Щебень по способу заклинки технология

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Дорожные работы

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Нормативы расхода щебня

Основными сферами, в которых применяются разнообразные щебни, являются дорожное строительство, производство бетона, ландшафтные и отделочные работы. И если пара последних направлений близка к искусству дизайна и поэтому полет творческой мысли может меняться, то дорожное строительство и производство бетонов, достаточно жестко регламентированные производства.

В дорожном строительстве щебни различных фракций применяются как в производстве оснований, так и в производстве дорожной одежды.

Дорожные основания выполненные из сухих щебней, наиболее распространены в современной практике автодорожного строительства. Такие основания имеют неоспоримое преимущество перед дорожными основаниями выполненными из различных связанных вяжущими смесей тем, что являются на много менее трудозатратными и могут выполнятся в любое время года. Эксплуатационные качества таких оснований, могут быть несколько ниже, но исключительно из за ошибок и просчетов, допущенных при проектировании и строительстве.

Согласно действующим нормативам, основание из гранитных щебней фракции 40 – 70мм, должно устраиваться толщиной 14 – 20см, при большей проектной толщине, укладка основания должна производиться в 2 слоя. При этом должна обязательно проводится расклинцовка, щебнями фракции 5-15мм, с расходом клинца 3 – 4м3 на каждые 100м2 основания.

Проведение работ по устройству основания возможно и в зимнее время, при условии, что толщина основания более 20см.

При проведении укладки на подстилки из песков, имеющих в уплотненном состоянии объемную массу менее 1,8г/см3, для получения ровной поверхности слоя щебня, устраиваются защитные слои. Толщина таких защитных слоев порядка 8 – 12см. Устраиваются такие слои методом вкатывания крупнофракционных щебней в песчаный слой, при этом ориентировочный расход щебня составляет около 8м3 на 100м2 основания. Устройство подобных защитных слоев, позволяет уменьшать толщину основания из щебней на 3- 5см. При этом стоит учитывать, что толщина основания, не может быть менее, чем удвоенный максимальный размер зерен используемого щебня.

В производстве бетонов для выполнения ответственных конструкций, таких как армированные фундаменты, перекрытия, лестничные марши и площадки, применяются щебни исключительно согласно проектным документам. Поскольку для особо ответственных объектов и конструкций производятся точные расчеты бетонов, учитывающие практически все характеристики именно конкретных щебней, которые будут в нем применяться.

Для менее ответственных элементов конструкций и изделий из бетона, применяется упрощенный, так называемый – «полевой» метод расчета количества составляющих:

В 10 литровую емкость, например в ведро, насыпается щебень, который планируется использовать для приготовления бетона. После этого щебень заливается водой, до тех пор, пока вода не покроет весь щебень. Объем этой воды, показывает сколько в будущий бетон нужно будет добавить песка. Объем воды измеряется и в освобожденную емкость насыпается в этом объеме песок, который также заливается водой до покрытия песка. В этот раз, объем воды показывает необходимый объем цемента. Объем воды в бетоне составляет примерно 50 – 60% от объема цемента.

Данный метод не идеален, но достаточно точен для того, что бы выяснить состав наилучшего бетона, который можно изготовить на основании имеющихся наполнителей. Достаточно умножить полученные результаты замеров на 100, и получится объемное количество щебня, песка, цемента и воды, необходимое для получения 1м3 достаточно качественного бетона.

Расклинцовка щебня: как и зачем выполняется?

Подробности Категория: Блог Опубликовано 09.09.2018 12:02 Super User Просмотров: 2118

Зачастую в строительных работах возникает необходимость заполнения пустот в щебне крупных фракций.

В этом случае выполняется расклинцовка – укладка материала разных фракций и последующая утрамбовка. В ходе этого процесса щебень меньшего размера заполняет «отверстия» в слоях крупного щебня.

Первым делом укладывают щебень 40-60 или 70-110 фракции и уплотняют с помощью дорожного катка. Далее на основание укладывается щебень поменьше – 5-10 или 10-20 мм. Затем также проводится утрамбовка с использованием катка.

В отдельных случаях процесс включает в себя не два этапа, а больше. К примеру, сначала укладывают щебень крупной фракции, затем – средней, а потом самой мелкой. Иногда проводится расклинцовка с помощью отсева и песка – это зависит от конкретной ситуации и строительного задания.

Чтоб минимизировать трение между камнями, щебень в процессе расклинцовки смачивается водой. Для правильного выполнения работ важно уделить внимание и марке прочности. Для примера – расклинцовки в один этап будет достаточно щебню М600. Кроме того, если используется щебеночно-песчаная смесь для строительства дороги или на объект поставили разнофракционный материал, также можно ограничиться одним этапом.

Технология расклинцовки подходит и для дорог, и для строительных объектов – каждый вид работ должен обеспечить безукоризненную прочность и стойкость к природным катаклизмам. Основанию нужно уделять пристальное внимание, в противном случае конструкция определенно не будет прочной и не простоит долго.

И бетонным плитам, и асфальтовому покрытию требуется плотное основание — неподвижная подушка. Обеспечить заданную прочность для основы таких объектов, а также фундаментов и мостовых конструкций помогает именно расклинцовка щебня.

Устройство щебёночных оснований методом заклинки

  • •Федеральное агентство по образованию
  • •Воронеж 2010 г федеральное агентство по образованию
  • •Категория дороги по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •По дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Проезжая часть по дороге “Дон” Москва- Воронеж -Ростов-на- Дону- Новороссийск
  • •Укрепление обочин (справа) по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Продольный уклон по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Радиусы кривых в плане по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Показатель ровности по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Коэффициент сцепления по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Площадки отдыха
  • •Тротуары и пешеходные дорожки по дороге Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Разметка по дороге Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Освещение по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Дорожные знаки по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •2. Организация и технология работ по строительному контролю и приемочной
  • •2.1. Виды строительного контроля
  • •Сооружение земляного полотна
  • •Подготовка основания земляного полотна
  • •Разработка выемок и возведение насыпей
  • •Отделочные и укрепительные работы
  • •Земляные работы в зимних условиях
  • •Контроль качества работ
  • •Контроль качества работ
  • •Устройство щебёночных оснований методом заклинки
  • •Контроль качества работ
  • •Основания из щебёночно-песчанной смеси, обработанной цементом
  • •Особенности устройства основания в два слоя
  • •Контроль качества материалов конструкций
  • •Контроль качества работ
  • •Асфальтобетонные основания и покрытия, укладка асфальтобетонных смесей
  • •Контроль качества работ
  • •0 0С (по гост 11501-78*);
  • •0 0С (по гост 11505-75);
  • •3.1. Подготовительные работы.
  • •3.2. Организация полевых работ.
  • •3,75 Для дорог I…II категории;
  • •3,5 Для дорог III категории;
  • •3,0 Для дорог IV-V категории.
  • •3.6. Визуальная оценка состояния дорожной одежды.
  • •3.7. Оценка прочности дорожных одежд.
  • •3.8. Определение состояния инженерного оборудования и обустройства (в т.Ч. Пересечения и ж/д переезды).
  • •3.9. Определение интенсивности и состава транспортных потоков.
  • •4.1 Расчет частного коэффициента Крс1.
  • •Ведомость результатов определения Крс1
  • •Ведомость результатов определения Крс2
  • •Ведомость результатов определения Крс3
  • •Ведомость результатов определения Крс4
  • •Ведомость результатов определения Крс5
  • •Ведомость результатов определения Крс6
  • •Ведомость результатов определения Крс7
  • •Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и Крс8
  • •Ведомость результатов определения Крс9
  • •Ведомость результатов определения Крс10
  • •Ведомсть оценки комплексного показателя на характерных участках автомобильной дороги
  • •Определение частного коэффициента Дд
  • •Определение частных коэффициентов Дм1 – Дм7
  • •Ведомость оценки показателя инженерного оборудования обустройства
  • •Расчёт обоснование стоимости работ на 2015г. За 20.059 км обследования
  • •Плановая калькуляция затрат на выполнение работ по диагностике федеральных автомобильных дорог в 2015 году
  • •6. Экология
  • •6.1. Загрязнение почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца Общие сведения
  • •6.2. Методика оценки уровня загрязнения придорожных земель выбросами свинца автомобилями.
  • •1. Эмиссия свинца определяется по формуле:
  • •6.3. Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах
  • •6.4. Количество отложений свинца на поверхности земли для различ­ных расстояний от кромки проезжей части определяется по формуле:
  • •6.5. Определение количества свинца в почве:
  • •Исходные данные:
  • •Определяем эмиссию свинца для каждого участка
  • •7.1. Общие указания по эксплуатации
  • •7.2. Указание мер безопасности
  • •7.3. Указание мер безопасности
  • •Узел пкрс
  • •7.4. Расчет экстренного торможения.
  • •7.5. Технические данные передвижной дорожной лаборатории:
  • •Отсюда расстояние видимости из условия обгона:
  • •Функциональные возможности видеосистемы существенно выше возможностей любого существующего в настоящее время инструмента, предназначенного для обследования дорог и улиц
  • •Сбор информации
  • •Измерение расстояний видимости дороги в плане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *