Рассмотрение обращений в системе МВД

Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России

Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России

Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее Инструкция).

Так в соответствии с Инструкцией сотрудник органа внутренних дел, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина.

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

— направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

— уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

— не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

— обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну.

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

— возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

При этом, осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

— принять к рассмотрению по существу.

— направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).

— направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства — в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях — в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

— приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

— не проводить проверку по обращению:

если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

— письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

— письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

— принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.

Ответ на обращение не дается:

— если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

— если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

— если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

— если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

— если в обращении обжалуется судебное решение.

— если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

Начальник Отдела МВД России

по Эльбрусскому району КБР

подполковник полиции

А.Ш. Сарбашев

При реализации приоритетных задач, направленных на укрепление тенденций восстановления доверия общества к органам внутренних дел, одним из важных направлений оперативно-служебной деятельности является работа с обращениями граждан.

К рассмотрению и регистрации принимаются обращения направленные посредством:

— почтовой связи (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д.15);

— официального сайта УМВД России по Фрунзенскому району — https://фрунз.78.мвд.рф (на Интернет-сайте работает рубрика «Прием обращений», где любой пользователь может оставить свое сообщение, заполнив соответствующую форму);

— дежурной части УМВД- (812) 766-02-02;

— телефона доверия ГУ МВД России по г. СПб и ЛО — (812) 573-21-81;

— с личного приема руководства УМВД (приемная начальника Управления – (812) 573-62-18).

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в которое направляется обращение или фамилию, имя, отчество руководителя и его должность;

— фамилию, имя отчество гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа;

— личную подпись и дату;

— в случае необходимости для подтверждения своих доводов гражданин прикладывает к обращению документы и материалы либо их копии.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Письменные обращения, лично от гражданина принимаются круглосуточно только в дежурной части УМВД и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях. При этом гражданину выдается талон-уведомление, а обращение рассматривается соответствующим руководителем.

По обращению, относящемуся к компетенции полиции, в течение семи дней принимается одно из следующих решений:

— принять к рассмотрению по существу;

— направить для рассмотрения в подчиненный территориальный орган;

— приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

— не проводить проверку: если оно признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же если обращение признано некорректным по содержанию или форме.

Если в ходе проверки установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в ОВД, либо в обращении названы вымышленные данные, обращение признается анонимным. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа внутренних дел. Анонимные заявления, которые содержат информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте докладываются начальнику УМВД и незамедлительно передаются в дежурную часть для регистрации в Книгу учета сообщений о происшествиях.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

— с разрешения руководства УМВД знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений являются письменный или направленный в форме электронного документа ответ по существу всех поставленных вопросов, а так же письменное или направленное в форме электронного документа уведомление о переадресации обращения в другой государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком в УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга организован личный прием граждан руководящим составом управления. Начальник УМВД осуществляет прием граждан по вопросам обжалования действий его заместителей, а так же руководителей самостоятельных подразделений. Допускается предварительная запись при личном обращении гражданина или по телефону. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Поступающие в УМВД России обращения являются не только важным источником получения информации от граждан, каналом связи с населением, но и показателем общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, в том числе негативных проявлений и упущений в правоохранительной деятельности. Работа с обращениями граждан направлена на реализацию конституционных прав и защиту законных интересов граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *