Развитие Калининградской области

  • Администрация
    • Глава города
    • Структура администрации
    • Телефоны для справок
    • Прямая трансляция
    • Административная реформа
    • Информация о работе с обращениями граждан
    • Информация о работе с обращениями юридических лиц
    • Прием граждан и юридических лиц
    • Противодействие коррупции
    • Наградная деятельность
    • Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
    • Коллегиальные органы
    • Тексты официальных выступлений
    • Сведения о СМИ, учрежденных администрацией города
    • Взаимодействие с общественностью
    • Пресс-служба администрации
    • Вакансии
    • Полезная информация
    • Районы города Калининграда
    • Муниципальный резерв управленческих кадров и кадровый резерв
    • Сведения о доходах муниципальных служащих
    • Сведения о доходах руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Калининград»
  • Документы
    • Устав города
    • Регламент администрации
    • Информация о нормотворческой деятельности
    • Проекты документов
    • Карта сайта по 8-ФЗ
    • Положения о комитетах, управлениях, отделах администрации (сведения о полномочиях, задачах и функциях структурных подразделений, нормативные правовые акты их определяющие)
    • Муниципальный контроль
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА. Экспертиза НПА.
    • Формы отчетности некоммерческих организаций
    • Формы обращений, заявлений и иных документов
    • О деятельности муниципальных предприятий
  • Хозяйство
    • Новости
    • ЖКХ
    • Транспорт и дороги
    • Благоустройство
    • Земляные работы
    • Экология
    • Телефоны аварийно-диспетчерских служб
    • Правовые акты в сфере городского хозяйства
  • Экономика
    • Новости
    • Бюджет города
    • Документы стратегического планирования
    • Результаты социально-экономического развития
    • Инвестору
    • Муниципально-частное партнерство
    • Поддержка малого и среднего предпринимательства
    • Сфера торговли и услуг
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Международная деятельность, мероприятия, визиты
    • Сведения о предоставляемых льготах и рассрочках
    • Контроль
    • Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет городского округа «Город Калининград»
  • Соц. сфера
    • Новости
    • Образование
    • Спорт и молодежная политика
    • Культура
    • Социальная поддержка
    • Профилактика правонарушений
    • Опека
    • «Доступная среда»
    • Освобождение от платы за наем. On-line калькулятор
    • Здравоохранение
  • Строительство
    • Градостроительная документация
    • Общественные обсуждения, публичные слушания
    • Разрешительные документы
    • Архитектура
    • Строительство и реконструкция объектов
    • Газификация
    • Нормативные, правовые и иные акты
    • Информация для застройщиков
    • Мероприятия КТРиС
    • Адресная информация
    • Технический совет
    • Топонимическая комиссия
    • Информация для участников долевого строительства
    • Информация о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями
  • Имущество
    • Документы
    • Документы Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов
    • Информация по налогам
    • Информация для граждан, имеющих трех и более детей
    • Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
    • Комплексные кадастровые работы
    • Предоставление комнат в коммунальных квартирах по договору социального найма
    • Торги, котировки
    • Программа (график) расселения аварийных домов
    • Реестр муниципального имущества
    • Муниципальный земельный контроль
    • Информация по должникам по арендной плате за землю
    • Платежные реквизиты КМИиЗР
    • План осмотров, обследований
    • Перечень самовольно возведенных некапитальных строений, сооружений, подлежащих демонтажу (сносу)
    • Перечень объектов, имеющих признаки самовольно возведенных некапитальных строений, сооружений
    • Земельные участки для ведения садоводства
    • Подготовка к резервированию для муниципальных нужд земельных участков в целях дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей
    • Информация для субъектов предпринимательской деятельности о проведении месячника по санитарной уборке и благоустройству городских территорий
    • График приёма граждан специалистами отдела социального найма и расселения управления учета и найма жилья
    • Информация для граждан-членов садоводческих товариществ на территории города Калининграда

Федеральная программа развития Калининградской области на период до 2020 года

Программа социально-экономического развития Калининградской области, целевые программы Калининградской области

Стратегия социально-экономического развития Калининградской области закрепляет систему представлений об основных целях, задачах и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на долгосрочную перспективу. Реализация Стратегии заключается в скоординированной деятельности по осуществлению проектов и мероприятий, намеченных в рамках Стратегии, субъектов регионального развития, представляющих различные сферы: власть, науку, образование, бизнес, некоммерческий сектор, население.

Реализация Стратегии рассчитана на 20 лет (2012 — 2031 годы) и во многом зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия органов государственной власти региона. Для этого будет создан действенный механизм ее реализации, обеспечивающий «баланс интересов», скоординированные действия всех участников реализации Стратегии. Важнейшими элементами механизма реализации Стратегии являются экономическая и социальная политика органов государственной власти области, базирующиеся на системном стратегическом планировании развития экономики и социальной сферы области, отдельных отраслей, сфер деятельности и территорий. Система стратегического планирования развития Калининградской области основывается на программно-целевых, проектных методах управления, методах территориального планирования, прогнозирования социально-экономического развития.

В настоящее время федеральная поддержка социально-экономического развития Калининградской области осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года (Программа), других отраслевых Федеральных целевых программ, которыми предусмотрено решение конкретных задач на территории Калининградской области, а также непрограммной части ФАИП.

Программа была разработана в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. № 11 (раздел П) и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866. Осуществление программных мероприятий предусмотрено в 2 этапа: первый этап — 2002-2005 годы, второй этап — 2006-2015 годы.

Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе и сокращение разрыва в качестве и уровне жизни с сопредельными странами являются взаимосвязанными и взаимоподдерживающими целевыми установками стратегии ее социально-экономического развития.

Такие федеральные целевые программы, как «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», «Жилище» и др., включают основные комплексы мероприятий по соответствующим направлениям, а проекты, включенные в программу развития региона, позволяют связать мероприятия в единую систему, направленную на развитие Калининградской области. На сегодняшний день мероприятия, запланированные в рамках откорректированной Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, не обеспечивают в полной мере реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры, способной поддерживать на высоком уровне инвестиционный климат региона и инновационное развитие региона, в соответствии с утвержденной Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Сами по себе географическое положение, климат, наличие запасов янтаря и отдельных предприятий в сфере информационных технологий и автомобильной промышленности, потенциальный интерес инвесторов и операторов соответствующих услуг не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития новых секторов экономики региона.

Реализация проектов развития приоритетных секторов экономики региона невозможна без создания необходимой инфраструктуры как обеспечивающей (газо-, электро- и водоснабжение, канализационные сети), так и транспортно-логистической (дорожная сеть, порт, аэропорт, пограничные пункты пропусков), инфраструктуры туристских объектов (восстановление объектов культурного наследия, создание новых культурных объектов, стадион и другие объекты Чемпионата мира по футболу 2018 года), модернизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», строительства объектов инфраструктуры международного научно-образовательного и внедренческого центра — кампуса Балтийского федерального университета им. И.Канта и создаваемого Балтийского центра программирования, а также инфраструктуры промышленных площадок региона. Планируемый рост численности населения Калининградской области на более чем 170000 человек до 2020 года за счет переселения специалистов, работающих в приоритетных секторах, потребует дополнительного ускоренного развития социальной инфраструктуры (сеть общеобразовательных, дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения, инженерные коммуникации и дорожная инфраструктура для участков новой жилой застройки).

Процесс формирования и развития инфраструктуры для индустрии туризма, янтарно-ювелирного производства, информационно-коммуникационных технологий, автомобилестроения в качестве значимых отраслей территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного участия со стороны государства.

На протяжении последнего времени такое участие обеспечивалось как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, в том числе посредством реализации соответствующих целевых программ, в том числе Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2015 года. Однако в связи с обособленным и локальным характером реализуемых федеральных и региональных мероприятий, эффективность и результативность использования существующих программ ограничена и не может коренным образом положительно изменить ситуацию.

Эти ограничения будут сняты в случае внесения корректив в действующую Федеральную целевую программу развития Калининградской области и продление ее реализации до 2020 года, с учетом вовлечения в мероприятия программы, как мероприятий, реализуемых в рамках действующей Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, так и мероприятий прочих федеральных целевых программ, программ субъектов естественных монополий, а также мероприятий нормативно-правового характера.

Это обеспечит комплексный подход к решению первоочередных задач создания необходимой обеспечивающей, транспортно-логистической, социальной инфраструктуры, что создаст условия для реализации якорных проектов и формирования инвестиционной активности в приоритетных секторах.

При этом создание и развитие современных инфраструктурных комплексов через механизмы реализации программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития Калининградской области и других регионов Российской Федерации, а также сопредельных стран, появлению дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

Таким образом, реализация программы является наиболее эффективным способом развития инфраструктурного комплекса туристского, янтарно-ювелирного, научно-образовательного, информационного, автомобильного секторов в Калининградской области. Программа позволит повысить конкурентоспособность региональной промышленности, сельского хозяйства, что непосредственно отразится на повышении уровня и качества жизни населения Калининградской области, решении значимых задач социально-экономического развития страны.

В рамках программно-целевого подхода важнейшим этапом развития региона представляется корректировка действующих целевых программ Калининградской области и формирование на их основе государственных программ Калининградской области по основным направлениям деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *