Проведение электронного аукциона

Как проходит аукцион по 44-ФЗ (основные этапы)

Сегодня электронный аукцион – наиболее востребованная заказчиками форма проведения торгов. Здесь влияние оказали и законодательные требования, и развитие информационных технологий. В рамках госзакупок процесс проведения электронных торгов регламентирован статьями 59-71 Закона о контрактной системе. Итак, по порядку.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, где указаны общие требования к участникам, площадка, на которой проводится процедура, сроки приема заявок, их рассмотрения, проведения торговой сессии, сроки исполнения контракта, порядок оплаты обязательств по нему, место поставки продукции и др. Отметим, что прием заявок должен быть не менее 7 дней для аукционов со стартовой ценой до 3 млн. рублей, по более дорогим закупкам данный период составляет 15 дней (ст.63 44-ФЗ). Вместе с извещением публикуется аукционная документация и проект контракта. С этого момента данный тендер попадает в нашу систему и становится доступен для посетителей.

Компании и предприниматели, принявшие решение участвовать в процедуре должны подготовить заявку для участия в аукционе. Это только в том случае, когда они аккредитованы на площадке, где проводится закупка. В ином случае до окончания приема заявок необходимо еще пройти аккредитацию, которая занимает до 5 дней (при условии, что все документы оформлены надлежащим образом). Поэтому рекомендуем процедуру аккредитации завершить заблаговременно.

После окончания приема заявок заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) рассматривают первые части заявок на предмет соответствия предлагаемых к поставке (использованию в ходе выполнения работ /оказания услуг) товаров (материалов, оборудования) требованиям закупочной документации (техническому заданию) и законодательству о контрактной системе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по каждой поданной заявке путем голосования принимается решение о ее допуске либо отклонении. Такое решение фиксируется протоколом рассмотрения заявок.

Краткий обзор изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ

По недопущенным заявкам в протоколе должна быть указана причина их отклонения (ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Следует упомянуть, о том, что первые части заявки должны быть обезличены и не содержать информацию об участнике такого аукциона, подавшем ее. Для идентификации заявок используется только их порядковый номер, присваиваемый площадкой. Информация о поставщике комиссии раскрывается только на заключительном этапе проведения аукциона по 44-фз.

Общий срок рассмотрения первых частей заявок и публикация соответствующего протокола не может превышать 7-ми дней вне зависимости от цены контракта и указывается в извещении (закупочной документации).

Следующий этап – проведение аукциона или точнее сказать торговая сессия. Дату торгов определяет организатор аукциона, а время ее проведения – оператор электронной площадки.

Суть торговой сессии заключается в подаче ценовых предложений до определения наиболее низкого порога. После подачи очередного предложения о цене контракта (снижения) другим участникам дается 10 минут на принятие решения. По истечении этого времени при отсутствии новых предложений основной аукцион завершается, после чего дается еще 10 минут на так называемую «доподачу», в течение которых можно снизить цену до уровня последнего ценового предложения, поданного участником в основное время.

По общему принципу по итогам аукциона все участники ранжируются по предложенной ими цены – чем ниже цена, тем лучше позиция. Для участников аукциона, подавших одинаковые стоимостные предложения, действует «правило очерёдности» – кто ранее предложил такую цену тот выше занимает позицию.

После завершения аукциона, оператор электронной площадке в этот же день публикует результаты торговой сессии (результаты проведения аукциона).

На его основании комиссия рассматривает вторые части заявок и определяют победителя. Во вторых частях проверяются документы, подтверждающие соответствие участника закупки (компании или предпринимателя) требованиям, предъявляемым документацией, законодательством о контрактной системе. Например, если закупка для субъектов малого предпринимательства, то необходимо приложить декларацию о принадлежности к СМП. При оказании услуг подлежащих лицензированию – копия соответствующей лицензии и т.д.

В обязательном порядке проверяются копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица по направлению заявки, совершению сделок по результатам аукциона, декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, одобрение совершения крупных сделок и др. Образцы основных документов, предоставляемых в составе второй части заявки, размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

По завершению рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия подводит итоги аукциона и определяет победителя. Результаты подведения итогов оформляются протоколом, где по каждому участнику, подававшему ценовые предложения в ходе торговой сессии, указывается решение о его соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям. В случае отрицательного решение указываются обоснования отклонения участника с ссылкой на положения закона № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка. Итоговый протокол публикуется на площадке в течение дня после его подписания. Максимальный срок процедуры подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ соответствует 3-м рабочим дням.

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

4. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.

Как участвовать в электронных торгах:
Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на "площадочном" счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать:
Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить "галочку", а его рассмотрение заказчиком — формальность.

Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона.

электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция для поставщика

Состоит из стандартных документов.
Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

признание аукциона несостоявшимся

Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими — заказчик имеет право провести запрос предложений.
Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) — заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям — контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке,
а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.

Статья 68.

Рассмотрение процедур проведения аукциона в электронной форме по 44-ФЗ «О контрактной системе»

Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Порядок проведения электронного аукциона 

1. В электронном аукционе могут участвовать толькоаккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенныек участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке вуказанный в извещении о его проведении и определенный с учетомчасти 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такогоаукциона устанавливается оператором электронной площадки всоответствии со временем часовой зоны, в которой расположензаказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочийдень, следующий после истечения двух дней с даты окончания срокарассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной(максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведениитакого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Если в документации об электронном аукционе указана общаяначальная (максимальная) цена запасных частей к технике,оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) ценаединицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путемснижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной(максимальной) цены в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта(далее — "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пятипроцентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подаютпредложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущегоминимального предложения о цене контракта на величину в пределах"шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участниктакже вправе подать предложение о цене контракта независимо от"шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренныхчастью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подаютпредложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение оцене контракта, равное ранее поданному этим участником предложениюо цене контракта или большее чем оно, а также предложение о ценеконтракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение оцене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение оцене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение оцене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение оцене контракта в случае, если оно подано таким участникомэлектронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электроннойплощадке до истечения срока подачи предложений о цене контрактадолжны быть указаны в обязательном порядке все предложения о ценеконтракта и время их поступления, а также время, оставшееся доистечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствиис частью 11 настоящей статьи.

11.

При проведении электронного аукциона устанавливается времяприема предложений участников такого аукциона о цене контракта,составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона доистечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десятьминут после поступления последнего предложения о цене контракта.Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о ценеконтракта, обновляется автоматически, с помощью программных итехнических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона,после снижения начальной (максимальной) цены контракта илипоступления последнего предложения о цене контракта. Если в течениеуказанного времени ни одного предложения о более низкой ценеконтракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощьюпрограммных и технических средств, обеспечивающих его проведение,завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствиис частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой егоучастник вправе подать предложение о цене контракта, которое нениже чем последнее предложение о минимальной цене контрактанезависимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренныхпунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать припроведении электронного аукциона конфиденциальность информации оего участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона операторэлектронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта,не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений оцене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложенацена контракта, равная цене, предложенной другим участником такогоаукциона, лучшим признается предложение о цене контракта,поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящейстатьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболеенизкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболеенизкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию инаиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническомуобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкуюцену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается наэлектронной площадке ее оператором в течение тридцати минут послеокончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адресэлектронной площадки, дата, время начала и окончания такогоаукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальныепредложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукционаи ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров,присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы егоучастниками, сделавшими соответствующие предложения о ценеконтракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электроннойплощадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи,оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанныйпротокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе,поданных его участниками, предложения о цене контракта которых приранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получилипервые десять порядковых номеров, или в случае, если в такомаукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторыечасти заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками,а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся надату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию наэлектронной площадке.

В течение этого срока оператор электроннойплощадки обязан направить также соответствующие уведомления этимучастникам.

20. В случае, если в течение десяти минут после началапроведения электронного аукциона ни один из его участников не подалпредложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящейстатьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцатиминут после окончания указанного времени оператор электроннойплощадки размещает на ней протокол о признании такого аукционанесостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки,дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная(максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения наэлектронной площадке и в единой информационной системе указанного вчасти 18 настоящей статьи протокола вправе направить операторуэлектронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такогоаукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих днейс даты поступления данного запроса обязан предоставить этомуучастнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечитьнепрерывность проведения электронного аукциона, надежностьфункционирования программных и технических средств, используемыхдля его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, атакже выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей,независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона ценаконтракта снижена до половины процента начальной (максимальной)цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на правозаключить контракт. При этом такой аукцион проводится путемповышения цены контракта исходя из положений настоящегоФедерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетомследующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводитсядо достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения оцене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника,указанной в решении об одобрении или о совершении по результатамтакого аукциона сделок от имени участника закупки, котороесодержится в реестре участников такого аукциона, получившихаккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитываетсяисходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной визвещении о проведении такого аукциона.

Другие статьи закона

Шаг аукциона

Шаг аукциона – интервал допустимых ценовых предложений,  поступающих от участников торгов, организованных путем проведения аукциона на повышение/понижение цены. Руководствуясь этим значением, потенциальные поставщики (подрядчики) поэтапно формируют конечную стоимость контракта.

В конечном итоге организатору аукционных торгов (заказчику), как лицу  заинтересованному, удаётся  сократить финансовые издержки, связанные с поставкой определённой продукции, оборудования, или выполнением отдельных услуг. А победителю аукциона заключить контракт на выгодных условиях.

Согласно статье 41.10 ФЗ-94 размер шага прямопропорционален стартовой цене лота и может устанавливаться от 0,5 до 5%. Рассмотрим на примере. Максимальная (начальная) цена лота 300000 рублей. Значит, минимальный порог  0,5% равен 1500 рублей, а максимальный 5% — 15000 рублей. Это значит, что участник, принимающий участие в торгах может сделать ставку в указанном диапазоне.

В условиях работы электронной площадки расчет размера шага аукциона для выставленного на продажу лота осуществляется автоматически. Например: в начале аукциона система выдает  минимальный шаг 0,5% — 8000, максимальный 5% — 80000. В информационной карте, которая предоставляется для ознакомления всем участникам, прописывается только минимальное значение, кроме этого организатором делается ссылка на соответствующий законодательный акт.

Следует отметить, что «шаг аукциона» — величина изменчивая. При этом эксперты отмечают, что  на первоначальных этапах аукциона участники подают более значимые ценовые предложения, чем в конце. На активность участников влияет также опыт участия.

Электронный аукцион 44-ФЗ

Новички склонны  подавать свои ценовые предложения в начале и используют для этого предельные «шаги» (около 5%). Опытные участники предпочитают действовать  на заключительных этапах, когда значение минимально.

Шаг аукциона позволяет упорядочить торги, облегчить организацию и проведение аукционных процедур. Меньшее значение позволяет избежать затягивания аукциона, а большее ограничивает участника в возможности резко повысить/понизить первоначальную стоимость.

Закупка в виде электронного аукциона (ЭА) является самой распространенной процедурой в настоящее время. Согласно статистике за предыдущий год, больше 50 % от общего числа закупок на территории России совершилось именно в виде ЭА.

В ч. статьи 59 44-ФЗ указано, что заказчиком должен проводиться ЭА при осуществлении закупок товара, работ или услуги включены в перечень Правительства Российской Федерации или перечень (дополнительный), регламентирующий проведение закупки на территории субъекта России (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

Также заказчику позволяется проводить открытые электронные аукционы, чтобы закупить товар, работу и услугу, не входящие в эти перечни (часть 3 статьи 59 44-ФЗ) .

Требования для участников аукциона в электронной форме

Участник может принять участие в электронном аукционе, если соответствует требованиям, прописанным в ст.

Как проводится закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности и сроки

31 44-ФЗ. В качестве участника может выступать физ. лица, в т.ч. индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, вне зависимости от формы организации деятельности, также зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Также необходимо, чтобы об участнике не было сведений в Реестре недобросовестных поставщиков и наличие нужных документов (к ним относятся допуск СРО, лицензии и др.).

Кроме того, участнику следует аккредитироваться на электронной площадке (ЭП) и иметь ЭЦП. Уведомление в аккредитации или отказе в ней от оператора площадки участник получит не позднее 5-ти дней после подачи своей заявки и предоставления документов, перечисленные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44 ФЗ: сроки проведения

  • При НМЦК не более три миллиона руб., извещение о проведении электронного аукциона производится не позднее семи дней, если НМЦК превышает 3,000,000 руб., — пятнадцати дней до дня окончания подачи заявок.
  • Отказ от проведения принимается не больше, чем за пять дней до конца подачи заявок.
  • Внести изменения можно не позднее 2-ух дней перед датой окончания подачи заявок.
  • Заявка на участие в электронном аукционе отзывается в любой момент момента (даты, времени) рассмотрения заявок.
  • Первая часть заявок рассматривается не больше семи дней с момента, когда закончилась их подача.
  • Проведение аукциона в электронной форме осуществляется в рабочий день, следующий за 2-мя днями после того, когда были рассмотрены 1-ые части заявок.
  • Подведение итогов электронного аукциона и опубликование протокола проводится в течение 30 минут после окончания аукциона.
  • После опубликования протокола проведения ЭА 3-и дня отводится на рассмотрение второй части заявок.
  • Размещение проекта контракта заказчиком на ЭП осуществляется в течение пяти дней после того, как окончено рассмотрение второй части заявок.
  • Один рабочий день после даты подписания протокола отводится на его публикацию.
  • Контракт с победителем ЭА заключается в течение 5-ти дней после подписания им контракта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *