Штрих код зарегистрировать

В России принята мировая система стандартов автоматической идентификации продукции EAN-13. Присвоить своему товару..
штрих-код можно и самостоятельно – например, с помощью генератора кодов, – но в этом случае зарегистрировать его точно не получится.

Зачем нужно регистрировать штрих-код

Чем грозит реализация товара с незарегистрированным штрих-кодом? Самое малое – выплатой неустойки торговой сети за продажу контрафакта. Ведь в этом случае невозможно проверить сведения о производителе, нельзя гарантировать подлинность товара и отследить его движение.

Еще одна причина для регистрации штрих-кода – повышение доверия покупателя к продукту. Ведь по коду пользователь в любое время может найти в Интернете информацию о товаре.

И последнее – ваша собственность (в данном случае – штрих-код) в какой-то мере защищен от посягательств недобросовестных участников рынка. Вряд ли кто рискнет использовать уже зарегистрированный в базе товарный знак.

Как зарегистрировать штрих-код

Заметим сразу – сделать это могут не только юридические лица, как утверждает большинство статей в Интернете. ИП, ПБОЮЛ, фермерские хозяйства – всем удастся пройти процедуру и получить необходимую для дальнейшей работы идентификацию продукции.

Чтобы получить штрих-код на продукцию, нужно просто обратиться в компанию EANCODE. Здесь работают с международной системой кодирования EAN-8, EAN-13 или EAN-13+5. Эти коды можно использовать как при торговле внутри страны, так и при экспорте товара в другие страны. В США своя система – UPC.

Все коды регистрируются в единой базе и являются уникальными не только в РФ, но и по всему миру – совпадение с другими идентификаторами полностью исключено. Владелец кодов получает сертификат о получении кодов законным порядком.

Штрих-коды EANCODE читаются любым оборудованием и подойдут для любых торговых сетей – Ашан, Metro, Лента и проч. При обращении в компанию клиент получает не только идентификаторы EAN-13 без ограничения срока действия, но и графические изображения для типографии, а также абсолютно бесплатный QR-код к каждому шифру.

Этапы регистрации штрих-кода в компании EANCODE:

  1. На сайте компании открыть вкладку «Получить штрих-код»
  2. Скачать и заполнить заявление на регистрацию
  3. Скачать и заполнить Перечень продукции, подлежащей кодированию
  4. Заполненные документы отправить в компанию по электронной почте
  5. В течение 2 часов от EANCODE придет счет на оплату вступительного взноса – 15 000 руб. – и договор
  6. На следующий день после оплаты счета заявитель получит присвоенные его товару штрих-коды

Для потенциальных клиентов у компании EANCODE есть дополнительный бонус – постоплата и отсрочка платежа до 2 недель по гарантийному письму. Его нужно отправить вместе с Заявлением и Перечнем продукции.

После получения кодов вы можете оформить их в своем уникальном дизайне. Только перед тем, как отправлять шедевр конечному потребителю, проверьте – распознают ли код считывающие устройства.

Штриховой код (штриховая метка продукта) – идентификационный знак, который наносится на маркировку или поверхность тех или иных товаров. Представляет собой совокупность цифр и штрихов (чёрных и белых полос).

Как получить и зарегистрировать уникальный штрих-код универсального формата EAN-13 на продукцию в России читайте в этой статье.

Как выглядит Штрихкод

Зачем нужен штрих-код?

Штриховое кодирование – современный технический приём, позволяющий реализовать автоматическую идентификацию промышленных товаров.

Цель кодирования продукции – присвоение определённому товару уникального условного обозначения (кода) по которому можно его распознать (идентифицировать среди множества других товаров) и проследить любые его передвижения на всём пути от производителя к потребителю.

По современному штриховому коду можно определить вид и товарную группу данного продукта, страну его происхождения, предприятие-изготовителя и даже его основные качественные характеристики.

Штрих-коды позволяют полностью автоматизировать все процессы оборота товаров, что освобождает от ведения больших объёмов бумажной документации.

Виды штрих-кодов

На сегодня в промышленности популярны 2 способа кодирования информации:

  • Линейное (полосковое) – позволяет кодировать небольшой объём информации
  • Двухмерное (многоуровневое, матричное) – предназначено для шифровки большого количества данных

В современной международной торговле чаще всего применяется непрерывное линейное (горизонтальное) штриховое кодирование по единому стандарту EAN/UPC, объединяющему несколько форматов:

  • EAN (европейский стандарт кодирования)
  • UPC (американский стандарт кодирования)

Самой распространённой разновидностью универсального для всех стран формата кодирования является EAN-13 (полный), состоящий из 13 цифр. Штрих-коды, соответствующие его требованиям, считываются практически любыми сканирующими устройствами.

Формат EAN-13 опознаёт продукцию таким образом, что никакой товар не может иметь одинакового кода. Уникальный штрих-код позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер и, при необходимости, предъявить претензии к качеству товара или его безопасности.

Обязательно ли наличие штрих-кода в России?

Наличие уникального валидного штрихового кода является обязательным условием экспорта/импорта товара. Большинство торговых сетей распространяют это условия и на отечественную продукцию широкого потребления, предназначенную для обращения на внутреннем рынке.

Согласно Приказу №173-ст (от 8 июля 2010 года) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с 1 января 2011 года в России вводится для добровольного применения национальный стандарт ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 «Автоматическая идентификация. Кодирование штрихов. Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC».

ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 идентичен международному стандарту ISO/IEC 15420:2009. В него включены справочные сведения о национальных организациях GS1 в странах-членах МГС и подробные рекомендации по внедрению в России символики EAN/UPC.

GS1 – международная организация, управляющая системой кодирования идентификационных номеров, находившаяся ранее в ведении международных организаций EAN International и Uniform Code Council.

Международная GS1 объединяет все национальные организации GS1, ответственные за управление местной системой кодирования и поддержание информационного банка номеров на определенной территории.

Важно!
Российской национальной организацией GS1 (GS1 Russia) является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ ГС1 РУС»

Какие данные содержаться в штрих-коде EAN-13?

В наборе цифр штрих-кода EAN-13 зашифрован уникальный номер товара, точнее — ссылка, по которой можно пройти к электронному каталогу организации-владельца данного штрих-кода и получить информацию о соответствующей продукции.

По самому только уникальному номеру (штрих-коду), без доступа к компьютеру, в котором хранится электронный каталог, ничего узнать нельзя.

Структура кода EAN-13:

  • Первые 2 или 3 цифры — префикс (код) национальной организации GS1
  • Следующие 4 или 5 цифр – регистрационный номер предприятия-изготовителя товара
  • Следующие 3 или 5 цифр – номер товара внутри предприятия-изготовителя
  • Последняя (тринадцатая) цифра – контрольное число по которому можно проверить подлинность продукции

Международный префикс России: 460-469 (реализация товара с таким префиксом возможна в любой точке мира)

Внутренний уникальный код России: 793-799 (реализация товара с таким префиксом возможна только на территории РФ).

Важно!
Префикс несёт лишь сведения о стране, в которой был зарегистрирован штрих-код товара. Истинной страной происхождения данной продукции может быть совершенно другое государство.

Для чего нужен штрих-код ITF-14

Надмножеством кода EAN-13 является группа штриховых кодов ITF-14, применяемых для складского учёта товаров, помещённых в транспортную упаковку (индивидуальную или групповую).

Как зарегистрировать штрих-код?

На сегодня в России существует две официальные системы кодирования и регистрации уникального штрих-кода (идентификационного номера) продукции:

  • GC1 RUS — Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ ГС1 РУС», о которой говорилось выше.
  • DiSAI — Диверсифицированная Система Автоматической Идентификации, в которой можно получить и зарегистрировать идентификационный номер на продукцию и услуги как для внутреннего российского формата (с префиксом 793-799), так и для российского международного формата (с префиксом 460-469).

Для получения и регистрации уникального международного штрих-кода на продукцию в системе GC1 RUS предприниматель должен:

  • Стать членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ ГС1 РУС (GC1 RUS)»
  • Получить префикс своего предприятия GS1 (регистрационный номер компании в системе GS1). На основе этого префикса формируются все идентификационные ключи (номера) GS1 (такие как GTIN, GLN, SSCC и др.)
  • Присвоить и зарегистрировать идентификационные номера (цифровые обозначения штрих-кода) продукции предприятия GTIN (глобальный номер предмета торговли Global Trade Item Number) и т.д.

Для членства в GC1 RUS надо подать Заявку о вступлении в Ассоциацию установленного образца, оплатить вступительный и ежегодный членский взнос и подать заявку на получения штрих-кодов на свою продукцию.

Получение и регистрация штрих-кодов в российской системе DiSAI более демократично и экономически выгодно.

Информация обо всех уникальных зарегистрированных в России штрих-кодах хранится в базах данных указанных выше систем кодирования, соответственно:

  • В базе данных GC1 RUS
  • В базе данных DiSAI

Никаких других законных «государственных» или прочих баз данных легитимных штрихованных кодов на продукцию в России не существует.

Аккредитованный Центр сертификации продукции и услуг Компания ООО «ТК Серт»:

  • Скорая помощь в получении и официальной регистрации штрих-кодов российского и международного форматов в легальных базах данных – в течение 1 рабочего дня

Появились вопросы?
Бесплатная консультация эксперта по телефону: 8 (800) 301-51-60

Шаги для регистрации штрих-кода:

Оставьте заявку на
сайте или по телефону
8 (800) 301-51-60 Мы связываемся
с вами Подготавливаем
документацию Отправляем
оригиналы

Порядок процедуры регистрации. Какие нужны документы?

Этапы получения легитимных штрих-кодов в системе DiSAI:

  • Регистрация предпринимателя в системе DiSAI
  • Заявка на получение выбранного пакета штрих-кодов строго установленного образца
  • Оплата официальной регистрации соответствующего пакета штрих-кодов
  • Получение заявленной услуги

Для упрощения и ускорения процедуры можно обратиться в нашу компанию ООО «ТК Серт» по телефону: 8 (800) 301-51-60

После бесплатной консультации с нашим экспертом клиенту остаётся:

  • Заполнить и выслать на указанную электронную почту заявку на получение пакета штрих-кодов

И затем в тот же день получить на свою электронную почту:

  • Штрих-коды (цифровые коды товаров GTIN)
  • Свидетельства о присвоении (регистрации) штрих-кодов
  • Договор об оказании услуг
  • Счёт-фактуру

Использовать штрих-коды можно сразу же с момента их получения.

Но до оплаты выставленного счёта они будут числиться в соответствующей базе с пометкой «в резерве». После оплаты услуг системы кодирования штрих-коды официально регистрируются и делегируются Вашей организации в полном объёме.

«Бумажные» оригиналы всех документов (в том числе Свидетельства о присвоении штрих-кодов) будут доставлены заказчику курьерской службой нашей Компании или почтой России по указанному в заявке адресу.

Есть вопросы? Справки по телефону: 8 (800) 301-51-60

Можно ли оставить заявку на получение штрих-кодов онлайн?

Для срочного (в течение 1 часа) получения штрих-кода на товар можно подать заявку на его генерацию и резервирование на специальном онлайн-ресурсе. Подробности по телефону: 8 (800) 301-51-60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *