Распоряжение ОАО РЖД от

Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов», в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота (далее — Положение).

2. Утвердить прилагаемый Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги второго отдыха за поездку (далее — Перечень).

3. Внесение изменений в настоящий Перечень участков для предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку производится вице-президентом — начальником Дирекции тяги по согласованию с руководителем Центральной дирекции управления движением, причастными департаментами и с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ.

4. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. обеспечить внесение необходимых изменений в правила внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо, в части организации работы локомотивных бригад грузового движения при предоставлении второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

5. Вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Никитину В.Н. в установленном порядке внести изменения в Положение о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2343р, предусматривающие предоставление компенсационных выплат работникам локомотивных бригад при предоставлении второго отдыха за поездку.

6. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника Дирекции тяги Валинского О.С. и вице-президента — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. (по кругу ведения).

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 05.06.2017 г. N 1076р

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

1.3. Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.

1.4. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.

1.5. Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.

1.6. Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.

1.7. В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

2.1. АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;

2.2. ДНЦ Диспетчер поездной;

2.3. ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;

2.4. ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;

2.5. ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;

2.6. ЦУП Центр управления перевозками.

3. Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота

3.1. Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.

3.2. Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:

а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;

б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.

3.3. Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.

3.4. При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.

3.5. Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.

3.6. При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.

3.7. После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.

3.8. Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке «с оборотом».

4. Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

4.1. Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.

Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в «Книге учета приказов».

4.2. Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.

4.3. Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.

4.4. При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление «окон», аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.

4.5. Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.

4.6. При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.

4.7. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:

а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;

б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).

4.8. Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:

а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно — руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;

б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением

4.9. По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:

а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;

б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;

в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.

4.10. Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).

О внесении изменения и дополнений в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2018 года N 1938/р

О внесении изменения и дополнений в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»

В целях установления единого порядка оперативного оповещения руководителей причастных подразделений ОАО «РЖД», ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов об утере тормозных башмаков:

Внести в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2011 года N 2737р (далее — Правила), следующие изменение и дополнения:

пункт 7 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Для исключения утери тормозных башмаков, размещенных на железнодорожном подвижном составе, который по каким-либо причинам длительно простаивает на железнодорожных путях, переданных в ведение локомотивных, моторвагонных депо, производственных баз дистанций пути и других подразделений функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», руководители региональных подразделений (структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава (далее соответственно — МВПС и СПС)) определяют порядок хранения данных тормозных башмаков»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. При утере тормозного башмака (далее — башмак) руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) немедленно принимает меры по поиску утерянного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери разыскные действия не дадут положительного результата (башмак не найдется), об утере по телефонным средствам связи уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов для проведения оперативно-разыскных мероприятий по поиску утерянного башмака. После передачи уведомления по телефону руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении должна храниться в делах территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — в делах регионального подразделения или структурного регионального подразделения).

Руководитель причастного территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель причастного регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в течение 3 часов с момента выявления факта утери башмака направляет в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД», региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в территориальные подразделения (структурные территориальные подразделения), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), телеграмму об утере башмака. Копия данной телеграммы также направляется в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

Получив телеграмму, руководители территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководители региональных подразделений или структурных региональных подразделений), балансодержатели железнодорожного подвижного состава (локомотивов, МВПС, СПС) установленным порядком вносят в тематику предрейсового или предсменного инструктажа локомотивных бригад, бригад СПС, железнодорожных станций и т.п., информацию о факте утраты башмака и мерах по исключению аналогичных случаев.

По истечении одних суток с момента утери тормозного башмака в книге учета тормозных башмаков (напротив утерянного башмака) руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) делает отметку об утере башмака — «утерян» с указанием даты составления акта. После этого взамен утерянного башмака выдается другой тормозной башмак.

Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД» с учетом местных условий»;

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. При утере башмака составляется акт с указанием его маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери. Акт подписывается работником, ответственным за сохранность утерянного башмака, а также руководителем соответствующего производственного участка, смены, в которой допущена утеря (диспетчером маневровым, дежурным по железнодорожной станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром и т.п.). Акт передается руководителю территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководителю регионального подразделения или структурного регионального подразделения) для расследования случая утери башмака и принятия мер к виновным.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) не позднее 3 суток с момента утери башмака проводит разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). При наличии в структуре функциональных филиалов, дочерних или зависимых обществ ОАО «РЖД» территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений копии актов, заявлений в подразделения правоохранительных органов и протоколов разборов должны направляться в региональные подразделения (структурные региональные подразделения).

Региональные подразделения (региональные структурные подразделения) ведут учет количества утерянных и найденных (возвращенных) башмаков с указанием виновных территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при наличии указанных подразделений) и причин утери»;

дополнить пунктом 16 в следующей редакции:

«16. Если ранее утерянный башмак будет найден или возращен, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) обязан сообщить об этом (если информация об утере была передана) в соответствующий функциональный филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД», региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в соответствующие подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов»;

дополнить пунктом 17 в следующей редакции:

«17. Если будет выявлен башмак, не принадлежащий обнаружившему его подразделению, руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД» указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения) в суточный срок направляет в региональное подразделение (структурное региональное подразделение), аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги (в которых применяются башмаки), информационную телеграмму об обнаруженном башмаке.

Руководитель территориального подразделения или структурного территориального подразделения (при отсутствии в структуре функционального филиала, дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД», указанных подразделений — руководитель регионального подразделения или структурного регионального подразделения), получив указанную телеграмму (с информацией подтверждающей принадлежность башмака), не позднее 3 суток обязан провести разбор по данному случаю с определением меры ответственности причастных работников (вплоть до освобождения виновных от занимаемой должности). Должен проинформировать подразделение, приславшее телеграмму, о принадлежности обнаруженного башмака и способе его возврата»;

дополнить пунктом 18 в следующей редакции:

«18. При выявлении башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения. Башмак должен храниться в обнаружившем его подразделении не менее 3 месяцев с момента обнаружения. По истечении указанного срока башмак утилизируется, для его утилизации составляется отдельный акт с указанием, что он не принадлежит данному подразделению. Маркировка (клеймение) башмака забивается или перечеркивается механическим способом»;

дополнить пунктом 19 в следующей редакции:

«19. При передаче башмака, не принадлежащего обнаружившему его подразделению, подразделению, к которому он приписан (согласно маркировке (клеймению)), составляется акт приема-передачи. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в делах подразделения, передающего башмака, второй экземпляр передается подразделению, в которое он возвращается»;

дополнить пунктом 20 в следующей редакции:

«20. Акты об утере башмаков, заявления в подразделения правоохранительных органов об утере тормозных башмаков, акты на обнаруженные тормозные башмаки и их утилизацию, а также акты на прием-передачу башмаков хранятся не менее 5 лет»;

дополнить пунктом 21 в следующей редакции:

«21. В соответствии с требованиями настоящих Правил руководители функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» разрабатывают порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, включая действия причастных работников при обнаружении (возврате), утере тормозного башмака, с учетом особенностей работы в подведомственных хозяйствах».

Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с утвержденными изменением и дополнениями местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», железных дорог обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований настоящих Правил с учетом утвержденных изменения и дополнений.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО «РХЭД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В., директора ОАО «РЖД» по энергетическому комплексу — начальника «Трансэнерго» Санько В.М. по кругу ведения.

Первый заместитель

генерального директора ОАО «РЖД»

А.Краснощек

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

Распоряжение ОАО РЖД от 01.03.2013 N 561р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. N 561р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И БИБЛИОТЕК ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

В целях улучшения организации работы и определения порядка взаимодействия центров научно-технической информации и библиотек с территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, и их структурными подразделениями:
1. Утвердить прилагаемый типовой регламент взаимодействия центра научно-технической информации и библиотек железной дороги (регионального центра корпоративного управления) с территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, и их структурными подразделениями.
2. Начальникам железных дорог на основании типового регламента, утвержденного настоящим распоряжением разработать регламенты взаимодействия с территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, и их структурными подразделениями.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 01.03.2013 г. N 562р

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЦЕНТРА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И БИБЛИОТЕК ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД», ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ.

1. Общие положения

1.1. Назначение регламента

1.1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия центра научно-технической информации и библиотек ______________ железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (регионального центра корпоративного управления) (далее — ДЦНТИБ) с территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги (регионального корпоративного центра управления) (далее — железная дорога), и их структурными подразделениями по вопросам, находящимся в ведении ДЦНТИБ.
1.1.2. Основными участниками взаимодействия являются:
Центр научно-технической информации и библиотек _____________ железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (регионального центра корпоративного управления) (ДЦНТИБ);
Территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — территориальные подразделения);
Структурные подразделения территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги (далее — структурные подразделения).
1.1.3. При взаимодействии ДЦНТИБ с территориальными подразделениями и их структурными подразделениями используются следующие средства связи:
— телефонные (для оперативного обмена информацией в устной форме);
— факсимильные (для передачи письменных документов);
— электронная почта (для передачи электронных файлов);
— единая автоматизированная система документооборота (ЕАСД);
— нарочно (при невозможности передачи сведений по телефонным и факсимильным средствам связи или электронной почтой).
1.1.4. Положения настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми участниками взаимодействия, определенными настоящим Регламентом, если иное прямо не предусмотрено другими нормативными документами ОАО «РЖД».

1.2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Регламенте используются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:
1.2.1. ЦНТИБ — центр научно-технической информации и библиотек — филиал ОАО «РЖД», осуществляющий координацию функционирования корпоративной системы научно-технической информации, обеспечивающий информационно-аналитическое, справочно-библиографическое и библиотечное обслуживание руководства, департаментов и управлений ОАО «РЖД», железных дорог, других филиалов и дирекций ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ на основе объединенного научно-технического информационного ресурса.
1.2.2. ДЦНТИБ — центр научно-технической информации и библиотек железной дороги (регионального центра корпоративного управления), осуществляющий функции координатора работ по научно-технической информации, обеспечивающий информационно-аналитическое, справочно-библиографическое, библиотечное и музейное обслуживание в границах железной дороги.
1.2.3. Технические информаторы — штатные инженерно-технические работники структурных подразделений, на которых приказом руководителя структурного подразделения возложены дополнительные функции по обеспечению научно-технической информацией (не менее 4 часов рабочего времени в неделю), регулярно и своевременно обеспечивающие руководителей и работников территориального и структурного подразделений информацией о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и экономики, прогрессивной технологии, передового производственного опыта, отбирающие наиболее эффективные материалы, необходимые для конкретного производства, организующие работу по использованию материалов научно-технической информации, рекомендованных к внедрению, ведущие систематический учет внедренных новшеств, заимствованных из информационных источников.
1.2.4. Эксперты — квалифицированные работники территориальных подразделений, на которых приказом руководителя территориального подразделения возложены дополнительные функции по обеспечению научно-технической информацией (не менее 4 часов рабочего времени в неделю), которые содействуют внедрению новшеств, способствующих совершенствованию производственной деятельности, повышению эффективности работы и доходности подразделения, готовят конкретные рекомендации о целесообразности внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта, достижений в области финансово-экономической деятельности, заимствованных из материалов научно-технической информации, осуществляют рассмотрение информационных карт, представленных структурными подразделениями, определяют индексы оценки по распространению информации, необходимость издания информационных листков на представленные новшества, организуют подсчет экономического эффекта.
1.2.5. НТД и ПО — научно-технические достижения и передовой производственный опыт, результаты научно-исследовательских, опытно- конструкторских, проектных, технологических и других работ, их частей и частных технических решений, инновации, изобретения, усовершенствования в области техники, технологии, организации труда, управления и производства; рационализаторские предложения, обеспечивающие повышение качества и снижение себестоимости производимой продукции (работ, услуг), повышение технического уровня производства и производительности труда, рациональное использование всех видов ресурсов, совершенствование управления и организации научной и производственной деятельности, охрану окружающей среды, решение экологических и социальных проблем, нашедшие успешное применение на практике.
1.2.6. ИК — информационная карта, формализованная сигнальная информация об НТД и ПО, нашедшем успешное применение на практике. Информационная карта служит для оповещения о факте внедрения НТД и ПО и достигнутом при этом экономическом или другом эффекте.
Информационные карты являются составной частью научно-технической документации и составляются специалистами, являющимися непосредственными исполнителями или руководителями соответствующих работ, или специалистами, на которых возложена эта обязанность в структурном подразделении.

1.2.7. ИЛ — информационный листок, составленный на наиболее значимое НТД и ПО, сопровождаемое при необходимости чертежами, схемами, таблицами, рисунками и т.д. в объеме, достаточном для внедрения НТД и ПО в другом подразделении.
1.2.8. ИРИ — избирательное распространение информации, систематическое обеспечение информацией о текущих поступлениях документов в соответствии с постоянно действующими запросами абонентов.
1.2.9. ДОР — дифференцированное обеспечение руководства научно- технической информацией, систематическое обеспечение индивидуальных потребностей руководства аналитической информацией в соответствии с постоянно действующими запросами.
1.2.10. Сигнальное оповещение — предоставляемый абоненту в соответствии с его информационной потребностью реферативный информационный документ, выбранный из новых поступлений в базе данных.

1.3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.3.1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2338р «Об утверждении Стандарта регламентов ОАО «РЖД»;
1.3.2. Приказ ОАО «РЖД» от 05 января 2006 г. N 1 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате управления ОАО «РЖД»;
1.3.3. Письмо ОАО «РЖД» от 14.10.2010 г. N ИСХ-1188/ЦН «О Методических указаниях по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД»;
1.3.4. Концепция единой технической политики холдинга «Российские железные дороги», утверждена ОАО «РЖД» 18 июня 2009г. N 64;
1.3.5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 марта 2007 г. N 595р «О единой научно-технической политике ОАО «РЖД» и его дочерних обществ»;
1.3.6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01 апреля 2010 г. N 716р «Об утверждении типового положения о главном инженере филиала ОАО «РЖД»;
1.3.7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06 августа 2012 г. N 1570р «Об утверждении типового положения о службе технической политики железной дороги (регионального центра корпоративного управления);
1.3.8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 04 октября 2010 г. N 2078р «О распределении функций в системе управления технико-технологическим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге «Российские железные дороги»;
1.3.9. Распоряжение ОАО «РЖД» от 26 января 2009 г. N 7 «Положение о Центре научно-технической информации и библиотек — филиале открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.2009г. N 1860р);
1.3.10. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 сентября 2011 г. N 2000р «Об утверждении типовых положений о центрах научно-технической информации и библиотек»;
1.3.11. Федеральный закон от 27 декабря 2009г. N 370-ФЗ «О библиотечном деле»;
1.3.12. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 июня 2008 г. N 1375р «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения, планирования внедрения научно-технических достижений, перспективных технологий и передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников»;
1.3.13. Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1561р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности по научно-технической информации и деятельности технических библиотек»;
1.3.14. Методическое письмо от 14 ноября 2012 г. N 2332/ЦНТИБ «Методические указания по оформлению материалов для информационного листка о научно-технических достижениях, передовом производственном опыте»;
1.3.15. Методическое письмо от 30 ноября 2012 г. N 2356/ЦНТИБ «Методические указания по подготовке и вводу информационных карт в АСУ НТИ»;
1.3.16. Распоряжение ОАО «РЖД» от 24 мая 2011 г. N 1120р «Об утверждении положения о мотивации работников железных дорог и ряда функциональных филиалов ОАО «РЖД» к выявлению, обобщению и распространению научно-технической информации и внедрению новшеств»;
1.3.17. Указания МПС от 23 апреля 1997 г. N Б-507у «О технических информаторах и экспертах по оценке и отбору научно-технической информации на предприятиях и в учреждениях»;
1.3.18. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 ноября 2008 г. N 2538р «О методических рекомендациях по расчету экономической эффективности новой техники, технологии, объектов интеллектуальной собственности и рационализаторских предложений»;
1.3.19. Распоряжение ОАО «РЖД» от 07 сентября 2005 г. N 1392р «Об утверждении методических рекомендаций по расчету экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»;
1.3.20. Распоряжение ОАО «РЖД» от 23 ноября 2012 г. N 2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка»;
1.3.21. Методическое письмо от 12 мая 2012 г. N 876/ЦНТИБ «О взаимодействии с вагоноремонтными компаниями 1, 2, 3»;
1.3.22. Рубрикатор отраслевой системы научно-технической информации по железнодорожному транспорту — 4-е изд. — peг. N 515.07 — М.: ТЕХИНФОРМ, 2009.

1.4. Порядок внесения изменений в регламент

1.4.1. Организацию работ по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет Центр научно-технической информации и библиотек — филиал ОАО «РЖД» в установленном ОАО «РЖД» порядке.
1.4.2. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.
1.4.3. Изменения текста, удаление какого-либо раздела/абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе 5 «Контроль версий регламента».

2. Порядок взаимодействия

2.1. Порядок предоставления в ДЦНТИБ информации о внедрении НТД и ПО

2.1.1. В срок до 1 ноября текущего года технические информаторы готовят и направляют в территориальные подразделения, утвержденный начальником структурного подразделения, раздел плана формирования восходящего потока информации на следующий год.
Территориальные подразделения в срок до 15 ноября текущего года направляют в ДЦНТИБ утвержденный план формирования восходящего потока информации на следующий год.
ДЦНТИБ в срок до 15 декабря текущего года формирует и направляет в территориальные подразделения сводный план формирования восходящего потока информации на следующий год.
2.1.2. В течение текущего года в соответствии с планом формирования восходящего потока информации, не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента внедрения НТД и ПО, специалистами, являющимися непосредственными исполнителями или руководителями соответствующих работ, или специалистами, на которых возложена эта обязанность в структурном подразделении, составляется ИК и передается техническому информатору.
Технический информатор в течение 3 (трех) дней с момента получения ИК передает ее эксперту для проверки технической грамотности, присвоения индекса оценки по распространению информации заинтересованным участникам («1» — ИК местного значения, распространяется в пределах структурного подразделения, разработавшего НТД и ПО, «2» — ИК отраслевого значения, распространяется в пределах структурных подразделений железнодорожной отрасли) и подготовки рекомендации о необходимости издания ИЛ.
Эксперт в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает полученную ИК и возвращает техническому информатору с индексом оценки по распространению информации и рекомендацией о необходимости издания ИЛ.
Технический информатор в течение 3 (трех) рабочих дней передает в ДЦНТИБ информацию о НТД и ПО в форме:
информационной карты о НТД и ПО с индексом оценки по распространению информации «2»;
материала для издания информационного листка о НТД и ПО (по рекомендации эксперта);
расчет годового экономического эффекта на единицу внедрения (при его наличии).
ДЦНТИБ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения проверяет информационные материалы, проставляет индекс универсальной десятичной классификации с максимальным отражением содержания работы из «Рубрикатора отраслевой системы научно-технической информации по железнодорожному транспорту» и вводит материалы в автоматизированную систему информационного обеспечения и оперативного мониторинга деятельности филиалов ОАО»РЖД» по научно-технической информации (далее — база данных АСУ НТИ).
По рекомендации эксперта ДЦНТИБ подготавливает ИЛ и публикует его в базе данных АСУ НТИ.
При необходимости включения в ИЛ дополнительной технической или графической информации ДЦНТИБ запрашивает ее у технического информатора.
Контроль за передачей информации о НТД и ПО и использованием ее в структурных подразделениях осуществляют их руководители.
ДЦНТИБ и ЦНТИБ осуществляют доведение информации о НТД и ПО до всех заинтересованных подразделений посредством базы данных АСУ НТИ.
Выплата вознаграждения специалистам за составление информационных карт, техническим информаторам, экономистам и экспертам за содействие внедрению НТД и ПО производится территориальными и структурными подразделениями в соответствии с .
2.1.3. Технические специалисты и эксперты назначаются в соответствии с приказом «О назначении технического информатора и эксперта по оценке и отбору научно-технической информации, ответственных за работу в области научно-технической информации», который готовят территориальные подразделения согласно .
Территориальные подразделения в срок до 20 декабря текущего года направляют копию приказа в ДЦНТИБ.

2.2. Порядок предоставления в ДЦНТИБ информации о НТД и ПО, заимствованных из информационных источников

2.2.1. В срок до 1 ноября текущего года технические информаторы готовят и направляют в территориальные подразделения утвержденный начальником структурного подразделения раздел плана внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, на следующий год.
Территориальные подразделения в срок до 15 ноября текущего года направляют в ДЦНТИБ утвержденный план внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, на следующий год.
ДЦНТИБ в срок до 15 декабря текущего года формирует и направляет в территориальные подразделения сводный план внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, на следующий год.
2.2.2. В соответствии с планом внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, технический информатор в течение 10 (десяти) календарных дней после внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, готовит и направляет в ДЦНТИБ акт о внедрении технического новшества, передового производственного опыта по форме НТУ-16, приложении N 15 (далее — акт о внедрении).
В течение 10 (десяти) календарных дней после внедрения НТД и ПО, заимствованных из информационных источников, технический информатор направляет в ДЦНТИБ вместе с актом о внедрении расчет годового экономического эффекта на единицу внедрения с учетом количества единиц внедрения (расчет производится в соответствии с ).
ДЦНТИБ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения вводит акт о внедрении в базу данных АСУ НТИ.
ЦНТИБ формирует сводный перечень внедрения экономических, организационных и технологических новшеств по форме НТО-1, приложение N 1 и при необходимости обеспечивает доступ к нему всех заинтересованных потребителей отрасли в АСУ НТИ, при отсутствии доступа в АСУ НТИ предоставляет на бумажном носителе.

2.3. Взаимодействие по запросам на получение научно-технической
информации

По мере необходимости территориальные и структурные подразделения направляют запрос в ДЦНТИБ на получение научно- технической информации: информационные карты, информационные листки, перечни, сборники, тематические, библиографические подборки, фактографические данные, а также на посещение музеев и другое.
ДЦНТИБ в течение указанного в запросе срока готовит ответ. В ответе на запрос должны быть указаны фамилия исполнителя и его телефон.
Если срок в запросе не указан, ДЦНТИБ готовит ответ не дольше 15 (пятнадцати) календарных дней.

2.4. Взаимодействие по наряд-заказам на оперативное тиражирование документов и изготовление полиграфической продукции

При необходимости территориальные и структурные подразделения направляют заказ на оперативное тиражирование документов, изготовление полиграфической продукции и другое.
ДЦНТИБ выполняет заказ в согласованный сторонами срок.
Выполненный заказ на оперативное тиражирование документов, изготовление полиграфической продукции ДЦНТИБ передает структурному или территориальному подразделению вместе с наряд-заказом.

2.4. Избирательное распространение информации

ДЦНТИБ в срок до 20 декабря текущего года готовит и направляет информационное письмо с предложением информационного обслуживания в соответствии с темами, указанными в руководителям территориальных подразделений.
Руководители территориальных подразделений в течение 10 (десяти) календарных дней готовят и направляют в ДЦНТИБ ответ-запрос по интересующим темам и количество абонентов, обслуживающихся в системе ИРИ.
ДЦНТИБ ежемесячно по заявленным темам формирует и направляет абонентам сигнальные оповещения из автоматизированных баз данных и, при необходимости, из других доступных источников информации.

2.5. Дифференцированное обеспечение руководства научно-технической информацией

ДЦНТИБ в срок до 20 декабря текущего года готовит и направляет руководителям территориальных подразделений письмо с предложением информационного обслуживания в соответствии с утвержденными ЦНТИБ темами дифференцированного обеспечения руководства научно-технической информацией.
ДЦНТИБ ежемесячно направляет руководителям территориальных подразделений информационно-аналитические обзоры, тематические подборки, фактографические сведения, в соответствии с их потребностью, полученные от ЦНТИБ по утвержденной тематике.

2.6. Взаимодействие по обслуживанию музейных экспонатов

2.6.1. Для музейных экспонатов, находящихся на балансе дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дирекция тяги), ДЦНТИБ, в срок до 30 сентября текущего года готовит предложения о необходимости текущего ремонта, консервации и расконсервации подвижного исторического состава и направляет в дирекцию тяги.
В соответствии с техническое обслуживание, текущий ремонт, консервацию и расконсервацию подвижного исторического состава обеспечивает дирекция тяги и дирекция по ремонту тягового подвижного состава — структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД».
Дирекция тяги в течении 10 (десяти) дней готовит и направляет в ДЦНТИБ ответ с определением сроков проведения работ.
2.6.2. Для музейных экспонатов, находящихся на балансе Административно-хозяйственного центра — структурного подразделения железной дороги (далее — АХЦ), ДЦНТИБ в срок до 30 сентября текущего года готовит проект плана проведения текущего ремонта музейных экспонатов и направляет на согласование в АХЦ.
АХЦ после согласования в установленном ОАО «РЖД» порядке направляет проект плана на утверждение главному инженеру железной дороги.
2.6.3. ДЦНТИБ ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет отчет о посещаемости музеев и смене экспозиции в ЦНТИБ.
ЦНТИБ не реже 2 раз в год формирует сводную справку о посещаемости музеев и смене экспозиции.

2.7. Библиотечное обслуживание

2.7.1. В срок до 1 августа текущего года структурные подразделения готовят и направляют в территориальные подразделения заявку на приобретение технической литературы для пополнения библиотечного фонда и оформление подписки на периодические издания на следующий год.
Территориальные подразделения в срок до 15 августа текущего года направляют в ДЦНТИБ общую заявку на приобретение технической литературы для пополнения библиотечного фонда и оформление подписки на периодические издания на следующий год.
ДЦНТИБ в срок до 1 сентября текущего года формирует и направляет сводную заявку на приобретение технической литературы для пополнения библиотечного фонда и оформление подписки на периодические издания на следующий год в службу экономики и финансов железной дороги.
Согласование заявки на приобретение периодических изданий и технической литературы на следующий год осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке. Сводная заявка утверждается начальником железной дороги.
В течение года ДЦНТИБ направляет территориальным и структурным подразделениям запланированное количество экземпляров периодических изданий и наряд-заказ на их приобретение.
ДЦНТИБ информирует территориальные и структурные подразделения о новых поступлениях технической литературы не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления.
2.7.2. По заявке территориальных подразделений ДЦНТИБ организует временные пункты книговыдачи в подразделениях, указанных в заявке.
Заявка на организацию книговыдачи должна содержать тематический перечень литературы, количество экземпляров, дату, время и место выдачи.
Возмещение ущерба при утере книги осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке.
2.7.3 По заявке ответственных за организацию технической учебы в территориальных и структурных подразделениях ДЦНТИБ в течение 10 (десяти) дней обеспечивает кабинеты технической учебы в территориальных и структурных подразделениях нормативно-технической документацией.

3. Контроль за исполнением Регламента

Контроль исполнения процедур взаимодействия ДЦНТИБ с территориальными подразделениями филиалов ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги, осуществляется главным инженером железной дороги, руководителями территориальных подразделений, руководством ДЦНТИБ.

4. Ответственность участников взаимодействия

Ответственность участников взаимодействия за нарушения требований настоящего Регламента взаимодействия определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами ОАО «РЖД», приказами и распоряжениями участников взаимодействия.

5. Контроль версий регламента

Таблица 5.1. Контроль версий документа

Номера листов (страниц)

Всего
листов
(стр.) в
документе

N документа

Входящий N
сопроводительного
документа

Подпись

Дата

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *