Сколько грузоподъемность?

Часто случается, что в регистрационных документах на ТС неправильно указана масса транспортного средства (п. 14 ПТС «масса без нагрузки»).

Почему так происходит?

Иногда, при выдаче паспорта транспортного средства, в этом пункте ошибочно указывается «сухая» масса транспортного средства, в то время как по определению, приведенному в ГОСТ 33987-2016 «Транспортные средства колесные. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. Технические требования методы испытаний» масса транспортного средства в снаряженном состоянии для категорий М и N включает в себя массу 100% масел, охлаждающей жидкости и других жидкостей (за исключением использованной воды в автомобилях-домах и прицепах-домах), массу не менее 90% топлива, массу водителя (75 кг), массу кузова, кабины, сцепного устройства, запасного колеса, инструментов, в случае, если они устанавливаются/предусмотрены изготовителем.

В итоге указанная в регистрационных документах масса транспортного средства в снаряженном состоянии «масса без нагрузки», например, для седельного тягача категории N3 может отличаться от её фактического значения на 1000 кг в сторону уменьшения. В первую очередь это вызывает дополнительные сложности у международных перевозчиков при прохождении через таможенные посты.

Как это исправить?

Получить заключение об определении весовых характеристик ТС

Для этого необходимо:

  1. Собрать необходимые документы, а именно:
  2. После этого со всеми документами приехать по адресу Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24 и пройти процедуру взвешивания вашего транспортного средства .

Взвешивание транспортного средства производится на поверенном оборудовании с выдачей оформленного в установленном порядке «Протокола испытаний с целью определения весовых характеристик транспортного средства», в котором указывается фактическая масса транспортного средства в снаряженном состоянии. Все работы с выдачей протокола проводятся в один день.

Квитанция для оплаты весовых характеристик ТС .

Мы считаем оправданным, решение правительства до 1 января 2014 года опубликовать правила и тарифы на оплату транспортного налога в Беларуси, благодаря чему, была получена реакция автомобильного сообщества на данный законопроект. Совсем понятно, что полная отмена данного законопроекта практически невозможна по причине благой цели для общества и страны в целом, а стремление ездить по дорогам европейского качества за относительно небольшой налог в год, вполне оправдывает данное решение.
Однако, при внимательном рассмотрении данного транспортного налога, осталось недопонимание оправданности стоимости выплат исходя из массы автомобиля, по причине оценки расчета массы автомобиля. Первоначально, были озвучены тарифы для расчета транспортного налога с делением автомобилей по массе от 1 до 2 тонн, от 2 до 3, свыше 3 тонн согласно массе, однако не было озвучено, какой именно массе автомобиля. Решение разделения автомобилей от 1 до 2 тонн на две категории: до 1,5 и от 1,5 до 2 тонн мы, считаем, очень правильным, по причине попадания большинства автомобилей в категорию от 1 до 2 тонн.
После обнародования нового деления автомобилей относительно веса после 1 января, появилось определение – исходя из максимально разрешенной массы автомобиля. Так как существует две оценки массы автомобиля: снаряженная и максимально разрешенная, то деление автомобилей, исходя из массы автомобиля в снаряженном состоянии, имеет более правильное и логичное деление автомобилей относительно общепринятой автомобильной классификации.
Напомним, что снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа. Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля, которая указывается в техпаспорте автомобиля).
При делении автомобилей, исходя из расчета снаряженной массы автомобиля, все выглядит вполне логично:
— Малый класс (KIA Rio, Opel Corsa, Skoda Fabia, VW Polo) от 1000 до 1300 кг;
— Малый средний класс (Ford Focus, KIA Cee’d, Opel Astra, VW Golf) от 1200 до 1500 кг;
— Средний класс (Citroen C5, Opel Insignia, VW Passat) от 1400 до 1700 кг;
— Бизнес класс (Audi A6, Skoda Superb, Toyota Camry) от 1400 до 1700 кг;
— Компактные кроссоверы (KIA Sportage, Nissan Qashqai, Renault Duster) от 1300 до 1700 кг;
— Среднеразмерные кроссоверы (KIA Sorento, Nissan X-trail, Toyota RAV4) от 1500 до 1900 кг;
— Полноразмерные кроссоверы и внедорожники свыше 2 тонн.
Как мы видим автомобили малого и среднего класса попадают в первую категорию до 1,5 т, средний и бизнес класс во вторую от 1,5 до 2 т, небольшие кроссоверы во вторую от 1,5 до 2 т и большие кроссоверы и внедорожники в третью от 2 до 3 тонн.
При делении автомобилей, исходя из расчета максимально разрешенной массы автомобиля, все выглядит совсем не так однозначно:
— Малый класс (KIA Rio, Opel Corsa, Skoda Fabia, VW Polo) от 1500 до 1700 кг;
— Малый средний класс (Ford Focus, KIA Cee’d, Opel Astra, VW Golf) от 1600 до 1900 кг;
— Средний класс (Citroen C5, Opel Insignia, VW Passat) от 1900 до 2300 кг;
— Бизнес класс (Audi A6, Skoda Superb, Toyota Camry) от 2200 до 2500 кг;
— Компактные кроссоверы (KIA Sportage, Nissan Qashqai, Renault Duster) от 1900 до 2200 кг;
— Среднеразмерные кроссоверы (KIA Sorento, Nissan X-trail, Toyota RAV4) от 2000 до 2500 кг;
— Полноразмерные кроссоверы и внедорожники свыше 2,5 тонн.
Как мы видим, автомобили малого и среднего класса попадают во вторую категорию от 1,5 до 2 т. Средний и бизнес класс во вторую от 1,5 до 2 т и третью от 2 до 3 тонн. Небольшие кроссоверы во вторую от 1,5 до 2 т и третью от 2 до 3 тонн. Большие кроссоверы и внедорожники в третью от 2 до 3 тонн и четвертую свыше 3 тонн. В первую категорию, непонятно, какие вообще автомобили попадают и зачем она тогда нужна, если в нее попадают несколько моделей, таких как Daewoo Matiz и Peugeot 107?
Если же создавать деление исходя из максимально разрешенной массы автомобиля, то напрашивается деление таким образом:
— при массе до 2 т — 3 БВ (малый класс и малый средний класс);
— от 2 т до 2,5 т — 5 БВ (средний класс и бизнес класс);
— от 2,5 т до 3 т — 7 БВ (кроссоверы и внедорожники);
— свыше 3 т — 10 базовых величин (иная крупногабаритная техника);
— прицеп к легковому автомобилю — 1 БВ.
Исходя из вышеперечисленных аргументов, по-нашему мнению, вывод напрашивается только один, или считать автомобили со снаряженной массой или менять деление автомобилей с максимально разрешенной массой.
Мы надеемся, что наше предложение будет услышано в правительстве и скорректировано исходя из вышеперечисленных аргументов. В любом случае мы надеемся, что в правительстве будет принято самое рациональное решение, а мы автомобилисты до конца года сможем оценить, на сколько, наши дороги изменяться в лучшую сторону и мы по праву сможем считать себя государством с европейским уровнем жизни и качеством дорог.

Грузоподъемная способность – одна из ключевых характеристик деревянных поддонов. Она определяет выбор изделий и возможности их будущей эксплуатации. В паспортных документах, сопровождающих новую деревянную тару, при этом указывается номинальная грузоподъемность поддона, согласно ГОСТ.

Насколько она соответствует объективной способности паллет выдерживать нагрузку? Меняется ли пропускная возможность изделий для разных типов товара? Как влияют на эту характеристику условия содержания конструкций и их применения? Эксперты постарались дать на эти вопросы объективный ответ, обоснованный результатами глубокого анализа и проведенных испытаний.

Мы вам перезвоним

Грузоподъемность поддонов по ГОСТ

Базовый стандарт – ГОСТ 9557–87, который задает техусловия по эксплуатации для деревянных паллет, устанавливает максимальную грузоподъемность поддона для груза до 1000 кг. Это касается 4-заходных конструкций многоразового применения наиболее распространенного типоразмера (800*1200 мм).

Еще на этапе принятия нормы многие эксперты выступали против такого ограничения. И их исследования, реализованные через контрольные испытания, опыты, замеры, показали, что в возражениях есть зерно истины.

Пользователям паллет и тем, кто планирует наладить поставки стандартных деревянных поддонов для транспортировки грузов, полезно ознакомиться с альтернативным мнением специалистов. Хотя бы для того, чтобы грамотно организовать процесс эксплуатации изделий. Причем это касается как покупателей новых паллет, так и заказчиков изделий, бывших в употреблении.

Оптимизация грузоподъемности поддонов

Опытным путем доказано: 1000-килограммовая грузоподъемность поддона по ГОСТ занижена. Конечно, это не значит, что конструкции надо немедленно догрузить. Нельзя забывать и о предельной массе транспорта, который может вместить ограниченное количество деревянных поддонов.

Зато эта информация поможет тем, кого интересует транспортировка 25-тонниками:

  • стандартная фура вмещает до 33 паллет, то есть на единицу приходится не более 800 кг нагрузки – неиспользованный ресурс составляет 20%;
  • используя поддоны облегченного типа, пользователь может и сэкономить, и обеспечить максимальную загрузку кузова, выдержав заданную грузоподъемность транспорта.

Грузоподъемность поддонов

При соблюдении пунктов указанного ГОСТ, производитель обеспечивает максимальную грузоподъемность деревянного поддона на уровне 2000 кг. Это вдвое больше указанной. Даже делая скидку на неопытного водителя машины, нагруженной паллетами, получаем пропускную способность изделия на уровне 1,5–1,8 тонны. Такая нагрузка как раз соответствует возможностям современных вилочных электрических погрузчиков (наиболее популярная модель для складских комплексов).

Повышая предел до 1,9–2 тонн, владелец площадки определяет для себя необходимость покупки более тяжелой техники. В большинстве случаев это не целесообразно. Хотя на всякое правило есть исключения. В любом случае эксперты рекомендуют повышать нагрузку на паллеты (отталкиваясь от 2000 кг) только при объективной на то необходимости.

Грузоподъемность европоддонов

Грузоподъемность европоддона – это отдельная история. Точной и обобщенной информации по деревянной таре, выполненной в соответствии с евростандартами, нет.

Да, грузоподъемность европоддона – это паспортная характеристика, которая указывается в сопроводительной документации. Но, во-первых, у разных исполнителей она отличается. Во-вторых, не всегда российского покупателя интересует новая тара, а у б/у деревянных поддонов евростандарта максимум может снизиться.

В отсутствие сводной информационной базы, в поисках ответа на вопрос о стандартной грузоподъемности европоддона остается только ориентироваться на проверенного поставщика. И на сайте одного из таких производителей (Haag Palettenzentrum GmbH, Германия) есть таблица, которая может пролить свет на предмет исследования. В роли последнего выступает европоддон 800*1200*144 мм, а его возможности устанавливаются в зависимости от характера переводимой продукции.

Описание Вес до:
Разнородный сборный груз.
Складирование с последующей транспортировкой
1000 кг
Сборный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости европоддона
Складирование с последующей транспортировкой
1500 кг
Монолитный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости
Складирование с последующей транспортировкой
2000 кг
Максимальная нагрузка, груз с равномерным распределением по всей плоскости
Только складирование без транспортировки
4000 кг

Из таблицы хорошо видно, насколько широкой может быть вилка значений грузоподъемности европоддона при различной нагрузке (в плане характера процесса и с учетом типа товара, для транспортировки которого он используется). Максимум варьирует в пределах 4-кратного изменения от 1 до 4 тонн.

Что влияет на грузоподъемность поддона для транспортировки

Суммируя приведенные факты и результаты исследований, можно вывести три базовых фактора, которые в итоге определяют фактическую грузоподъемность поддона.

  1. Материал. Наиболее прочными считаются паллеты из хвойных пород.
  2. Технология производства или восстановления. Деревянный поддон, грамотно сконструированный, но выполненный из бюджетной древесины (горбыль, выраженный обзол), может иметь более высокую грузоподъемную способность, чем тара из премиальной доски, изготовленная с ошибками.
  3. Условия хранения и укладки грузов на поддоны. Дерево – продукт живой природы. Даже после обработки оно реагирует на изменения влажности, перепады температуры.

Поняв, как может меняться грузоподъемность поддона для перевозки грузов (обычного или европоддона), пользователь должен прийти к еще одному важному выводу: перегружать паллеты не стоит никогда. Есть максимум, от которого нельзя отступать в целях безопасности погрузочной техники и людей, занятых погрузкой.

Этот предел устанавливает производитель. Он же, во всех деталях разбираясь в применяемых технико-технологических процессах, поможет грамотно подобрать деревянную тару оптимальной пропускной грузовой способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *