Ремонт многоквартирного дома порядок проведения работ

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по ремонту с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Кем обеспечивается проведение текущего ремонта многоквартирного дома?

Надлежащее содержание общего имущества, в том числе осуществление текущего ремонта, в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

1. Собственниками помещений:

  • путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;
  • путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

2. ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

  • путем членства собственников помещений в указанных организациях;
  • путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

3. Застройщиком (лицом, обеспечивающим строительство многоквартирного дома) — в отношении помещений в этом доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию:

  • самостоятельно (без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией);
  • путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

4. Лицом, принявшим от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы могут выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, которые выполняют соответствующие виды работ (ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ).

Если был заключен договор с управляющей организацией, то в договоре управления многоквартирным домом, в том числе, должен содержаться перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы (ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 апреля 2016 г. № 324

Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 г. № 39 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.01.2019, 5/46082) <C21900039>

В соответствии с частью третьей подпункта 1.7 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.
  2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
21.04.2016 № 324

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящим Положением определяется порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда (далее, если не установлено иное, – капитальный ремонт).

Действие настоящего Положения не распространяется на планирование, проведение и финансирование капитального ремонта одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют жилые помещения государственного жилищного фонда.

Товарищества собственников и организации застройщиков осуществляют проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

  1. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

заказчик – уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников, организация застройщиков или организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом;

обследование – комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии и степени износа жилого дома (его отдельных элементов);

переходящий объект – жилой дом, ввод в эксплуатацию после проведения капитального ремонта которого осуществляется в году (годах), следующем за годом начала проведения работ по капитальному ремонту.

  1. Финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
  2. Выбор проектных организаций для разработки предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на капитальный ремонт, подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту производится заказчиком в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

  1. Проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков.

Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационных сайтах районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе в глобальной компьютерной сети Интернет.

  1. Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании:

технического состояния жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем. Техническое состояние жилого дома определяется организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, на основании проводимого в соответствии с законодательством его обследования;

срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем;

архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства;

генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой расположен жилой дом;

правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

  1. Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта разрабатываются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе на основании предложений заказчиков по формам, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства. При этом текущие графики составляются с учетом имеющихся финансовых, материальных ресурсов для проведения капитального ремонта, которые в первую очередь направляются на завершение работ по капитальному ремонту переходящих объектов.

В перспективную программу и (или) текущий график капитального ремонта включаются жилые дома организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых они находятся, жилые дома товариществ собственников или организаций застройщиков с использованием на их капитальный ремонт средств местных бюджетов в случаях:

если данные организации, члены товарищества собственников или организации застройщиков вносили в установленном законодательством порядке плату за капитальный ремонт на открытые для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт, счета организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и (или) специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа (далее, если не установлено иное, – счета);

внесения указанными организациями на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа платы за капитальный ремонт за период*, в течение которого ими данная плата на счета не перечислялась, в размере, определяемом в соответствии с частью четвертой настоящего пункта.

* Период исчисляется с 1 января 2001 г. или в случае, когда жилой дом был введен в эксплуатацию после 1 января 2001 г., с месяца, следующего за месяцем ввода жилого дома в эксплуатацию, за полные месяцы периода, в котором плательщики жилищно-коммунальных услуг обязаны вносить плату за капитальный ремонт.

В иных случаях капитальный ремонт жилых домов, управление общим имуществом которого осуществляется товариществом собственников, организацией застройщиков, либо жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, организуется указанными организациями самостоятельно по решению органа управления данных организаций.

Размер платы за капитальный ремонт жилого дома, подлежащий перечислению указанными организациями, за период, в течение которого такая плата на счета не перечислялась, определяется по следующей формуле:

П = Sж х Тж х n + Sн х Тж х n1 + Sн х Тн х n2,

где П – размер платы за капитальный ремонт жилого дома, подлежащий перечислению на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа за период, в котором плата за капитальный ремонт на счета не производилась;

Sж – общая площадь жилых помещений в жилом доме;

Sн – общая площадь нежилых помещений в жилом доме;

Тж – субсидируемый государством тариф на капитальный ремонт для населения, установленный в соответствии с законодательством на дату обращения организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом, товарищества собственников или организации застройщиков о включении жилого дома в перспективную программу или текущий график капитального ремонта;

Тн – тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат на капитальный ремонт, установленный в соответствии с законодательством на дату обращения организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом, товарищества собственников или организации застройщиков о включении жилого дома в перспективную программу или текущий график капитального ремонта;

n – количество полных месяцев в периоде исчисления платы за капитальный ремонт, в котором эта плата не производилась на счета;

n1 – количество полных месяцев в периоде исчисления платы за капитальный ремонт, в котором эта плата не производилась на счета, по нежилым помещениям до 1 января 2015 г.;

n2 – количество полных месяцев в периоде исчисления платы за капитальный ремонт, в котором эта плата не производилась на счета, по нежилым помещениям после 1 января 2015 г. или с месяца, следующего за месяцем ввода жилого дома в эксплуатацию, в случае его ввода в эксплуатацию после 1 января 2015 г.

Для жилых домов, включенных в перспективные программы и (или) текущие графики, районный, городской исполнительные комитеты, местная администрация района в городе назначают заказчика.

  1. В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года.
  2. В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. метра которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год.

В случае если стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению облисполкомов и Минского горисполкома на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома.

  1. 91. Выполнение утепления фасадов жилых домов с доведением уровня сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций до требуемого значения* осуществляется на основании решения о необходимости выполнения данных работ, принимаемого комиссией, созданной областным и Минским городским исполнительными комитетами. Решение о необходимости выполнения утепления фасадов жилых домов с доведением уровня сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций до требуемого значения принимается на основании оценки технического состояния фасадов жилых домов, произведенной на основании предоставляемых заказчиком заключения проектной организации о состоянии наружных ограждающих конструкций таких домов, актов обследования состояния квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, фотоматериалов на предмет наличия сырости (промерзаний) и сведений о потреблении тепловой энергии на отопление жилых домов, работоспособности системы вентиляции.

* Для целей настоящего Положения под требуемым значением понимается нормативное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций зданий в соответствии с требованиями ТКП 45-2.04-43-2006 «Строительная теплотехника. Строительные нормы проектирования».

  1. До оформления задания на проектирование заказчик информирует на общем собрании собственников, нанимателей жилых помещений, членов организации застройщиков о результатах проведенных осмотров жилого дома, видах работ, предполагаемых при капитальном ремонте, необходимости установки в квартирах приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии, а также предлагает участвовать этим лицам в финансировании работ по утеплению фасадов с доведением сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций выше требуемого значения, реализации иных мероприятий в рамках повышения энергоэффективности жилых домов. Результаты общего собрания оформляются протоколом, который является основанием при формировании задания на проектирование на капитальный ремонт жилого дома и дополнительные ремонтные работы.

Работы по утеплению фасадов с доведением сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций выше требуемого значения, реализации иных мероприятий в рамках повышения энергоэффективности жилых домов выполняются за счет средств, предусмотренных законодательством о повышении энергоэффективности многоквартирного жилищного фонда.

Дополнительные ремонтные работы, указанные в протоколе общего собрания и не предусмотренные частью первой пункта 14 настоящего Положения, выполняются на основании договора на проведение таких работ, заключаемого заказчиком с собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков.

Заказчик или организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, не позднее десяти дней до заключения договоров на оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома с собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков информирует этих граждан на собрании о порядке организации работ по капитальному ремонту, их видах и объемах, должностных лицах, ответственных за предремонтный осмотр жилого дома в соответствии с законодательством, организацию, проведение работ по капитальному ремонту и контроль за их выполнением.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ЭТИ ЦЕЛИ

  1. Расчет потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску на очередной финансовый год производится облисполкомами и Минским горисполкомом для планирования и распределения средств местных бюджетов на капитальный ремонт по следующей формуле:

П = ОБ х Пср х Ипр,

где П – потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт, тыс. рублей;

ОБ – объем общей площади квартир жилых домов, подлежащих капитальному ремонту на очередной год, тыс. кв. метров;

Пср – средняя предельная норма затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, установленная Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства;

Ипр – среднегодовой прогнозный индекс цен в строительстве, установленный Министерством экономики на год, в котором запланировано проведение капитального ремонта.

  1. Распределение финансовых средств на очередной финансовый год для обеспечения выполнения текущих графиков капитального ремонта по районным, городским исполнительным комитетам, местным администрациям районов в городах производится исходя из объемов установленных им облисполкомами и Минским горисполкомом заданий по вводу в эксплуатацию общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта, объемов строительных, специальных, монтажных работ в текущих ценах по проектной документации.

Оплата расходов по капитальному ремонту жилого дома, выполняемому организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, собственными силами, осуществляется в порядке, установленном для оплаты расходов по ремонтным работам за счет бюджета, выполняемым хозяйственным способом.

  1. Потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов определяется при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год в размере не более 15 процентов от потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску.
  2. Средства местных бюджетов, предусмотренные на капитальный ремонт, средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков, организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома, товариществами собственников и организациями застройщиков платы за капитальный ремонт направляются на работы по:

разработке предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, ведению авторского и технического надзора, выполнению изыскательских работ;

обследованию специализированной организацией жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем при проведении ею оценки технического состояния жилого дома в соответствии с законодательством;

ремонту и замене внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также канализационных выпусков в соответствии с границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственностью, в том числе внутриквартирных распределительных трубопроводов (стояков) систем холодного и горячего водоснабжения, включая первую запорную арматуру по стоякам, и общих канализационных стояков системы водоотведения, включая раструб;

замене (устройству) внутридомовой системы электроснабжения при повышении нагрузки для устройства отопления и (или) горячего водоснабжения от индивидуального отопительного (водонагревательного) оборудования (приборов);

ремонту, замене и устройству противодымной защиты, установок противопожарной автоматики;

ремонту и замене инженерного оборудования, обеспечивающего потребление коммунальных услуг, устройству рециркуляции внутридомовой системы горячего водоснабжения (без устройства наружных сетей);

установке терморегуляторов на отопительных приборах в квартирах;

ремонту и замене водомерных узлов с установкой дистанционного съема показаний с приборов группового учета расхода воды и индивидуальных тепловых пунктов (установка теплообменников, систем автоматического регулирования расхода тепловой энергии и системы диспетчеризации);

устройству системы дистанционного съема показаний с приборов индивидуального учета расхода воды, газа в квартирах;

ремонту крыши, в том числе переустройству совмещенных крыш под чердачные, с повышением при необходимости сопротивления теплопередаче промерзающих конструкций покрытий (перекрытий технических этажей) до установленного техническими нормативными правовыми актами нормативного значения для капитального ремонта зданий, устройству выходов на кровлю;

ремонту фасадов с устранением сырости и продуваемости (без доведения сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций до установленного техническими нормативными правовыми актами нормативного значения), утеплению фасадов (до требуемого значения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций) в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения;

замене заполнений оконных и входных дверных проемов, расположенных во вспомогательных помещениях;

ремонту и восстановлению несущей способности конструктивных элементов, в том числе балконов и лоджий, замене ограждений, экранов и плит балконов и лоджий, устройству лоджий в жилых домах, где технические решения по восстановлению существующих балконов экономически нецелесообразны. Решение по устройству лоджий в жилых домах, где технические решения по восстановлению существующих балконов экономически нецелесообразны, принимается заказчиком по согласованию с областными или Минским городским исполнительными комитетами;

устройству и замене козырьков над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей;

ремонту фундамента, восстановлению или устройству отмостки;

устройству систем уравнивания потенциалов и молниезащиты;

ремонту и устройству заземления (зануления);

установке сигнализаторов обнаружения угарного газа, ремонту системы вентиляции, ремонту или устройству системы дымоудаления;

восстановлению нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту и ремонту существующих элементов благоустройства и озеленения придомовой территории (бортового камня, покрытия пешеходных дорожек, асфальтового покрытия дворового проезда (без доведения до требований технических нормативных правовых актов, предусмотренных при возведении объектов);

восстановлению отделки вспомогательных, жилых и (или) подсобных помещений жилых домов в местах, нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту.

Работы по устранению аварийного состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов в целях обеспечения на необходимый срок безопасных условий проживания в них производятся за счет средств, предоставляемых в установленном законодательством порядке на капитальный ремонт жилых домов, по решениям районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах о необходимости производства таких работ, согласованным со структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо уполномоченными областными и Минским городским исполнительными комитетами лицами.

Заказчик совместно с проектной организацией на основании обследования жилых домов определяет необходимый состав указанных в части первой настоящего пункта работ по капитальному ремонту.

Ввод общей площади жилых помещений после капитального ремонта жилого дома осуществляется после выполнения всего объема строительно-монтажных работ, включенных в проектную документацию на капитальный ремонт жилого дома, источниками финансирования которых являются средства местных бюджетов и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт.

  1. Работы по замене и ремонту сетей радиофикации, телефонизации, телевидения, иных слаботочных сетей, наружных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также ремонт, реконструкция инженерных сооружений трансформаторных подстанций, центральных тепловых пунктов и других сооружений, в том числе при увеличении расчетных нагрузок, создание автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии не включаются в состав проектной документации на капитальный ремонт жилого дома и выполняются за счет средств организаций, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся эти сети и сооружения, а также средств, выделяемых этим организациям на указанные цели в соответствии с законодательством.

Капитальный ремонт многоквартирных домов

Куда перечисляются взносы на капитальный ремонт?

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов перечисления денежных средств для целей проведения капитального ремонта:

  • перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого могут быть товарищество собственников жилья, управляющая организация, региональный оператор. Информация о капитальном ремонте, размере собранных средств на капитальный ремонт размещается владельцем счета по решению собственников жилых помещений многоквартирного дома на официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах, предоставляется по запросу собственников помещений в многоквартирном доме.

Кто должен платить взносы на капитальный ремонт?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чукотского автономного округа на 2014-2943 годы (далее – Программа капитального ремонта) утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.11.2014 года № 555.
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в данную Программу капитального ремонта обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01 декабря 2015 года.
Не уплачивают взносы на капитальный ремонт собственники жилых помещений:

  • в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
  • в домах, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
  • в домах, в которых имеется менее чем три квартиры;
  • в домах, расположенных на земельном участке, подлежащим в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления изъятию для государственных или муниципальных нужд.

Если квартира не приватизирована. Кто платит взносы за капитальный ремонт МКД?

Неприватизированная квартира находится либо в государственной, либо в муниципальной собственности. Жилищный кодекс РФ обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт и его проведение возлагает на собственника жилищного фонда.
Чем обусловлен рекомендуемый 30-летний срок формирования региональной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах? (капитальный ремонт в многоквартирных домах)
Указанный срок определен с учетом рекомендуемых ведомственных строительных норм, межремонтными сроками проведения работ по отдельным конструктивным элементам МКД, возможными решениями региональных и муниципальных органов власти по продлению указанных сроков, а также сроков необходимых для накопления средств, достаточных для проведения работ по капитальному ремонту МКД.

Каковы критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта?

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Жилищного кодекса критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта: 1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта; 2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации

Что такое актуализация региональной программы капитального ремонта?

В соответствии с частью 5 стати 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Это означает, что в региональной программе должны найти отражение изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД признанные аварийными, включены МКД вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).

Договор № _______

о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

(настоящий договор действителен в отношении собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о способе формирования фонда капитального ремонта).

г. Абакан «___» _________ 201_г.

1. Предмет договора

1.1. Настоящий Договор регламентирует отношения по взаимодействию Сторон по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на счет Регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав Собственника в отношении Регионального оператора (далее – фонд капитального ремонта) и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: ________________________________________ (далее – многоквартирный дом).

1.2. Собственник предоставляет Региональному оператору свое согласие на обработку своих персональных данных (в том числе автоматизированную обработку и передачу третьим лицам), для исполнения настоящего Договора.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Собственник обязуется:

1) на основании платежных документов, представленных Региональным оператором, уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере, не менее минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемого Правительством Республики Хакасия.

2) В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, представленных Региональным оператором, уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере, принятом общим собранием собственников помещений в доме, но не менее минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством Республики Хакасия.

2.2. Региональный оператор обязуется:

1) обеспечить в соответствии с законодательством проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, на 2014 — 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета;

2) своевременно представлять Собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по месту нахождения помещения, принадлежащего Собственнику в многоквартирном доме;

3) вести учет средств, поступивших на счет Регионального оператора в виде взносов Собственника на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

4) предоставлять в соответствии с федеральным и республиканским законодательством по запросу Собственника сведения, связанные с исполнением настоящего Договора;

5) в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет в сроки, предусмотренные законодательством;

6) в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме;

7) выплатить Собственнику средства фонда капитального ремонта в случаях: остатка средств после использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса многоквартирного дома; изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с ч. 2 ст. 174 Жилищного кодекса Российской Федерации и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Республике Хакасия или муниципальному образованию.

2.3. Собственник имеет право:

1) изменить способ формирования фонда капитального ремонта путем принятия решения на общем собрании собственников помещений в этом многоквартирном доме в соответствии с ч. 3 ст. 161, 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) на возмещение причиненных убытков в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Региональным оператором своих обязательств, вытекающих из настоящего Договора в размере внесенных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с гражданским законодательством.

2.4. Региональный оператор имеет право:

1) использовать на возвратной основе средства, полученные от Собственника для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора. Порядок и условия использования региональным оператором указанных средств определяются Правительством Республики Хакасия;

2) на возмещение средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, за счет последующих взносов Собственника на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

3. Ответственность сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору.

3.2. Региональный оператор перед собственником помещений в многоквартирном доме, формирующим фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме подрядными организациями, привлеченными Региональным оператором.

3.3. Собственник несвоевременно и (или) не полностью уплативший взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязан в соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации уплатить на счет Регионального оператора в фонд капитального ремонта денежные средства в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не оплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.

4. Действие обстоятельств непреодолимой силы

4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, таких, как: пожар, стихийные бедствия, эпидемии, военные действия, повлекших за собой невозможность выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

5. Особые условия

5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего договора, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в установленном законодательством порядке.

5.2. Уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения им проекта настоящего договора считается его заключением в соответствии с ч. 1 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.3. Расторжение Договора возможно в случае принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

5.4. Для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.5. В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с даты его заключения, и действует до исполнения сторонами своих обязательств в полном объеме.

6.2. Изменение условий договора производится по взаимному согласию сторон с обязательным составлением дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для Регионального оператора и Собственника, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *