Ручное управление для инвалидов

На конец 2009 года в России, по данным Минздрава, насчитывалось 13,2 млн инвалидов – это около 9% населения страны. Несмотря на то что большинство этих людей являются пенсионерами, это не означает, что они немощные старики. Ветеранов войны осталось мало. Перед многими инвалидами, ведущими активный образ жизни, рано или поздно встает потребность приобрести современный автомобиль, на котором они смогли бы ездить. То, что предлагают Sollers и ГАЗ, – специально оборудованные коммерческие авто, – частным лицам вряд ли подойдет. Ездить на переоборудованной вазовской «классике” хочется уже не всем, при том что сесть и вылезть из «Жигулей” человеку, который вынужден использовать инвалидную коляску, просто невозможно. Есть в России люди, готовые покупать инвалидки-иномарки, только вот иностранные автокомпании такие модификации на российский рынок возить не хотят.
На внутренних рынках некоторых стран приобрести автомобиль, изготовленный специально для инвалида, не проблема. «У них промышленность устроена по другому принципу, – комментирует ситуацию руководитель Центра технической экспертизы НАМИ, первый заместитель руководителя органа по сертификации Юрий Глумов. – То есть если человек хочет купить машину Nissan, он пишет в Nissan и говорит: мне нужен автомобиль для человека с одной рукой с электрическим УРУА (устройством ручного управления автомобилем), пневматическим, гидравлическим и т. д. И ему эту машину изготавливают. У нас же заводских вариантов сейчас нет – никого не осталось («Москвич”, «Ока”). Хотя в советское время, например, существовало 18 модификаций инвалидок только для «Запорожца”!”
Так, например, у Toyota еще с 1960-х годов на заводах для японского рынка выпускаются версии моделей легковых автомобилей, которые специально адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Этот модельный ряд называется Welcab: в специальных модификациях установлено не только ручное управление, но и выдвигающиеся сиденья. Однако, как нам объяснили в представительстве Toyota, на другие рынки эти автомобили не поставляются. В это время в США в рамках госпрограммы содействия мобильности людей с ограниченными физическими возможностями существует Toyota Mobility Program. Она реализуется Toyota Motor Sales USA в сотрудничестве с Национальной ассоциацией дилеров по продаже специального автомобильного оборудования для инвалидов.
Компания Mazda, например, также выпускает такие автомобили для внутреннего рынка, но в Европу машины, на основе которых сделаны подобные модификации, опять же не поставляются – как объяснили в представительстве, из-за различий в требованиях сертификации.
Немецкие компании отдают подобные заказы своим партнерам. В Mercedes-Benz рассказали, что изготовить и приобрести автомобили c допоборудованием можно на территории Германии. Для соответствующего дооборудования автомобилей есть список компаний – партнеров Mercedes-Benz. «Но ввезти на территорию РФ через нашу компанию такие автомобили нельзя”, – сказали в «Мерседес-Бенц РУС”.
Аналогично устроено изготовление инвалидок и в Chrysler. Специальных заводских модификаций такого рода автомобилей нет, объяснили в «Крайслер Рус”, но любое подобное оборудование производится узкопрофильными компаниями. В США также есть специальная программа продаж для покупателей с ограниченными физическими возможностями. Автомобили приобретаются у дилера и направляются на доработку третьей стороной. Корпорацией предусмотрено субвенционирование подобных доработок. «В России напрямую к дистрибьютору таких запросов не поступало, однако нам известно, что автомобили с такими доработками обслуживаются у наших дилеров”, – сказал директор по маркетингу и продажам «Крайслер Рус” Андрей Рябинников.
То, что в Москве достаточно инвалидов, готовых передвигаться именно на автомобилях иностранного производства, наверное, неудивительно. По словам Юрия Глумова, в настоящее время в Центр экспертизы НАМИ обращается от пяти до десяти человек в неделю при норме в один-два человека. Четкой тенденции по марочной структуре и возрасту инвалидов, по словам эксперта, нет. «Все зависит от достатка человека и его родных, – говорит он. – Есть дорогие роботизированные механизмы, есть дешевые механические и т. д. К нам обращаются люди, которые переоборудуют, к примеру, Land Cruiser и другие дорогие автомобили”.
В это время отечественные автопроизводители, хоть уже и не выпускают продукты для инвалидов на свободный рынок, в состоянии изготовить такие авто по заказу – сами либо с помощью все тех же партнеров.
Например, ВАЗ самостоятельно инвалидки не выпускает. Как рассказали на заводе, подготовкой автомобилей Lada для людей с ограниченными возможностями занимается партнер завода, тольяттинская фирма «Моторика”. Переоборудуется практически весь модельный ряд АвтоВАЗа, в том числе модели, снятые с производства (к примеру ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, Lada 110). Как сказали на заводе, потребитель может приобрести как новый автомобиль по заказу, так и переоборудовать уже имеющийся автомобиль. При этом новому автомобилю в модификации для людей с ограниченными возможностями присваивается специальный VIN и выдается ПТС, где указана особая модификация автомобиля. Далее постановка на учет осуществляется по обычной схеме. Если требуется переоборудовать уже поставленный на учет автомобиль, потребителю выдается набор сертификатов, после чего требуется внести изменения в ПТС с помощью нижегородского Центра безопасности дорожного движения. Обычно процедура занимает около двух недель.
В Sollers рассказали, что полностью сертифицированная модификация для людей с ограниченными возможностями есть в линейке модификаций FIAT Ducato. «Такие автомобили, безусловно, делаются на заказ, так как большинство из них требуют индивидуальной доработки под специфические требования заказчика, – объяснили в компании. – Тем не менее производство любой версии занимает не более пяти-шести недель в зависимости от сложности компоновки. Уже адаптированы для платформы Ducato несколько вариантов электрических подъемников для инвалидных кресел, а также несколько вариантов расположения кресел внутри автомобиля и самих типов кресел”.
У ГАЗа в каталоге тоже есть «Газели”, оборудованные спецподъемниками для инвалидных кресел, а также «социальное такси” со спецопциями на базе «Газели” для перевозки инвалидов. Однако для частного лица такие продукты едва ли представляют интерес.
Таким образом, приобрести автомобиль по спецзаказу у российских автозаводов все-таки можно – и вряд ли здесь возникнет проблема с получением талончика ТО. Но вот если человек решил ездить все-таки на импортном автомобиле, то ему придется побегать, чтобы получить разрешение на переоборудование, а затем и ТО. «Это порок системы сертификации, – говорит Ю. Глумов. – Если вести речь об импорте большого объема машин, стоимость сертификации одного автомобиля получается ничтожной, а инвалидки – автомобили редкие, они все разные. Ни одна фирма на это не пойдет, потому что не знает, сколько таких машин она сможет привезти завтра. Я знаю, что некоторые компании-производители выходили на правительство с просьбой урегулирования этого вопроса, но понимания так и не нашли”.
На сегодняшний день на территории России существует 35 предприятий, которые вправе выдавать разрешения на переоборудование автомобилей УРУА. Как нам объяснили в НАМИ, когда человек покупает автомобиль, он обращается в ГИБДД с просьбой разрешить установку допоборудования. Гаишники же отправляют автовладельца на экспертизу, где эксперты изучают конструкцию автомобиля, его технические характеристики, соотносят эти данные с инвалидностью и на основании этих фактов дают разрешение.
Это разрешение на переоборудование в зависимости от того, какая часть тела отсутствует у человека (какая рука, нога, обе ли руки, ноги, есть ли у него протезы и т. д. – в НАМИ таких модификаций 18). Именно поэтому приобрести инвалидку на вторичном рынке почти нереально – слишком уж здесь все индивидуально, говорит Ю. Глумов. Фирм, которые занимаются производством и продажей самого ручного управления, довольно много.
Елена Костякова

Новинка- 1) разработан универсальный установочный комплект ручного управления, который возможно установить на любой автомобиль с автоматической или механической коробкой передач (крепится в местах крепления сиденья) В том числе и на автомобили с правым рулем.

Производство и установка ручного управления для автомобилей как импортных, так и отечественных — это то направление, которым Предприятие Manual-Auto профессионально занимается с 1990 года.

Имея такой опыт, мы установим ручное управление индивидуально под Вас, практически на любой автомобиль.
Имеются как готовые комплекты ручного управления, так и универсальные комплекты, устанавливаемые на автомобили с автоматической и механической коробкой передач.

Существует возможность заказать и получить комплект ручного управления для автомобиля по почте, в пределах СНГ или транспортными компаниями. Вся необходимая документация для регистрации в ГАИ прилагается + описание монтажа ручного управления с фотографиями и схемами на компакт диске.

2) Разработан и запущен в производство дублер газа под левую ногу. Для авто с АКПП.

При монтаже не сверлится ни одно отверстие в кузове. Устанавливается абсолютно на любой автомобиль с АКПП.

Ручное управление для инвалидов – эффективное решение для вождения автомобилем

Современные автомобили, в большинстве случаев, абсолютно не приспособлены для людей с ограниченными способностями. Из-за этого, они не могут водить автомобиль, хотя имеют на это полное право. Многие ищут в сети, где купить машину с готовым ручным управлением с рук на таких сайтах как авито и им подобных. Наша компания позаботилась о таких людях, и предоставляет современное решение – ручное управление для инвалидов. Именно эти устройства обеспечивают максимально эффективный и комфортный способ управления за передвижением на автомобиле любых габаритов. Одни из главных преимуществ наших устройств ручного управления для инвалидов является возможность регулировки под индивидуальные особенности клиентов.

Наши изделия представляют собой целый комплекс, который полностью преобразует управление транспортным средством любых габаритов. В частности, ручное управление реорганизовывает привычное вождение и существенно облегчает его для людей с особыми потребностями. Все важные элементы, отвечающие за движение, будут находится у вас под рукой. Это существенно снизит риск аварий так, как вы сможете более эффективней управлять своим транспортным средством.

Ручное управление для инвалидов от нашей компании «Ручное авто» без проблем устанавливается на автомобили любых марок как отечественных, так и импортных. При этом не придется полностью перерабатывать всю составную часть кузова. Наши специалисты установят ручное управление максимально быстро и качественно. Обращайтесь и мы гарантированно предложим вам индивидуальный подарок в виде скидки на монтаж.

Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем

Наша компания предлагает как готовые решения на конкретные автомобили, так и индивидуальные решения. Это позволяет нам выбрать максимально подходящее устройство под каждого клиента, и организовать непосредственно монтаж системы.

Типы ручного управления:

Существуют два вида крепления ручного управления. Крепление кронштейна к кузову в месте крепления рулевой колонки, и когда кронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сиденья.

Первый тип- крепление под рулевой колонкой имеет три модификации:

  • 1) РУД 01. Для людей с недееспособными обеими ногами. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа, тормоза и сцепления.

Использовать такое управление весьма просто. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя. Чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

  • 2) РУД 02. Для людей с недееспособной правой ногой. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа и тормоза.

Конструкция такого оборудования представляет из себя ручное управление газом и тормозом. На одном рычаге. Для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – она расположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать от себя.

  • 3) РУД 03. Для людей с недееспособной левой ногой . Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируется педаль сцепления.

Для выжима сцепления рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку с рычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх) отпустить сцепление.

Второй тип- крепление кронштейна в месте крепления водительского сиденья к кузову имеет две модификации:

  • 1) РУД НФ. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой. Коробка передач автоматическая или роботизированная

Дублируются педали газа и тормоза.

Такое устройство хоть и крепится в месте крепления сиденья, но рукоятка управления выведена под руль.

Принцип действия такой же: газ- на себя. Тормоз- от себя. Дополнительно предусмотрена функция фиксации тормоза в выжатом состоянии. Эта функция облегчает момент включения коробки автомат в режим «D».

  • 2) РУД Н. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой. Коробка передач автоматическая, роботизированная или механическая. Такое устройство аналогичное предыдущему, но без функции фиксации тормоза.

Стоит отметить, что установка нашего ручного управления для инвалидов не требует изменений в заводской конструкции транспортного средства. Благодаря чему не изменяется динамика авто и не перерабатывается вся конструкция. Это обеспечивает дополнительную защиту и управляемость автомобиля.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага из нейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такое же движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режиме самосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит, что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способен вернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяет совершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, что подходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента – специалисты всегда к вашим услугам.

Преимущества ручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто

Наше оборудование для ручного управления обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле каждому клиенту. Обращаясь к нам, вы получите максимально квалифицированную поддержку специалистов. Сотрудники компании «Ручное авто» подберут ручное управление абсолютно под каждые особенности людей с ограниченными возможностями.

Мы производим полный комплекс установки ручного управления на ваш автомобиль любой марки. Специалисты осуществляют как проектирование оборудования для дальнейшего монтажа, так и пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. В результате вы получаете полностью готовое ручное управление для использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *