Расход топлива на экскаваторе

Содержание

Hitachi

Главная / Справочная информация

Определение часового расхода топлива дизелей

экскаваторов Hitachi Zaxis 3 серии

Часовой расход топлива может быть определен по известной зависимости:

Gт = (Ne * ge) / 1000, где:

Gт — часовой расход топлива (кг/час);

Ne — эффективная мощность двигателя (кВт);

ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт*час).

Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива Ρт, выраженной в г/см³. С учетом коэффициента использования мощности дизеля экскаватора, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах (Gтл) окончательно примет следующий вид:

Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * Рт, где:

С — коэффициент использования мощности дизеля;

Pт — плотность используемого дизельного топлива (г/см³).

Удельный эффективный расход топлива (ge)

Значения удельного эффективного расхода топлива для каждой марки дизеля на определенном режиме его работы представлены в таблице 1.

Примечание:

1.Знаком (*) отмечены данные, соответствующие полной нагрузке дизеля;

2.Для дизелей модельного ряда 6WG1XYSA значения удельного эффективного расхода топлива на практике будут выше ≈ на 5% в силу того, что приводимые в таблице данные не учитывают затраты мощности на привод вентилятора системы охлаждения.

Плотность дизельного топлива (Рт)

В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия для всех классов, сортов и видов дизельного топлива регламентируется его плотность, определенная при температуре 15 ºС и равная 820 — 845 кг/м³. При этом низшие значения относятся к топливам зимнего использования, а высшие — к топливам летнего использования.

Коэффициент использования мощности дизеля (С)

Коэффициент использования мощности (С=1) определяется из условий применения предельной нагрузки. Фактический расход топлива зависит от модели машины, режимов и типа работы, обрабатываемого материала и, в значительной степени, от квалификации машиниста. Ориентировочно коэффициент С в зависимости от типа работы определяется следующим образом:

С = 0.35 — 0.45 — ненапряженная работа машины, как правило, это работа с легкими грунтами, погрузочные работы;

С = 0.45 — 0.60 — работы, связанные с копанием грунта и погрузкой грунтов средней категории;

С = 0.60 — 0.90 — работы, связанные с разработкой тяжелых грунтов.

Часовой расход топлива (Gтл)

Значения часового расхода (в литрах) для усредненного показателя плотности дизельного топлива Рт = 0.8325 г/см³ в зависимости от коэффициента использования мощности для различных дизелей экскаваторов сведены в таблицу 2.

Примечание: усредненный показатель плотности дизельного топлива определен как среднее арифметическое низшего и высшего значений при температуре окружающей среды равной 15º С.

Примечание: усредненный показатель плотности дизельного топлива определен как среднее арифметическое низшего и высшего значений при температуре окружающей среды равной 15º С.

Техника Hitachi широко используются в дорожных и строительных работах. Компания Hitachi является признанным мировым лидером в производстве гидравлических экскаваторов. Практика подтверждает: как у тяжелых карьерных экскаваторов, так и у мини-экскаваторов hitachi одно из лучших соотношений производительности труда на единицу затрат. Это очень мощные и надежные машины, отлично зарекомендовавшие себя в российских климатических условиях, включая северные районы.В процессе эксплуатации любой спецтехники ее отдельные части периодически выходят из строя. Но замена этих элементов аналогичными фирменными запчастями не представляет никакой проблемы благодаря компании «ГРАНД МАШИНС».
Наша компания занимается продажей запчастей для спецтехники ведущих мировых брендов. На нашем сайте в каталоге запчастей для экскаваторов Хитачи найдутся сменные колеса, катки, гусеничное полотно, корона ковша, бокорезы, адаптеры, цепи и многие другие необходимые детали.

Ваш экскаватор Hitachi не выйдет из строя надолго, благодаря широкому ассортименту запчастей для экскаваторов в каталоге компании «GRAND MACHINES» и своевременным поставкам этих деталей в любую точку России.

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

При выборе экскаваторной техники, покупатель обращает внимание на производительность и технические характеристики машины, чтобы сделать выводы о рентабельности машины для работы в определенной отрасли. Одним из показателей, которые играют важную роль в эффективности экскаватора – расход горюче-смазочных материалов, а именно – дорогостоящего топлива. Чем ниже расход топлива, тем выше рентабельность техники и экономическая обоснованность приобретения или аренды спецтехники.

От чего зависит расход топлива экскаватора?

В руководстве по эксплуатации той или иной модели экскаватора и технической документации указаны показатели расхода топлива в л/час. Это показатель не стоит принимать как единственно верный и не подлежащий коррекции. Расход топлива спецтехникой зависит от совокупности нескольких факторов, поэтому это условная единица, имеющая средние нормы.

Для того, чтобы вычислить реальные показатели расхода топлива экскаватора, необходимо соотнести объем выполненных работ, для которых было затрачено определенное количество топлива. Не всегда самый экономный расход показывает высокую производительность в реальной эксплуатации.

Для вычисления средних номинальных показателей расхода топлива, следует учесть, что дизельный двигатель, работающий в полную силу, потребляет 0,220л/кВт/ч, или 0,165л/л.с./ч. Зная эти средние данные, можно выполнить приблизительный расход топлива для той или иной модели экскаватора. Учитывая то, что специфика работы экскаваторной техники не предполагает непрерывную работу, существуют коэффициенты для гусеничных и колесных экскаваторов в зависимости от сложности выполняемых работ. Например, для гусеничного экскаватора, задействованного на работах средней тяжести, такой коэффициент составляет 55%, а для колесного в тех же условиях – 50%.

Расход топлива экскаватора можно определить, учитывая все сопутствующие факторы:

  • мощность силового агрегата;
  • марка и модель техники;
  • качество и плотность используемого топлива;
  • условий эксплуатации;
  • неплановые перемещения;
  • мастерство машиниста экскаватора.

Совокупность этих факторов влияет на изменения мощности и оборотов двигателя, что является прямым следствием сокращения или увеличения удельного топливного расхода. Правильное распределение работ, которые необходимо выполнить экскаватору, позволит сократить расход топлива. Чем меньше перемещений впустую или неэффективных действий, тем эффективнее работа спецтехники.

Для оптимизации расхода топлива современная экскаваторная техника оснащается различными электронными устройствами, которые выполняют функцию контроля расхода топлива и помогают машинисту оптимизировать рабочие процессы.

Соблюдение правил эксплуатации и высокая квалификация оператора значительно влияют на итоговые показатели удельного расхода топлива.

Расход топлива гусеничного экскаватора

Объем потребления топлива гусеничными экскаваторами в первую очередь зависит от условий эксплуатации и тяжести работ.

На практике принято следующее разделение условий эксплуатации:

  • Легкие – разовые работы с длительными периодами простоя, работа в коммуникациях, эксплуатация в качестве подъемного крана.
  • Средние – разработка траншей и неглубоких котлованов, загрузка сыпучих грузов на транспортировочные машины.
  • Тяжелые – непрерывная эксплуатация для рыхления и разработки тяжелых грунтов и скалистых пород в условиях горнодобывающей промышленности.

Потребление топлива экскаватором в нормальных условиях, ограниченных сложностью, существуют одни показатели, для точности которых требуется учет мастерства машиниста, качество топлива, тип рабочего цикла и материала.

Расход топлива экскаваторов Хитачи

Экскаваторная техника Hitachi, независимо от габаритов и мощности силовых агрегатов, на практике зарекомендовала себя как машины с одними из лучших показателей эффективности в зависимости от затрат на обслуживание, в том числе и расходов на топливо. Низкий расход топлива сказывается не только на стоимости аренды экскаваторов Хитачи, но и на востребованности во всех регионах России.

Современные модели имеют модернизированные системы контроля топливной системы в соответствии с форматом ECO. Это определяет снижение расхода топлива до 15%. Внедрение системы HIOS IIIB в ряд моделей тяжелых экскаваторов Хитачи, позволило снизить расход топлива на 8%.

Для некоторых моделей экскаваторов Hitachi выполнен расчет показателей номинального потребления топлива, который соответствует реальной эксплуатации:

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.

Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д.

Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)

Марка (модель) Дополнительные характеристики Базовая норма, кг/час
Тракторы и тягачи гусеничные
АТС-59 В-1 (370 кВт) 54,1
АТС-59 В2-450 (330 кВт) 48,4
АТС-59 А-650Г (220 кВт) 32,2
ГАЗ-71 Д-240 (55,2 кВт) 8,1
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) Д-240 6,0
ДТ-10П В-46-5 (525 кВт) 76,8
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М 4,5
ДЭТ-250 20,9
Т-100/С-100 (все модификации) 7,2
Т-130 Д-160 (122,8 кВт) 13,7
Т-130/Т-130БГ Д-130 (102,9 кВт) 10,5
Т-170 Д-160 14,2
Т-180 10,5
Т-330 22,0
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) 4,1
Т-4/ТТ-4 7,6
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 6,3
Т-150 11,4
Тракторы колесные
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) 1,8
К-700 ЯМЗ-8424 (243 кВт) 22,7
К-700 (А) ЯМЗ-238НД (162 кВт) 13,9
К-701 ЯМЗ-240Б (220 кВт) 17,5
К-701 ЯМЗ-240НМ (368 кВт) 30,1
МТЗ-5 (все модификации) 4,1
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) 4,4
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) 5,0
Т-150К 11,4
Т-16 (М) 1,8
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) 3,1
Т-25 Д-120 (23,5 кВт) 2,5
Т-40 Д-37 (29,4 кВт) 3,7
Т-40 Д-144 (46,5 кВт) 5,5
ЮМЗ-6 Д-65Н 7,4

Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:

  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.

Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:

  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы. Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы. В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса. В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты. Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км. В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км). В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где: V — расход топлива и ГСМ, литры; G — расход топлива и ГСМ, кг; Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты.

Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы Плотность при 20°С, г/куб.см
1 1
Автомобильный бензин
А-76, А-80 0,715…0,725
АИ-93, АИ-95 0,709…0,721
АИ-98, Б-70 0,755…0,760
Дизельное топливо
Л 0,840…0,860
З 0,820…0,840
А 0,815…0,830
Автомобильные масла
М8В, М10В 0,900…0,915
М10Г, М12Г 0,890…0,900
Дизельные масла
М8В 0,890…0,895
М10В 0,895…0,910
М10Г 0,890…0,900
Авиационные масла
МС-20, МК-22 летние 0,886…0,903
МС-14, МТ-16П зимние 0,881…0,889
Трансмиссионные автотракторные
масла
ТС-10 0,910…0,915
ТА-15В п 0,915…0,920
Индустриальные масла 0,892…0,898
Для коробок передач и рулевых 0,930…0,940
механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)
Моторные масла групп Б, В, Г Трансмиссионные масла тракторные Индустриальные,веретенные и др. масла специального назначения
всего в т.ч. на двигатель
1 2 3 4 5
а) Гусеничные трактора
Т-170.01 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-130 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-150 3,9 1,9 0,4 0,2
Т-4А 4,5 3,5 1,0 0,1
ТТ-4, ТТ-4М 9,7 6,0 1,0 1,0
ДТ-75М,ДТ-75Н,ДТ-75МЛ 4,8 3,6 1,0
ЛХТ-55(ТДТ-55А) 6,0 6,0 1,0 1,0
ЛХТ-100(ТЛТ-100) 4,2 3,5 1,0 1,0
б) Колесные тракторы
К-701 5,0 3,5 0,4 0,2
Т-150К 3,8 1,9 0,6 0,4
МТЗ-80/82 3,8 2,5 1,1 0,1
МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ 4,4 3,1 1,2 0,1
Т-40АМ, ЛТЗ-55 4,5 2,5 1,1 0,1
Т-25А, Т-30А, Т-30А-80 4,5 2,5 0,8
Т-16МГ, СШ-25 4,8 2,8 1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.
до 1 1…3 3…5 5…7 7…9 9…12
Для гусеничных тракторов 1,0 1,03 1,06 1,09 1,12 1,15
Для колесных тракторов 1,0 1,04 1,08 1,12 1,17 1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы Значения коэффициента
Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га) 1,01
Средняя (20…50 куб.м камней на 1 га) 1,02
Сильная (50…100 куб.м камней на 1 га) 1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м Высота над уровнем моря, м
500…1000 1000…1500 1500…2000
До 200 1,04 1,08 1,12
200…600 1,06 1,09 1,14
Более 600 1,07 1, 12 1,16

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, % Значения коэффициента для тракторов
Гусеничных Колесных
23…25 1,02 1,04

Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Р=0,7 х R х N.

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч.

Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047.

Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Трактор МТЗ 80: технические характеристики расход топлива

Ранее мы обсудили возможный расход топлива трактором МТЗ-82. Ранней версией этого агрегата был МТЗ-80, который используется до сих пор. Разработчики «Беларус» не особо напрягались по поводу улучшений и изменения своей продукции, поэтому и внешний вид и конструкция и даже нормативный расход топлива МТЗ-82 также подходят и его предшественнику.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 — полурамный, выполнен по стандартной схеме проектирования. Это значит, что задние колеса этого агрегата больше передних. Двигатель ставят спереди. Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания.

Дизельный двигатель развивает мощность до 80 л.с., учитывая количество оборотов в минуту — 2200 об/мин. Удельный расход топлива МТЗ-80 — 238 г/кВт-ч.

Тормозная система трактора усилена дисками. Разработчики снабдили трактор гидроусилителем руля и качественным глушителем который эффективно уменьшает шум.

Топливный бак агрегата позволяет заливать до 130 л дизеля.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *