Штраф за перегруз грузового автомобиля

Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, например, в Нижегородской области привело к тому, что владельцы фур, получившие большие штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось, говорят, что система работает некорректно, и требуют ее модернизировать. Общая сумма начисленных штрафов составила около 1 миллиарда рублей. Грузоперевозчики, в частности, пожаловались губернатору Нижегородской области на автомобильные весы – на некорректную работу системы автоматизированного весогабаритного контроля, которую по концессионному соглашению установил «Ростелеком». По жалобам перевозчиков свою проверку провела Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Выяснилось, что система работает исправно, а проблема возникает из-за того, что дальнобойщики притормаживают при переезде пунктов весового контроля.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, верят данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси. За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

В деле, по которому обратилась компания «Транстерминал» из Уфы, зафиксированная автоматизированной системой нагрузка на переднюю ось тягача VOLVO FH-TRUCK 4X2 составила 11.43 т при предельно допустимой 9 т. Было решено провести исследование возможной нагрузки на оси тягача по следующему алгоритму:

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза, полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? На взгляд специалиста, многое. Это отсекает возможные возражения о том, что вы распределили груз равномерно «на глаз», или о том, что в пути груз мог сместиться. То есть итогом расчета по приведенному выше алгоритму является фактическая нагрузка на седло тягача в момент измерения и на основании акта измерения. Конечно же, возражения против этого уже неуместны, хотя в нашем суде всё бывает, могут, и успешно, даже Ньютону возражать.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k=0.27 ( для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k=0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k=0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.

Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k, а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения.

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k=0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году — собрала для вас самую актуальную информацию о том, сколько платить и как избежать., в том числе, если Газель. Поехали!

Грузовой транспорт

Штраф за перегруз применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).

Привожу их в таблице ниже:

Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.

Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги

Предельные значения допустимой массы для одиночных грузовиков

Ниже в таблице указаны нормативы по общей массе, которая допустима для одиночного грузового транспорта.

Количество осей Предел перегруза, т
2 18
3 25
4 32
5 38

Газель и аналогичные по классу транспортные средства

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Законодательная база устанавливает предельно допустимые величины общего веса и нагрузки на ось для тяжеловесных и крупногабаритных ТС.

ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 микроавтобус, ГАЗ-2752 Соболь к этому виду транспортных средств не относятся, их технические характеристики, в том числе снаряженная и предельная допустимая масса, находятся ниже уровней, предусмотренных для тяжеловесных ТС.

Поэтому штрафы за перегруз в отношении водителей таких ТС могут применяться по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При несоблюдении правил перевозки пассажиров:

  • От 500 до 1000 рублей «Нарушения правил перевозки людей» ст. 12.23 КоАП.
  • От 1500 рублей для водителей, от 10000 рублей – для должностных лиц и от 25000 рублей – для юридических лиц и ИП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» ст. 12.31.1. КоАП.

Грузовой эвакуатор

В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.

Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.

В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п. 12.21.1 КоАП:

  • 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.
  • 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
  • 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.

Как избежать штрафа

Проезд грузового тяжеловесного транспорта по дорогам России разрешен без наличия специального разрешения только, если общая допустимая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось не превышает нормативных значений более чем на 2%.

Во всех остальных случаях, чтобы избежать внушительных штрафов за перегруз, перед выездом на трассу нужно оформить специальное разрешение.

Меняется ли штраф при фиксировании перегруза автоматическим режимом

Если штраф за перегруз наложен в автоматическом режиме, то уведомление о взыскании приходит на имя собственника ТС – в максимальном размере, который предусмотрен соответствующим положением.

Например, если на обычного гражданина-собственника грузовика, в ручном режиме наложат штраф по минимальному значению (1-1.5 тыс. руб.), то при автофиксации нарушения взыскание составит предельную сумму (в 150 тыс. руб.).

Проверить наличие

Можно ли оспорить

Если у вас есть документально подтвержденные доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений по статье 12.21.1 КоАП, все, что остается – обращаться в суд. В этом случае должно быть подано исковое заявление с приложением всех документов, подтверждающих вашу правоту.

В случае, если штраф вынесен за перегруз на ось автомобиля, оспорить его в суде также возможно, хотя практика показывает, что это может быть сложнее, чем оспаривание общей массы грузовика. Для этого необходимо располагать протоколом взвешивания, произведенным сотрудником ГИБДД, а также произвести следующие действия самостоятельно:

  1. Произвести расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства с помощью специализированного программного обеспечения (такие программы можно найти в интернете).
  2. Представить в суд полученный расчет вместе с исковым заявлением, а также протоколом взвешивания.

Как правило, в таких ситуациях суд назначает дополнительную экспертизу, выводы по результатам которой могут положительным образом повлиять на решение суда.

Это относится и к случаям, когда перегруз установлен автоматическими системами весов, даже здесь могут быть допущены ошибки и неточности. И если компания-владелец грузового авто располагает документами, подтверждающими отсутствие перегруза, стоит попробовать отстоять свою точку зрения в суде.

Это оправданно даже при условии использования услуг юриста, так как плата его услуг может быть значительно ниже самого вынесенного штрафа.

Можно ли отменить или уменьшить наказание

Отмена постановления, вынесенного ГИБДД, возможна, и существует два способа это сделать:

  • Обратиться в ГИБДД с жалобой на отмену постановления (в вышестоящий орган ГИБДД).
  • Подать жалобу в суд с целью отмены постановления (свой районный суд по месту регистрации физического лица либо по месту инцидента, или арбитражный суд, если штраф наложен в отношении юридического лица).

Важный момент! Постановление о наложении штрафа за перегруз вступает в силу через 10 дней после его получения. Необходимо в этот срок подать обжалование, в противном случае нужно иметь документальные подтверждения, доказывающие, что этот срок в вашем случае соблюсти было невозможно (по объективным причинам, например, отсутствие в стране, болезнь заявителя и т.п.)

Снизить размер штрафа также возможно – благодаря действующему правилу оплаты: в течение первых 20 дней после вынесения постановления о нарушении перевозок грузов это можно сделать с хорошей экономией. Как вместо полной суммы заплатить половину взыскания — наша статья о 50% скидках.

Хранить квитанции или другие платежные документы, свидетельствующие об оплате штрафа за перегруз, имеет смысл 3 года — подробная статья о сроках исковой давности.

Дополнительные наказания

За перегруз транспортных средств сегодня предусмотрены внушительные штрафы, но данное нарушение может повлечь за собой и другие виды взысканий:

  1. Лишение водительских прав: в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП водитель может быть лишен прав на срок от 2 до 3 месяцев за превышение массы ТС или нагрузки на ось ТС на величину от 20 до 50%, а также на срок от 4 до 6 месяцев (если масса или нагрузка составляет более 50%). Кто может лишать, порядок и сроки процедуры – об этом читайте в статье о лишении водительских прав.
  2. Задержание или эвакуация ТС: в соответствии со ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» при нарушении правил эксплуатации ТС, предусмотренных ст. 12.21.1, применяется задержание ТС. Если по техническим характеристикам ТС невозможно переместить или поместить на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 КоАП, задержание осуществляется на дороге с помощью использования блокирующих устройств.

Задержание или эвакуация означает исключение ТС из дорожного движения путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения на специализированную стоянку, а также последующее хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Для избежание штрафа необходимо

Имейте виду, что без каких-либо дополнительных разрешений по дорогам могут перемещаться только ТС, чья масса с грузом или без и (или) чья нагрузка на ось не превышают допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2% — ФЗ от 08.11.2007 № 257.

Ниже коротко о правилах, соблюдение которых поможет избежать наказания.

Зависимость нагрузки от категории дорог и транспорта

В зависимости от категории дорожного полотна, по которому перемещается грузовое транспортное средство, весь грузовой транспорт подразделяют на два вида:

  • Группа А – эти ТС могут использоваться на трассах только первых трех категорий (I, II, III категории).
  • Группа В – этот транспорт можно использовать на всех дорогах.

Все нормативы по перегрузу транспортных средств строятся на этом разделении. Перед тем как отправиться с грузом по намеченному маршруту, важно изучить, по каким категориям дорог предстоит проехать, так как нормативы нагрузки на оси на разных дорогах будут различными.

Кроме норматива нагрузки на оси законодательством сегодня прописаны и нормативы максимального допустимого веса грузовика, которые являются одинаковыми для всех видов дорог.

Значения предельной нагрузки на оси грузового транспорта

При движении грузового ТС по автотрассам с ограничениями на 11,5 тонн, 10 тонн и 6 тонн должна быть учтена нагрузка по осям, которая для этих дорог будет разной. При этом необходимо принимать во внимание тип колёс и расстояние между осями.

Эти нормы подробно изложены в таблице – Приложении 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом (ПП № 272).

Предельно допустимые габариты

Кроме нормативов допустимого веса Постановление № 272 предусматривает и предельно допустимые габариты грузового транспорта.

Подводим итоги

  • Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
  • При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
  • Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
  • Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
  • Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.
  • Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.

А штрафовали ли вас за перегруз? Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание? Расскажите о своём случае!

Вас лишают водительских прав? У вас возник страховой спор по ОСАГО? Вам нужна помощь при ДТП? Наши автоюристы помогут Вам в решении автопроблемы.
Каждый водитель нередко сталкивается с проблемой «на дороге», которую сложно решить своими силами. Именно поэтому необходимо доверить её специалисту, который поможет разобраться в ситуации и найти верное решение.
На протяжении 5 лет наши юристы успешно решают вопросы данной области.
По статистике, большинство автолюбителей, обратившихся за помощью в нашу компанию, остались довольны результатом.

Почему Вам нужно обратиться к автоюристам нашей компании? Наши преимущества:

Профессионализм. В нашем штате работает более 20 профессионалов, специализирующихся только на автоправе.

Репутация. Наша компания занимает первое место в рейтинге Делового Квартала, проведенного среди юридических фирм Новосибирска. Мы имеем высокую оценку как от клиентов, так и от профессиональных сообществ.

Высокие показатели. 98% дел по спорам со страховыми компаниями выигрывали наши автоюристы по всей территории России.

Почему нужно заказать консультацию автоюриста прямо сейчас?

Услуги автоюриста наиболее актуальны, ведь количество проблем на дороге увеличивается с каждым днем. Хамство, различного рода ДТП, неправомерные действия ГИБДД — это только малая часть того, что случается на дорогах ежедневно.
При обращении к нам сегодня, Вы получите консультацию от профессионального автоюриста абсолютно бесплатно! Если на рынке за подобные консультации взымают плату, то мы не берем за них деньги.

Ваши права автовладельца нарушают? Вы попали в ДТП? Вы можете получить консультацию от нашего юриста прямо сейчас написав нам или позвонив по бесплатной горячей линии 800-700-14-42.

Какие проблемы решает наш автоюрист?

Споры со страховыми компаниями. Возмещение ущерба должно осуществляться наряду со всеми существующими правилами. Но нередко случается, что некоторые детали могут быть упущены страховой компанией. К примеру, компания задерживает выплату или необоснованно уменьшает её.

Лишение водительских прав. Случаются ситуации, когда автолюбителя лишают прав по таким причинам, как: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, перегруз, выезд на встречную полосу, ДТП и тд.

Споры с автомагазинами и СТО. Как показывает практика, автомобилистов нередко обманывают при покупке автомобиля или же при его ремонте. Проблемы могут быть разные: обман при покупке, продажа автомобиля ненадлежащего качества, отказ в гарантийном ремонте автомобиля, некачественный ремонт автомобиля.

Споры с ГИБДД. К сожалению, представители органов правопорядка не всегда действуют в рамках закона. Зачастую случается, что ГИБДД совершает неправомерные действия по отношению к автомобилистам.

Независимая автоэкспертиза ДТП. Бывают ситуации, когда автоэкспертиза ДТП проведена, но страховой выплаты не хватает на ремонт. Это означает, что страховая компания обслужила Вас так, как нужно ей, а не Вам.

Практика автоюристов

Проблема: Мужчина попал в аварию, в последствие чего автомобилю были причинены повреждения. Виновником аварии был признан второй водитель.
Обратившийся гражданин рассказал о недобросовестных сотрудниках страховой компании, которые всеми способами пытаются уйти от выплаты страхового возмещения. Помимо этого, они заявляли, что в документах есть ошибка, всеми способами пытаясь ее там найти.

Решение: Юристы отправили претензию к страховой компании, которая не была удовлетворена. Отказ в претензии предусматривал штраф в размере 50% от невыплаченной суммы страховой выплаты, а также компенсацию за моральный ущерб. После получения отказа, юристами было составлено исковое заявление для передачи в суд.
Адвокаты собрали доказательства, составили необходимые документы, после чего судом были удовлетворены все требования.

Мнение наших юристов: Как показывает практика, недобросовестные сотрудники страховых компаний встречаются нередко. Главное, что нужно сделать — вовремя обратиться к автоюристу для устранения проблемы.
В данном случае, признана вина страховой компании, а требования пострадавшего удовлетворены судом.

Проблема: Мужчина попал в ДТП, причиной тому стало нарушение водителем другого автомобиля требований ПДД. На момент ДТП, ОСАГО виновника не было зарегистрировано.
Для того, чтобы решить данный вопрос в досудебном порядке, пострадавший обратился за помощью к автоюристу. Также, пострадавший разговаривал с виновником о том, чтобы решить всё мирным путем, но виновник никак не реагировал на разговоры, после чего пострадавший и обратился в суд для защиты своих интересов.

Решение: Специалисты юридического отдела подготовили все необходимые документы для суда, а также предоставили доказательства невиновности потерпевшего. После чего, дело было выиграно, а все судебные издержки взысканы с виновника ДТП.

Мнение наших юристов: Если виновник не реагирует на предложение решить дело в досудебном порядке, то потерпевший имеет право обратиться в суд. О чём и говорится в данном случае. Интересы пострадавшего удовлетворены, а с виновника взысканы судебные издержки.

Как мы работаем?

Работа с нами будет качественной и комфортной для Вас. Чтобы вы понимали, процесс работы нашей компании, мы подробно Вам расскажем обо всех её этапах:

Консультация. Просто позвоните нам или напишите, и мы дадим развёрнутую бесплатную консультацию.

Правовое заключение. После того, как Вы обратились в нашу компанию за консультацией, высококвалифицированный юрист составит для Вас письменный документ, в котором будет содержаться профессиональное суждение и возможности решения вашей проблемы.

Заключение договора. После общения со специалистом нашей компании и получения правового заключения, в котором описаны все варианты развития вашей проблемы, Вы заключаете договор с нашей компанией о предоставлении дальнейших услуг. Стоимость услуг, срок их исполнения, и прочие детали, будут прописаны в договоре.

Сопровождение. Юристы нашей компании будут сопровождать сделку на протяжении всего времени решения проблемы.

Получение решения. Наша компания будет сопровождать Вас на этапе получения решения

Помощь в исполнении судебного решения. Многие юридические фирмы заканчивают свою работу после получения судебного решения. Наша компания помогает своим клиентов с исполнением судебного решения.

Стоимость услуг автоюриста:

На самом деле, стабильных цифр не существует. Поэтому стоимость услуг автоюриста зависит от целого ряда факторов.
Мы предлагаем своим клиентам бесплатный анализ документов и ситуации, и только после этого называем стоимость услуг.
Мы всегда привязываем свой гонорар к успеху. Мы не берем денег – просто за юридические услуги, только за полученный результат.

Как отличить хорошего автоюриста от непрофессионала?

Предлагают заплатить за первичную консультацию. Существуют непрофессиональные компании, которые предлагают платные консультации, с целью получения выгоды. Наша компания не берёт деньги за консультацию. Мы знаем, что нельзя требовать с клиента деньги ещё даже не узнав о его проблеме.

Объявляют цену без анализа проблемы и документов. Как показывает опыт нашей компании, цену можно сказать только после полного анализа дела.

Дают 100% гарантии выигрыша любого дела. Существуют компании, которые дают 100% гарантии выигрыша любого дела.
Давайте будем реалистами, которые знают, что обещание раскрыть дело на 100% является скорее рекламой и обманом, нежели правдой.

Компания отсутствует в авторитетных юридических рейтингах. Если юридические услуги предоставлены качественно, значит, компания должна обладать высокими показателями и иметь рейтинг.

Когда нужно обращаться за помощью к автоюристу?

Транспортные происшествия происходят ежедневно, исходя из этого у автолюбителей появляются вопросы и нерешенные проблемы. Чтобы разобраться в них, следует обратиться за помощью к профессионалу. Помощь автоюриста может потребоваться, когда необходимо:

Взыскать материальный ущерб. Нередко случается, что страховая компания пытается сделать всё для того, что не выплачивать страховку пострадавшему. Также бывают случаи, когда виновник ДТП отклоняется от выплаты компенсации пострадавшей стороне. Юристы нашей компании имеют огромный опыт решения проблем, связанных с ДТП, который поспособствует решению Вашей проблемы.

Оспорить выписанный штраф или незаконные действия ГАИ. Вы не согласны с выписанном штрафом? Представитель ГАИ пользуется служебным положением или ведет себя ненадлежащим образом? Мы рекомендуем Вам обратиться к автоюристу, который сможет не только разобраться во всех деталях дела, но и добиться справедливости.

Вернуть водительское удостоверение. Изъятие водительского удостоверение — часто встречаемое дело. Причин для изъятия много, но решить этот вопрос может далеко не каждый. Для того, чтобы разобраться в причине изъятия и вернуть свои документы, Вам следует обратиться к специалисту.

В каких судах рассматриваются автомобильные споры?

После возникновения проблемы появляется вопрос — в какой суд подавать иск? Этот вопрос наиболее важен, потому что подача заявления в ненадлежащий суд может осложнить дело.
Как рассказывают юристы нашей компании, дела по автомобильным спорам рассматриваются двумя судами: мировым и районным. Мировой суд рассматривает иски — до 50 тыс. рублей. Районный суд — выше 50 тыс. руб.

Как долго длятся дела?

Большинство дел, которые ведут автоюристы, сопровождены эмоциональностью. Каждый участник спора хочет, чтобы всё было по справедливости, и чтобы его интересы были защищены. Как долго длятся подобные дела? Сколько Вам придется ждать судебного решения?

Всё зависит от ситуации, в которой Вы оказались. В основном, подобные дела длятся более месяца.
Для того, чтобы точнее узнать о том, сколько будет длиться Ваше дело, рекомендуем Вам обратиться к юристу, который, исходя из многолетнего опыта, сможет подсказать, сколько, в среднем, длятся подобные дела.

Крупногабаритным либо тяжеловесным является груз, параметры которого по размерам либо массе превышают установленные нормативными актами показатели.

Крупногабаритный груз:

Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Тяжеловесный груз:

Тип ТС или комбинации ТС,
количество и расположение осей
Допустимая масса ТС
(тонн)
Одиночные автомобили двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные и более 40
шестиосные 44

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного, и его дальнейшая эксплуатация на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение выдается на срок до 3-х месяцев на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована следующими нормативными актами:

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

Если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Управление эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваше обращение по вопросу выдачи разрешительного документа на движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства грузоподъемностью свыше 12 тонн и сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется по специальным разрешениям.

В свою очередь, предельно допустимые массы, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые габариты транспортных средств, при превышении которых транспортное средство (с грузом или без груза) относится к категории тяжеловесных и (или) крупногабаритных, установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее — Правила).

Исходя из сведений, приведенных в прилагаемом к обращению заявлении, транспортное средство является одиночным и трехосным. В связи с этим согласно приложению N 1 к Правилам допустимая масса транспортного средства с грузом составляет 25 тонн, что выше заявленной массы (16,070 тонн). Значения осевых нагрузок транспортного средства, приведенные в заявлении (1-ая ось — 5,59 т/с; 2-ая и 3-я оси — по 5,24 т/с), с учетом расстояний между осями также не превышают предельно допустимых минимальных значений, предусмотренных приложением N 2 к Правилам (1-ая ось — 10,0/11,5 т/с; 2-ая и 3-я оси — 7,0/7,5/8,0 т/с). Кроме того, заявленные габаритные параметры транспортного средства (длина 9,55 м; ширина 2,54 м; высота 3,75 м) не превышают значений, установленных приложением N 3 к Правилам (длина 12 м; ширина 2,55 м; высота 4 м).

Таким образом, на основании данных заявления транспортное средство не является тяжеловесным или крупногабаритным, в связи с чем оформление специального разрешения на его движение по автомобильным дорогам Российской Федерации не требуется.

Дополнительно считаем необходимым проинформировать Вас о следующем.

В период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий (весенний период) владельцами автомобильными «дорогами могут вводиться временные ограничения движения транспортных средств посредством снижения допустимых осевых нагрузок до значений, определяемых по результатам диагностики автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 257-ФЗ) на федеральных дорогах весеннее ограничение уполномочен вводить Росавтодор, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения такие ограничения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации» (то есть Правительством/Администрацией области, края, республики и пр.).

Уведомляем, что на федеральной сети автомобильных дорог планируется ввести весеннее ограничение в Республике Саха (Якутия) в период с 20 июня по 25 июня 2015 г. согласно приложениям 1 и 2 к проекту приказа Федерального дорожного агентства «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году».

По вопросу возможных ограничений движения транспортных средств в весенний период по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значений Вы можете обратиться к соответствующему органу, осуществляющему обслуживание той или иной автомобильной дороги, входящей в состав маршрута движения.
В период весеннего ограничения движения транспортное средство, превышающее осевые нагрузки, установленные на период такого ограничения, относится к категории тяжеловесного.

Информируем Вас, что предоставление государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее — Порядок).

С основными нормативными правовыми актами в области перевозок грузов автотранспортом Вы можете ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федерального дорожного агентства (www.rosavtodor.ru) в разделе «Деятельность/Эксплуатация федеральных автодорог/Автомобильные дороги/Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов».

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Обращаем Ваше внимание, что исчерпывающая информация о системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, размещена на сайте Росавтодора в разделе Главная/Деятельность/Инвестиционная Деятельность/Концессионные проекты/Система взимания платы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *