Регистрация автовышки в ростехнадзоре

Требуется ли регистрация подъёмника в Ростехнадзоре? Какие типы подъёмников и вышек необходимо ставить на учет? Порядок постановки на учет и перечень документов

Какие типы подъёмников, вышек подлежат учету в органах Ростехнадзора (РТН)?

Согласно Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». (Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146) (ФНП)

п 3 Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:
е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
​п 148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС:
и) грузовые строительные подъемники;
Резюме: Для эксплуатации подъёмников, вышек требует постановка на учет ПС в органах РТН, за исключением грузовых строительных подъемников.

Порядок постановки

Постановка на учет ПС в настоящее время осуществляется в следующем порядке. В соответствии с приложением № 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224 в документации для регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

  • наименование входящего в состав ОПО технического устройства;
  • марка технического устройства, заводской номер;
  • характеристика технического устройства, год изготовления.
  • На основании представленной документации заявителя по вопросам регистрации ОПО или внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО, территориальным органом Ростехнадзора присваиваются учетные номера ПС. Информация об учетных номерах ПС направляется заявителю соответствующим письмом в не зависимости от принятого решения по внесению ОПО в государственный реестр ОПО.
    Кроме того, постановка на учет ПС, также может быть осуществлены при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанными выше сведениями по ПС. Предоставление каких-либо документов по ПС в настоящее время не требуется (перечень документов ранее указывался в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также в Правилах по подъемникам (вышкам), строительным подъемникам, кранам-манипуляторам).Одновременно информируем, что приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. № 146 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533″ внесены изменения в ФНП по ПС по вопросам учета ПС.

    Документы, которые могут понадобиться:

  • заявление от эксплуатирующей организации;
  • паспорт грузоподъемного механизма;
  • сертификат соответствия на грузоподъемный механизм;
  • протокол об аттестации специалистов по промышленной безопасности;
  • документы подтверждающие право владения грузоподъемным механизмом;
  • иные документы по требованию Ростехнадзора.
  • Так же вы можете прочитать
    Перевод крана на управление с пола. Демонтаж кабины?

    Вы считаете материал полезным, поделитесь с другими.

    При использовании материала сайта обязательно указание первоисточника «ИНГ ВАР» Инженерный консалтинг» ЗАО (engvar.com), при перепечатке в Интернете – обязательна прямая ссылка на сайт проекта engvar.com.

    Ростехнадзор разъясняет: Краны-манипуляторы, автоэвакуаторы

    Вопрос:

    Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

    Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.

    В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.

    Вопрос:

    Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

    Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

    Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

    Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

    Вопрос от 10.05.2017г:

    Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

    Ответ: В соответствии со ст. 2 и п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» площадки, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, относятся к категории опасных производственных объектов (далее — ОПО) и, соответственно, подпадают под действие вышеуказанного федерального закона, в котором определены требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

    Требования безопасности к опасным производственным объектам, в составе которых находятся в эксплуатации подъемные сооружения, определены .

    В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

    Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.

    Вопрос:

    Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?

    Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей. Вместе с тем, ФНП по ПС были разработаны, в том числе, на основе и взамен ранее действовавших «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, подпунктом «г» пункта 1.4 которых было установлено, что настоящие Правила не распространяются на краны-манипуляторы, предназначенные для работы только со специальным навесным оборудованием.

    Аналогичное требование установлено в подпункте «е» пункта 4 ФНП по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».

    Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

    На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».

    Вопрос от 11.05.2017г:

    Автотранспортное предприятие приобрело в собственность 2 автомобиля марки «КАМАЗ» с кранами – манипуляторами. Необходима ли регистрация опасного производственного объекта, если крановые установки не стационарные.

    Ответ: В соответствии с , настоящие требования ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются краны-манипуляторы.

    Согласно пункту 146 ФНП регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются краны-манипуляторы (за исключением кранов — манипуляторов грузоподъемностью до 1тонны. и с грузовым моментом до 4тоннометра включительно), подлежащие учету в органах Ростехнадзора, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО.

    ОПО в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ, являются предприятия, их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в пункте 3 приложения 1 к № 116-ФЗ, где сказано, что к категориям ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Стационарно установленными грузоподъемными механизмами являются: грузозахватный орган крана-манипулятора, стрела крана-манипулятора и грузовая лебедка крана-манипулятора.

    Вопрос от 24.03.2018:

    Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

    Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

    Постановка на учёт подъёмных сооружений

    В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 (ред. от 12.04.2016, далее ФНП) учет (снятие с учета) подъемных сооружений, предусмотренный п. 147 ФНП, производится одновременно с регистрацией (внесением изменений, исключением) опасного производственного объекта, в состав которого входят подъемные сооружения путем внесения данных в государственный реестр опасных производственных объектов с использованием Комплексной системы информатизации Ростехнадзора.
    Учет подъемных сооружений осуществляется на основании материалов, подаваемых заявителем в соответствии с п. 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Регламент) – сведений, характеризующих опасные производственные объекты.
    1 этап постановки на учет грузоподъемного механизма
    Пуск в работу
    Для того чтобы поставить грузоподъемный механизм (далее ПС) на учет в Ростехнадзоре, необходимо первичное решение о пуске в работу. Данный процесс регламентирован пунктами 138-144 ФНП. Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

    • представителя комиссии – уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;
    • членов комиссии – уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а так же уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
    • При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требования технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

    Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.
    В процессе принятия решения о пуске ПС в работу рассматривается следующий пакет документов:

    1. разрешение на строительство объектов, где будет установлен грузоподъемный механизм;
    2. паспорт ПС (в случае его утраты — дубликат);
    3. сертификаты (декларации) соответствия или заключение промышленной безопасности (в случае отсутствия сертификата соответствия);
    4. руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты – дубликат);
    5. акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;
    6. проект производства работ и технологическая карта, указанных в пунктах 159-167 ФНП;
    7. акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);
    8. документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

    Перед пуском в работу необходимо провести техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов.
    2 этап постановки на учет грузоподъемного механизма
    Постановка на учет в Ростехнадзоре
    После получения акта пуска в работу грузоподъемного механизма собирается пакет документов на постановку на учет.
    В пакет документов входят следующие документы:
    1) Письменное заявление владельца или эксплуатирующей организации ПС с указанием в заявлении:
    а) наименование входящего в состав ОПО технического устройства;
    б) марка технического устройства, заводской номер;
    в) характеристика технического устройства, год изготовления.
    2) Оригинал паспорта транспортного средства.
    3) Сертификат соответствия или заключение промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия.
    4) Документ, подтверждающий права собственности и владения ПС (договор купли продажи, ПТС).
    5) Приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов:
    а) ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
    б) ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
    в) ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
    6) Акт технического освидетельствования ПС.
    7) Протокол об аттестации специалистов по промышленной безопасности (проверка знаний правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения; квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации эксплуатирующая ПС).
    8) Копии удостоверений крановщиков, стропальщиков.
    9) Сведения о производственном контроле (при наличии ОПО).
    Участие Ростехнадзора в аттестации крановщиков стропальщиков
    В соответствии с п. 11 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007) по окончании обучения организации, эксплуатирующие ОПО проводят итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся.
    По его результатам на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивают квалификацию (профессию), разряд и выдают свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдают соответствующее удостоверение для допуска к этим работам.
    Квалификационную комиссию формируют приказом руководителя организации, проводящей обучение. В ее состав по согласованию включают представителей территориального органа Ростехнадзора. При этом требований по участию представителя Ростехнадзора в первичной аттестации обслуживающего персонала (крановщики, стропальщики и др.) ФНП не установлено.
    На основании изложенного, участие представителя Ростехнадзора в аттестации обслуживающего персонала не требуется.
    Что необходимо сделать после постановки на учет в Ростехнадзоре
    Грузоподъемные механизмы являются опасным производственным объектам IV класса опасности. Согласно п. 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 7 марта 2017 года) опасные производственные объекты подлежат регистрации в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора.
    Поэтому, после того как грузоподъемный механизм поставлен на учет в Ростехнадзоре, нужно зарегистрировать его в реестре опасных производственных объектов и получить соответствующие документы (свидетельство о регистрации ОПО, карты учета ОПО, сведения характеризующие ОПО).
    Снятие подъемного сооружения
    Снятие подъемного сооружения с учета предусмотрено п. 147 ФНП в следующих случаях:

    • при утилизации;
    • при передаче другому владельцу;
    • при переводе в разряд не подлежащих учету.

    Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы регистрации (снятии) с учета подъемных сооружений

    1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 7 марта 2017 года)
    2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533 (с изменениями на 12 апреля 2016 года)
    3. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 494
    4. Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20-2007) (с изменениями на 6 декабря 2013 года) утвержденное приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37 (с изменениями на 30 июня 2015 года)

    30.06.2017 на официальном сайте http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», проект которого был разработан Ростехнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.

    Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждаются Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – Правила), а также вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» в части распределения полномочий государственных органов по надзору за лифтами, подъемными платформами для инвалидов, пассажирскими конвейерами и эскалаторами вне метрополитенов.
    Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 Ростехнадзором разрабатываются и будут утверждены соответствующими приказами:
    — административный регламент по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты) после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации;
    — порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов;
    — форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
    — форма акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
    — форма уведомления о вводе объекта в эксплуатацию;
    — форма уведомления выводе объекта из эксплуатации;
    — форма акта контрольного осмотра объекта;
    — форма акта о вводе объекта в эксплуатацию;
    — форма уведомления об изменении владельца объекта;
    — форма журнала периодического осмотра объекта;
    — форма журнала технического обслуживания и ремонта объекта.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 1, утверждающего Правила и изменения, вносимые в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407, который вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликовани.

    Образец бланка заявления регистрации (снятия) ПС
    Порядок процедуры (действий) по внесению изменений в реестр опасных производственных объектов

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *