Регламент генеральной прокуратуры РФ

По постановлениям заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина должностные лица органов контроля привлечены к административной ответственности.

С 1 июля 2015 года органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), обязаны вносить в федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок сведения о проведенных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Законодательная база Российской Федерации

Согласно утвержденным Правительством Российской Федерации правилам ведения Единого реестра проверок информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в реестр не позднее дня направления такого уведомления. Сведения о привлечении виновных лиц к административной ответственности — не позднее 5 рабочих дней со дня поступления этой информации в орган контроля, об отсутствии выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений обязательных требований — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Однако соответствующая информация о ряде проведенных в 2018 г. контрольных мероприятиях заместителем начальниками отделов Верхнеобского территориального управления Росрыболовства и Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта в Едином реестре проверок не размещалась. Это явилось основанием для возбуждения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок). По результатам рассмотрения мировыми судьями постановлений прокурора вышеуказанные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

Опубликовано:24.09.2018

Подождите, идет загрузка документа…

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЕДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 8 августа 1996 г. (НЦПИ) УТВЕРЖДЕНО Генеральным прокурором Российской Федерации 8 августа 1996 года 1. Общие положения 1.1. Следственное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации является самостоятельным структурным подразделением и обеспечивает производство предварительного следствия по уголовным делам о наиболее тяжких преступлениях, отнесенных к подследственности следователей органов прокуратуры, имеющих повышенную общественную опасность и представляющих особую сложность. Кроме того, по указанию Генерального прокурора может принимать к своему производству и расследованию любое преступление. 1.2. В своей деятельности работники следственного управления руководствуются: Конституцией и законами Российской Федерации; Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами; Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации; постановлениями Пленумов Верховного Суда по вопросам предварительного следствия. 1.3. Работа следственного управления организуется с соблюдением специализации его подразделений. 1.4. Основной организационной формой расследования принятых к производству уголовных дел являются следственные группы, создаваемые в соответствии с требованиями ст.129 УПК РСФСР. Возглавляют следственные группы начальники отделов, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам. 1.5. Вещественные доказательства, деньги и ценности по делам, находящимся в производстве следственного управления, учитываются, хранятся и передаются в соответствии с требованиями Инструкции от 18 октября 1989 года N 34/15. 2. Структура 2.1. Следственное управление состоит из специализированных отделов по расследованию: преступлений и происшествий чрезвычайного характера — отдел оперативного реагирования; преступлений в сфере экономики; бандитизма и умышленных убийств; а также организационно-методического отдела.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По решению руководства Генеральной прокуратуры в составе следственного управления могут создаваться и другие специализированные подразделения. В состав управления входит канцелярия, имеется склад вещественных доказательств. 2.2. Следственное управление возглавляет начальник — старший помощник Генерального прокурора. Имеются заместитель начальника управления, заместители начальника управления — начальники отделов, начальник организационно-методического отдела, которые являются помощниками Генерального прокурора. 2.3. В составе управления имеются старшие следователи и следователи по особо важным делам, старшие прокуроры и прокуроры организационно-методического отдела, помощники следователей, ведущий специалист, главный специалист (экономист), старшие инспектора, специалисты I категории и заведующая складом вещественных доказательств. 3. Основные задачи 3.1. Задачами следственного управления являются: быстрое и полное раскрытие преступлений, расследование которых ему поручено; обеспечение всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств совершенных преступлений; выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, и принятие мер по их устранению; принятие исчерпывающих мер по защите и восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, и исполнения приговора в части конфискации имущества. 3.2. Обеспечение взаимодействия с оперативными службами МВД, ФСБ, ФСНП, ГТК, ФАПСИ и ФПС; совершенствование практики планирования и совместного анализа имеющихся материалов, взаимный обмен информацией, эффективное использование результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел в отношении преступных сообществ и коррумпированных лиц. 3.3. Обобщение и распространение положительного опыта работы; разработка новых методик расследования дел и внедрение их в следственную практику. 4. Функции 4.1. Расследование преступлений по поручениям Генерального прокурора и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего следственное управление. 4.2. Осуществление процессуального контроля за расследованием находящихся в производстве уголовных дел. 4.3. Изучение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, принятие установленных законом мер по их устранению; взаимодействие в этих целях со средствами массовой информации. 4.4. Принятие мер по обеспечению возмещения причиненного преступлениями материального ущерба. 4.5. Повышение квалификации работников следственного управления; выявление, обобщение и внедрение в следственную практику положительного опыта в расследовании различных видов преступлений. 4.6. Подбор и расстановка совместно с управлением кадров Генеральной прокуратуры сотрудников следственного управления. 4.7. Разработка предложений по совершенствованию структуры, нормативов штатной численности следственного управления и обеспечению организационной, криминалистической и компьютерной техникой, а также о мерах социальной защиты следователей и их личной безопасности. 4.8. Рассмотрение и разрешение в установленном порядке относящихся к компетенции следственного управления писем, заявлений и жалоб граждан, а также обращений депутатов, учреждений, предприятий и организаций. 4.9. Составление полугодовых и годовых статистических отчетов. Результаты работы обобщаются, анализируются и докладываются руководству Генеральной прокуратуры. 5. Взаимоотношения и связи При производстве предварительного следствия следственное управление в установленном порядке взаимодействует с управлениями и отделами аппарата Генеральной прокуратуры, правоохранительными органами, научно-исследовательскими и учебными заведениями. 6. Полномочия работников управления 6.1. Начальник управления: осуществляет общее руководство управлением, несет ответственность за организацию работы в управлении и обеспечение законности при расследовании преступлений; распределяет обязанности между заместителем, начальниками отделов, обеспечивает контроль за исполнением всеми работниками управления возложенных на них служебных обязанностей; осуществляет совместно с управлением кадров подбор кадров, представляет аттестации на подчиненных работников, ставит перед руководством Генеральной прокуратуры вопросы о поощрении и наказании сотрудников управления, принимает меры к созданию надлежащих условий труда и быта; пользуется всеми полномочиями, предусмотренными ст.127_1 УПК РСФСР, принимает меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам; возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении, прекращает либо приостанавливает производство по уголовным делам, дает заключения по постановлениям старших следователей и следователей по особо важным делам управления об аресте, продлении сроков следствия и содержания под стражей и представляет их Генеральному прокурору либо его заместителю; вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему следствие, о необходимости участия работников отдела криминалистики в производстве следственных действий по конкретным уголовным делам; в необходимых случаях лично участвует в проведении следственных действий либо по поручению Генерального прокурора или его заместителя проводит расследование в полном объеме; организует выполнение поручений Генерального прокурора или его заместителя о выезде на места чрезвычайных происшествий для организации расследования или непосредственного производства следствия в полном объеме; принимает решения о поручении производства расследования по сложным многоэпизодным делам группе следователей управления, а также вносит предложения Генеральному прокурору и его заместителю о создании следственных групп, в том числе с привлечением следователей прокуратур республик, краев, областей, специализированных и военных прокуратур, следователей МВД и ФСБ; дает поручения следователям управления о расследовании дел независимо от распределения служебных обязанностей; проводит оперативные совещания, заслушивает сообщения, отчеты и объяснения работников управления; организует контроль за исполнением приказов и указаний Генерального прокурора, его заместителей, а также решений коллегии и оперативных совещаний; организует взаимодействие с другими управлениями и отделами Генеральной прокуратуры; организует в пределах своей компетенции исполнение и подготовку поручений, вытекающих из международных обязательств и договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам; рассматривает жалобы на действия следователей и начальников отделов в пределах своей компетенции. 6.2. Заместитель начальника управления: осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей в управлении; несет ответственность за организацию работы на порученном участке и пользуется при этом процессуальными полномочиями, предоставленными начальнику управления. В отсутствие начальника управления исполняет его обязанности. 6.3. Заместители начальника управления — начальники отделов: организуют работу отдела; обеспечивают контроль за своевременностью действий следователей по расследованию, раскрытию и предупреждению преступлений, соблюдению ими процессуальных сроков и гарантированных законом прав граждан, принимают меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам, организуют эффективное использование и надлежащее хранение криминалистической и организационной техники при расследовании преступлений, пользуются всеми полномочиями, предусмотренными ст.127_1 УПК РСФСР; дают указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступлений и обнаружения лиц, их совершивших, возбуждают уголовные дела или отказывают в их возбуждении, прекращают либо приостанавливают производство по уголовным делам; оказывают помощь следователям отдела в организации расследования; участвуют в расследовании либо принимают уголовные дела к своему производству по указанию Генерального прокурора, его заместителя, начальника следственного управления; организуют по вопросам, относящимся к ведению отдела, контроль за исполнением приказов и указаний Генерального прокурора, его заместителей, а также решений коллегии и оперативных совещаний; рассматривают постановления следователей отдела о применении ареста в качестве меры пресечения, продлении сроков следствия и содержания под стражей и дают по ним заключения; вносят предложения начальнику управления по подбору и расстановке кадров, улучшению их материально-технического обеспечения, бытовых условий, повышению профессиональной квалификации, рассматривают жалобы на действия подчиненных работников в пределах своей компетенции; несут ответственность за результаты работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в отделе, в том числе среди прикомандированных следователей. 6.4. Старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам: проводят расследование по порученным уголовным делам в соответствии с требованиями УПК РСФСР, несут ответственность за всесторонность, полноту, объективность и законность предварительного следствия; возглавляют по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации или следственного управления и организуют работу следственной группы, руководят деятельностью входящих в ее состав следователей; дают членам группы обязательные для исполнения указания о производстве следственных действий и порядке их проведения; осуществляют контроль за соблюдением процессуальных полномочий, качеством и сроками их исполнения; лично проводят основные следственные действия; несут ответственность за состояние трудовой дисциплины в группе и результативность ее работы. Могут участвовать в работе следственных групп в качестве ее членов. 6.5. Помощники следователей при производстве предварительного расследования по уголовным делам выполняют непроцессуальные поручения начальников отделов и следователей, за которыми они закреплены, осуществляют техническую и организационную помощь следователю при расследовании преступлений. 6.6. Начальник организационно-методического отдела: осуществляет руководство отделом, его взаимодействие с другими отделами управления и подразделениями Генеральной прокуратуры, научными, экспертными и другими учреждениями по вопросам организационно-методического обеспечения, совершенствования профессионального мастерства сотрудников управления с целью повышения качества расследования и раскрытия преступлений; обеспечивает контроль за своевременностью действий старших прокуроров и прокуроров отдела в соответствии с распределением функциональных обязанностей; организует: составление статистической отчетности и подготовку аналитических данных по законченным и находящимся в производстве сотрудников управления уголовным делам, обращениям граждан; обобщение и распределение положительного опыта работы старших следователей и следователей по особо важным делам; совместно с начальниками других отделов управления участвует в создании следственно-оперативных групп (бригад), организации расследования по наиболее сложным, многоэпизодным делам; вносит предложения начальнику управления по подбору и расстановке кадров, улучшению их материально-технического обеспечения, бытовых условий, повышению профессиональной квалификации; рассматривает жалобы на действия подчиненных работников в пределах своей компетенции; несет ответственность за результаты работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в отделе. 6.7. Старшие прокуроры и прокуроры организационно-методического отдела: выполняют работу на порученных участках в соответствии с распределением обязанностей в отделе; совместно с сотрудниками других отделов и управлений Генеральной прокуратуры участвуют в обобщении правоприменительной практики по конкретным категориям уголовных дел, подготавливают по ним методические указания и рекомендации; оказывают старшим следователям и следователям по особо важным делам методическую и практическую помощь в организации следствия составлении планов расследования по конкретным уголовным делам; в необходимых случаях участвуют в производстве предварительного следствия. 6.8. Делопроизводство управления осуществляется канцелярией в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры. Работниками канцелярии в установленном порядке ведутся: книги учета уголовных дел, отказных материалов, поступивших жалоб и заявлений, вещественных доказательств, журнал личного приема граждан. 6.9. Регистрация, учет и хранение вещественных доказательств и ценностей, изъятых по уголовным делам, возлагается на заведующую складом вещественных доказательств с полной материальной ответственностью. 6.10. Работники следственного управления обязаны строго хранить тайну следствия, пресекать любую утечку информации по уголовным делам, постоянно совершенствовать стиль и методы работы, проявлять инициативу, быть принципиальными и требовательными в вопросах соблюдения законности.

РЕГЛАМЕНТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в ходе проверок в Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству и Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии выявлены нарушения требований законодательства при ведении Единого реестра проверок.

     С 1 июля 2015 года органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), обязаны вносить в федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок сведения о проведенных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

      Согласно утвержденным Правительством Российской Федерации правилам ведения Единого реестра проверок информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в реестр не позднее дня направления такого уведомления. Сведения о привлечении виновных лиц к административной ответственности — не позднее 5 рабочих дней со дня поступления этой информации в орган контроля, об отсутствии выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений обязательных требований — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

     Однако соответствующая информация о ряде проведенных в 2018 г. контрольных мероприятиях заместителем начальниками отделов Верхнеобского территориального управления Росрыболовства и Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта в Едином реестре проверок не размещалась. Это явилось основанием для возбуждения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным дел об административных правонарушениях по части 3  статьи 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок).

      По результатам рассмотрения мировыми судьями постановлений прокурора вышеуказанные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

III. Полномочия участников координационной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *