Ширина дороги

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
II III IV V
Общее число полос движения, штук 4 и более 4 и более 4 и более 4 или 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 3,0 – 3,25 3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75 3,75 3,25 – 3,75 2,5 – 3,0 2,0 – 2,5 1,5 – 2,0 1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м 6 5 5
Пересечение с автодорогами в разных уровнях в разных уровнях Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне в одном уровне в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км допус кается допус кается допус кается допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6 0,65 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000

(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

При согласовании размещения объектов сервиса в придорожной полосе или в полосе отвода автодорог регионального значения Свердловской области ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» руководствуется нормами Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…», постановлением Правительства Свердловской области №1634-ПП от 10.11.2010 г. «Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального значения» (в редакции постановления Правительства Свердловской области № 1271-ПП от 07.11.2012 г.), постановлением Правительства Свердловской области № 1109-ПП от 11.10.2012 г. «Об утверждении объема и стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального значения Свердловской области», (в ред. постановлением Правительства Свердловской области №919-ПП от 23.10.2014г. «О внесении изменений в стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального значения Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2012 г. № 1109-ПП»), СНиП 2-05-02-85 «Автомобильные дороги», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».

Важно понимать, что размещение любых объектов дорожного сервиса вне населенных пунктов требует устройства (и дальнейшего содержания) достаточно дорогостоящих переходно-скоростных полос, размеры которых зависят от категории автодороги, а также их электроосвещение на всем протяжении.

Объекты дорожного сервиса могут размещаться в полосе отвода автомобильной дороги, в придорожной полосе и за пределами придорожной полосы. Полоса отвода автомобильной дороги определяется в соответствии с данными кадастрового учета, и ее граница проходит, как правило, на расстоянии 3 метра от подошвы насыпи или внешней кромки кювета (при его наличии). Придорожная полоса автомобильных дорог устанавливается вне населенных пунктов (за пределами участков дорог, обозначенных дорожными знаками 5.23.1 и 5.24.1 «Начало / конец населенного пункта»). Ширина придорожной полосы в зависимости от категории и значения автодороги составляет от 25 до 150 метров в каждую сторону от границы полосы отвода автодороги.

Для размещение объектов дорожного сервиса за пределами придорожной полосы (за пределами полосы отвода автодороги в населенных пунктах) требуется только письменное согласие владельца дороги, содержащее технические требования и условия на строительство (реконструкцию) примыкания.

Строительство (реконструкция) объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода или в границах придорожных полос допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и соблюдении технических требований и условий, которые выдаются при заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.

Для заключения договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге юридическому или физическому лицу (заявителю) необходимо представить документы в соответствии с установленным перечнем документов. Поскольку оформление ряда из указанных документов требует существенных финансовых затрат и значительное время, то заявителям рекомендуется до начала их оформления получить в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» письменное предварительное подтверждение возможности размещения объекта сервиса на рассматриваемом месте. Для получения такого подтверждения достаточно направить письменное обращение на имя начальника ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», в котором изложить свои намерения, указать тип объекта (АЗС, пункт питания, шиномонтажная мастерская и т.д.) и его планируемое местоположение на автомобильной дороге. При указании наименования автомобильной дороги желательно использовать официальный «Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области». Максимальный срок рассмотрения таких обращений – до 30 дней. Для сокращения времени рассмотрения обращения к нему следует приложить схему размещения объекта, по которой можно будет идентифицировать местоположение объекта сервиса, а так же указать телефон исполнителя, связавшись с которым, можно уточнить возникшие вопросы, либо сообщить о готовности ответа.

После получения от ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» письменного предварительного подтверждения возможности размещения объекта дорожного сервиса по запрашиваемому адресу (местоположению) заявителю необходимо оформить все остальные документы из установленного перечня документов и представить их в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» вместе с заявлением на размещение объекта сервиса.

Стоимость услуг по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 1109-ПП от 11.10.2012г. (в ред. постановлением Правительства Свердловской области № 919-ПП от 23.10.2014 г.). После заключения договора и оплаты услуг в соответствии с условиями договора производится выдача технических требований и условий для разработки проектной документации на размещение объекта дорожного сервиса. Разработанный проект в соответствии с условиями договора и техническими условиями заявитель представляет в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» на согласование. После согласования рабочего проекта с ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» необходимо получить разрешение на строительство объекта в установленном законом порядке. Выполнение работ без получения разрешения на строительство влечёт административную ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях.

После завершения работ (до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» проводит приёмочную диагностику построенного примыкания к дороге (переходно-скоростные полосы) и выдаёт заключение о соответствии техническим условиям и требованиям нормативных документов.

Эксплуатация объекта без положительного заключения ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» о соответствии его техническим условиям и требованиям нормативных документов и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не допускается.

Как определить местоположение планируемого к размещению объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге

Автомобильная дорога – это линейный объект, у которого имеется начало и конец. В официальном Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области наименования автодорог написаны последовательно от начала к концу. Таким же образом на автодорогах установлены километровые столбы (с возрастанием значения километров от начала к концу). Местоположение планируемого к размещению на автомобильной дороге объекта дорожного сервиса необходимо указывать с привязкой к километражу автодороги и расположения объекта (справа или слева). Привязка к километражу автодороги определяется номером километрового столба со стороны начала дороги (со стороны меньшего значения километража) и расстоянием от этого столба до точки примыкания объекта. Записывается местоположение объекта в следующем виде – например «км 23+425 (слева)».

Статья 56. Охранные зоны инженерно-транспортных коммуникаций Полоса отвода автомобильных дорог

Придорожные полосы автомобильных дорог — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которой устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги. В соответствии с федеральным законом N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» придорожные полосы устанавливаются для автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населённых пунктов) в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учётом перспектив их развития.

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»:

— размеры охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии:

1 — 10 кВ — 10 м; 35 кВ — 15 м, 110 кВ — 20 м.

Охранные зоны трубопроводов

Согласно Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» вдоль трасс подземных газопроводов при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода, охранная зона устанавливается в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 м — с противоположной стороны.

Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением настоящих правил.

В охранных зонах трубопроводов запрещается:

— перемещать, ломать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты;

— открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

— устраивать всякого рода свалки и склады;

— разводить огонь и размещать источники огня;

— рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

— самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

Охранные зоны линий связи

Согласно Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578; СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03:

1. На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны:

— для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, — в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны;

— для наземных и подземных необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов на кабельных линиях связи — в виде участков земли, определяемых замкнутой линией, отстоящей от центра установки усилительных и регенерационных пунктов или от границы их обвалования не менее чем на 3 метра и от контуров заземления не менее чем на 2 метра;

2. На трассах радиорелейных линий связи в целях предупреждения экранирующего действия распространению радиоволн эксплуатирующие предприятия определяют участки земли, на которых запрещается возведение зданий и сооружений, а также посадка деревьев. Расположение и границы этих участков предусматриваются в проектах строительства радиорелейных линий связи и согласовываются с органами местного самоуправления.

3. Уровни электромагнитных излучений не должны превышать предельно допустимые уровни (ПДУ) согласно приложению 1 к СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. Границы санитарно-защитных зон определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ.

Из открытых источников

В Украине вступил в силу закон, который предусматривает внедрение среднесрочного планирования ремонта и реконструкции дорог. За этот документ выступили 368 народных депутатов.

Согласно закона, Кабмин утвердил Государственную целевую экономическую программу развития автодорог государственного значения на определенный период с перечнем дорог, которые планируют построить, реконструировать или отремонтировать. Должны отметить, сколько на это уйдет средств и откуда их возьмут.

По решению Совета Крыма, областных, городских, поселковых и сельских советов средства территориальных дорожных фондов могут направляться на новое строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения.

Документ также уточняет, на что направляется субвенция из госбюджета на финансирование содержания дорог.

Напомним, парламент поддержал этот документ за основу в сентябре текущего года.

Также в силу вступил закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс в связи с внедрением среднесрочного планирования развития и содержания автодорог. За проголосовали 334 народных депутатов.

В Бюджетном кодексе предусмотрели, что распорядители бюджетных средств имеют право брать бюджетные обязательства сверх фактических поступлений специального фонда. Вместе с тем, задолженность распорядителей бюджетных средств по среднесрочным обязательствами по договорам на конец текущего бюджетного периода не может превышать остатка средств специального фонда государственного бюджета, образуемого за счет поступлений, являющихся источниками формирования государственного дорожного фонда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *