С категория

МВД вносит поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Основанием разработки законопроекта послужило решение проведенной 14 августа 2017 года совместно с Полицией Республики Армения консультации по вопросу взаимного признания национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Вносимые изменения устанавливают возможность всех граждан государств-членов Евразийского экономического союза управлять транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Другая новация законопроекта устанавливает обязанность замены иностранных национальных водительских удостоверений для лиц, получивших гражданство или вид на жительство в Российской Федерации, равно как и для Российских граждан, получивших водительские права в другом государстве.

МВД не удовлетворяет ситуация, когда указанная категория водителей, управляет транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений, в том числе выданных бессрочно.

Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает как гражданам Российской Федерации, так и лицам, переехавшим в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, управлять транспортными средствами на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений, которые зачастую не имеют ограничения по сроку действия, что позволяет лицам, имеющим такие иностранные национальные водительские удостоверения, уклоняться от прохождения обязательного медосмотра, проводимого при замене водительского удостоверения после истечения срока его действия.

В этой связи, законопроектом предусмотрены изменения, в соответствии с которыми иностранное национальное водительское удостоверение лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, признается недействительным по истечении шести месяцев с даты получения вида на жительство, либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию Российской Федерации.

Действующая на сегодняшний день редакция пунктов 12 и 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

«12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.»

Проект новой редакции пунктов 12 и 13:

«12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении условий и ограничений, установленных настоящей статьей.

Иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию Российской Федерации их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на граждан государств-членов Евразийского экономического союза, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, при управлении ими транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами указанных государств, при соблюдении условий, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящей статьи.»

Действующая на сегодняшний день редакция пункта 18:

«18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.»

Проект новой редакции пункта 18:

«18. Порядок обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Национальные водительские удостоверения, выданные в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные водительские удостоверения не подлежат.»

Также уточнены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части допуска к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

Действующая на сегодняшний день редакция пункта 20:

«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;»

Проект новой редакции пункта 20:

«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона, российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;»

Законопроектом предусмотрено, что законодательная норма, ограничивающая срок действия иностранных водительских удостоверений у лиц, получивших вид на жительство или гражданство РФ, шестью месяцами, вступит в силу только через 180 дней со дня официального опубликования.

За это время иностранным гражданам, которые приобрели вид на жительство или российское гражданство до вступления закона в силу, следует получить российские водительские удостоверения.

На иллюстрации
Реклама Ford для Саудовской Аравии со слоганом «Добро пожаловать на место водителя» сразу после отмены запрета для саудовских женщин на выдачу водительских прав и управление транспортными средствами.

Что, помимо денег и желания, нужно для получения прав категории А? Немного терпения — и осознание: в обычной мотошколе безопасно водить в городе вас все равно не научат. Почему?

В Европе существует целый квест правовых лабиринтов, чтобы оградить новичка от мощной и тяжелой техники. Многочисленные подкатегории, ограничения по кубатуре, мощности, необходимому минимальному водительскому стажу для допуска к следующему уровню…

Например, Германия. Орднунг и еще раз орднунг! У ученика шлем с наушниками. У инструктора — рация. Сначала вас будут долго и упорно гонять по площадке, а когда поймут, что навыки уже устойчивы, вы попадете в город, где инструктор будет следовать за вами на мотоцикле или автомобиле. Справляетесь? Тогда на автобан, где — о ужас! — вас заставят держать минимум 130 км/ч!

Германская мотошкола с российской из общего имеет только название: у немцев совершенно иной подход к обучению. Задача инструкторов — привить будущим мотоциклистам устойчивые навыки безопасного вождения, а не рефлексы для получения заветной категории

И если у вас «это» в первый раз, то вне зависимости от возраста сначала вы получите категорию А1, и в ближайшие два года вам предстоит «тошнить» на 125-кубовом 11-киловаттном чахлике. Затем, если в течение этих двух лет у вас не будет инцидентов и замечаний от полиции, — А2, еще два года ограничения мощности до 35 кВт. И только потом — полноценная категория А, позволяющая управлять любым мотоциклом. В целом похожая система работает в большей части европейских стран, где к обучению подходят не формально и где город, что совершенно логично, тоже является обязательной частью учебной программы и прохождения экзаменов.

Yamaha YBR125 — самый массовый аппарат почти во всех мотошколах страны

И это вы еще не знаете про Японию, где легально добраться до литрового спортбайка почти так же сложно, как подняться по иерархической лестнице клана якудзы.

У нас, как водится, свой собственный, аутентичный путь. В конце 2013 года наше государство озаботилось вопросом безопасности и решило сделать «все как у них». Правда, получилось «как всегда». Да, теперь в России тоже есть подкатегория А1, дающая право управлять техникой с рабочим объемом двигателя не больше 125 см³ и мощностью до 11 кВт. И даже совсем экзотическая категория М, разрешающая ездить на мопедах с моторчиками объемом до 50 см³. В реальности последняя категория просто правовой «выкидыш», так как более высокие категории (А1, А и В1, В) автоматически дают право управлять и транспортным средством категории М. Как, имея категорию В, можно управлять мотоциклом? Можно, но только категории М — мопедом, скутером и легким квадрициклом с объемом двигателя до 50 см³, причем все это счастье доступно уже с 16 лет. А если вам уже 18, то… То вы просто проходите обучение на категорию А, не предусматривающую каких-либо ограничений.

Хотите водить мотоцикл так, как гонщик Рубен Чаус? Готовьтесь инвестировать в собственное обучение серьезные средства ­— и пройти многолетний путь

Причем езда в городе регламентом экзаменов на водительское удостоверение категорий А1, А и М не ­предусмотрена. А ведь даже научившись ловко накручивать «восьмерки» и прочие «змейки» (обязательные элементы упражнений на площадке при сдаче практической части экзамена), к умению управлять мотоциклом в городе вы приблизитесь как к Марсу! То есть никак.

Иными словами, ситуация, когда 200-сильным супербайком управляет новичок, по-прежнему реальна и легальна на наших дорогах. Правда, сейчас для неофитов ввели ограничение: первые два года нельзя возить пассажира. Хоть что-то.

Но увы, вопрос вашей безопасности в ваших же собственных руках. ­Разумеется, у нас есть продвинутые курсы, предполагающие обучение в городе и на известных гоночных треках — российских и европейских. Да, это будет очень дорого — и такая программа обучения не регламентируется законом. Но помните, что уверенность на дороге бесценна. Как и ваша жизнь.

В соответствии с ПДД, мотоцикл — двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Также к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов. Категория А дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованные коляской. Кроме того, категория A разрешает управлять мотоколяской.

Мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт. При открытой категории А в водительском удостоверении данная подкатегория присваивается автоматически.

Мопед, скутер, легкий квадрицикл или трицикл с рабочим объемом двигателя не более 50 см³.

Квадрициклы — это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования на дорогах общего пользования и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Если масса квадрицикла (трицикла) менее 400 килограммов и мощность двигателя менее 15 кВт, то, согласно действующим ПДД, это мотоцикл — и для управления им необходимо водительское удостоверение с категорией А.

Если же снаряженная масса более 400 кг, водитель должен иметь категорию В1.

Трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий на управление ими, условно можно разделить на три группы:

M — легкие трициклы и квадрициклы (до 50 см³);

А — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию А1;

В1 — тяжелые трициклы и квадрициклы (снаряженная масса более 400 кг).

Как выглядят наши ученики? Я бы разбил их на две категории: молодежь (18—25 лет) и солидные персонажи (35+). Отдельно выделю девушек, которые или хотят самоутвердиться, или воспринимают весь процесс как своеобразный фитнес, возможность разбавить свои будни и найти себе приключения. И увы, по большей части наши выпускники сразу бегут за мощными мотоциклами. Хотя Yamaha YBR125 (самый массовый аппарат в школах) и Yamaha YZF-R1 имеют столько же общего, сколько смиренная монахиня и стриптизерша с 15-летним стажем.

В среднем по Москве обучение на категорию А стоит от 20000 до 40000 ­рублей в зависимости от техники, на которой проходит практическая часть, и жадности школы. Конечно же, нужно обращаться в лицензированную автомотошколу — номер лицензии и ее легитимность можно проверить на сайте ГИБДД. Но не все сертифицированные автомотошколы одинаково полезны.

По регламенту в программу должно входить 18 часов площадки (практических упражнений) и 56 часов теории. Важно отметить, что уровень ­изучения ПДД на категории В, В1, А1, А и М одинаков, вследствие чего некоторые школы предлагают послабление: если у вас уже есть категория В, то можно прогулять теорию. Но будьте бдительны: в некоторых школах предусмотрены очень серьезный внутренний экзамен и его платная пересдача в случае неудачи! Почитайте отзывы в интернете: как правило, такие товарищи в Сети имеют соответствующую славу.

С 2016 года в ГИБДД изменили упражнения на приеме практической части, добавили ограничение по времени — и усложнили теоретическую часть. В двадцати вопросах на знание ПДД можно ошибиться два раза. И за каждый промах вам накинут еще пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться нельзя. Если вы трижды не попали — будьте добры на переобучение!

В связи с новым техрегламентом необходимо убедиться, позволяет ли площадка автомотошколы полноценно проходить обучение «скоростному маневрированию». Что это такое? Последовательный объезд кандидатом с левой и правой стороны пяти конусов в ограниченном пространстве (длина — 80 метров, ширина — 11). На всю процедуру — 35 секунд!

А еще появились такие смешные вещи, как, например, парковка в гараж. Да, именно так: надо закатить мотоцикл назад вручную, не сбив четыре конуса.

Словом, программа обучения далека от оптимальной. Я полагаю, что необходимое среднее количество часов для приобретения устойчивых навыков — около сорока! При условии, что площадка позволяет моделировать городской трафик. А если вам предлагается «хоккейная коробка» с двумя сиротливо умирающими мотоциклами Восход времен развитого социализма, это хороший повод поискать другой вариант. Еще важно, к какому отделу ГАИ прикреплена автомотошкола и предоставляет ли она на экзамен в ГИБДД свою технику, — и если да, то платно или нет.

Новые категории водительских прав в Казахстане

Details Hits: 91000

Проект закона «О дорожном движении», разработанный комитетом дорожной полиций МВД Казахстана, увеличивает количество категорий и вводятся многочисленные подкатегории транспортных средств водительских прав.

Документ доступен для просмотра на официальном сайте ведомства.

Так, в пункте 14 статьи 79 «Водительское удостоверение» законопроекта указано, что в Казахстане устанавливаются следующие категории и подкатегории транспортных средств, право на управление которыми может быть предоставлено:

— Категория «А» (лицам, достигшим 16-летнего возраста): мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;

— Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

— Категория «В» (лицам, достигшим 18-летнего возраста): автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) не более 8; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом массой не более 750 кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом массой более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

— Подкатегория «В1» — моторизованные трициклы и квадроциклы;

— Категория «С»: автомобили с массой до 3,5 т, за исключением относящихся к категории «D» и подкатегории «D1»; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

— Категория «D» (лицам, достигшим 21 года, имеющим стаж работы водителем не менее 3 лет, в том числе стажа управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее 1 года): автомобили, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, троллейбусами и трамваями; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом массой более 750 кг;

— Подкатегория «D1»: автомобили, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом массой не более 750 кг;

— Категория «ВЕ» (лицам, имеющим право управлять транспортными средствами категорий «В», «С» или «D» и подкатегории «С1» или «D1» при наличии стажа управления соответствующей категорией транспортного средства не менее года): автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3,5 т;

— Категория «СЕ»: автомобили категории «С», сцепленные с прицепом массой более 750 кг;

— Подкатегория «С1Е»: автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;

— Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

— Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 т.

Категория, которая открыта в водительском удостоверении (ВУ) обозначает тот вид транспортных средств (ТС), которым имеет право управлять обладатель ВУ. При этом управление таким транспортом, который в указанную категорию не входит, приравнивается к такому понятию, как езда без прав. При возникновении такой ситуации водителю придется заплатить штраф, размер которого находится в интервале 5000-15000 рублей.

В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим зачем нужна категория Д, какие транспортные средства (ТС) можно водить с данной категорией и как ее отрыть.

Для какого ТС необходима категория «D»

К транспорту группы «D» относятся:

  • автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, которые оснащены для этого сидениями (количество – более 8 штук);
  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.
    Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.

Возможные подкатегории:

  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).
    Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой». Управление этим составами транспортных средств требует наличия у водителя в правах категории «DЕ»;
  • подкатегория «D1Е» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют от 9 до 16 мест для пассажиров, которые сзади оснащены тяжелым прицепом, а вес такого ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.

Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  1. водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;
  2. владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».

Как и где получить категорию «D»

Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.

Если говорить кратко, то для получения ВУ с открытой категорией «D», необходимо выполнение следующих условий:

  • иметь права с открытыми категориями С либо В;
  • иметь не менее З-х лет водительского стажа;
  • оплатить обучение в автошколе;
  • иметь медкнижку.

Если рассматривать всю процедуру более подробно, то для получения категории «D» водителю нужно действовать поэтапно.

Этап №1. Обучение в автошколе

Получение водителем категории «D» потребует наличия у него документов, которые подтвердят, что он имеет стаж вождения не меньше, чем З года. Такими документами являются права (категории В), техпаспорт, протоколы и пр.

Обучение в автошколе стоит 30000-40000 рублей и займет 2,5 месяца, после чего вам будет нужно сдать экзамен. Для качественной подготовки к этому экзамену следует посетить в автошколе 24 теоретических занятия и 14 уроков вождения (практических занятий).

Следует отметить, что для обучения вождению большинство автошкол предоставляет автобусы ЛАЗ.

Практические занятия очень важны, поскольку вождение автобуса – процесс гораздо более сложный, чем управление обычным легковым автомобилем. Здесь есть свои нюансы, которым вас обучат инструкторы.

Этап №2. Экзамен

Когда вы окончите курс обучения в автошколе (теоретические и практические занятия), нужно будет сдавать экзамен.

Обратите внимание, что перед прохождением экзаменационных тестов, нужно будет предоставить паспорт и медицинскую книжку. Без наличия этих документов вы просто не будете допущены к сдаче экзамена.

Обратите внимание, что при получении категории «D», вы имеете право сдать экзамен на категорию «С» параллельно. Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет.

Этап №3. Получение категории

После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

Прием экзаменов и выдача ВУ производится в экзаменационных подразделениях ГИБДД в пределах субъекта РФ, в котором потенциальный водитель зарегистрирован (прописан) по месту жительства, месту временного проживания либо пребывания.

По желанию лица, которое хочет получить категорию «D», прием экзамена с последующей выдачей ВУ нужной категории можно проводить в экзаменационном подразделении по месту расположения учебной организации (автошколы), где водитель проходил обучение.

С какого возраста можно получить категорию «D»

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категорию «DЕ» разрешено лицам, которые имеют право управлять ТС категории «D» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Составами транспортных средств, попадающих под подкатегорию «D1Е» имеют право управлять те водители, которые имеют право управлять ТС категории «D» или подкатегории «D1» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Лица, находящиеся на военной службе, которые прошли соответствующую подготовку согласно программе профессионального обучения водителей категории «D» и подкатегории «D1», могут допускаться к сдаче экзамена при достижении ими 20-летнего возраста.

До момента достижения такими лицами 21-летнего возраста, выданные водительские удостоверения позволяют им управлять ТС, подпадающим под категории «D» или подкатегории «D1», которые принадлежат исключительно Вооруженным силам РФ и другим воинским формированиям, а также органам, предусматривающим прохождение в них воинской службы.

Какие экзамены нужно сдавать на категорию D

Экзамены на категорию «D» сдавать можно лишь после прохождения соответствующего обучения.

Обучение такое проводится в 2 этапа и включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть представляет собой занятия в автошколе, где, под руководством преподавателя, изучаются ПДД, устройство ТС категории «Д», основные правила осуществления пассажирских перевозок, основы безопасного управления автобусами, а также основы оказания первой медицинской помощи и разрешение конфликтных ситуаций.

Практические занятия направлены на обучение вождению и на первых этапах проводятся на автодроме с инструктором автошколы. В ходе таких занятий будущие водители овладевают знаниями и тренируются трогаться с места на подъеме, совершать развороты, заезжать в бокс, и пр. На втором этапе будущие водители обучаются вождению уже на дорогах.

Категория «D»: этапы экзамена

Экзамен для получения категории «D» проводится в 2 этапа и состоит из теоретического и практического экзамена по вождению ТС на автодроме.

1. Теоретический экзамен – билеты для сдачи экзамена для категории «D» совпадают с билетами категорий В-С. Так что вы можете одновременно сдавать теоретическую часть на получение категории С и Д.

2. Вождение (практическая часть на автодроме) – здесь водитель должен выполнить одно из следующих заданий ( на выбор экзаменатора):

Вариант №1

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • «змейка».

Вариант №2

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • разворот.

Вариант №3

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • въезд в бокс;
  • «змейка».

Завершающим этапом практической части экзамена является вождение в городе.

В завершение хотелось бы отметить, что принципиальных отличий сдачи экзамена на категорию «D» в сравнении с экзаменом на получение категории «В» не имеет. Однако очень важно получить навыки адекватного управления автобусом, поскольку управлять таким ТС намного сложнее, чем обычным легковым автомобилем.

Последнее обновление: 04-09-2020

Основополагающим документом, который официально подтверждает право управления определенным видом транспортного средства является установленная форма удостоверения. Документ, оформленный по всем правилам, подтверждает право водителя использования транспорта определенной категории.

Интересен тот факт, что зарождение водительского удостоверения началось еще на европейской территории в далеком XIX веке, когда К. Бенц получил официальный документ от правления, разрешающий полноправное использование личного транспорта. 1893 год – непростая дата в истории возникновения водительского права.

Именно в этот год был сформирован первый документ, разрешающий эксплуатацию транспорта с механическим мотором. В нем фиксировалась информация о медицинских показателях человека.

Подобную справку получают без прохождения завершающего тестирования, но в качестве обязательного условия, каждый кандидат должен был показать свои умения в вождении на собственном транспортном средстве. Вывод: в прошлом внимание было уделено исключительно практическим навыкам, а на сегодняшний день к обязательным условиям прибавилось теоретическое образование в данном вопросе.

Классификация водительских категорий

В современном мире существуют различные единицы транспортных средств, то принято выделять следующую классификацию:

  • А. К ней относится мотоцикл, где объем двигателя – 125;
  • B. Автомобильный транспорт вместительностью до восьми персон, при этом общая масса транспортного средства должна составлять — 3,5 тонн;
  • C. Автомобильный транспорт грузовой категории, где масса не превышает 7,5 тонн;
  • D. Вождение общественного транспорта – автобусов;
  • M. Категория, разрешающая вождение мопедов.

С каждым годом появляются все новые модели транспортных средств, важно отметить существование и других подвидов выше перечисленных групп. Так, например, было разработано следующие четыре подвида:

  • А1. Мотоциклы, относящиеся к легкой категории. Как правило, объем двигателя составляет менее 125;
  • B1. Квадроцикл, где объем двигателя составляет 50;
  • С1. Грузовики массой до 7,5т. В простонародье их принято относиться к категории легких;
  • D1. Небольшие микроавтобусы, где максимальное количество посадочных мест составляет 16.

Существует и другие классификации, подразумевающие разрешение вождения авто с прицепом различной массы. Однако, как объяснялось ранее, получение категории BE надо в том случае, если его масса без нагрузки будет составлять 750 кг.

Особенности категории B

Наиболее интересующей категорией является B, поскольку далеко не каждый начинающий водитель представляет о том, какими видами транспорта разрешается управлять. Самой важной характеристикой является управление автомобилем, где масса не должна превышать 3,5т. Водитель может использовать такие автомобили, как джип, минивен, грузовик, микроавтобус. Для людей, которые любят часто выбираться на природу, тип прав B просто незаменима, поскольку используются прицепы, не превышающие веса в 750кг. Однако для этого надо выполнять ряд условий и правил:

  • Вес прицепа, без дополнительной нагрузки должно соответствовать общему весу легкового автомобиля;
  • В сумме общий вес прицепа и транспорта не должен превышать 3,5т.

В качестве примера, рассмотрим следующую ситуацию. Заявленный вес автомобильного транспорта составляет 1,9 тонн, в таком случае, вес прицепа без дополнительной нагрузки должен составляет 1,4 тонн. Данное правило установлено действующим законодательством и не может быть опротестовано.

Если транспорт отвечает всем заявленным требованиям, то водитель с данным форматом прав имеет все возможности приобретения и дальнейшей эксплуатации.

Когда водитель использует автомобильное средств, превышающее разрешенные технические параметры, данный факт регистрируется как прямое нарушение ПДД. Если в процессе проверки регистрируется подобное нарушение, водитель должен понести наказание в виде административного штрафа, а транспорт определяется на штрафную стоянку.

До того момента, пока не будет получена соответствующая категория, водителю запрещается эксплуатировать свой автомобиль.

Перед тем, как запланировать покупку нового транспорта, рекомендуется тщательно ознакомиться с его техническими характеристиками. Это связано с тем, что если автомобиль весит больше разрешенной массы, то в обязательном порядке нужна новая категория. В противном случае это приведет к суровым последствиям, где придется потратиться в финансовом плане намного больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *