Расчет количества лифтов

Содержание

Комментарии

  • Можно ли сослаться на ВНТП 01-89 для прохождения экспертизы

    Ответ эксперта

  • Какие своды правил необходимо выполнять согласно статье 6 пункт 1 подпункт 2 123-ФЗ?

    Ответ эксперта

  • Количество водопроводных вводов в здание, разделенное противопожарной стеной

    Ответ эксперта

  • Необходимо ли устройство двойного тамбура при высоте чердака более 1,8 м в многоэтажном здании?

    Ответ эксперта

  • Требуется ли ограждение пандуса высотой менее 0,45 м, ограждение открытой лестницы входа в подъезд высотой до 0,45 м?

    Ответ эксперта

  • Стандарт не входит в перечни, является ли он обязательным?

    Ответ эксперта

  • Можно ли применять СН 452-73 при отводе земель для сетей газоснабжения?

    Ответ эксперта

  • Обеспечение доступности входов в здания для маломобильных групп населения

    Ответ эксперта

  • Должны ли полевые дороги указываться в ведомости пересечений проектируемых трасс линейных сооружений?

    Ответ эксперта

  • В ходе строительства наносится ущерб частному имуществу, расположенному на соседней территории

    Ответ эксперта

  • Требования к устройству внутреннего противопожарного водопровода в помещениях котельной

    Ответ эксперта

  • Можно ли применять СП 36.13330.2012 для проектирования внутриплощадочных трубопроводов газовых объектов?

    Ответ эксперта

  • Чем руководствоваться при проектировании здания в районе с сейсмичностью 7 баллов и при наличии подрабатываемой территории?

    Ответ эксперта

  • Приоритетность нормативных документов при проектировании насосной станции для перекачки керосина

    Ответ эксперта

  • Требования к прокладке трубопроводов из полиэтилена в подвальных помещениях

    Ответ эксперта

  • Что использовать взамен «Руководства по безопасности вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»?

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы для проектирования отдельно стоящих, пристроенных теплогенераторных установок

    Ответ эксперта

  • Обязательность комплектации оконных блоков замками безопасности

    Ответ эксперта

  • Будет ли включено понятие «стандартное жилье» в СП 54.13330.2016?

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, применяемые при проектировании площадки перед входом в жилой многоквартирный дом

    Ответ эксперта

  • В каком документе регламентированы размеры уступа (порогов) на лоджии и балконы из квартир жилых зданий при отсутствии маломобильных групп населения?

    Ответ эксперта

  • Обязательные противопожарные требования к кровле пристроенной части жилого дома

    Ответ эксперта

  • Требуется ли включать кирпич, проложенный для защиты кабельной линии, в спецификацию?

    Ответ эксперта

  • Прохождение экспертизы здания площадью менее 1500 м2

    Ответ эксперта

  • Можно ли для испытания объединять участки промысловых трубопроводов для снижения затрат на монтаж временных узлов?

    Ответ эксперта

  • Расчёт расхода сточных вод при проектировании сливной станции на очистных сооружениях

    Ответ эксперта

  • Должны ли иметь аттестацию об аккредитации лаборатории, сопровождающие строительство?

    Ответ эксперта

  • Проектирование вентилируемых фасадов

    Ответ эксперта

  • Что применять для определения нормативной толщины стенки гололеда ВЛ: ПУЭ или СП 20.13330.2011?

    Ответ эксперта

  • Можно ли устанавливать вентиляционное оборудование в цехе категории В2-В4 без венткамеры?

    Ответ эксперта

  • Порядок расчета количества машиномест для инвалидов на стоянках (парковках)

    Ответ эксперта

  • Каким документом руководствоваться при проектировании мазутного хозяйства для нужд ТЭЦ на территории нефтеперерабатывающего завода?

    Ответ эксперта

  • Определение общей площади квартир по пункту 7.2.8 СП 54.13330.2016

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, регламентирующие устройство ниш, пазов и борозд в строительных конструкциях с нормируемым пределом огнестойкости

    Ответ эксперта

  • Какими нормами руководствоваться при проектировании зданий общественного назначения в регионах?

    Ответ эксперта

  • Обязательно ли предоставлять на госэкспертизу ведомость объемов работ для каждой локальной сметы?

    Ответ эксперта

  • Минимальные расстояния от сооружений группы А до промысловых газопроводов

    Ответ эксперта

  • Область применения сводов правил производства инженерно-геодезических изысканий

    Ответ эксперта

  • Является ли СП 267.1325800.2016 обязательным при проектировании бизнес-центра высотой 69 м?

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, используемые при расчете зоны молниезащиты резервуаров для хранения ЛВЖ

    Ответ эксперта

  • На каких именно нефтепроводах необходимо размещать запорную арматуру и при переходе через какие именно водные преграды?

    Ответ эксперта

  • Нормативные документы, определяющие необходимость установки газоанализаторов на нефтегазоперерабатывающих производствах

    Ответ эксперта

  • Определение категории надежности электроснабжения в не промышленном здании

    Ответ эксперта

  • Возможность прокладки рабочего и аварийного кабеля в одном коробе

    Ответ эксперта

  • Можно ли использовать при проектировании промышленных дорог СП 243.1326000.2015?

    Ответ эксперта

  • Можно ли применять технологию вклеивания арматуры по технологии «Hilti Rebar» с меньшими значениями, чем в СП 63.13330.2012?

    Ответ эксперта

  • Где установлена и как использовать нормированную диаграмму растяжения согласно п. 12.4.3 СП 36.13330.2012?

    Ответ эксперта

  • Правила расчета площади антресоли в жилом помещении

    Ответ эксперта

  • Требования к ширине остановочной площадки и заездного кармана остановок в населенных пунктах

    Ответ эксперта

  • Правила оформления текстовой части проектной и рабочей документации

    Ответ эксперта

  • Будут ли обязательными для применения стандарты, которыми предписал пользоваться заказчик в задании на проектирование?

    Ответ эксперта

  • Применение новых сводов правил, не входящих в обязательные или добровольные перечни к техническим регламентам

    Ответ эксперта

  • Правила установки пожарных кранов в помещении с трубопроводами газообразного топлива

    Ответ эксперта

  • Правомерно ли использовать ограждения лестничных маршей по ГОСТ 25772-83?

    Ответ эксперта

  • Шаг опор по пункту 6.1.4 СП 73.13330.2016

    Ответ эксперта

  • Противопожарные требования при проектировании проездов к резервуарам нефтехранилища

    Ответ эксперта

  • Учёт объёма лоджий при расчёте строительного объёма жилого здания

    Ответ эксперта

  • Какой документ использовать при проектировании установок подготовки нефти: ГОСТ 32569-2013 или СП 75.13330.2011?

    Ответ эксперта

  • Какие нормативные документы жестко регламентируют покрытие внутриплощадочных дорог промышленных предприятий?

    Ответ эксперта

  • Особенности проектирования в многоэтажных домах тамбуров, обеспечивающих доступность для МГН

    Ответ эксперта

  • Расчёт на прогрессирующее обрушение зданий и сооружений разных уровней ответственности

    Ответ эксперта

  • Надо ли считать отдельно парковочные места для сотрудников работающих в торговом центре?

    Ответ эксперта

  • Нужно ли эвакуационное освещение на лестницах во всех жилых домах, вне зависимости от этажности?

    Ответ эксперта

  • Необходимо ли при проектировании опасных производственных объектов (ОПО) обязательно выполнять документы добровольного перечня (приказ 365)?

    Ответ эксперта

  • Условия применения нормативов, не входящих ни в один из перечней стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технических регламентов

    Ответ эксперта

  • ГОСТ Р 51872-2002 обязателен или нет?

    Ответ эксперта

  • Кто несет ответственность за соблюдение требований технических регламентов?

    Ответ эксперта

  • По каким нормативам классифицировать предприятие как опасный производственный объект?

    Ответ эксперта

  • Кем утверждается в Республике Башкортостан изменение системы отопления на отопление в полах от центральной системы отопления?

    Ответ эксперта

  • Можно ли выполнять расчеты и разрабатывать энергетический паспорт здания по СП 23-101-2004?

    Ответ эксперта

  • Требования к составу работ по капитальному ремонту линейной части газопроводов

    Ответ эксперта

  • Что входит в понятие «объекты авиационной инфраструктуры» по статье 48.1 Градостроительного кодекса?

    Ответ эксперта

  • В чем разница между между «добровольным» и «обязательным» перечнями к 384-ФЗ?

    Ответ эксперта

  • Определение отапливаемого объема здания

    Ответ эксперта

  • Правила выбора аппаратов защиты для электрощитков в жилых зданиях

    Ответ эксперта

  • Нужно ли проектировать кольцо растворопровода с пожарными гидрантами вокруг резервуаров с нефтепродуктами и товарного склада на НПЗ?

    Ответ эксперта

  • Остекление дверей лестниц и лоджий в зданиях

    Ответ эксперта

  • Требуемая прочность бетона по п.7.1 ГОСТ 18105-2010

    Ответ эксперта

  • Как определить «высоту помещения в чистоте», если помещение оборудовано подвесным потолком?

    Ответ эксперта

  • От какой точки электрической сети считать падение напряжения?

    Ответ эксперта

  • Чем руководствоваться при проектировании автостоянок вблизи школ, детских садов, лечебных учреждений?

    Ответ эксперта

  • Что означает «наружная воздушная зона» по пункту 9.19 СП 54.13330.2016?

    Ответ эксперта

  • Какое значение коэффициента альфа принимать при расчете анкерных болтов крепления дымовой трубы на выносливость?

    Ответ эксперта

  • Какие разрешительные документы необходимо иметь не нефтяной резервуар, бывший в употреблении, чтобы его можно было вновь использовать?

    Ответ эксперта

  • Возможно ли обустройство кухни в многоквартирном доме над электрощитовой?

    Ответ эксперта

  • Назначение ширины коридора офисного блока, встроенного в здание торгового центра

    Ответ эксперта

  • Обязательность установки коллективной телевизионной антенны на многоквартирном жилом доме

    Ответ эксперта

  • Требования по оборудованию оконных проёмов устройствами для предупреждения случайного выпадения людей в случаях, когда низ проема ниже высоты центра тяжести людей

    Ответ эксперта

  • Сталь для строительных конструкций нужно назначать по СП 16.13330.2011 или СП 16.13330.2017?

    Ответ эксперта

  • 1
    Область применения

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ
    СТАНДАРТ
    РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСТ Р
    53770-
    2010
    (ИСО 4190-1:1999)

    ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

    Основные параметры и размеры

    ISO 4190-1:1999
    Lift (Elevator) installation — Part 1:
    Class I, II, III and IV lifts
    (MOD)

    Москва

    Стандартинформ

    Предисловие

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

    Сведения о стандарте

    1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. № 15-ст

    4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 «Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV» (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator) installation — Part 1: Class I, II, III and IV lifts).

    При этом дополнительные требования и параметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.

    Настоящий стандарт дополнен структурным элементом «Библиография».

    Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    ГОСТ Р 53770-2010
    (ИСО 4190-1:1999)

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

    Основные параметры и размеры

    Passenger lifts. Basic parameters and dimensions

    Дата введения — 2010-06-01

    1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

    1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

    Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

    1.3 Настоящий стандарт не распространяется на пассажирские лифты со скоростью движения кабины более 6,0 м/с.

    1.4 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных .

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 грузоподъемность лифта номинальная: Наибольшая масса груза, для транспортирования которой предназначен лифт.

    3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в горизонтальном направлении.

    3.3 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

    3.4 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположные направления от центра (к центру).

    3.5 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створка (створки) которой перемещаются в одну сторону.

    3.6 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

    3.7 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь кабины (шахты), створка (створки) которой состоят из двух и более панелей, соединенных между собой шарнирами с возможностью складывания при открывании, а крайние полотна перемещаются вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

    3.8 кабина пассажирского лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования пользователей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

    3.9 лифт: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или грузов в зданиях и сооружениях, оборудованная кабиной, перемещающейся по жестким направляющим, угол наклона которых к вертикали не превышает 15°.

    3.10 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска людей.

    3.11 лифт пассажирский категории А: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого не превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

    3.12 лифт пассажирский категории В: Пассажирский лифт, полезная площадь кабины которого превышает указанную в таблице 1 настоящего стандарта для соответствующей номинальной грузоподъемности.

    3.13 лифт пассажирский для лечебно-профилактических зданий (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры и конструкции которого позволяют перевозить пациентов на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.п.) и/или медицинское оборудование.

    3.14 лифт пассажирский самостоятельного пользования: Лифт, в котором транспортирование, вход и выход пассажиров осуществляются без участия обученного персонала.

    3.15 машинное помещение: Отдельное помещение для размещения оборудования лифта (гидроагрегат или лебедка, а также связанные с ними механические и электрические устройства).

    3.16 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

    3.17 полезная площадь кабины: Площадь кабины, измеренная при закрытых дверях на высоте 1 м от уровня пола кабины, используемая для размещения транспортируемых пассажиров и/или грузов.

    3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

    3.19 шахта лифта: Пространство, в котором перемещается кабина и, при наличии, противовес и/или уравновешивающее устройство кабины.

    3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1-3).

    3.20.1 ширина кабины b1: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

    3.20.2 глубина кабины d1: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно к ширине кабины при наличии декоративных и защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

    3.20.3 высота кабины h1: Расстояние по вертикали между полом и конструктивным потолком кабины.

    Устройства освещения кабины и декоративные потолки должны находиться внутри этого размера.

    3.20.4 ширина дверного проема b2: Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

    3.20.5 высота дверного проема h3: Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

    3.20.6 ширина шахты b3: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно к ширине кабины.

    3.20.7 глубина шахты d2 — Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

    3.20.8 глубина приямка d3: Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты, измеренное параллельно направляющим.

    3.20.9 высота шахты от верхней этажной площадки h1: Расстояние от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты, измеренное параллельно направляющим.

    3.20.10 ширина машинного помещения b4: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

    3.20.11 глубина машинного помещения d4: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное перпендикулярно к ширине машинного помещения.

    3.20.12 высота машинного помещения h2: Расстояние по вертикали между уровнем пола машинного помещения, на котором размещено оборудование лифта, и потолком машинного помещения.

    3.21 система управления лифта: Совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта в соответствии с заданной программой.

    3.22 система управления лифта внутренняя: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только из кабины лифта.

    3.23 система управления лифта смешанная: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

    5.1 Внутренние размеры кабины пассажирского лифта

    Размеры (полезная площадь) кабины лифтов категории А не должны превышать величин, установленных в таблице 1 для соответствующих номинальных грузоподъемностей. Ограничение полезной площади имеет целью предотвратить перегрузку кабины пассажирского лифта пассажирами.

    Таблица 1 — Соотношение номинальной грузоподъемности и полезной площади кабины пассажирских лифтов категории А

    Номинальная грузоподъемность лифта, кг

    Максимальная полезная площадь кабины, м2

    0,96

    1,17

    1,30

    1,38

    1,66

    2,00

    2,40

    2,95

    3,56

    4,0

    4,20

    5,00

    В пассажирских лифтах категории В, полезная площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих грузоподъемностей, предусматривается:

    a) исключение возможности пуска лифтов из кабины или с посадочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифтов на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

    b) оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

    c) применение средств, препятствующих опусканию кабины за нижнюю границу зоны отпирания дверей при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины;

    d) обеспечение прочности элементов при размещении в неподвижной кабине равномерно распределенного по площади ее пола груза, определенной по фактической полезной площади кабины;

    e) обеспечение прочности элементов при посадке на буфера и на ловители кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины.

    В пассажирских лифтах для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) с внутренней системой управления, полезная площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих грузоподъемностей, предусматривается:

    a) внутренняя система управления (с проводником);

    b) исключение возможности пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифта на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

    c) оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и звуковое);

    d) допуск к управлению лифтом обученного и аттестованного персонала.

    Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования пожарными во время пожара, должны обеспечивать размещение и транспортирование в кабине пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.

    Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках, должны обеспечивать их въезд-выезд, размещение и транспортирование в кабине на кресле-коляске.

    Размеры кабины лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) должны обеспечивать перевозку пациентов на средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим персоналом и/или медицинского оборудования.

    Размеры кабины пассажирских лифтов приведены в таблицах 2 и 4 и на рисунках 4, 4а, 5, 5а, 7 и 7а.

    5.2 Размеры дверного проема пассажирских лифтов

    Размеры дверного проема пассажирских лифтов должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей, в том числе с детскими колясками.

    Высота дверного проема пассажирских лифтов должна быть не менее 2000 мм.

    Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования пожарными во время пожара, должна быть достаточной для безопасного входа и выхода пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.

    Ширина дверного проема пассажирских лифтов, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках, должна быть достаточной для их безопасного въезда в кабину и выезда из нее.

    Ширина дверного проема пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов) должна обеспечивать перевозку пациентов на средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим персоналом и/или медицинского оборудования.

    Размеры дверного проема пассажирских лифтов приведены в таблицах 2 и 4 и на рисунках 4, 4а, 5, 6, 7 и 7а.

    5.4 Размеры машинного помещения лифта

    Размеры машинного помещения лифта приведены в таблицах 3 и 4.

    5.4.1 Размеры машинного помещения лифта должны обеспечивать размещение и безопасную работу лифтового оборудования, а также безопасность персонала при техническом обслуживании, ремонте и экспертизе лифта, предусмотренных .

    5.4.2 Площадь машинного помещения лифта (ширина и глубина машинного помещения) должна обеспечивать зону обслуживания устройств управления и подвижных частей механического оборудования, расположенных в машинном помещении, предусмотренных , пункты 4.3.9.3, 4.3.9.4, 4.3.9.5.

    5.4.3 Высота машинного помещения лифта должна обеспечивать безопасность персонала при проходе к зонам обслуживания устройств управления и механического оборудования и при работе в зонах обслуживания, предусмотренных , подпункт 4.3.9.1.

    Таблица 2 — Размеры кабины и шахты пассажирских лифтов

    Параметры

    Номинальная скорость движения лифта V, м/с

    Номинальная грузоподъемность лифта, кг

    1000; 1275

    Высота кабины h4

    Высота дверей кабины и шахты h3

    Глубина приямка d3

    0,40*

    **

    0,63

    **

    1,00

    1,60

    2,00

    **

    2,50

    **

    3,00

    **

    3,50

    4,00***

    5,00***

    6,00***

    Высота шахты от верхней и этажной площадки до перекрытия шахты h1

    0,40*

    **

    0,63

    **

    1,00

    1,60

    **

    2,00

    **

    2,50

    **

    3,00

    **

    3,50

    4,00***

    5,00***

    6,00***

    * Только для гидравлических лифтов.

    ** Размеры устанавливаются изготовителем.

    *** Размеры учитывают применения буферов с уменьшенным ходом плунжера.

    Таблица 3 — Размеры машинного помещения

    Размеры в миллиметрах

    Параметры

    Номинальная скорость V, м/с

    Номинальная грузоподъемность, кг

    b4×d4

    b4×d4

    b4×d4

    b4×d4

    Машинные помещения для электрических лифтов, не менее

    0,63-1,6

    2500×3200 (3000×3900)

    3200×4900 (4800×4000)

    3200×4900

    3000×5000

    2,0-3,0

    2700×5100

    3000×5300

    3300×5700

    3,5-6,0

    3000×5700

    3000×5700

    3300×5700

    Машинные помещения для гидравлических лифтов, не менее

    0,4-1,0

    Ширина или глубина шахты ×2000 мм для лифтов в жилых зданиях.

    Размеры для зданий с интенсивным пассажиропотоком устанавливаются изготовителем

    Таблица 4 — Вертикальные размеры кабины, шахты, размеры машинных помещений лифтов для лечебно-профилактических учреждений (больничных лифтов)

    Размеры в миллиметрах

    Параметры

    Номинальная скорость Vн м/с

    Номинальная грузоподъемность, кг

    Высота кабины h4

    Высота дверного проема кабины и шахты h3

    Глубина приямка d3

    0,50

    0,63

    1,00

    1,60

    2,00

    2,50

    Высота шахты от верхней этажной площадки до перекрытия шахты п1

    0,50

    0,63

    1,00

    1,60

    2,00

    2,50

    Размеры машинного помещения, не менее

    От 0,50 до 2,50

    Площадь А, м2

    10,8

    Ширина* b4

    Глубина* d4

    * Размеры b4 и d4 — минимальные. Фактические размеры должны обеспечивать площадь машинного помещения не менее А.

    b1 — ширина кабины; b2 — ширина дверного проема; d1 — глубина кабины; h3 — высота дверного проема; h4 — высота кабины;

    1 — облицовка купе кабины; 2 — подвесной потолок

    Рисунок 1 — Пассажирские лифты. Обозначение размеров кабины и дверного проема

    d — машинное помещение (вход в машинное помещение не показан); h3 — ширина шахты; h4 — ширина машинного помещения; d2 — глубина шахты; d3 — глубина приямка; d4 — глубина машинного помещения; h1 — расстояние от уровня верхней остановки до перекрытия шахты; h2 — высота машинного помещения;

    1 — машинное помещение; 2 — люк; 3 — верхняя остановка; 4 — нижняя остановка

    Рисунок 2 — Электрические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

    а — машинное помещение (вход в машинное помещение не показан); b3 — ширина шахты; b2 — ширина машинного помещения; d2 — глубина шахты; d3 — глубина приямка; d4 — глубина машинного помещения; h1 — расстояние от уровня верхней остановки до перекрытия шахты; h2 — высота машинного помещения;

    1 — машинное помещение; 2 — верхняя остановка; 3 — нижняя остановка

    Рисунок 3 — Гидравлические пассажирские лифты. Обозначения размеров шахты и машинного помещения

    Примечания

    1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

    2 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске по ГОСТ 30471.

    3 Лифты с символом обеспечивают возможность транспортирования носилок размером 600×2000 мм.

    4 Минимальные размеры ширины и глубины кабины должны обеспечивать площадь кабины не менее предусмотренной для соответствующих вместимостей .

    Рисунок 4 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для жилых зданий

    Примечания

    1 Размеры лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

    2 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов в кресле-коляске по ГОСТ 30471.

    3 Лифты с символом обеспечивают возможность транспортирования носилок размером 600×2000 мм.

    Рисунок 4а — Пассажирские лифты категории В, рекомендуемые для жилых зданий

    Примечания

    1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

    2 Лифты с шириной дверного проема 800,900 и 1100 мм обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске.

    3 Лифты с символом обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

    4 Минимальные размеры ширины и глубины кабины должны обеспечивать площадь кабины не менее предусмотренной для соответствующих вместимостей .

    Рисунок 5 — Пассажирские лифты категории А, рекомендуемые для общественных зданий

    Высота кабины 2400 мм.

    Высота дверного проема 2100 мм

    ** Размер только для лифтов грузоподъемностью 1275 кг со скоростью 2,5 м/с.

    Примечания

    1 Размеры для лифтов со скоростью от 2,5 м/с до 6,0 м/с включительно.

    2 Лифты с символом * обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

    Рисунок 6 — Пассажирские лифты категории А рекомендуемые для высотных зданий с интенсивными пассажиропотоками

    Высота кабины 2300 мм.

    Высота дверного проема 2100 мм

    Примечания

    1 Размеры для лифтов со скоростью до 2,5 м/с включительно.

    2 Размеры в скобках указаны для гидравлических лифтов с боковым расположением гидроцилиндра.

    3 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов на кресле-коляске.

    4 Лифты с символом * обеспечивают возможность полного разворота кресла-коляски в кабине.

    5 Размеры кабин лифтов обеспечивают транспортировку больных на кроватях с максимальными габаритными размерами:

    а 900×2000;

    b 1000×2300;

    с 1000×2300 с дополнительным медицинским оборудованием.

    Рисунок7 — Пассажирские лифты категории А для лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

    * Размер для проходной кабины.

    Примечания

    1 Лифты с символом обеспечивают доступность для инвалидов в кресле-коляске.

    2 Размеры кабин лифтов обеспечивают транспортирование больных на кроватях с максимальными габаритными размерами 900×2000.

    Рисунок 7а — Пассажирские лифты категории В для лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

    ГОСТ Р 52941-2008 (ИСО 4190-6:1984) Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

    ГОСТ Р 52941-2008
    (ИСО 4190-6:1984)
    Группа Ж22

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

    Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

    Passenger lifts. Planning and selection for residential buildings

    ОКС 91.140.90
    ОКП 48 3611

    Дата введения 2009-07-01

    Предисловие

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
    Сведения о стандарте

    1 ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

    2 ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. N 144-ст

    4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190-6:84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).
    При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3, 5-8 и приложении А и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен приложением А.
    Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).
    При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении В

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    5 Число лифтов и их параметры

    5.1 Общие требования
    Число лифтов и их параметры определяют расчетом, приведенным в приложении А. Грузоподъемность (вместимость), скорость лифтов принимают по ГОСТ 5746.
    Расчет устанавливает основные положения для наиболее общих условий работы лифтов.
    В основу расчета (см. приложение А) положено сопоставление расчетного пассажиропотока с провозной способностью выбираемых лифтов.
    Другой метод расчета основан на сопоставлении времени кругового рейса лифта с выбранным интервалом движения лифтов по .
    Вариант определения числа и параметров лифтов при помощи диаграмм приведен в приложении Б.
    При наличии индивидуальных особенностей в функционировании, планировке, организации работы лифтов и других факторов, оказывающих влияние на условия транспортирования, расчет должен проводиться с учетом влияния этих особенностей.
    Расчет вертикального транспорта для жилых зданий проводится для следующих уровней транспортной комфортности:
    — отличный уровень — интервал от 0 до 60 с;
    — хороший уровень — интервал от 60 до 80 с;
    — удовлетворительный уровень — интервал от 80 до 100 с.
    Показатель интенсивности расчетного пассажиропотока для жилых зданий принимают 4%-8% от числа пользующихся лифтами жильцов в течение пикового пятиминутного периода.
    Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:
    — для 1,2-3,0 человека на квартиру; — 18 м общей площади квартиры на одного человека.
    5* Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, в которых лифтовые установки оснащаются компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.
    ______________
    * Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

    5.3 При установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширинаглубина) 2100х1100 мм или 1100х2100 мм по ГОСТ 5746.

    6 Расположение лифтов

    Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров.
    Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока.
    В один ряд рекомендуется устанавливать не более четырех лифтов.
    Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины.
    Глубина лифтового холла при установке лифтов, обеспечивающих транспортировку больного на носилках скорой помощи, должна быть не менее:
    1,5 м — для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 2100х1100 мм;
    2,1 м — для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 1100×2100 мм.
    При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла должна быть не менее:
    1,8 м — для лифтов размерами кабин (ширинаглубина) 2100х1100 мм;
    2,5 м — для лифтов размерами кабин (ширинаглубина) 1100×2100 мм.
    Приведенные выше требования к глубине лифтового холла установлены без учета возможности его использования для прохода людей, не намеренных воспользоваться лифтами.
    При установке в зданиях лифтов для пожарных их расположение в составе группы обычных пассажирских лифтов следует принимать по ГОСТ Р 52382 и .

    Приложение А (справочное). Расчет вертикального транспорта

    Приложение А
    (справочное)

    _________________
    * Наименование приложения в бумажном оригинале выделено курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

    А.1 Общие положения

    А.1.1 Расчет вертикального транспорта, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения числа и параметров лифтов, обеспечивающих требуемую провозную способность и нормативный уровень транспортной комфортности — интервал движения лифтов .

    А.1.2 Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий .
    Расчетом не предусматривается использование лифтов в чрезвычайных обстоятельствах: во время пожара, землетрясения и т.д.

    А.1.3 Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются:

    а) высота подъема лифта;

    б) число обслуживаемых лифтом этажей;

    в) заселенность этажей;

    г) характер и интенсивность пассажиропотока;

    д) требования к уровню транспортной комфортности — интервалу движения лифтов;

    е) номинальная вместимость/грузоподъемность и скорость лифтов.

    А.1.4 Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:

    а) круговой рейс — движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;

    б) время кругового рейса — время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров;

    в) число возможных остановок — число обслуживаемых лифтом этажей, на которых он может остановиться;

    г) число вероятных остановок — число остановок лифта, определяемое с учетом числа находящихся в кабине лифта пассажиров и числа возможных остановок;

    д) коэффициент заполнения кабины лифта — отношение числа находящихся в кабине пассажиров к номинальной вместимости кабины.

    А. 1.5 Провозная способность лифта , чел.-ч:

    , (1)

    где — провозная способность лифта, чел.-ч;
    — коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами;
    — номинальная вместимость кабины, чел.
    Номинальную вместимость определяют делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа, где 75 кг — вес одного пассажира;
    — время кругового рейса, с.

    А.1.6 Время кругового рейса , с, вычисляют по формуле

    , (2)

    где — путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
    — номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
    — сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;
    — коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.).

    А.1.7 Число лифтов, обеспечивающих необходимую провозную способность, вычисляют по формуле

    , (3)

    где — расчетный часовой пассажиропоток в здании.
    Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

    А.1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности определяют по формуле

    , (4)

    где — коэффициент использования провозной способности лифтов;
    — сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.
    С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта 0,8-1,0.

    А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами , с, определяют по формуле

    . (5)

    А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами , с, определяют по формуле

    , (6)

    где — суммарное время круговых рейсов входящих, в группу лифтов с различными параметрами.
    А.2 Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

    А.2.1 В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

    А.2.2 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей , чел./5 мин, рассчитывают по формуле

    , (7)

    где — жильцы всего здания;
    — число заселенных этажей;
    — число этажей, жильцы которых не пользуются лифтами;
    — показатель интенсивности пассажиропотока, характеризующий число людей, подлежащих перевозке в течение расчетного 5-минутного периода, в процентах от числа людей пользующихся лифтами в здании.

    А.2.3 Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа , чел./5 мин, рассчитывают по формуле

    , (8)

    где — число людей, пользующихся лифтами в здании.
    Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в 5.1.

    А.2.4 Расчетный часовой пассажиропоток , чел.-ч, рассчитывают по формуле

    . (9)

    А.2.5 Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока , чел.-ч, рассчитывают по формуле

    , (10)

    где — коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;
    — коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.
    Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения 0,8; 0,4.

    А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке , с, вычисляют по формуле

    , (11)

    где
    а) — вероятная высота подъема лифта, м,

    *,

    где — коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7-0,9,
    — максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;
    _________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Дополнительную информацию см. по ссылке. — Примечания изготовителя базы данных.
    б) — путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины с изготовителем лифта.
    Для предварительного расчета величину , м, принимают:
    — для скорости 1,0 м/с — 1,0-2,0,
    — для скорости 1,6 м/с — 2,5-3,5,
    — для скорости 2,5 м/с — 5,0-7,0,
    — для скорости 4,0 м/с — 14-16;
    в) ; — число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

    ,

    ,

    где — число обслуживаемых лифтов этажей в здании;
    г) — коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают 1,05-1,10;
    д) — затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование с изготовителем лифта;
    е) — затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;
    ж) — затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.
    Значение величины зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование с изготовителем лифта.
    Для предварительных расчетов может быть принята равным:
    — для скорости 1,0 м/с — 12-15,
    — для скорости 1,6 м/с — 10-14,
    — для скорости 2,5 м/с — 12-16,
    — для скорости 4,0 м/с — 15-18;
    з) , — затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;
    и) , — затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.
    Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

    .

    Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

    ,

    где — время на вход (выход) одного пассажира.
    При ширине дверного проема менее 1000 мм 1,5-2,0 с.
    При ширине дверного приема более 1000 мм 0,8-1,2 с.

    А.2.7 Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам (3) и (5).

    А.2.8 При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам (4) и (6).

    Приложение Б (справочное). Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

    Приложение Б
    (справочное)

    В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки 1-3), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1-3.
    Таблица Б.1

    Характеристики

    Интервал движения лифта

    Отличный

    Хороший

    Удовлетвори-
    тельный

    Максимальный интервал на основном посадочном этаже, с

    Максимальное теоретическое время проезда — отношение высоты подъема к номинальной скорости, с

    Провозная способность за 5 мин

    7,5% жильцов здания, использующих лифты

    Число этажей в зданиях, в которых допускается установка одного лифта

    Таблица Б.2

    Высота этажа, м

    2,8±0,20

    Номинальная грузоподъемность лифта, кг

    400

    Число пассажиров в кабине, отправляющейся с основного посадочного этажа

    Суммарное время на вход и выход одного пассажира, с

    3,5

    3,5

    3,5

    Таблица Б.3

    Номинальная скорость, м/с

    0,63

    1,0

    1,6

    2,5

    Суммарные потери времени на каждую остановку, с

    9,5

    10,0

    9,5

    9,5

    Рисунок Б.1 — Диаграмма 1. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — отличный

    Рисунок Б.1 — Диаграмма 1. Число и параметры лифтов для жилых зданий.
    Уровень транспортной комфортности — отличный

    Рисунок Б.2 — Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — хороший

    Рисунок Б.2 — Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий.
    Уровень транспортной комфортности — хороший

    Рисунок Б.3 — Диаграмма 3. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности — удовлетворительный

    Рисунок Б.3 — Диаграмма 3. Число и параметры лифтов для жилых зданий.
    Уровень транспортной комфортности — удовлетворительный

    Приложение В (справочное). Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

    Приложение В
    (справочное)

    Таблица В.1

    Обозначение ссылочного национального стандарта Российской Федерации

    Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени его соответствия ссылочному национальному стандарту

    ГОСТ 5746-2003

    ИСО 4190.1:1999 «Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI» (MOD)

    ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003)

    ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 72. Лифты для пожарных» (MOD)

    ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)

    ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 70. Доступность лифтов для людей, включая людей с физическими ограничениями» (MOD)

    ГОСТ 28911-98

    Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:
    MOD — модифицированные стандарты.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *