Речевая карта форма 2

Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет
2.Школа — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16
4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017
5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован
6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить.
Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
7.Заключение психиатра без патологии
8.Состояние слуха без патологии
9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N
Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую
11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/
В беседе о семье: мама – (Ирина ), не знаю (отчества); папа ( ), не знаю (отчества); Бран зовут ( Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю);
а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика ( ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона — ворота
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов
Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки.
Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли
Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл
Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
в) Произношение и различение звуков
1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков
2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица)
па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N)
за-за-за ( жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча)
ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя)
ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра)
3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры)
лигуливат ( регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер),
зелено-зелено(железнодорожный), скоровод(экскурсовод), писиный (апельсиновый)
г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа
12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова
Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А».
13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся.
Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М —
Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА-
14.Чтение
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
-знает некоторые буквы А, П, М, Т
-знает все буквы, но не читает
-читает по слогам, медленно, монотонно
-пропускает гласные, не дочитывает слова
-искажает слоговую структуру слова
-путает некоторые буквы
б) ошибки при чтении
лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели)
сердитый ветер кужил (кружил) их(по) воздуху.
в) понимание прочитанного
1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов
2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом
3)испытывает некоторые затруднения
15.Проявление заикания: не заикается
16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)
Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.
17.Заключение логопеда
ОНР – III уровня.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта)

Речевые карты для школьников

Речевая карта учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма

1. Формальные данные.

фамилия, имя__________________________________ школа, класс______________________

2. История речевого развития.

время проявления первых слов, фраз_______________________________________________

как протекало речевое развитие (была ли задержка речи и почему)____________________

3. Слух и зрение.

состояние слуха; хорошо слышит, тугоухость, слышит ли шепотную речь. С какого времени тугоухость_______________________________________________________________________

хорошо ли видит, ослабленное зрение. С какого времени?_____________________________

хорошо ли видит линейки?___________________

4. История обучения чтения и письму_______________________________________________

с какого времени начал обучаться грамоте?__________________________________________

какие трудности встречались при обучении грамоте?__________________________________

оставался ли на второй год и в каком классе?_________________________________________

5. Понимание речи.

полное, неполное понимание отдельных слов, фраз____________________________________

может выполнить поручение, выраженное фразой в три-пять слов_______________________

6. Устная речь ребенка.

словарь (богатый, бедный) и структура слова (постановка звуков и слогов, сокращение слов, недоканчивание их) _____________________________________________________________

грамматический строй ___________________________________________________________

Фонематическая сторона речи______________________________________________________

Темп быстрый, медленный_________________________________________________________

Произношение (речь ясная, смазанная, косноязычная)_________________________________

Какие звуки отсутствуют, как заменяются?___________________________________________

Какие звуки смешивает?__________________________________________________________

7. Фонематический слух.

умеет ли разделить предложение на отдельные слова? Умеет ли разделить слог и слова разной трудности на звуки?________________________________________________________

правильно ли произносит оппозиционные звуки в словах и слогах?_______________________

8. Чтение.

беглое, слоговое, побуквенное чтение_______________________________________________

правильное, неправильное по догадке______________________________________________

в каких словах затрудняется и в каких делает ошибки?________________________________

зеркальное чтение_______________________________________________________________

понимание прочитанного__________________________________________________________

9. Письмо.

знает ли написание всех букв (строчных, заглавных)?__________________________________

какие буквы смешивает при написании с какими?_____________________________________

умеет ли списывать без ошибок, понимает ли списанное?_______________________________

может ли писать самостоятельно только отдельные слова или фразы под диктовку с предварительным звуковым анализом и без него?_____________________________________

какие делает ошибки (пропуски букв, слогов, перестановка слогов, недописывание слов, искажение слов, замена букв)?____________________________________________________

10. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность)_________

Логопедические заключение ___________________________________________________

Перспективный план коррекционной работы

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ

Анкетные данные

Фамилия, имя___________________________________________________________________

(Для школьника: № школы, класс)

Логопедическое заключение __________________________________________________________

Сведения о семье

Мать___________________________________________________________________________

Отец___________________________________________________________________________

Наследственные заболевания _________________________________________________________

Характеристика речи окружающих ребенка людей _______________________________________

Развитие речи

Время появления гуления_____________________________________________________________

лепета_________________________________________________________________________

первых слов ____________________________________________________________________

фразы _________________________________________________________________________

Особенности речевого развития (нарушения звукопроизношения, дефекты слоговой структуры слов и т.п.)_____________________________________________________________

Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнооб­разное) _____________________

Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года________________________________

Возможные причины ухудшения или улучшения речи__________________________________

Бывают ли периоды плавной речи___________________________________________________

Ситуации, когда заикание наиболее выражено _______________________________________

Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

в семье ________________________________________________________________________

в общении со сверстниками________________________________________________________

в незнакомой обстановке__________________________________________________________

(Для школьников: как шло усвоение школьного материала ____________________________

влияет ли заикание на успеваемость в школе ________________________________________

Отношение ребенка к заиканию____________________________________________________

Есть ли страх речи _______________________________________________________________

Отношение в семье, в школе к заиканию ребенка _____________________________________

Занятия с логопедом: где — когда__________________________________________________

по какой методике_______________________________________________________________

Как долго занимался_____________________________________________________________

Результат ______________________________________________________________________

Причина рецидива _______________________________________________________________

Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, пове­дения, общительности и взаимоотношений ребенка с други­ми людьми, с детьми (со слов родителей, учителя)______

Данные объективного обследования Состояние слуховой функции

1. Слуховое внимание___________________________________________________________

2. Восприятие речи _______________________________________________________________

Состояние моторных функций Общая моторика

1. Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой, походкой)________________

2. Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.)___________________________

(В выводе, характеризуя особенности общей моторики, отметить объем движений, точность, координацию, темп, переключаемость, сопутствующие движения, двигательную активность ребенка.)

Мелкая моторика

1. Кинестетическая основа движений пальцев (праксис «позы») ____________________________

2. Кинетическая основа движений пальцев (последовательно организованные движения)______________________________________________________________________

3. Манипуляции с мелкими предметами______________________________________________

Конструктивный праксис __________________________________________________________

Навыки работы с карандашом, ручкой ______________________________________________

4. Для школьников: состояние графомоторных навыков _______________________________

5. Наличие леворукости __________________________________________________________

Мимика и артикуляторная моторика

1. Мимические движения__________________________________________________________

(особенности мимики при речи ____________________________________________________)

2. Одиночные движения и серии движений органов артику­ляции ________________________

Строение органов артикуляционного аппарата________________________________________ Состояние импрессивной речи _____________________________________________________

1. Пассивный словарь_____________________________________________________________

2. Понимание логико-грамматических конструкций ___________________________________

Состояние экспрессивной речи

1. Звукопроизношение и звуко-слоговая структура слов _______________________________

2. Активный словарь______________________________________________________________

3. Грамматический строй речи _____________________________________________________

Состояние фонематических функций

1. Фонематическая дифференциация ________________________________________________

2. Фонематический анализ_________________________________________________________

3. Фонематический синтез_________________________________________________________

4. Фонематические представления __________________________________________________

Состояние дыхательной функции

Тип дыхания____________________________________________________________________

Ритмичность дыхания ____________________________________________________________

Характер вдоха при речи__________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха _______________________________________________

Состояние просодических компонентов речи

1. Темп речи____________________________________________________________________

Ритм речи ______________________________________________________________________

Правильность употребления пауз в процессе речевого выска­зывания ____________________

2. Характеристика голоса:

Сила голоса_____________________________________________________________________

Высота _________________________________________________________________________

Тембр _________________________________________________________________________

Особенности модуляций _____________________________________________________________

3. Интонированность речи (употребление основных видов интонации) ____________________

4. Внятность речи ________________________________________________________________

Логопедическое заключение

Степень тяжести заикания________________________________________________________

Выраженность внешней и внутренней симптоматики заикания___________________________

Степень фиксированности на заикании______________________________________________

Индивидуально-психологические особенности ребенка ________________________________

Другие нарушения устной и письменной речи ________________________________________

Перспективный план коррекционной работы

РЕЧЕВАЯ КАРТА ученика _______класса

Состояние артикуляционного аппарата

Подвижность, переключаемость____________________________________________________

губы______(норма, толстые, тонкие, асимметрические, укороченные, малоподвижные, парез)

зубы________________________________(мелкие, крупные, лишние, недостающие, норма)

язык__________(норма, большой, мясистый, длинный, узкий, малоподвижный, парез, тремор)

небо__________________________________________(высокое, норма, узкое, очень низкое)

челюсти__________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________(прогнатия, прогения)

прикус_________________________________________(норма, открытый, передний, боковой)

подъязычная уздечка_____________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи Темп и плавность речи _______________(быстрая, замедленная, прерывистая, с запинкой, норма)

Голос_____________________________________________(сильный, тихий, гнусавый, норма)

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания ___________________________________________________

объем, продолжительность, плавность речевого выдоха________________________________

Состояние моторной сферы

— Общая моторика:

естественные движения ___________________________________________________________

выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)__________________________________

Ручная моторика:

кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)__________________________

кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________

— Артикуляционная моторика:

движения нижней челюсти ________________________________________________________

движения губ____________________________________________________________________

движения языка________________________________________________________________

Работа мышц лицевой мускулатуры ________________________________________________

Звукопроизношение

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

Состояние фонематических функций:

а) Способность к фонематическому анализу:

выделение ударного гласного в начале слова ________________________________________

выделение звука из слова _________________________________________________________

определение первого, последнего звука в слове ______________________________________

определение последовательности и количества звуков в слове __________________________

составление слова из последовательно названных звуков______________________________

б) Дифференциация звуков:

слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в про­изношении ____________________

слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произ­ношении ______________________

слухо-произносительная дифференциация звуков ____________________________________

в) Фонематические представления:

нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук __________________________

подбор слов с заданным звуком ___________________________________________________

Состояние слоговой структуры слова______________________________________

Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструк­ции логопеда предметы, части предметов, части тела и т. п.;

б) понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»;

в) понимание действий:

— показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках);

— выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка — чашки, гриб — грибы, кукла — куклы, мяч — мячи).

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за («Положи мячик и коробку, на стол, под стол» и т. п.).

4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов суще­ствительных (показать на картинках: дом — домик, ложка — ло­жечка, мяч — мячик, кукла — куколка).

Словарь

Окружающие предметы___________________________________________________________

Действие предметов_____________________________________________________________

Форма___________________величина__________________________цвет_________________

Классификация: части тела _____________________________; детеныши __________________________; кто где живет __________________; кто что ест _____________________; игрушки, мебель, транспорт;

Название предмета по описанию: которым расчесываются _______________________; вытирают лицо _____________;

Глагольный словарь в целом: ____________________________________________________

Подбор антонимов: чистый_______________высокий______________________________;

широкий____________________________тонкий__________________________________;

синонимов: чумазый_________________________дряхлая____________________________;

у ежа иголки ___________________________;

Исследование грамматического строя речи

1. Характеристика употребляемых предложений (двухсловные, трехсловные и т.д., наличие сложносочиненных и сложноподчиненных предложений) _______________________________________________________________________________

2. Словоизменение (употребление предложно-падежных конструкций, согласование сущ. и прилагат. в роде и числе, дифференциация ед. и мн. числа, дифференциация глаг. соверш. и несоверш. вида, согласование сущ. и глаг. прошедшего времени в лице и роде)_________

3. Словообразование (образование названий женского рода, названий детенышей животных, образование прилаг. от сущ.)________________________________________

Состояние связной речи __________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Коммуникативность, отношение к своему дефекту ________________________________;

Интеллект: 4-й лишний ___________, нелепица ____________; запомни слово ____________; внимание ___________; организованность ______________; эмоц. сфера __;

Оценка навыка чтения

(скорость, побуквенное, слоговое, плавное, целыми словами, беглое, по догадке, выразительное)__________________________________________________________________

Оценка навыка письма

Графомоторные функции __________________, специфические ошибки (приложить образцы списывания, диктанта, сочинения)_________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________________________________

Перспективный план коррекционной работы

Речевая карта

(образец)

1. Фамилия, имя

2. Возраст

АНАМНЕЗ.

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности (токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)

3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)

4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)

5. Когда закричал

6. Асфиксия (белая, синяя)

7. Резус-фактор (совместимость)

8. Вес при рождении

9. Вскармливание:

а) когда принесли кормить

б) как взял грудь

в) как сосал

г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания

10. На какой день выписался из роддома , если задержался, почему

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Голову держит с /1,5 мес/

2. Сидит с / 6 мес/

3. Стоит с /10 мес/

4. Ходит с /11-12 мес/

5. Первые зубы /6-8 мес/

6. Перенесенные заболевания:

До года…

После года….

Инфекции…

Ушибы, травмы головы…

Судороги при высокой температуре….

7. речевой анамнез:

Гуление…….. /2 мес./

Лепет….. /6 мес./

Первые слова…. /к 12 мес./

Первые фразы…. /к 1,5-2 года/

Прерывалось ли речевое развитие…..

Речевая среда………

Занимался ли с логопедом ребенок раньше……

Отношение к своей речи…..

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…

2. Состояние слухового внимания:

*покажи, какая игрушка звучала

*выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (открой рот и закрой глаза, …..)

3. Зрительное восприятие

* основные цвета (количество)

* оттеночные цвета

* подбор картинок к цветовому фону…

4. Ориентация в пространстве:

а) в собственном теле – правая, левая сторона

б) в пространстве – правая левая сторона

в) вверху, внизу, спереди, сзади

5. Ориентация во времени:

*Утро, день вечер, ночь

*Вчера, сегодня, завтра, послезавтра

*Сначала, потом, сейчас

6. Различение геометрических форм:

а) в активе

б) в пассиве

7. Счет: прямой

обратный

счетные операции

8. Логическое мышление

а) выделение 4-го лишнего:

кошка, собака, утка, мышка

кошка, волк, собака, корова.

б) классификация предметов: назови одним словом:

— свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.

— сапоги, туфли, тапочки, валенки.

— блюдце, сковородка, ложка, тарелка.

— шкаф, стол, кресло, тумбочка.

— синица, ворона, утка, воробей.

Автобус, электричка, трамвай, самолет.

9. Общая моторика:

— ловкий, неуклюжий…

— прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

1. Губы:

Тонкие, толстые, короткие, расщелина.

Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).

2. Зубы:

Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.

3. Твердое нёбо:

Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

4. Мягкое нёбо:

Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

. Прикус:

Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

6. Язык:

а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…

в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…

г) удержание позы, симметричность.

д) наличие синкинезий.

е) тремор.

ж) саливация.

7. Состояние мимической мускулатуры:

* изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)

* равномерно поднять брови

* нахмурить брови

* сглаженность носогубных складок.

8. Общее звучание речи:

* выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

* голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый…)

* дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)

* темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

*дикция (нечеткая, смазанная…)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Есть ли брат, сестра?

Кто старше, младше?

Кем работает мама, папа?

Есть ли у тебя друзья?

2. Составление рассказа по картинке: ….

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…

4. Пересказ…

5. Рассказ по представлению…

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,

1. Состояние словаря:

а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…

б) объяснение значений слов:

холодильник…

пылесос…

самолет…

в) название частей предметов:

Чайник

______________донышко

______________носик

______________крышка

______________ручка.

Часы

______________циферблат

______________цифры

______________стрелки

______________ремешок

Стул

______________сидение

______________спинка

______________ножки.

г) Глагольный словарь:

Что делает:

Повар

Учитель

Врач

Почтальон?

Кто как голос подает:

Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,

Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.

д) словарь признаков:

—подбор прилагательных к имени существительному:

Лимон (какой?)

Платье (какое?)

Лиса (какая?)

— подбор антонимов:

широкий — …

прямой — …

сухой — …

высокий — …

длинный — …

больной — …

веселый — …

светлый — …

холодный — …

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол –

Дом –

Ковер –

Топор –

Гриб –

Книга –

Рука –

Тетрадь –

Кошка –

Ведро –

Гнездо –

Окно –

Облако –

Воробей –

Хлеб –

Перо –

Б) Образование глаголов префиксальным способом:

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)

В) Образование прилагательных от существительных (относительных):

Скамейка из дерева (какая?)

Сумка из кожи

Ручка из пластмассы

Стакан из стекла

Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров

Гвоздь из железа

Г) Образование притяжательных прилагательных:

У зайца хвост заячий, а у волка?

Голова чья?

Дом чей?

Сумка чья?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Обследование понимания грамматических конструкций:

а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.

б) понимание числа:

покажи, где карандаш, а где карандаши;

дети рисуют карандашом или карандашами?

покажи, где машина, а где машины?

в) понимание рода:

Где Саша упал? Где Саша упала?

Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?

г) понимание падежа:

покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?

д) понимание предлогов:

на , в , с , из-под , из , за , из-за , под , к .

2. Наличие аграмматизмов:

Словоизменение:

А) изменение имен существительных по падежам:

У меня есть карандаш.

У меня нет…

Я рисую …

У меня есть бабушка.

Дома нет …

Подарю цветок …

Пойду гулять с …

Вспоминаю о …

Б) предложно-падежные формы:

(по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом, перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)

В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:

Стол – столы

Окно — …

Глаз — …

Дерево — …

Пень -…

Стул — …

Рот — …

Рукав — …

Воробей — …

Ухо — …

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Одна корова – две … — пять …

Один дом – два … — пять …

Одно кресло – два … — пять …

Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:

Столы – столов – столами – о столах,

Окна — …

Стулья — …

Ведра — …

Рыбки — …

Куклы — …

Уши — …

Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:

Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.

Синяя машина — …

Синее платье — …

Красный флажок — …

Красное солнышко — …

Красная звезда — …

Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:

Синий шар – синие шары, (см. выше).

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

1. Гласные:

2. Звонкие и глухие согласные:

Б-П

В-Ф

Д-Т

К-Г

3. мягкие и твердые согласные:

Н-Нь

М-Мь

Т-Ть

К-Кь

Г-Гь

Х-Хь.

4. Свистящие:

С Сь

З Зь

Ц

5. Шипящие:

Ш Ж

Щ Ч

6. Сонорные:

Л Ль

Р Рь

Й

7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:

С-Ш, С-З, С-Сь, С-Ц.

Ш-С, Ш-Ж, Ш-Щ.

Ч-Ц, Ч-Щ, Ч-Ть.

Л-Р, Ль-Рь, Л-Й, Ль-Й…

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:

Аоэ, уио, иэу.

Аэоу, уиоэ, уаэу.

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.

Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.

Кот-кот-год, том-дом-том.

3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

4. Выделение на слух последнего звука в слове:

Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:

1. Воспроизведение слоговой структуры слова:

Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.

2. Отраженное проговаривание:

Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *