Разрывной график работы

Содержание

Графики сменной работы водителей

Приложение 5 Графики сменной работы водителей 

Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций является централизованное обслуживание объектов народного хозяйства, включающее полный комплекс транспортно-экспедиционных операций.

Разделение рабочего дня на части (Орлова Е.)

Применение этой прогрессивной формы транспортного обслуживания позволяет осуществлять работу автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по совмещенным графикам, -способствует развитию бригадного метода работы водителей и метода бригадного подряда, способствует организации перевозок грузов по системе тяговых плеч, со сменными полуприцепами, расширению применения прицепов и др. 

Доплата водителю за разрыв рабочей смены на маршрутах, на которых необходимо применение разрывного графика работы водителей, выплачивается из премиального фонда в размере 20 — 30 % тарифной ставки за время, отработанное по разрывному графику, р., 

Графики сменности. При составлении графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период. 

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляются два водителя. 

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу АЗС, необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии оборудование, следовательно, строго соблюдать графики планово-предупредительного ремонта и систематически проводить профилактику, следить за состоянием знаков и указателей, чтобы на каждой колонке была четкая надпись, какой вид и сорт горючего через эту колонку отпускается, расположение колонок и схема движения автотранспорта при заправке должны исключать помехи при подъезде к колонкам и выезде автомашин после заправки. Оператор АЗС должен иметь удобное рабочее место, обеспечивающее быстрое получение от водителей талонов или денег за горючее, хороший обзор колонок, чтобы незамедлительно указать водителю номер колонки, к которой следует подъехать для заправки, удобное расположение пультов управления. Систематический контроль должен быть установлен за наличием нефтепродуктов как в резервуарах АЗС, так и расфасованных в мелкую тару. Обслуживающий персонал АЗС и работники нефтебаз, а также работники комбинатов автообслуживания и территориальных управлений должны обеспечить своевременный завоз нефтепродуктов на АЗС. Работа АЗС должна быть организована таким образом, чтобы смена обслуживающего персонала происходила в период минимального потока транспорта. Как правило, АЗС работают круглосуточно, без перерыва на обед. Это налагает особую ответственность на работников, занимающихся вопросами организации труда. При организации труда на АЗС необходимо исходить из выполнения следующих требований  

Премирование водителей грузовых автомобилей может производится из фондов заработной платы и материального поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли. Премии выдаются за выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам улучшение технико-эксплуатационныхпоказателей работы подвижного состава, выполнение графика доставки грузов снижение расходов на содержание подвижного состава обеспечение бесперебойной работы автомобиля в две смены (при двух водителях) на уборке зерна и сахарной свеклы в размере 20% тарифной ставки экономию автомобильного топлива по сравнению с установленными нормами в размерах до 25% стоимости сэкономленного бензина и до 12% стоимости сэкономленного дизельного топлива увеличения пробега автомобильных шин новых серийных шин — 40% от суммы экономии эксплуатационных расходов, восстановленных методом наложения протектора— 25% от суммы экономии эксплуатационных материалов. 

В тех случаях, когда это обусловлено спецификой производства (например, у водителей, механизаторов и,животноводов совхозов), применяется суммированный учет, при котором фактическая продолжительность рабочей смены в отдельные дни может не совпадать с запланированной продолжительностью по графику работы. Переработка в одни смены (в пределах максимальной ее продолжительности) погашается путем сокращения времени работы в другие дни или предоставления дополнительных дней отдыха в рамках учетного периода. Такая переработка не считается сверхурочной работой. 

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена для данной категории водителей ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с профсоюзными органами введение суммированного учета рабочего времени (как правило, месячного) с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством. При этом продолжительность рабочей смены водителем может устанавливаться не более 10ч, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим Центральным комитетом профсоюза — не более 12 ч с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период. 

Время пребывания в наряде желательно иметь как можно большее, поскольку это обеспечивает наиболее полное использование автобуса. При этом продолжительность смены водителя не должна превышать 10 ч и лишь в отдельных случаях на междугородных перевозках 12 ч. На городских маршрутах допускается снижение времени в наряде при внедрении организации работы автобусов по разрывному графику. В дальнейших расчетах используют величину времени в наряде, откорректированную на проектное количество рейсов, ч, 

Примечание. Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж. 

Особенности регулирования режима труда работников автомобильного транспорта. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с комитетом профсоюза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (40 часов). 

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно. Часы работы сверх установленной продолжительности рабочей смены считаются сверхурочной работой и не могут компенсироваться недоработкой в другие дни или отгулами. 

Должностные обязанности. Принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей, погрузчиков, электро- и автотележек и др. Выполняет распоряжения диспетчера транспорта. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные. Проверяет правильность их оформления, наличие реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение транспортных средств на маршрутах, исполнение заказов на таксомоторы. Осуществляет регистрацию путевой документации в регистрационных журналах или создает банк данных. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения. Контролирует соблюдение водителями (машинистами) транспортных средств дорожно-транспортной дисциплины, ведет учет работы транспортных средств. Осуществляет оперативную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями и кассами. Извещает грузополучателей о времени прибытия грузов в их адрес. Собирает и обрабатывает информацию, в том числе с использованием компьютерной техники, о наличии грузов на грузообразую-щих и грузополучающих объектах, пунктах погрузки и разгрузки. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Координирует работу грузовых транспортных средств. Осуществляет контроль за движением автобусов на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров. Передает информацию о наполнении автобусов, времени проследования конкретных промежуточных пунктов, прибытия на конечный пункт маршрута, простоях на линии по причине технической неисправности, о преждевременных возвратах в парк, опозданиях на маршрутах, несвоевременном прибытии автобусов. Получает и доводит до водителей сообщения об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогнозы погоды. Ведет журнал оперативных распоряжений. 

Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 ч, а продолжительность работы авто-мобиля на линии — до 9,9 ч. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, сво-бодных от работы, увеличится.  

Рабочее время водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности, которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период. В них определяется время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха. 

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя примерно на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование. 

Смотреть страницы где упоминается термин Графики сменной работы водителей

:      

Смотреть главы в:

Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта  -> Графики сменной работы водителей

Вопрос-ответ. Консультация.

    Поясните, пожалуйста, какой день может относиться к разрывному. Какой продолжительности должен быть перерыв в середине рабочего дня. Существуют ли какие-либо нормативные акты на этот счет, т.к. ст. 105 не поясняет, какой режим можно считать разрывным.
    

    Действительно, ст. 105 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) точно не определяет, какой день считать разрывным, или раздробленным. Данная статья ТК РФ содержит общие условия, которые, однако, очень важны (основания для введения такого режима работы, продолжительность рабочего времени при его введении и др.). Также закон не определяет количество частей, на которые может быть разделен рабочий день. Чтобы определить, является ли рабочий день разрывным, надо установить характер перерыва в середине рабочего дня. В большинстве случаев таким перерывом является перерыв для отдыха и питания, или так называемый обеденный перерыв, который регулируется ст. 108 ТК РФ.  Эта статья устанавливает, что продолжительность обеденного перерыва не должна быть менее 30 минут, но не более 2-х часов. Из вышесказанного на практике делается вывод, что если перерыв в середине рабочего дня более 2-х часов, то такой день считается разрывным, но для его установления надо соблюдать условия, определенные статьей 105 ТК РФ. Этот вывод подтверждается и рядом нормативных актов на федеральном уровне, которыми установлены особенности рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников. Так Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Постановлением Минтруда России от 25.06.99 № 16, предусматривает, что водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородних регулярных пассажирских линиях, с их согласия, может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены, не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов. Это время не включается в перерывы для отдыха и питания. То есть помимо перерыва между частями рабочего дня в рассматриваемом случае водители имеют право и на перерыв для отдыха и питания до двух часов.
    Положением о рабочем времени и времени отдыха работников эксплуатационных организаций связи, утв. Постановлением Минтруда России от 17.11.97 № 58, предусмотрено, что работникам, непосредственно связанным с обслуживанием населения, может устанавливаться, с их согласия, несколько перерывов в работе общей продолжительностью более 2 часов, включая перерыв для отдыха и питания.
    Что касается других категорий работников, то ст. 105 ТК РФ позволяет работодателю вводить разрывной рабочий день и в других случаях, помимо предусмотренных централизованными нормативными актами.

Как правильно оформить водителю разрывной график работы?

Однако для этого должны быть основания (в организации ведутся работы, при которых разделение необходимо вследствие особого характера труда, или работы, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены)) и должна быть соблюдена процедура. Разделение рабочего дня на части производится работодателем на основании специального локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Этот  локальный нормативный акт  должен предусматривать:
    —       основания для введения разрывного рабочего дня,
    —       круг работников, для которых вводится разрывной рабочий день,
    —       количество и продолжительность частей, на которые разделен рабочий день, продолжительность перерыва между ними,
    —       срок, на который вводится разрывной рабочий день (или срок не указывается) и др.
    Поскольку режим разрывного рабочего дня не удобен работнику, в локальный нормативный акт могут включаться стимулирующие доплаты (см. ст. 144 ТК РФ).
    Отсутствие выборного профсоюзного органа не является препятствием к введению режима разрывного рабочего дня, однако, если работники не согласны с таким введением, они могут обратиться с жалобой на действия работодателя в комиссию по трудовым спорам, действующую в данной организации, или в суд.
    

© 2008-2018, ООО «Трудовой Консалтинг»

Установление режима труда и отдыха водителей автобуса в 2018 году

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2018 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:

  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью. При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени; 

• смены в зависимости от ее длительности; 

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЕЙ 

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям.

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре. Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации. В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.

12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным. Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов. До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:

• Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

• Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Но руководитель должен сделать все возможное, чтобы сменные сотрудники все равно менялись настолько часто, насколько это возможно.

О ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

За всю рабочую неделю перерыв должен составлять не менее 42 часов. Но в каждом конкретном случае условия назначаются индивидуально, с учетом мнения представителей профсоюза.

График работы водителей по Трудовому Кодексу

При этом руководитель и работник должны прийти к соглашению друг с другом.

Статья 11 ТК РФ говорит о том, что каждый работник имеет право на получение выходного. Если неделя пятидневная, то выходных дня будет два. При шестидневной обязательно наличие хотя бы одного выходного. Если же применяется суммированный учет, то время отдыха устанавливается индивидуально. Главное, чтобы выходных было не меньше, чем полных недель в месяце. Чтобы привлечь водителя к работе в выходной, необходимо оформить отдельный приказ, и получить отдельное согласие от второй стороны.

Не стоит оставлять в стороне отпуск каждый год, оплачиваемый руководством. В таком случае опираются на общие законодательные нормы, и дают стандартные 18 дней на отдых, не меньше. Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха.

О НЕНОРМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ДНЯХ

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени. Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями.

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре. Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется. Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей. На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

Если ненормированные рабочие дни стали систематическими, то проверяющие органы могут рассматривать их в качестве сверхурочной работы.

За что положены дополнительные виды компенсаций. Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СУММИРОВАННОГО УЧЕТА

Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем. Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа. Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

О ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЯХ ОФОРМЛЕНИЯ СУММИРОВАННОГО УЧЕТА
Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд.

График сменности формируется с использованием формы, которая применяется для табеля учета рабочего времени. Речь идет об унифицированных формах Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые обозначаются цифрами с 1 до 6. К ним в случае с водителями надо добавить еще одну, в которой каждый сотрудник подписывается. Так они будут подтверждать, что ознакомлены с правилами и с самими документами.

Если режим сменный, то время отдыха чаще представляется с так называемым скользящим графиком. Предполагается установка следующих параметров при использовании суммированного учета:

1. График работы.

2. Норма рабочих часов в учетном периоде.

3. Продолжительность учетного периода.

Когда учет проводится именно суммировано, сверхурочную работу определяют в зависимости от часов, которые выходят за пределы периода отчетности. Если же режим обычный, считается, что сверхурочное время – это выполнение дополнительных обязанностей за пределами обычного графика по инициативе руководителя.

О ЕЖЕДНЕВНОМ УЧЕТЕ И РАЗДЕЛЕНИИ

Такая схема предполагает, что водитель работает стандартное время, равное 40 часам за одну неделю. Правила стандартные, и выше уже не раз описывались. Оформление проводится с использованием унифицированных форм.

Некоторые водители имеют рабочее время, разделенное по двум частям. При этом должно пройти не более пяти часов после начала обычного выполнения обязанностей, до назначения отдыха. Максимум перерыв может длиться три часа. Отдых и питание в этот срок не входят.

Законодательство говорит, что при работе, связанной с управлением транспортными средствами, совместительство становится недопустимой схемой. Зато некоторым водителям можно устанавливать ненормированные рабочие дни. Обязательно учитывать мнение тех, кто представляет профсоюзный выборный орган. Работодатели должны только обеспечивать безопасные условия труда, которые не оказывают дополнительного негативного влияния на жизнь и здоровье подчиненных.



Календарный график производства работ в строительстве.

       В этой статье рассказывается о составлении графика для договора на строительно-монтажные работы между Заказчиком и Подрядчиком. Имеется ввиду, что проектная документация уже разработана в её составе наверняка уже есть график — смотри проект организации строительства (ПОС), но этот график не всегда подходит для реализации проекта (например не учтены фактические сроки поставки оборудования и т.д.).
       Строительство объекта очень часто имеет большую продолжительность (иногда несколько лет), начало производства одних работ зависит от завершения других, поэтому для контроля своевременного завершения отдельных этапов строительства и ввода объекта в срок составляется календарный график производства работ.

Образец составления графика строительства жилого дома

       График привязывается к реальным числам и датам, поэтому дату начала строительства нужно знать точно. В проекте организации строительства (ПОС) есть раздел продолжительность строительства — берем оттуда продолжительность. Например 12 месяцев. Разбиваем лист так, чтобы все 12 месяцев влезли.
       Затем берем сметную документацию, считаем количество смет. Сколько смет столько и строк. Вписываем наименование работ на которые составлена смета (например «общестроительные работы» или «отопление жилого дома», учитывая последовательность работ. Для каждого вида работ также вписываем сметную стоимость и трудоемкость.
       Для определения последовательности каждого вида работ нужно подумать. Прокладку наружных сетей и другие земляные работы лучше выполнить когда грунт не проморожен.

Законодательная база Российской Федерации

Посадку многолетних трав, кустарника и деревьев в конце стройки и в теплое время года. Асфальтобетонное покрытие до заморозков. Отделочные работы зимой зависят от отопления. Если отопление от газовых котлов то должны быть завершены газовые сети.
       В графике также необходимо указать даты проведения пуско-наладочных работ (ПНР). Время их проведения зависит от завершения монтажа оборудования, сетей и систем требующих выполнения ПНР, обычно это конец стройки.
       На ввод объекта в эксплуатацию в графике условно отводится последний месяц. Это время на устранение недоделок, завершение всех работ, вывоз временных зданий и сооружений, проведение приемочной комиссии и т.д.

Продолжительность отдельных этапов работ в графике.

       Для определения продолжительности этапа необходимо знать трудоемкость. Трудоемкость это количество рабочего времени, затрачиваемого на производство единицы продукции. Например: разработка грунта вручную объемом 400 м3, трудоемкость 500 чел. — дней. Продолжительность этапа (дней) равна трудоемкость/количество человек. Это значит что 1 человек будет копать 400 м3 грунта 500 дней, а 10 человек 50 дней, а 50 человек 10 дней.
       Величина трудоемкости для графика берется из соответствующей сметы. Здесь тоже нужно подумать, если работа с огромной трудоемкостью выполняется на графике за 2 дня, то это не совсем корректно. И наоборот работа с маленькой трудоемкостью на графике показана идет 8 месяцев и посчитав получится, что выполняет ее 0,5 землекопа — это тоже не совсем верно.

Стоимость отдельных этапов работ в графике.

       В договоре между Заказчиком и Подрядчиком обычно предусмотрены штрафные санкции за не выполнение сроков работ по договору, приложением к которому и является календарный график производства работ. Для каждого этапа в графике указана стоимость, дата начала и дата окончания работ. Размер штрафа рассчитывается в зависимости от количества дней просрочки и стоимости данного этапа работ (расчет величины штрафа выполняется в соответствии с договором).

Образец графика производства работ

Скачать образец графика производства работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *