Регламент администрации президента РФ

Содержание

Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об Администрации Президента Российской Федерации»

от 06 апреля 2004 года № 490

(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2014 № 837)

1. Администрация Президента Российской Федерации (далее — Администрация) является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее — Руководитель Администрации), два первых заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (далее — первые заместители Руководителя Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (далее — заместители Руководителя Администрации), заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации (далее — заместитель Руководителя Администрации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации), помощники Президента Российской Федерации, включая помощников Президента Российской Федерации — начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

(в ред. Указов Президента РФ от 11.02.2013 № 128, от 31.12.2014 № 837)

управления Президента Российской Федерации;

иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Администрация формируется в целях:

обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;

разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.

5. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;

подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;

(абзац введен Указом Президента РФ от 12.01.2010 № 59)

обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

6. Администрация при реализации возложенных на нее функций:

взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 № 1510, от 14.01.2011 № 38, от 25.07.2014 № 529)

подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан Российской Федерации объективной информацией о внутренней и внешней политике Российской Федерации;

осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции учредителя средств массовой информации;

подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной и муниципальной службы;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 03.12.2013 № 878)

подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в области местного самоуправления;

осуществляет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, и других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ведет базы персональных данных указанных лиц;

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59)

принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 12.01.2010 № 59, в ред. Указа Президента РФ от 03.12.2013 № 878)

запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций;

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59)

пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;

осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении;

организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;

исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.08.2005 № 903)

7. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации в Администрации непосредственно подчиняются:

Руководитель Администрации, первые заместители Руководителя Администрации, заместители Руководителя Администрации, заместитель Руководителя Администрации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, включая помощников Президента Российской Федерации — начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, советники Президента Российской Федерации, старшие референты и референты Президента Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

назначает на должность и освобождает от должности в Администрации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, первого заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128, от 31.12.2014 № 837)

определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему;

утверждает положения об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации.

8. Руководитель Администрации:

представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;

осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации;

распределяет обязанности между первыми заместителями Руководителя Администрации и заместителями Руководителя Администрации;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

координирует деятельность помощников и советников Президента Российской Федерации, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;

координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с настоящим Положением;

утверждает по представлению первых заместителей Руководителя Администрации, заместителей Руководителя Администрации, заместителя Руководителя Администрации — пресс-секретаря Президента Российской Федерации и помощников Президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

утверждает по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;

утверждает по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах структуру и штатную численность их аппаратов;

утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации;

назначает на должность и освобождает от должности в Администрации руководителя Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, заместителей начальников управлений Президента Российской Федерации и заместителей руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, иных работников самостоятельных подразделений Администрации;

определяет полномочия первых заместителей Руководителя Администрации и заместителей Руководителя Администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции;

определяет должностных лиц Администрации, уполномоченных подписывать от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы с гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу в Администрацию, а также утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 01.08.2005 № 903)

обеспечивает проведение в Администрации конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, аттестации работников Администрации и сдачу ими квалификационных экзаменов, организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Администрации, присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам Администрации, кроме тех работников, которым указанные классные чины присваиваются Президентом Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59)

организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;

организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, содержания Администрации, содержания и обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и содержания их заместителей;

(в ред. Указа Президента РФ от 20.03.2007 № 370)

распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;

имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;

имеет право поручить одному из первых заместителей Руководителя Администрации или одному из заместителей Руководителя Администрации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации.

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

9. Первые заместители Руководителя Администрации и заместители Руководителя Администрации издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

10. Непосредственное обеспечение деятельности Руководителя Администрации, первых заместителей Руководителя Администрации, заместителей Руководителя Администрации, заместителя Руководителя Администрации — пресс-секретаря Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации (кроме случаев, устанавливаемых Руководителем Администрации) и советников Президента Российской Федерации осуществляет Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2013 № 128)

11. Помощники Президента Российской Федерации:

подготавливают предложения Президенту Российской Федерации по реализации его полномочий;

подготавливают с участием управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;

подготавливают предложения по перспективным и текущим планам работы Президента Российской Федерации;

участвуют совместно с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;

обеспечивают по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

подготавливают проекты поручений Президента Российской Федерации и исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;

направляют по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента Российской Федерации обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;

обращаются к федеральным министрам и иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента Российской Федерации, и получают от них соответствующую информацию;

представляют предложения по поступившим на рассмотрение Президента Российской Федерации проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;

возглавляют по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

пользуются банками данных Администрации, Правительства Российской Федерации;

представляют Руководителю Администрации, а также одному из первых заместителей Руководителя Администрации или одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

Помощники Президента Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации могут возглавлять самостоятельные подразделения Администрации.

Число помощников Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Для целей настоящего Положения руководитель протокола Президента Российской Федерации имеет статус помощника Президента Российской Федерации. По решению Руководителя Администрации на него может быть возложено руководство Управлением протокола Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2013 № 128)

12. Советники Президента Российской Федерации:

подготавливают для Президента Российской Федерации аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей;

обеспечивают по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;

подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;

возглавляют по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

пользуются банками данных Администрации, Правительства Российской Федерации.

Число советников Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

13. Старшие референты и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации.

Число старших референтов и референтов Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

14. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации:

возглавляет аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности первого заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 07.06.2004 № 726, от 12.01.2010 № 59)

представляет Руководителю Администрации, а также одному из первых заместителей Руководителя Администрации или одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносит им предложения об освобождении от должности работников аппарата Совета Безопасности Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 № 59, от 11.02.2013 № 128)

15. Полномочные представители Президента Российской Федерации представляют интересы Президента Российской Федерации в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации осуществляют их аппараты.

16. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах представляют Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносят ему предложения об освобождении от должности своих заместителей, а также помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации. Другие работники аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности полномочными представителями Президента Российской Федерации по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59)

17. Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием «Администрация Президента Российской Федерации», расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях.

Закон об Администрации Президента РФ

анный законопроект был в числе других из пакета «законов очищения власти», подготовленных и внесенных мною в Государственную Думу в 2006 году в период исполнения обязанностей депутата.

В настоящей статье приведена пояснительная записка 2006 года, а не текст самого законопроекта (он весьма велик). Записка отражает существо законопроекта и вносимые автором новеллы. В пояснительной записке они выделены жирным курсивом. Пять лет спустя в 2011 году президент Медведев фактически исполнил одну из новелл законопроекта, запретив высшим должностным лицам страны участвовать или возглавлять Советы директоров акционерных компаний с государственным участием.

Законопроект был отклонен в 2009 году спустя три года после его внесения. К тому времени автор уже давно не являлся депутатом Госдумы и не мог отстаивать свои позиции. В данной статье автор выносит на суд читателей дополнительные аргументы необходимости принятия федерального закона об АП.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона » Об Администрации Президента Российской Федерации »

Проект федерального закона направлен на законодательное определение правового статуса Администрация Президента Российской Федерации. Считаю принципиально необходимым закрепление правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, как важнейшего государственного органа в сложившейся системе государственного управления в Российской Федерации, в нормативном правовом акте уровня федерального закона.

В соответствии со ст. 71 (п.»г») Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относится формирование федеральных органов государственной власти. В ст. 76 (ч. 1) Конституции Российской Федерации закреплено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Таким образом, Конституция Российской Федерации прямо предусматривает возможность принятия федеральных законов по вопросам формирования федеральных органов государственной власти, одним из которых является Администрация Президента Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса о возможности и необходимости законодательного определения системы федеральных органов исполнительной власти, Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» указал, что: «По смыслу статей 71 (пункт «г»), 72 (пункт «н»), 76 (части 1 и 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, определение видов федеральных органов исполнительной власти, так как оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом, осуществляется посредством федерального закона. Однако этим не исключается возможность регулирования указанных вопросов другими нормативными актами, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации, устанавливающих полномочия Президента Российской Федерации (статьи 80, 83, 84, 86, 87 и 89)… … до принятия соответствующих законодательных актов Президент Российской Федерации может издавать указы по вопросам установления системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности…».

Следовательно, используя аналогию можно утверждать, что нормативное регулирование правового положения Администрации Президента Российской Федерации нормативным актом уровня Указа Президента Российской Федерации является временным, действующим «до принятия соответствующих законодательных актов». Таким образом, основным нормативным правовым актом призванным регулировать правовое положение Администрации Президента Российской Федерации должен быть федеральный закон.

Юридическая обоснованность вышеизложенных рассуждений подтверждается сложившейся в Российской Федерации практикой определения правового положения органов государственной власти, не являющихся органами ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной власти в нормативных правовых актах уровня федерального закона.

Следует упомянуть Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статью 21 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Кроме того, статья 28 «Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации» Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» именует Президента Российской Федерации полномочным органом.

Значительная часть полномочий Президента Российской Федерации по вопросам гражданства предполагает и требует их исполнения особым государственным органом, на практике — соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, и также является обоснованием возможности и необходимости закрепления правового статуса Администрации Президента Российской Федерации в федеральном законе.

Согласно настоящему проекту, правовой статус Администрации Президента Российской Федерации претерпит незначительные изменения в сравнении с ныне существующим, установленным Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2004 № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» и от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».

Кроме того, статья 28 именует Президента Российской Федерации полномочным органом. Значительная часть полномочий Президента Российской Федерации по вопросам гражданства предполагает и требует их исполнения особым государственным органом, на практике — соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, и также является обоснованием возможности и необходимости закрепления правового статуса Администрации Президента Российской Федерации в федеральном законе.

Согласно настоящему проекту, правовой статус Администрации Президента Российской Федерации претерпит незначительные изменения в сравнении с ныне существующим, установленным Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2004 № 400. и Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ

В целях недопущения проволочек бюрократического характера, неминуемо связанных со с вступлением в силу каждого нового закона, значительная часть содержания настоящего проекта дословно цитирует названные Указы Президента Российской Федерации, а также Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основные отличия правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, устанавливаемого в соответствии с проектом, от ныне существующего, заключаются в следующем:

— законодательно закрепляется недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность Правительства Российской Федерации при решении конкретных вопросов входящих в компетенцию органов исполнительной власти;

— в целях недопущения распространения недостоверной информации о возможности воздействия Администрации Президента Российской Федерации на отдельные средства массовой информации или политические партии, проект закона закрепляет недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность средств массовой информации, политических партий и иных некоммерческих организаций (за исключением случаев подготовки, по заданию Президента Российской Федерации, законопроектов затрагивающих названные организации, а также деятельности пресс-службы);

— руководителям Администрации Президента Российской Федерации запрещается участвовать в управлении хозяйствующими субъектами (в том числе входить в их Советы директоров), за исключением случаев, когда исполнение такого рода обязанностей не сопряжено с получением вознаграждения от хозяйствующих субъектов. Устанавливаемый запрет призван исключить возможность появления недостоверной информации о наличии в деятельности сотрудников Администрации Президента Российской Федерации конфликта интересов, а также признаков коррупционного поведения;

— устанавливаются следующие функции Администрации Президента Российской Федерации: обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по руководству федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и обеспечение деятельности Президента Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Председателя Совета Безопасности Российской Федерации.

Принятие настоящего федерального закона направлено на установление в законодательстве правовых требований к органам власти высшего уровня и их должностным лицам, требований, в том числе и нравственного характера, представления о необходимости существования которых традиционно поддерживается в национальном правосознании.

Позиция автора законопроекта. Является ли АП, а в нее входит и аппарат Совета Безопасности, полпреды Президента и многие другие важные структуры (посмотрите Википедию), реальным органом государственной власти или просто большой канцелярией? Тем более что в структуру АП входит канцелярия Президента. В Положении об АП 1996 года, подписанном Б. Ельциным, она обозначена как государственный орган. Актуально ли законодательное регулирование деятельности АП?

Казалось бы, какая разница: администрация, канцелярия, она же только лишь обслуживает Президента.

Так, да не так! Ведь должностные лица АП обладают неприкосновенностью, обжалование их действий недопустимо! Так постановил наш справедливый Тверской суд (Лента. ру, 12.06.2010). Таких особых прав не имеют даже министры-члены правительства!

Почему нужно регулировать федеральным законом деятельность АП?

Чтобы освежить память, напомню о реально стоявших над советскими законами (или вне их) неприкосновенным аппаратом и секретариатом ЦК КПСС, «руководящей и направляющей силы», печальные для страны последствия работы должностных лиц вне закона, предательства без ответственности. В предыдущей статье о возможности суда над Горбачевым мы показали торжество вопиющей безнаказанности.

Сегодня, в тех же зданиях на Старой площади опять восседают «Ум, честь и совесть нашей эпохи», как в старые времена КПСС. Но тех избирали партийцы, их было много в погибшей стране, а этих подбирают, наделяя неприкосновенностью! Где, за какие заслуги, по каким неведомым нам критериям подбирают, какие олигархи их направляют на работу в АП? Вот и представляет собой АП замкнутую корпорацию из «подобранных», «неприкасаемых», наделенных громадными правами. Их деятельность регулируется не федеральным законами, а внутренними нормативными актами и влиянием извне. Один из больших начальников как-то сказал, что им во власти не нужны умные, а нужны преданные, т.е. «свои». Преданные и неприкосновенные креативные «напёрсточники» и «серые кардиналы» из АП представляют опасность для страны своей безответственностью и беззаконностью.

Когда нам говорят о подобии российской и французской Конституции, то мы знаем, что если во Франции канцелярия Президента будет грубо вмешиваться в дела политических, тем более — оппозиционных партий, то головы не сносить всей власти. Кукловоды со Старой площади выстраивают политическую систему по своим лекалам «суверенной» демократии, наплевав на то, что суверен — народ. Раскалывают неугодные политические силы, создают подпорки власти за гранью нравственного, а порой и иного закона, «участвуют» во всенародных выборах, о которых невозможно вспоминать без чувства омерзения. Цинично прикрываясь «заботой» о России, прессуя оппонентов, они своими «играми» уже довели до абсурда политическую систему, подвели страну к острому кризису.

Необходимы федеральный закон «Об Администрации Президента», устанавливающий ее функционал и ответственность, и конституционный закон о Совете Безопасности РФ.

На думских выборах 2007 и 2011 года список единороссов, не уходя в отпуск, возглавлял действующий Президент, активно участвовала в них АП. Это вызывает сомнения в равноправной конкурентной борьбе. Налицо конфликт государственных и партийных интересов.

Вызывает сомнение конституционный статус Президента как высшего арбитра в стране. Опасна передозировка власти (ее больше, чем у русского Императора) и полуответственность, которая стала публичной благодаря «играм в тандеме». «В управлении не должно быть полуответственности. Она неизбежно ведет к утайке растрат и неисполнению законов» — Наполеон. Может быть, мы не правы, говоря о безграничности и полуответственности высшей власти? Тогда посмотрите на результаты ее деятельности.

Проблема страны — низкое качество власти, превысившей пределы некомпетентности, безответственности и отставшей от жизни. Манипуляторы заигралась, по недомыслию рассуждая об уступке народом права первородства. Стране необходимы сущностные перемены, а не уступки со стороны власти. Главная задача – изменение сути власти законным путем.

В интересах нации и государства надо решить вопрос об изменениях Главы 4 и иных разделов Конституции России.

Мы, народ – носитель суверенитета и единственный источник власти отвечаем за страну. Мы нанимаем исполнителей, наделяем и перераспределяем при необходимости их полномочия.

Необходимость назрела..

Источник: Борис Виноградов / 21.01.2012

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией Партии

>Об Администрации Президента Российской Федерации

Об Администрации Президента Российской Федерации

Проект N 313307-4

Вносится депутатом
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об Администрации Президента
Российской Федерации

Статья 1. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
Администрация Президента Российской Федерации является юридическим лицом.

Статья 2. Правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации

Администрация Президента Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Статья 3. Функции Администрации Президента Российской Федерации

1. Администрация Президента Российской Федерации в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов, либо об их отклонении, либо о возвращении федерального закона без рассмотрения;
подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по руководству федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Председателя Совета Безопасности Российской Федерации;
подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

2. Администрация Президента Российской Федерации при реализации возложенных на нее функций:
исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;
подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах местного самоуправления, урегулирования конфликта интересов и реформирования государственной и муниципальной службы;
ведет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, назначаемых на должности государственной службы и освобождаемых от указанных должностей Президентом Российской Федерации;
запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;
пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации Президента Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и комплектования архивного фонда.

3. Администрация Президента Российской Федерации не вправе исполнять функции Правительства Российской Федерации.

4. Не допускается вмешательство Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных лиц, в деятельность политических партий, других некоммерческих организаций и средств массовой информации, за исключением случаев подготовки, по поручению Президента Российской Федерации, законопроектов, затрагивающих интересы политических партий, других некоммерческих организаций и средств массовой информации, а также деятельности пресс-службы Президента Российской Федерации.

5. Администрация Президента Российской Федерации в своей деятельности подконтрольна Президенту Российской Федерации.

Статья 4. Структура Администрации Президента Российской Федерации

Структура Администрация Президента Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.
В структуру Администрации Президента Российской Федерации входят: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации и иные должностные лица, а также самостоятельные подразделения.
Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает деятельность Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного Совета Российской Федерации, других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации образованных на основании указов Президента Российской Федерации.

Статья 5. Руководство Администрацией Президента Российской Федерации

1. Общее руководство Администрацией Президента Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации формирует Администрацию Президента Российской Федерации.

2. Президенту Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиняются:
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица, определенные указами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации своими указами:
назначает на должность и освобождает от должности в Администрации Президента Российской Федерации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, а также руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;
определяет должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации;
утверждает положения об Администрации Президента Российской Федерации и самостоятельных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации;
определяет структуру Администрации Президента Российской Федерации и предельную численность работников Администрации Президента Российской Федерации;
в соответствии федеральным законом о бюджете на текущий год определяет смету Администрации Президента Российской Федерации.

Статья 6. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

1. Администрацию Президента Российской Федерации возглавляет Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

2. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации:
организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
представляет Администрацию Президента Российской Федерации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;
запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;
распределяет обязанности между заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
координирует деятельность должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;
координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации;
осуществляет общее руководство деятельностью руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;
по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию Президента Российской Федерации, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации;
представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений о самостоятельных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности в Администрации Президента Российской Федерации должностных лиц, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации;
определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
определяет должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, уполномоченных подписывать от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы с гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу в Администрацию Президента Российской Федерации, а также утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;
обеспечивает проведение в Администрации Президента Российской Федерации конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, аттестации работников Администрации Президента Российской Федерации и сдачу ими квалификационных экзаменов, присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам Администрации Президента Российской Федерации, кроме тех работников, которым указанные классные чины присваиваются Президентом Российской Федерации;
организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, содержания Администрации Президента Российской Федерации, содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации Президента Российской Федерации;
имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации Президента Российской Федерации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;
имеет право поручить одному из заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации Президента Российской Федерации.

3. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в случае его временного отсутствия исполняет его обязанности.

4. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации Президента Российской Федерации, отнесенным к его компетенции.
Заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации издают распоряжения Администрации Президента Российской Федерации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Статья 7. Особенности правового статуса некоторых должностных лиц Администрации резидента Российской Федерации

1. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненные Президенту Российской Федерации, а также руководители самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие сведения могут быть опубликованы.

2. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненные Президенту Российской Федерации, а также руководители самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации помимо ограничений предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации не вправе:
быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (в том числе входить в состав Совета директоров хозяйствующего субъекта) независимо от его организационно-правовой формы, за исключением случаев, когда участие в управлении хозяйственным обществом, осуществляется с письменного согласия Президента Российской Федерации и не связано с получением вознаграждения (в том числе, подарков, денежного вознаграждения, бонусов, ссуды, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений);
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 8. Заключительные положения

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона N 313307-4 «Об Администрации Президента Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы Б.А.Виноградовым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить правовой статус, компетенцию и структуру Администрации Президента Российской Федерации, а также особенности правового статуса и полномочий некоторых должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации.
Таким образом, предметом правового регулирования законопроекта являются вопросы формирования Администрации Президента Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пункту «и» статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации самостоятельно формирует Администрацию Президента Российской Федерации.
Функции, структура, полномочия и организация деятельности Администрации Президента Российской Федерации определяются непосредственно Президентом Российской Федерации с учетом конкретных задач, стоящих в данный период. Их регламентация не может быть предметом федерального закона.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

История

Первоначально Администрация президента России состояла из 13 подразделений. К середине 1993 года, с выходом Положения об Администрации, в её состав входило уже 26 управлений и отделов. В этом документе определялось, что Администрация президента России является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации, и Администрация получила конституционный статус (п. «и» ст. 83).

2 октября 1996 года был издан Указ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации». Положение, по мнению депутатов, давало слишком большие полномочия Администрации. Реальный круг функций Администрации Президента зависел от Руководителя Администрации. В 1996 году эту должность при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он хотел повысить роль Администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы и федеральную исполнительную власть. В Положении было написано, что «Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации», расширены возможности контроля в отношении органов исполнительной власти.

Депутаты Государственной Думы оспорили указ Президента в Конституционном Суде Российской Федерации. В Положение об Администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но определение Администрации как государственного органа в Положении сохранилось.

Подчёркивая особую роль Администрации, в своём послании 30 марта 1999 года президент России Борис Ельцин отмечал: «Серьёзные задачи стоят перед Администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординированно с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

25 марта 2004 года президент Путин подписал указ о реорганизации своей администрации. В 2004 году «в целях формирования Администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности Администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено новое Положение, по которому Администрация президента Российской Федерации стала включать 21 самостоятельное подразделение.

Должностные лица и самостоятельные подразделения Администрации президента Российской Федерации

Администрация президента Российской Федерации состоит из самостоятельных подразделений и ряда отдельно указанных в положении должностных лиц (например, руководитель Администрации, его заместители, пресс-секретарь президента Российской Федерации, помощники, советники, полномочные представители президента Российской Федерации, руководитель протокола президента Российской Федерации, уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка). К самостоятельным подразделениям относятся различные управления, а также ряд подразделений равного с ними уровня, такие как Канцелярия президента Российской Федерации, Референтура президента Российской Федерации, аппарат Совета Безопасности, Геральдический совет при Президенте Российской Федерации, Секретариат руководителя Администрации, Аппарат советников президента и другие.

Руководитель Администрации президента Российской Федерации

Основная статья: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

  • Вайно, Антон Эдуардович

Заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Основная статья: Заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

  • Кириенко, Сергей Владиленович — первый заместитель
  • Громов, Алексей Алексеевич — первый заместитель
  • Магомедов, Магомедсалам Магомедалиевич — заместитель
  • Островенко, Владимир Евгеньевич — заместитель
  • Песков, Дмитрий Сергеевич — заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации — пресс-секретарь президента Российской Федерации

Управления

Основная статья: Управления Администрации Президента Российской Федерации

  • Государственно-правовое управление
    • Брычёва Лариса Игоревна
  • Контрольное управление
    • Шальков Дмитрий Владиславович
  • Управление протокола
    • Китаев Владислав Николаевич
  • Управление по внешней политике
    • Неверов Игорь Святославович
  • Управление информационного и документационного обеспечения
    • Осипов Сергей Николаевич
  • Экспертное управление
    • Симоненко Владимир Александрович
  • Управление по внутренней политике
    • Ярин Андрей Вениаминович
  • Управление по обеспечению конституционных прав граждан
    • Жуйков Дмитрий Сергеевич
  • Управление пресс-службы и информации
    • Цыбулин Андрей Михайлович
  • Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
    • Чернов Владимир Александрович
  • Управление по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
    • Брюханов Михаил Дмитриевич
  • Управление по вопросам государственной службы и кадров
    • Федоров Антон Юрьевич
  • Управление по государственным наградам
    • Осипов Владимир Борисович
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций
    • Михайловский Михаил Геннадьевич
  • Управление по приграничному сотрудничеству
    • Говорун Олег Маркович
  • Управление по общественным связям и коммуникациям
    • Смирнов Александр Юрьевич
  • Управление по научно-образовательной политике
    • Биленкина Инна Петровна
  • Управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии
    • Липов Андрей Юрьевич
  • Управление по общественным проектам
    • Новиков Сергей Геннадьевич
  • Управление по вопросам противодействия коррупции
    • Чоботов Андрей Сергеевич

Департамент по обеспечению деятельности

  • Департамент по обеспечению деятельности Приёмной президента Российской Федерации, Канцелярии президента Российской Федерации

Референтура президента Российской Федерации

Начальник — Калимулин Дмитрий Рафаэльевич

  • Департамент информационно-аналитического обеспечения
  • Департамент подготовки материалов к публичным выступлениям и обращениям
  • Департамент подготовки материалов для приветственных и иных адресов
  • Департамент гуманитарного сотрудничества

Pуководители протокола президента Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 661 Служба протокола администрации Президента Российской Федерации преобразована в Управление протокола Президента Российской Федерации, должность руководителя Службы протокола администрации Президента Российской Федерации преобразована в должность руководителя протокола Президента Российской Федерации — помощника Президента Российской Федерации.

  • Шевченко Владимир Николаевич, руководитель протокола Президента Российской Федерации — помощник Президента Российской Федерации (3 июля 1995 г., № 661 — 11 августа 1998 г., № 946), заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — руководитель протокола Президента Российской Федерации (11 августа 1998 г., № 946 — 3 января 2000 г., № 1)
  • Рахманин Владимир Олегович (4 января 2000 г., № 13 — 7 мая 2000 г., № 835; 4 июня 2000 г., № 1026 — 29 декабря 2001 г., № 1505)
  • Щеголев Игорь Олегович (29 декабря 2001 г., № 1507, переназначен 26 марта 2004 г., № 413 — 7 мая 2008 г.)
  • Ентальцева Марина Валентиновна (13 мая 2008 г., № 771 — 21 мая 2012 г., № 665)
  • Островенко Владимир Евгеньевич (22 мая 2012 г., № 692 — 12 августа 2016 г., № 407)
  • Китаев Владислав Николаевич (8 сентября 2016 г., № 463 — 7 мая 2018 г., с 13 июня 2018 г., № 320)

Заместители руководителя протокола президента Российской Федерации

  • Меньшиков Виталий Витальевич, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации — начальник Управления протокола Президента Российской Федерации (4 ноября 2002 г., № 1288 — 5 апреля 2004 г., № 478)
  • Марков Олег Александрович, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (9 апреля 2004 г., № 151-рп — 16 марта 2007 г., № 111-рп)
  • Вайно Антон Эдуардович, первый заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (26 апреля 2007 г., № 194-рп — 8 октября 2007 г., № 567-рп)
  • Смирнов Игорь Александрович, заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (14 мая 2008 г., № 788 — 30 мая 2012 г., № 756)
  • Казаринов, Михаил Анатольевич, заместитель руководителя протокола Президента Российской Федерации (с 25 июня 2012 г., № 883)

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека

Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. № 310 учреждена должность Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2007 г. № 370 обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, ранее осуществлявшееся Государственно-правовым управлением президента Российской Федерации, возложено на Министерство юстиции Российской Федерации.

  • Лаптев Павел Александрович, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека/Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (29 ноября 1999 г., № 1585 — 8 февраля 2005 г., № 134; 8 февраля 2005 г., № 134 — 20 марта 2007 г., № 369)

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Должность учреждена Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986.

  • Головань Алексей Иванович (1 сентября 2009 г., № 987 — 26 декабря 2009 г., № 1490)
  • Астахов Павел Алексеевич (30 декабря 2009 г., № 1518 — 9 сентября 2016 г., № 465)
  • Анна Юрьевна Кузнецова (с 9 сентября 2016 г., № 466 — по настоящее время)

Канцелярия Президента Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 1992 г. № 465 Секретариат Президента Российской Федерации реорганизован в службу помощников Президента Российской Федерации и Канцелярию Президента Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 в перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации включена Канцелярия президента Российской Федерации (на правах управления).

Положение о Канцелярии президента Российской Федерации утверждалось Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 313 (признано утратившим силу Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1465) и Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1465.

В период 2000—2008 гг. заведующий Канцелярией не назначался, хотя формально должность не была упразднена. Обязанности заведующего Канцелярией исполнял заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сечин Игорь Иванович.

  • Семенченко Валерий Павлович, заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации (8 мая 1992 г., № 497 — 9 августа 1996 г., № 1148; в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 381-рп по должности являлся помощником Президента Российской Федерации), заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации (9 августа 1996 г., № 1148 — 3 января 2000 г., № 3)
  • Константинов Николай Николаевич, руководитель (10 декабря 2009 г., № 1416 — 7 мая 2012 г., 9 июня 2012 г., № 785 — 6 ноября 2012 г., № 1482)
  • Кобяков Антон Анатольевич, руководитель (6 ноября 2012 г., № 1483 — 11 апреля 2014 г., № 227)
  • Голублев Александр Михайлович, руководитель (с 18 апреля 2014 г., № 265)

Секретариаты

Секретариат Председателя Совета Министров РСФСР

Указом Президента РСФСР от 19 июля 1991 г. № 13 образован Секретариат Председателя Совета Министров РСФСР.

Указом Президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. № 172, на время проведения радикальной экономической реформы сформировано Правительство РСФСР под непосредственным руководством президента РСФСР (отдельный правовой акт об упразднении Секретариата председателя Совета Министров РСФСР не публиковался).

  • Захарова Алла Анатольевна, руководитель (24 июля 1991 г., № 15 — 30 сентября 1991 г., № 133)

Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Образован ? (в структуре администрации президента РСФСР, утверждённой указом президента РСФСР от 19 июля 1991 г. № 13, не значится; распоряжением президента РСФСР от 26 августа 1991 г. № 23-рп установлена штатная численность Секретариата руководителя администрации президента РСФСР).

Указом президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273 в структуру Администрации Президента Российской Федерации включен Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей.

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 117 Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей реорганизован, образован Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 в перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации включен Секретариат руководителя Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления).

  • Орлов, Валерий Федорович, руководитель (29 февраля 1992 г., № 94-рп — 18 января 1993 г., № 40-рп)
  • Прямухин, Владимир Николаевич, руководитель (27 января 1993 г., № 66-рп — 26 июля 1994 г., № 407-рп)
  • Королько, Петр Петрович, руководитель (26 июля 1994 г., № 407-рп — 1 сентября 1995 г., № 407-рп)
  • Румянцев, Валентин Борисович, руководитель (18 января 1996 г., № 23-рп — 30 июля 1996 г., № 403-рп)
  • Волжин, Сергей Николаевич, руководитель (1996—1997)
  • Нагайцев, Виктор Николаевич, руководитель (1997—2012)
  • Чоботов, Андрей Сергеевич (с 2012 г. по наст. время).

Другие подразделения

Библиотека Администрации Президента Российской Федерации

Указом Президента РСФСР от 31 августа 1991 г. № 103 образована Библиотека президента РСФСР на базе Правительственной библиотеки Управления делами Администрации Президента РСФСР.

В соответствии с распоряжением президента РСФСР от 13 ноября 1991 г. № 79-рп — Правительственная библиотека РСФСР.

В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 510-рп — Библиотека Администрации Президента Российской Федерации.

Положением о Библиотеке Администрации Президента Российской Федерации, утверждённым Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 510-рп, установлено, что Библиотека Администрации Президента Российской Федерации является структурным подразделением (на правах отдела) Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус научной библиотеки.

Упразднена Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 162.

  • Зайцев, Валерий Григорьевич, директор Правительственной библиотеки РСФСР/Российской Федерации (13 ноября 1991 г., № 80-рп — 28 марта 1993 г., № 207-рп), директор Библиотеки Администрации Президента Российской Федерации (?)

Бюро по информационному обеспечению Администрации Президента РСФСР/Российской Федерации

Распоряжением Президента РСФСР от 7 сентября 1991 г. № 36-рп установлено, что Бюро по информационному обеспечению администрации президента РСФСР подчиняется непосредственно руководителю администрации президента РСФСР (указом президента РСФСР от 5 августа 1991 г. № 32 Бюро по информационному обеспечению Совета Министров РСФСР преобразовано в Бюро по информационному обеспечению Администрации президента РСФСР, подчинив его Управлению делами Администрации президента РСФСР).

Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 сентября 1992 г. № 494-рп Бюро по информационному обеспечению администрации президента Российской Федерации преобразовано в Управление информационных ресурсов Администрации Президента Российской Федерации.

Лечебно-оздоровительное объединение Администрации Президента РСФСР/Российской Федерации

Распоряжением Президента РСФСР от 7 сентября 1991 г. № 36-рп установлено, что Лечебно-оздоровительное объединение подчиняется непосредственно руководителю Администрации Президента РСФСР (указом президента РСФСР от 5 августа 1991 г. № 32 Лечебно-оздоровительное объединение при бывшем Управлении делами Совета Министров РСФСР передано Управлению делами Администрации президента РСФСР).

Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1992 г. № 380 образован Медицинский центр при Правительстве Российской Федерации на базе Лечебно-оздоровительного объединения администрации президента Российской Федерации.

Группа экспертов Президента РСФСР/Российской Федерации

Указом Президента РСФСР от 13 сентября 1991 г. № 121 создана Группа экспертов президента РСФСР.

Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273 образован рабочий аппарат Экспертного совета при президенте Российской Федерации на базе Группы экспертов президента Российской Федерации и Секретариата Председателя Экспертного совета при президенте Российской Федерации.

  • Нит, Игорь Васильевич, руководитель (14 сентября 1991 г., № 41-рп — ?)

Архив президента Российской Федерации

Образован Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 338.

Положением об Архиве президента Российской Федерации, утверждённым Распоряжением Президента Российской Федерации от 24 марта 1994 г. № 151-рп, установлено, что Архив президента Российской Федерации является специализированным подразделением Администрации Президента Российской Федерации на правах отдела.

Упразднен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 162.

  • Коротков, Александр Васильевич, директор (17 февраля 1992 г., № 56-рп — ?)

Издательство «Юридическая литература» администрации президента Российской Федерации

Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 112-рп издательство «Российское право» (бывшее «Юридическая литература») передано из ведения Министерства печати и информации Российской Федерации в ведение администрации президента Российской Федерации.

Распоряжением президента Российской Федерации от 8 августа 1992 г. № 428-рп издательство «Российское право» реорганизовано в издательство «Юридическая литература».

В соответствии с Уставом издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 289, издательство является государственным учреждением, находящимся в ведении Администрации Президента Российской Федерации.

  • Бунин, Иван Афанасьевич, генеральный директор (8 августа 1992 г., № 429-рп — 21 апреля 1997 г., № 152-рп)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *