Путинское пособие за рождение второго ребенка

С начала 2019 года при рождении или усыновлении первого ребенка вне зависимости от доходов семьи производится единовременная выплата в размере 21986 рублей при условии совместного проживания с ребенком. Данная единовременная выплата установлена в 2-кратном размере прожиточного минимума ребенка, установленного в регионе за II квартал предшествующего года.
По данным республиканского Центра социальной поддержки населения, на 15 ноября в Бурятии назначено около свыше 2 тысяч единовременных выплат на первенца. За предоставлением единовременной выплаты на первого ребенка обратились 3981 человек, в том числе предоставлено 1679 устных консультаций, принято 2302 заявления и назначено 2191 дело.
Для назначения единовременной выплаты необходимо предоставить следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации (при обращении матери (усыновительницы) или отца (усыновителя) первого ребенка);
— документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) или приемного родителя первого ребенка (при обращении опекуна (попечителя) или приемного родителя первого ребенка);
— свидетельство о рождении первого ребенка или справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
— документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации первого ребенка (в случае, если заявителем предоставляется справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния);
— справка о составе семьи; в случае отсутствия регистрации по месту жительства или регистрации по месту временного пребывания решение суда об установлении факта проживания заявителя совместно с первым ребенком на территории Республики Бурятия;
— выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над первым ребенком опеки (попечительства) (в случае если обращается опекун (попечитель) или приемный родитель первого ребенка);
— документ с указанием реквизитов банковского счета получателя, открытого в кредитной организации.

Ранее «БМК» сообщал, что в Бурятии ежемесячную выплату на первого ребёнка продлят с полутора до трёх лет.
Ежемесячное пособие могут получать семьи, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен в период с 1 января 2018 года до 31 декабря 2022 года. На третьего ребенка или детей, рожденных до 2018 года, пособие не назначается.

Оновлено 17.04.2014 09:55

Порядок выплаты государственных пособий

В соответствие с действующим законодательством Украины отдел денежных пособий и компенсаций управления труда и социальной защиты населения обеспечивает назначение 19 видов государственных пособий и компенсационных выплат, которые финансируются из разных бюджетов: государственные субвенции в местный бюджет, из областного бюджета, местного бюджета и Пенсионного фонда Украины. Управление труда и социальной защиты населения обеспечивает прием и выплату перечисленных ниже видов государственных пособий и компенсаций по состоянию на 15 апреля текущего года.

1. Субвенции из государственного бюджета поступают для финансирования государственных пособий, которые назначаются согласно:

Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» в связи с рождением ребенка получают следующие пособия:

— пособие по беременности и родам (студенткам, неработающим мама, некоторым категориям предпринимателей);

— пособие по рождению ребенка;

— пособие по уходу за ребенком до достижения ним 3-х летнего возраста;

— пособие на детей одиноким матерям;

— пособие на детей, лишенных родительской опеки;

— пособие усыновителям.

Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»:

— пособие малообеспеченным семьям;

Закона Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям – инвалидам» для инвалидов с детства, которые выбрали этот вид помощи:

— пособие инвалидам 1, 2, 3 группы;

— пособие по уходу;

— пособие на ребенка — инвалида;

Постановлению КМУ от 31.01.2007г №81 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на детей – сирот и детей, лишенных родитель ской опеки, денежного обеспечения родителей – воспитателей и приемных родителей за оказание социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за детьми»:

— денежное пособие приемным семьям;

Постановлению КМУ от 22.02.2006 №189 «Об утверждении Порядока назначения и выплаты временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплати алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место проживання их не известно»:

— временное пособие взамен алиментов.

— также из государственного бюджета ежемесячно перечисляются страховые отчисления за лиц, которые не работают и ухаживают за детьми до исполнения им 3-х летнего возраста, за ребенком – инвалидом, за престарелым старше 80 лет или инвалидом 1 группы и за одного из приемных родителей, которые не работают и предоставляют услуги приемному ребенку.

Заявка на финансирование (заказ денежных средств) из всех уровней проводится ежемесячно на основании выплатных ведомостей, которые ежемесячно формирует Донецкий выплатной центр по начислению социальных выплат и соответственно Центр контролирует сроки рассмотрения документов и правомерность проведенных управлением назначений пособий. Согласно утвержденному Центром графику управление для формирования выплатных ведомостей два раза в месяц передает электронную информацию по отработанным делам. На основании чего и формируются выплатные ведомости.

Порядок поступления денежных средств из государственного бюджета для выплаты государственных пособий регламентируется постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.2002 № 256 «Об утверждении Порядка финансирования затрат местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета». Ежемесячно до 3 числа текущего месяца (пособия семьям с детьми, малообеспеченным семьям, временной помощи на детей, родители которых уклонятся от уплаты алиментов, пособий инвалидам с детства) в управлении Государственной казначейской службы Украины в г. Краматорске управлением регистрируется заявка на финансирование в текущем месяце пособий, перечисленных в пункте 1. Для формирования выплатных ведомостей на следующий месяц (который в месяц выплаты является текущим – основной выплатной период) данные в электронном виде передаются в Центр согласно графику 20-22 числа и 23-25 числа выплатные ведомости передаются в управление для проверки и подготовки к передаче в банки. Итоговые суммы по этим ведомостям и являются заявкой на финансирование основного выплатного периода.

Поскольку после закрытия основного выплатного периода (20-22 числа месяца) продолжается обработка принятых заявлений, то есть набираются дополнительные обязательства перед получателями, то для своевременной выплаты пособий управление формирует дополнительный выплатной период, который по графику закрывается (передается в Центр) 8-10 числа текущего месяца, ведомости формируются 11-13 числа. Заявка на финансирование дополнительного выплатного периода текущего месяца регистрируется в управлении Госказначействой службы до 15 числа текущего месяца – это является уточняющей информацией о фактических начислениях в текущем месяце.

В соответствии с постановлением КМУ № 256 финансирование для выплаты государственных пособий как субвенции местным бюджетам для программ социальной защиты поступает два раза в месяц: после 10 числа текущего месяца – для основного выплатного периода и после 25 числа текущего месяца – для дополнительного выплатного периода.

Конкретной даты выплаты пособий нет! После поступления субвенций на счет управления в Госказначейской службе сразу же выплатные ведомости в электронном и бумажном виде передаются в соответствующие банки. Готовятся платежные поручения о перечислении денежных средств через Госказначейство на банки для дальнейшего зачисления денег на счета получателей.

В соответствии с Порядком назначения пособий решение о назначении (отказе) принимается в течение 10 дней после предоставления заявителем последнего необходимого документа.

Таким образом, если Вы подали заявление с полным пакетом документов 5 числа (в течении 10 дней), то решение будет принято до 16 числа, следовательно, документы будут обработаны на основной выплатной период, который закрывается по графику – 20-22 числа и выплата пособия будет проведена в следующем за месяцем обращения месяце после 10 числа. То есть в этом месяце сдал – в следующем получил.

Например, если Вы подали последний недостающий документ 20 числа, то документы будут обработаны до 31 числа, следовательно, назначенное пособие войдет в дополнительный выплатной период, который закрывается 8-10 числа следующего месяца, а финансирование поступает после 25 числа следующего месяца. То есть в конце месяца сданы документы – выплата будет в конце следующего месяца.

Если Вы подали заявление и все необходимые документы, к примеру, 18 марта, следовательно, до 28 числа по Вашему заявлению должно быть принято решение. Так как основной выплатной период на апрель закрыт 22 марта, пособия на выплату не попадают в основной выплатной период за апрель, который должен быть профинансирован до 15 апреля, а только на дополнительный выплатной период апреля, то есть выплата будет после 25 апреля.

В таблице указаны даты поступления финансирования за период январь – март 2014 года для выплаты пособий, которые поступают как государственные субвенции местным бюджетам, и даты зачисления сумм таких видов пособий: по беременности и родам (для неработающих мам), при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 3-х лет, одиноким матерям, опекунам, усыновителям, малообеспеченным семьям, временное пособие взамен алиментов, инвалидам с детства и приемным семьям.

Таблица поступления финансирования для выплаты государственных пособий ( pdf,doc) :
— 57kb
— 36kb

Что касается перечисления страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины.

Ежемесячно управление труда и социальной защиты населения проводит начисления от размера минимальной заработной платы сумму взноса за лиц, которые не работают и осуществляют уход за ребенком до 3-х лет, за ребенком – инвалидом (за одного из неработающих родителей), за престарелым лицом старше 80 лет или инвалидом 1 группы. Так сумма начисленных взносов за январь и февраль по категориям получателей составила:

— по уходу за ребенком до 3-х лет за 5308 получателей – 4 199,80 тыс. грн.

— по уходу за ребенком – инвалидом за 388 получателей – 183,40 тыс. грн.

— по уходу за инвалидом 1 группы или престарелым старше 80 лет за 368 получателей– 304,50 тыс. грн.

Поэтому этой категории получателей необходимо своевременно подавать в управление информацию об изменении обстоятельств ухода, которые влияют на право выплаты пособия и соответственно начисления страховых взносов, то есть сообщать о выходе на работу или других обстоятельствах прекращения ухода.

2.Финансирование из Пенсионного фонда Украины поступает для выплат государственных пособий, назначенных в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию и инвалидам»:

— пособие лицам, которым отказано в пенсии по возрасту для лиц старше 63 лет;

— пособие инвалидам 1, 2, 3, группы, которым отказано в пенсии по инвалидности и постановлением КМУ от 26.07.1996г. №832 «О повышении выплат некоторым категория граждан»:

— компенсация по уходу за инвалидом первой группы и престарелым старше 80 лет, период выплаты которой засчитывается в страховой стаж.

Эти виды пособий платятся ежемесячно за текущий месяц.

Согласно Методического письма о порядке финансирования органами Пенсионного фонда Украины государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию и инвалидам, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами 1 группы и престарелыми старше 18 лет, пособия назначаются управлением труда и социальной защиты населения, зачисляются согласно выплатных ведомостей изготовленных управлением. Выплатные ведомости на начало месяца подаются в соответствующие банки и финансируются согласно графика в области со 2 по 12 число – компенсации по уходу и с 15 по 20 число текущего месяца пособие лицам, которые не имеют права на пенсию.

Поскольку финансирование идет из Пенсионного фонда Украины таблицу с данными о поступлении и зачислении денег привести управление не может. Согласно порядку финансирования по этим видам выплат существует один выплатной период – основной. Это и обьясняет более длительный интервал между датой (месяцем) подачи заявления и датой (месяцем) выплаты пособия. Так, если заявление со всеми необходимыми документами подано, к примеру, 10 апреля, а данные для формирования основного выплатного периода ведомостей на апрель переданы 21 марта, следовательно, эти документы будут отработаны на основной выплатной период мая, который закрывается 18 апреля и выплата состоится поле 15 мая.

Пособие лицам, которые не имеют права на пенсию выплачивается 423 получателя, компенсацию по уходу – 368 получателям.

3. Финансирование из областного бюджета в соответствие с постановлением КМУ 02.08.2000 №1192 «О предоставлении ежемесячной денежной помощи лицам, которые проживают вместе с инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического заболевания, которые по заключению врачебной комиссии медучреждения нуждаются в постоянном постороннем уходе, на уход за ними» поступает для обеспечения выплаты

— денежного пособия лицам, в семьях которых проживают инвалиды 1 или 2 группы психического заболевания, которые по заключению ВКК нуждаются в постоянном уходе, на уход за ними;

Таблица финансирования для выплаты пособия по уходу за психбольными инвалидами 1 или 2 группы из областного бюджета ( pdf,doc) :
— 58kb
— 37kb

Этот вид пособия получают 207 семей, где проживают инвалиды указанной категории. Пособие назначается по заключению ВКК городской психиатрической больницы на 6 месяцев. Поэтому получателям пособия для своевременного продления выплаты пособия необходимо вовремя посетить ВКК, чтобы получить медзаключение на следующий период и сразу же подать необходимые документы в управление.

4. Местный бюджет согласно постановлению КМУ от 29.04.2004 №558 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги» финансирует компенсацию за оказание социальных услуг:

— компенсация лицам, которые не работают, и оказывают социальные услуги лицам преклонного возраста и инвалидам, которые по заключению ВКК не могут обслуживать себя самостоятельно и нуждаются в постоянном уходе.

Получателей данной компенсационной выплаты на учете в управлении состоит 935 человек. Поскольку финансирование для выплаты этой компенсации поступает один раз в месяц из местного бюджета, следовательно, и заявку на финансирование управление подает раз в месяц после закрытия основного выплатного периода. В соответствие с п.11 Порядка назначения и выплаты компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги, выплата компенсации проводится ежемесячно до 10 числа месяца, который наступает за тем месяцем, в котором физическое лицо предоставило социальные услуги.

Из многолетней практики работы по назначению и выплате этой компенсации обязательства по выплате местный бюджет выполнял всегда четко. В сегодняшней непростой экономической обстановке выплата компенсации местным бюджетом проводится ежемесячно. Получателям компенсации необходимо в этой сложной ситуации набраться терпения и знать, что город выполняет свои обязательства.

По мнению граждан, звонки на телефонную правительственную «горячую линию» в случае задержки в выплате пособий и компенсаций являются двигающей и решающей силой в поступлении финансирования. Поверьте, вопрос своевременной выплаты всех видов пособий и компенсаций контролируется всеми уровнями власти. В данной ситуации не звонки являются решающим критерием, а наличие финансового подтверждения для проведения этих выплат. Финансовое подтверждение для проведения выплат пособий отделениям Госказначейства на местах дает Министерство финансов Украины, которое владеет в полном обьеме информацией о потребности в финансировании каждой области, а областное финуправление распределяет «деньги» по городам. Обязательства по проведению выплат получателям компенсаций и пособий всеми уровнями бюджетов контролируются и выполняются в полном обьеме, не смотря на непростое экономическое положение в Украине.

Управление труда и социальной защиты населения

Родовое пособие на второго ребенка

Появление второго ребенка в семье — событие не только волнительное и радостное, но и финансово обременительное. Чтобы облегчить это бремя, государство берет на себя часть расходов, выплачивая родителям новорожденного различные пособия и компенсации.

Что включает понятие «родовое пособие на второго ребенка в 2019-2020 годах»? Это выплаты, на которые вправе рассчитывать семья, где появился второй ребенок.

Государство начинает финансово поддерживать семью еще до появления ребенка на свет, выплачивая его матери пособие по беременности и родам, а также пособие за постановку на медицинский учет на раннем сроке беременности. После рождения малыша родители вправе рассчитывать на целый набор разнообразной материальной помощи от государства.

Какие же выплаты положены при рождении 2-го ребенка:

  • материнский капитал;
  • единовременное пособие при рождении второго ребенка;
  • губернаторские пособия и компенсации, связанные с появлением малыша в семье;
  • иные выплаты, назначаемые и выплачиваемые в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Помимо единовременных пособий при рождении ребенка законодательством предусмотрены выплаты на регулярной основе. Это ежемесячные пособия по уходу за детьми и региональные выплаты (ежеквартальные, ежемесячные, ежегодные). На них могут претендовать родители после рождения второго ребенка, если власти региона, в котором проживает семья, законодательно закрепили такую возможность.

Подробнее об отдельных видах пособий, выплачиваемых после появления в семье второго ребенка, расскажем далее.

Какие ежемесячные пособия положены семье со вторым ребенком

Независимо от того, какой по счету ребенок появился в семье и каков статус семьи (малообеспеченная или нет), государство производит регулярные детские выплаты.

Ежемесячное пособие на 2-го ребенка в зависимости от возраста малыша в настоящее время составляет:

  • 40% от средней зарплаты матери за предыдущие 2 года, но не более 26 152,27 руб. и не менее 6554,89 руб. (с 01.02.2019), — до достижения ребенком 1,5 лет;
  • 50 руб., если ребенку уже исполнилось 1,5 года, но возраста 3 лет он еще не достиг.

Для получения ежемесячных выплат за 2-го ребенка одному из его родителей (или иному близкому родственнику, осуществляющему уход за малышом) следует оформить заявление на получение пособия и передать его работодателю. В комплект документов, дающих право на пособие, входит свидетельство о рождении ребенка и его копия, свидетельство о рождении предыдущего ребенка, справка о том, что второй родитель такое пособие не получает.

Получать ежемесячное пособие на второго ребенка могут и те родители, которые до рождения малыша нигде не работали и к работодателю за выплатой обратиться не могут (студенты, безработные и т. д.). Им следует подать заявление на пособие в органы соцзащиты.

Подробнее о видах и размере ежемесячных пособий на детей мы рассказываем в материалах:

  • «Ежемесячное пособие при рождении второго ребенка»;
  • «Размер и порядок выплаты пособия на ребенка до 3 лет в 2019 году».

Даются ли губернаторские выплаты за 2-го ребенка?

Финансовую помощь родители новорожденных могут получить не только из федерального бюджета. Власти регионов тоже участвуют в поддержке родителей с детьми.

При рождении второго ребенка родители могут рассчитывать на дополнительный региональный финансовый бонус. Эта выплата называется губернаторской. Ее размер региональные власти определяют по-разному. А на отдельных территориях региональных выплат за второго ребенка нет вообще. Все зависит от демографической политики региона и возможностей его бюджета.

На тех территориях, где губернаторские пособия выплачивают, их величина может варьироваться от 500–1000 до десятков тысяч рублей.

Устанавливается сумма губернаторских выплат за второго ребенка в 2019-2020 годах тоже по-разному: в твердой сумме или в привязке к региональному МРОТ. К примеру, молодые столичные семьи при возрасте родителей не старше 30 лет и постоянной регистрации в Москве при рождении второго ребенка могут рассчитывать на единовременное пособие в размере 7 МРОТ (закон Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 № 39). Для расчета используется действующий на дату рождения ребенка размер московского прожиточного минимума, установленного на душу населения.

Перечень получателей губернаторских детских выплат также определяют региональные власти. Пособие могут выплачивать всем родителям новорожденных или только тем, кто относится к категории многодетных или малоимущих семей.

Чтобы узнать, имеете ли вы право на губернаторское пособие при рождении второго ребенка в 2019-2020 годах, нужно обратиться в органы соцзащиты по месту жительства или местную администрацию.

Региональная дополнительная помощь родителям

Выплаты при рождении 2-го ребенка могут быть предусмотрены региональными властями в форме компенсации. К примеру, в Москве для молодых семей предусмотрена финансовая поддержка в виде единовременной компенсации на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (закон Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в Москве» от 23.11.2005 № 60, постановление правительства Москвы «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в Москве» от 24.01.2006 № 37-ПП).

В других регионах компенсационные выплаты в связи с появлением в семье второго ребенка могут быть на разные цели: приобретение комплекта белья для новорожденного, компенсацию проезда на общественном транспорте, приобретение форменной школьной одежды и другие связанные с содержанием детей нужды.

Какие компенсационные выплаты положены обычным гражданам и предпринимателям в различных обстоятельствах, узнайте из статей:

  • «Размер компенсации транспортных расходов при ОСАГО»;
  • «Какая положена компенсация за применение онлайн-кассы».

Поддержка семьи с небольшим доходом

К списку пособий на 2-го ребенка в 2019-2020 годах относится и недавно появившийся вид финансовой помощи для родителей с детьми — ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 № 418-ФЗ). Но рассчитывать на эти выплаты могут не все родители и усыновители.

В законе № 418-ФЗ прописаны условия, одновременное соблюдение которых позволяет надеяться на данную выплату:

  • ребенок рожден или усыновлен не ранее 01.01.2018;
  • новорожденный является гражданином РФ;
  • размер среднедушевого дохода семьи в 2019 году не превышает 1,5-кратную, а с 01.01.2020 — 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения за 2-й квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.

Данная выплата в 2019 году предоставляется до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а с 01.01.2020 — до 3 лет.

При этом заявление о назначении выплаты сначала подается только на первый год жизни. По достижении ребенком этого возраста нужно подать новое заявление: в 2019 году — до 1,5 лет, а начиная с 01.01.2020 — с 1 до 2 лет, а затем с 2 до 3 лет.

Подробнее см.: «Президентские выплаты при рождении ребенка в 2019 — 2020 годах».

Индексация детских выплат

Родителям новорожденных важно знать не только о том, какие пособия положены при рождении 2-го ребенка, но и как изменяется их величина в связи с инфляцией.

Как инфляция влияет на размеры налоговых и иных платежей, смотрите в наших публикациях:

  • «Акцизы будут расти вместе с инфляцией»;
  • «Индексация зарплаты в 2019 году: как и на сколько».

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с февраля текущего года проиндексирован на 4,3% (постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 32). Этот факт необходимо учитывать работодателям, выплачивающим детские пособия.

Законодательство устанавливает ограничения, на которые работодатель обязан ориентироваться при выплате пособия по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.2, ч. 1.1 ст. 14 закона № 255-ФЗ, ч. 1 ст. 15 закона № 81-ФЗ):

  • нельзя платить пособие меньше минимально установленного законом;
  • сумма детской выплаты не должна быть меньше 40% от МРОТ, действовавшего на момент оформления пособия.

С февраля 2019 года назначенное исходя из МРОТ пособие за второго ребенка нужно повысить до 6554,89 руб.

При исчислении детского пособия исходя из МРОТ работодателям важно учитывать следующую рекомендацию чиновников: для сравнения со средним заработком требуется брать МРОТ без учета районного коэффициента. Иначе фонд откажет в зачете детского пособия.

С какой выплатой нельзя совмещать пособие по уходу за ребенком

С тех пор, как детские пособия стало возможно получать не только маме малыша, но и его отцу или иному родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком, споров по поводу правомерности выплаты детских пособий между компаниями и ФСС стало больше.

Так, до судебных разбирательств дошел спор между соцстрахом и организацией по поводу правомерности выплаты детского пособия. Суть дела: работодатель выплачивал отцу пособие по уходу за ребенком с момента его появления на свет до достижения возраста 1,5 лет, в то время как мать малыша получала декретное пособие.

По мнению компании, отец был вправе получать пособие по уходу за ребенком, если мать такое пособие не получает. Данный факт был подтвержден справкой с места работы матери.

Суд работодателя не поддержал. Получать пособие по уходу и пособие по беременности одновременно родители новорожденного не вправе. Право на детское пособие возникает у отца только с момента окончания декретного отпуска мамы, но не с момента его рождения (определение Верховного суда РФ от 02.04.2018 № 307-КГ18-1973).

Итоги

Государство всецело поддерживает родителей в их желании родить или усыновить второго ребенка. Будущей матери малыша выплачивают пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности, а также декретное пособие. После появления ребенка на свет родителям положены единовременные и регулярные выплаты (материнский капитал, губернаторские пособия, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и т. д.).

Чтобы узнать, какие выплаты даются на второго ребенка в 2019-2020 годах региональными властями, следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства или местную администрацию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *