Регламент на табачную продукцию

«Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. n 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (постатейный) (Сальков О.А.)

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Комментируемая статья определяет содержание правового регулирования, осуществляемого комментируемым Законом. Иначе говоря, в этих нормах определен предмет регулирования данного Закона или, как указано в названии статьи, — сфера применения Закона. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями.
Часть 1 комментируемой статьи определяет объект технического регулирования комментируемого Закона — это табачная продукция, реализуемая на территории России. Табачная продукция, принадлежащая к сфере действия данного Закона, указана в его ст. 2.
Необходимо подчеркнуть, что объектом технического регулирования комментируемого Закона является только та табачная продукция (в т.ч. импортная), которая реализуется на территории России. Данное правило основано на общей норме п. 1 ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании», согласно которой объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории России (как определено в ст. 2 названного Закона, подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров).
Определение понятию обращения продукции, являющейся объектом технического регулирования, в Федеральном законе «О техническом регулировании» не дано. Подразумевается, что такое определение должно иметь свои особенности для каждого конкретного технического регламента. Комментируемый Закон дает такое определение, но не понятию «обращение», а понятию «реализация табачной продукции»: согласно п. 27 его ст. 2 это поставка и (или) розничная продажа табачной продукции на территории России (за исключением экспорта).
Такое регулирование отличает комментируемый Закон не только от Федерального закона «О техническом регулировании», но и от Федеральных законов «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «Технический регламент на масложировую продукцию» и «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей». В названных Законах, которыми приняты технические регламенты, как и в Федеральном законе «О техническом регулировании», используется понятие «обращение» продукции, являющейся объектом технического регулирования. При этом либо подразумевается отсылка к определению общего понятия «оборот пищевых продуктов, материалов и изделий», данному в ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», либо это определение прямо используется. Речь идет о следующем определении: купля-продажа (в т.ч. экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (в названном Законе эти операции в юридико-технических целях обозначаются сокращением «реализация»), их хранение и перевозки.
Как видно, сфера действия комментируемого Закона сужена по сравнению с традиционным пониманием сферы действия технических регламентов. Это сужение прослеживается также и в том, что к объектам технического регулирования данного Закона не отнесены процессы производства, хранения и перевозки продукции, связанные с требованиями к продукции (как это сделано в названных выше Законах, которыми приняты технические регламенты). В то же время это соответствовало бы предусмотренному в Федеральном законе «О техническом регулировании» делению объектов технического регулирования на два взаимосвязанных вида: 1) материальные объекты — различные виды продукции, в т.ч. здания, строения, сооружения; 2) технологические процессы, соотносящиеся с этапами «жизненного цикла» продукции, — процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Такое сужение сферы действия комментируемого Закона представляется не вполне понятным, если учесть, что в национальных стандартах и иных нормативных документах требования к процессам производства, хранения и перевозки табачной продукции устанавливались. Речь идет, прежде всего, о ГОСТ 3935-2000 «Сигареты. Общие технические условия», ГОСТ 1505-2001 «Папиросы. Общие технические условия», ГОСТ 858-2000 «Табак курительный. Общие технические условия», ГОСТ 936-82 «Махорка-крупка курительная. Общие технические условия», ГОСТ 7823-2000 «Табак трубочный. Общие технические условия», ГОСТ 8699-76 «Сигары. Технические условия». Следует также упомянуть о Правилах по охране труда в табачной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 51 .
———————————
РГ. 2003. 21 июня. N 120/2.
Разумеется, табачная продукция, которая произведена в домашних условиях и не предназначена для реализации, объектом технического регулирования комментируемого Закона не является. Более того, такая продукция не соответствует определению понятия «табачная продукция», данному в п. 22 ст. 2 Закона: табачное изделие, упакованное в потребительскую тару. Из этого определения следует, что любые табачные изделия, не упакованные в потребительскую тару, к сфере действия комментируемого Закона относиться не могут. Но такие изделия не могут и находиться в розничной реализации, поскольку в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (в ред. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ ) розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки запрещена. Понятие же «потребительская тара» определено в п. 26 ст. 2 комментируемого Закона как минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия приобретаются потребителем.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 31. Ст. 3433.
2. В ч. 2 комментируемой статьи в обобщенном виде определено непосредственно содержание комментируемого Закона, т.е. обозначено то, что данный Закон устанавливает, а именно:
1) требования к табачной продукции. Данные требования установлены в положениях гл. 2 Закона, в т.ч. в ст. 4 — общие требования к табачной продукции, в ст. 5 — требования к ингредиентам табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая, в ст. 6 — требования к содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет, в ст. 7 — требования к информации об ингредиентах, содержащихся в табачных изделиях, в ст. ст. 8 — 11 — требования к потребительской маркировке табачной продукции;
2) правила идентификации табачной продукции. Данные правила установлены в ст. 3 Закона для целей установления принадлежности табачной продукции к сфере действия Закона. Характеризующие табачную продукцию признаки — компонентный состав и способ применения — определены в ст. 2 Закона;
3) правила и формы оценки соответствия табачной продукции требованиям комментируемого Закона. Общее понятие «оценка соответствия» определено в ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» как прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Оценка соответствия табачной продукции требованиям комментируемого Закона регламентирована положениями его гл. 3. В ст. 12 Закона названы две формы такой оценки соответствия — подтверждение соответствия табачной продукции обязательным требованиям (как установлено в ст. 13 Закона, носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии) и проведение государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции.
Формулирование в таком виде предмета регулирования комментируемого Закона основано на общих положениях ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» о содержании технических регламентов (этой же статьей определен и порядок применения технических регламентов).
Так, согласно п. 3 указанной статьи (здесь и далее в ред. Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ) технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в т.ч. в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Там же установлено, что:
содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории России и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;
не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений п. 9 данной статьи (речь идет о том, что технический регламент может содержать специальные требования к объектам технического регулирования, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции; кроме того, указанная норма предусматривает, что технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест).
Следует также отметить, что основное предназначение технических регламентов нашло свое отражение в определении понятия «технический регламент», данном в ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании»: документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в т.ч. зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Статья 2. Основные понятия
Комментарий к статье 2
Комментируемая статья определяет понятийный аппарат, который используется комментируемым Законом. В качестве обоснования необходимости принятия данного Закона в пояснительной записке к его проекту наряду с прочим отмечалось, что закрепление на законодательном уровне терминов и определений на табачную продукцию устраняет разночтения и неоднозначное толкование наименований, применяемых при маркировке продукции; термины и определения установлены с учетом сложившейся практики деятельности российской табачной отрасли, при этом по возможности гармонизированы с международной терминологией.
По общему правилу юридической техники определения понятий (предписания-дефиниции) включаются в законодательные акты в следующих случаях: когда юридический (правовой) термин сформирован с использованием специальных слов — редких либо малоупотребительных иностранных слов, а также переосмысленных общеупотребительных слов; когда правовое понятие формируется из слов, позволяющих неоднозначно истолковывать его смысл, порождающих разнообразные смысловые ассоциации. В то же время предназначение положений комментируемой статьи выходит за данные рамки. В определениях понятий видов табачных изделий заложены идентификационные признаки объектов технического регулирования комментируемого Закона. Эти признаки являются реквизитами для идентификации табачной продукции в целях установления ее принадлежности к сфере действия данного Закона (см. комментарий к ст. 3 Закона).
Поскольку комментируемый Закон является актом законодательства РФ о техническом регулировании, для целей данного Закона должны использоваться и основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (системообразующего акта названной отрасли законодательства). Изложенные в названном Законе определения тех основных понятий, которые использованы в комментируемом Законе, приведены при рассмотрении соответствующих положений данного Закона.
Здесь же следует отметить, что термины и определения, касающиеся табака (табачного сырья) и табачных изделий, ранее устанавливались в ГОСТ Р 52463-2005 «Табак и табачные изделия. Термины и определения» , утв. и введ. в действие Приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 г. N 481-ст (до его издания действовали такие нормативные документы, как РД 10 048497-89 «Промышленность табачная. Термины и определения», ОСТ 10-263-2000 «Табак. Табачное сырье. Табачная промышленность. Термины и определения», ОСТ 10-057-95 «Табак. Табачное сырье. Термины и определения», ОСТ 18-427-84 «Промышленность табачная. Термины и определения»).
———————————
М.: Стандартинформ, 2006.
СПС.
ГОСТ Р 52463-2005, гармонизированный с международным стандартом ИСО 10185-2003 «Табак и табачные изделия

>Защита прав потребителей

Пресс-релизы

Размещен: 20.05.2016 г.

О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года № 107 с 15 мая 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 241, вступившему в силу также 15 мая 2016 года, уполномоченным органом Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований данного технического регламента определена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая будет осуществлять названное полномочие в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 года № 53 в отношении технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) были установлены переходные положения, из которых следует, что:

применительно к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТР ТС 035/2014, выданные или принятые до дня его вступления в силу (т.е. до 15 мая 2016 года) документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 ноября 2017 года;

до этого же срока (т.е. до 15 ноября 2017 года) при наличии вышеназванных документов на территории Российской Федерации допускаются производство и выпуск в обращение (до полной реализации) названной продукции не в соответствии с обязательными требованиями, установленными ТР ТС 035/2014, а в соответствии с обязательными требованиями, установленными Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». Однако такая продукция не может маркироваться в соответствии с разделом XI ТР ТС 035/2014, а маркируется знаком обращения на рынке в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 года № 696 «О знаке обращения на рынке».

Так как Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 года № 53 «О переходных положениях технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)» изначально в общем и целом в равной степени адресовано всем государствам – членам Евразийского экономического союза (далее — Союз) безотносительно к факту наличия/отсутствия технического регулирования в отношении производства и оборота табачной продукции на национальном уровне, то необходимо иметь в виду, что поскольку в Российской Федерации вопрос обязательной оценки соответствия табачной продукции до вступления в силу ТР ТС 035/2014 был урегулирован Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», на её территории не подлежат применению положения подпунктов «б» и «в» пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 года № 53, согласно которым:

до 15 ноября 2016 года на территории Союза допускаются производство и выпуск в обращение без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу ТР ТС 035/2014 обязательной оценке соответствия согласно актам, входящим в право Союза, или законодательству государства-члена;

обращение такой продукции допускается до её полной реализации на территории государства-члена, на которой такая продукция была выпущена в обращение.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, на территории Российской Федерации вплоть до 15 ноября 2017 года может производиться и вводиться в оборот посредством импортирования табачная продукция, имеющая декларацию о соответствии, принятую до 15 мая 2016 года в порядке, установленном главой 3 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». При этом находиться в обращении такая продукция может и после 15 ноября 2017 года до ее полной реализации.

Сведения о декларации о соответствии по каждому наименованию табачной продукции, в том числе её регистрационный номер, срок её действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, её зарегистрировавший, должны содержаться в товарно-сопроводительной документации на товар, заверенной подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона, с которой продавец обязан знакомить потребителя по его требованию в соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Одновременно с 15 мая 2016 года начинается производство, импорт и выпуск в обращение табачной продукции, изготовленной в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014.

Согласно пунктам 33, 34 ТР ТС 035/2014 оценка соответствия табачной продукции, относящейся к его области применения (см. раздел I), производимая в форме подтверждения соответствия, предусматривает, что перед выпуском в обращение на рынок государств-членов она подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Декларация о соответствии составляется по единой форме декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правилам ее оформления, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 293, и подлежит регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 года № 76.

Разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, произведенных в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) на русском языке и, в частности, в себя включает:

предупреждение о вреде потребления табачных изделий, которое должно располагаться на верхних частях лицевой и обратной основных сторон потребительской упаковки табачной продукции и занимать не менее 50 процентов площади этих сторон. При этом допускается его расположение на нижней части обратной основной стороны потребительской упаковки табачной продукции, если при верхнем расположении предупреждение перекрывается маркой или разрушается при обычном открывании потребительской упаковки (см. пункт 29 ТР ТС 035/2014);

надпись: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества», наносимую на боковую поверхность потребительской упаковки табачной продукции цветом, контрастным по отношению к основному цвету этой упаковки, шрифтом Helvetic размером не менее 17% поверхности площади боковой стороны упаковки (см. пункт 30 ТР ТС 035/2014);

единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (наносится с соблюдением правил, установленных разделом XI ТР ТС 035/2014);

наименование вида табачного изделия;

наименование табачной продукции;

наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;

наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический);

сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);

сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);

сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном российским законодательством (см. в этой связи статью 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), статью 13 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», часть 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 27 ТР ТС 035/2014 эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий, которые в соответствие с пунктом 29 данного технического регламента должны наноситься на равное количество потребительских упаковок табачной продукции, и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией.

Такие эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий для нанесения на лицевую и обратную стороны потребительской упаковки табачной продукции при реализации табачной продукции на территории Российской Федерации были утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 года № 18.

В соответствии с требованиями пунктов 21, 22 ТР ТС 035/2014 информация, размещенная на потребительской упаковке (листе-вкладыше), не должна содержать:

любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным (менее опасно для здоровья), чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие», «мягкие», «экстра», «ультра»;

слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой), лекарственным средством или лекарственным растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);

изображений пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений;

количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий;

утверждения о том, что потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.

Исключение из вышеназванных запретительных правил сделано только для слов или словосочетаний, указывающих на содержание ментола в табачных изделиях, на характер аромата для сигар, сигарилл (сигарит), табака для кальяна, табака курительного тонкорезаного и табака трубочного, которые пунктом 21 ТР ТС 035/2014 допускается использовать в составе информации, нанесенной на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) соответствующей табачной продукции.

Отдельные положения ТР ТС 035/2014, изложенные, в частности, в его пунктах 15, 23-25, касаются установления требований в отношении самих носителей обязательной информации о табачной продукции, каковыми являются потребительская упаковка и лист-вкладыш, а также требований к порядку доведения (предоставления) обязательной информации.

Также необходимо учесть, что поскольку согласно подпункту «г» пункта 2 ТР ТС 035/2014 его действие не распространяется на некурительные табачные изделия, они остаются объектом технического регулирования Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

Таким образом, начиная с 15 мая 2016 года при оценке соответствия табачной продукции в рамках осуществления государственного контроля (надзора) необходимо в каждом случае в целях надлежащей идентификации объектов технического регулирования прежде всего достоверно устанавливать факт отнесения или неотнесения соответствующего конкретного вида табачного изделия, находящегося в обращении, к области применения либо технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), либо Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». При этом применительно к ТР ТС 035/2014 в числе прочего следует руководствоваться Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 года № 9 «О перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *