Сколько можно провезти багажа в самолете

владимир яковлев Страна и мир 11 Сентября 2020

С 1 октября нынешнего года значительная часть организаторов отдыха россиян намерены изменить правила провоза багажа на самолетах в сторону их ужесточения. Причем новые нормы фактически уже вступили в силу, поскольку действуют на все туры, реализованные после 8 – 9 сентября.

ФОТО

Суть изменений в том, что после 1 октября бесплатно провезти можно будет багаж только весом до 10 кг при норме ручной клади 5 кг. А габариты последней не должны превышать размеры 40 x 30 x 20 сантиметров.

Так, стратегический транспортный партнер туроператора Coral Travel авиакомпания Royal Flight с 1 октября переходит на иную концепцию провоза багажа (от весовой – к концепции количества мест). В результате за все, что не входит в бесплатную норму (то есть одно место багажа весом 10 кг и ручная кладь 5 кг с габаритами 40 x 30 x 20), придется доплачивать. При этом размер доплаты у перевозчика непостоянен и зависит от дальности полета.

У авиакомпаний Pegas Fly и Nordwind, тесно связанных с туроператором PEGAS Touristik (по данным kartoteka.ru, второй из указанных перевозчиков на 95% контролируется ООО «Пегас» во главе с Анной Подгорной), новые нормы провоза багажа будут действовать только на чартерных рейсах, вылетающих после 1 октября включительно на зарубежные направления и обратно. Но принцип почти тот же: бесплатно только одно место багажа весом до 10 кг, а габариты ручной клади (правда, в этом случае количество мест не ограничивается) не должны превышать ранее указанные размеры.

Аналогичные правила вводятся и для пассажиров авиакомпании AZUR air, в основном летающей по заказам туроператора ANEX Tour. Этот перевозчик обозначил и твердые расценки за доставку багажа сверх бесплатной нормы. Так, на рейсах с продолжительностью полета до 8 часов одно «лишнее» место багажа весом до 20 кг будет стоит 1 тыс. рублей, а если превысит этот норматив (до 30 кг) – 1,5 тыс. Если же перелет длится более 8 часов, перевозка багажа весом до 20 кг обойдется путешественнику в 1,5 тыс., а транспортировка чемодана до 30 кг потянет уже на 2 тыс. рублей.

Причем есть два важных нюанса. Во-первых, объединение веса багажа не предусмотрено: если вы летите вдвоем, но у вас один чемодан весом 25 кг, за него все равно придется доплачивать. Во-вторых, указанная стоимость провоза багажа действует только для пассажиров, оформивших услугу заранее на сайте туроператора. Если же вы этого не сделаете, при регистрации в аэропорту цена перевозки багажа умножается на два….

Стоит заметить, что другие перевозчики, осуществляющие рейсы за рубеж из России по «отпускным» направлениям, пока используют прежние правила, предоставляя пассажирам экономического класса право бесплатно провезти не более 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Причем некоторые из них по-прежнему используют и весовой принцип учета, при котором люди, следующие с одной целью поездки в один и тот же аэропорт, могут суммировать вес своего багажа.

В общем, перед тем как сейчас отправиться в полет, нелишним будет детально ознакомиться с правилами провоза багажа именно в той авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Чтобы не получилось так, что в аэропорту вас неприятно удивят ценой провоза багажа, способной испортить настроение любому путешественнику. Ведь с учетом новых норм транспортировка пары тяжелых чемоданов на Мальдивы запросто может обойтись в 50 с хвостиком долларов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (6761) от 11.09.2020 под заголовком «Туристы полетят налегке».

Поделиться

Материалы рубрики

22 Октября, 13:46

Требования к петербургским вывескам смягчили

19 Октября, 13:45

В петербургской подземке изменились правила перевозки колясок

Правила полетов 20 Август, 2019

Возможность взять в самолет ручную кладь очень выручает многих пассажиров. Во время перелета могут потребоваться некоторые вещи, а еще туда можно сложить то, что не вошло в чемодан. Также ручная кладь играет большую роль, если пассажир летит по билету без багажа.

В статье мы рассмотрим, сколько ручной клади можно взять с собой в салон самолета, как правильно определить ее размеры в аэропорту, как быть, если габариты больше допустимых.

Что считается ручной кладью в самолете

В самолете ручной кладью считается сумка, рюкзак, портфель или маленький чемоданчик, которые пассажир берет на борт самолета. Важно, чтобы ручная кладь не превышала габариты, которые прописаны в правилах авиаперевозчика.

Правила провоза ручной клади в самолете

Пассажиру перед тем, как начать собирать сумку, которую он планирует взять с собой в самолет как ручную кладь, стоит внимательно изучить правила авиакомпании. Имеется список предметов и веществ, которые строго запрещено брать с собой на самолет, но без проблем можно сдать в багаж. Чтобы не возникло проблем, с этим списком нужно ознакомиться.

Габариты и вес ручной клади не должны превышать допустимые авиаперевозчиком значения.

Ручная кладь на борту самолете убирается под сидение или на полку сверху. Она не должна мешать другим пассажирам.

Габариты ручной клади

Каждый авиаперевозчик устанавливает габариты ручной клади, которую можно взять с собой без дополнительной оплаты. Но обычно это 55х40х20 сантиметров. Некоторые авиакомпании позволяют взять на борт сумки большего размера, а другие напротив, сильно уменьшают эти габариты.

Важно перед вылетом уточнить на сайте авиакомпании разрешенные габариты ручной клади.

Максимальный вес ручной клади

Вес ручной клади тоже устанавливает авиаперевозчик. В среднем это 10 килограмм на человека. Но есть и авиакомпании, которые позволяют взять с собой только 5 килограмм. А бывает, что пассажир может взять на борт до 18 килограмм. Это зависит от самолета и его грузоподъёмности.

В аэропорту ручную кладь взвешивают крайне редко. И сделать это могут только на стойке во время регистрации.

На официальном сайте авиакомпании обязательно указан вес ручной клади, которую пассажир может взять в самолет без доплат.

Нужно ли регистрировать ручную кладь

Регистрировать ли ручную кладь — тоже решает авиаперевозчик. Обычно небольшие сумки не подлежат регистрации. Все зависит от строгости правил авиакомпании.

Калибратор: как измерить сумку в самолет

В аэропортах стоят специальные рамки для проверки ручной клади – калибраторы. Это металлическая секция, которая находится неподалеку от зоны каждой конкретной авиакомпании.

Чтобы проверить, соответствует ли ручная кладь всем параметрам, ее нужно просто поместить внутрь. Если сумка легко входит и выходит, проблем не будет.

Опытные путешественники советуют брать с собой мягкую сумку или рюкзак. Они легче помещаются в калибратор нежели чемоданчик с твердым корпусом.

Что делать, если ручная кладь превышает параметры

Если ручная кладь явно превышает габариты, которые установил авиаперевозчик, то придется доплатить определенную сумму. Ее также устанавливает авиакомпания. Если пассажир летит еще и с багажом, можно переложить какие-то вещи в него.

На минимальное нарушение правил, скорее всего, закроют глаза.

Ответы на вопросы

Ниже приведем ответы на частые вопросы пассажиров.

Какие сумки, чемоданы можно брать в салон самолета

На борт самолета в качестве ручной клади можно брать любую сумку, рюкзак или чемодан, которые соответствуют заявленным размерам авиаперевозчика. Чаще всего их габариты не должны превышать 55х40х20 сантиметров и веса в 10 килограмм.

Считается ли рюкзак ручной кладью

Рюкзак, небольшая сумка, дамская сумочка считаются личными вещами и не входят в понятие ручной клади.

Можно ли сумку холодильник в самолет

Если пассажир планирует взять какие-либо продукты с собой в сумке холодильнике, то стоит сдать ее в багаж. Не все авиаперевозчики могут пропустить ее в ручную кладь по правилам провоза жидкостей. Перед поездкой стоит уточнить эту информацию у представителя авиакомпании позвонив в колл-центр.

Строже всех к габаритам ручной клади относятся авиакомпании, которые продают дешевые авиабилеты. Перед вылетом таким рейсом стоит обязательно уточнить разрешенные габариты и вес.

Часто, выбирая авиабилеты той или иной авиакомпании, наши пользователи сталкиваются с загадочной аббревиатурой «PC», указанной в качестве единицы измерения в нормах провоза зарегистрированного багажа, установленных для того или иного тарифа. Так, что же такое «0PC», «1PC», «2PC» и как это расшифровать? Давайте разбираться!

В настоящий момент, в мировой практике авиаперевозок, существуют две стандартные концепции ограничения перевозимого пассажирами багажа: первая — это ограничение багажа по весу (Weight Concept), вторая — так называемая штучная концепция (Piece Concept).

Путешественники со стажем, давно использующие самолеты в качестве средства передвижения по нашей родной планете, еще помнят то время, когда практически все авиакомпании ограничивали перевозимый багаж только по двум параметрам — общему весу и габаритам. Количество сумок или чемоданов при этом — не учитывалось. Но в 2011 году, глобальный альянс Sky Team, объединяющий 20 крупных авиакомпаний со всего мира, ввел новую политику в отношении норм провоза багажа, согласно которой, вводился еще один параметр — место. Эта концепция получила название Piece Concept, а аббревиатура названия (PC) стала применяться как единица измерения при обозначении нормы провоза багажа в авиабилетах. После введения этих норм, авиакомпании альянса стали указывать в билетах на самолет количество мест багажа, а не вес в килограммах. Так, к примеру, если пассажир приобретал авиабилет в эконом-класс, и в нем была указана норма провоза багажа 1PC, то это означало, что он мог бесплатно зарегистрировать одну сумку или чемодан, весом до 23 килограмм и с габаритами, не превышающими в сумме 158 см.

Сейчас концепцию Piece Concept применяют на своих рейсах большое количество авиакомпаний. При этом, лимиты на вес багажа и его габариты для одного условного места — у каждой авиакомпании свои. Они могут варьироваться в зависимости от маршрута, тарифа, статуса часто летающего пассажира. Чтобы как-то упорядочить и стандартизировать параметры ограничений для зарегистрированного багажа, IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) опубликовала рекомендации, согласно которым предлагалось установить, что одно место багажа в эконом-классе — это одна сумка (или чемодан) весом до 23 килограмм (50 фунтов), а одно багажное место в бизнес-классе — это один чемодан (или одна сумка) весом до 32 килограмм (70 фунтов), и общими габаритными размерами (длина + высота + ширина) не более 158 см (62 дюймов). Одни авиакомпании придерживаются этих рекомендаций, другие — частично, ну а некоторые не придерживаются вовсе.

Итак, подведем итоги: аббревиатура PC — это условная единица, обозначающая багажное место. Если вы приобрели (или только собираетесь) авиабилеты и увидели, что в качестве нормы провоза указано значение 1PC — это значит, что по данному тарифу вы можете бесплатно провезти один чемодан (либо сумку), максимальный вес и допустимые габариты которого, нужно уточнять у авиакомпании-перевозчика. К слову, приобретая авиабилеты на рейсы авиакомпаний-лоукостеров, можно встретить такое обозначение нормы провоза багажа — 0PC. Это означает, что зарегистрированный бесплатный багаж по данному тарифу не предусмотрен вовсе. Пассажир, в этом случае, может взять с собой только ручную кладь в разрешенном объеме, а за зарегистрированный багаж придется платить отдельно.

Возвращаясь из отпуска многие путешественники сталкиваются с перевесом багажа. Что вам грозит, если чемодан весит больше положенных 20 или 23 кг? Сегодня мы в деталях рассмотрим перевес багажа и его стоимость.

Перед тем как собрать чемодан обязательно ознакомьтесь с допустимыми нормами багажа авиакомпании, которой вы летите.

На данный момент существует 2 системы норм багажа:

  • Весовая – когда ограничен только вес багажа. Если допустимый вес багажа 20 кг, то вы можете бесплатно сдать 2 чемодана по 10 кг. Если общий вес сдаваемого багажа превышает 20 кг, то все, что свыше считается перевесом.

Например, допустимый вес багажа 20 кг. У вас 2 чемодана, один – 15 кг, второй 12 кг. Общая сумма багажа получается 15+12 = 27 кг. 27 больше 20 на 7 кг, таким образом, ваш перевес за который придется доплатить – 7 кг.

  • Система количества мест – когда ограничен вес и количество мест багажа. В этом случае, пассажиры экономического класса могут бесплатно сдать 1 чемодан весом до 23 кг.

Рассмотрим 2 примера:

Пример № 1

У вас 2 чемодана, вес одного – 10 кг, вес второго – 13 кг. Общий вес получается 23 кг. Но т.к. при системе количества мест ограничен не только вес, но и количество багажа, то ваш перевес составит – 1 место багажа.

Пример № 2

У вас 1 чемодан, весом 27 кг. В данном случае в ограничения по количеству мест вы укладываетесь, но есть превышение по весу. 27>23 на 4 кг. Таким образом, ваш перевес – 4 кг.

Сколько стоит перевес багажа?

Стоимость перевеса багажа зависит от политики авиакомпании и системы норм багажа, которую она использует, а также от направления, куда вы летите. Конкретные цифры нужно всегда смотреть на сайте авиакомпании.

Перевес багажа при весовой системе

В данном случае оплачивается каждый килограмм перевеса. В зависимости от политики авиакомпании и конкретного рейса, стоимость перевеса может рассчитываться:

  • исходя из стоимости самого высокого тарифа экономического класса. При таком подходе, 1 килограмм перевеса стоит 1,5% от стоимости тарифа.
  • исходя из установленной авиакомпанией фиксированной суммы. На разных рейсах, данная сумма может быть разной, но как правило от 5 до 15 евро за килограмм.

Например, рассчитаем стоимость перевеса багажа на рейсе авиакомпании «Трансаэро” из Москвы в Париж.

Допустимый вес багажа в классе ECONOMY DISCOUNTED – 20 кг. Вес чемодана пассажира – 25 кг. Перевес – 5 кг.

На участке Москва-Париж тариф за сверхнормативный багаж составляет 10 евро/кг. Таким образом, плата за перевес составит 5*10 = 50 евро.

Перевес багажа при системе количества мест

Как мы уже писали выше, в данном случае ограничение касается не только веса, но и количества мест багажа. При системе количества мест оплата производится и за лишние килограммы и за лишние багажные места.

Лучше рассмотреть это на конкретном примере – рейс «Аэрофлота” Москва – Рим. Допустимый вес багажа на данном маршруте 1 место весом до 23 кг.

Тарифы Аэрофлота за сверхнормативный багаж >>

Пример № 1:

У пассажира 1 чемодан весом 29 кг. Превышение только по весу. При системе количества мест, перевес багажа оплачивается не за каждый килограмм, а согласно установленному тарифу. В случае с Аэрофлотом, доплата за превышение от 23 до 32 кг составляет 100 евро, вне зависимости от того, на сколько конкретно килограмм вы превысили норму. Таким образом, пассажир заплатит за перевес – 100 евро, согласно тарифам авиакомпании на данном маршруте.

Пример № 2:

У пассажира 2 чемодана, весом 19 и 15 кг. В данном случае – превышение по количеству мест. Необходимо оплатить за еще одно место багажа. Его стоимость на маршруте Москва-Рим составляет 50 евро.

Как видите, выгоднее доплатить за дополнительное место, чем за лишние килограммы.

На всякий случай всегда имейте при себе небольшую сумку, куда можно в случае перевеса переложить часть вещей. Гораздо выгоднее доплатить 50 евро чем 100.

Пример № 3

У пассажира 2 чемодана, один весом 26 кг, второй 15 кг. В данном случае наблюдается превышение, как по количеству мест, так и по весу. Пассажиру придется оплатить 100 евро за превышение по весу и еще 50 евро за дополнительное место, т.е. в сумме оплата за перевес составит 150 евро.

В таких ситуациях, лучший вариант – это переложить часть вещей из чемодана весом 26 кг, в чемодан весом 15 кг, тогда придется заплатить только за дополнительное место.

Обратите внимание, что максимальный вес одного места багажа не может превышать 32 кг.

Чемодан весом более 32 кг считается негабаритным. Во многих аэропортах, его откажутся перевозить и вам придется где-то искать или покупать сумку/чемодан, чтобы переложить вещи или примут к перевозке как груз, что обойдется вам дороже перевеса. По правилам, которые действует во многих аэропортах мира, грузчик не может поднимать чемоданы весом более 32 кг.

Обратите внимание на еще один момент, перевозка негабаритного багажа должна быть заранее согласована с авиакомпанией, если вы не позвонили ей и не сообщили о том, что везете негабаритный чемодан, то перевозчик имеет полное право не принимать его к перевозке.

Как избежать перевеса багажа?

  • Если вы часто летаете и всегда везете много вещей, то не лишним будет купить небольшие ручные весы. Это поможет вам распределить вес вещей по сумкам так, чтобы не переплачивать за перевес или вовсе избежать его.
  • Купите легкий чемодан. О том, как правильно выбрать идеальный чемодан для путешествий мы уже писали. Если вы часто летаете с полным чемоданом, то основной момент, на который вы должны обратить внимание – это его вес. Иногда чемодан «крадет” 8-9 кг.
  • Еще один способ – покупать билеты по более дорогому тарифу. Во многих авиакомпаниях есть Премиум-эконом класс, который предусматривает 2 места багажа по 23 кг, или бизнес класс, где нормы бесплатного провоза багажа еще больше – 2 места по 32 кг. Это не всегда выгодно, в большинстве случаев, дешевле заплатить за перевес, чем купить билеты по более дорогому тарифу, но проверить все равно стоит.
  • Сравните билеты и требования к багажу разных авиакомпаний. На одном и том же маршруте, как правило, летает несколько авиакомпаний, допустимые нормы багажа у которых отличаются.
  • Станьте участником бонусной программы авиакомпании. Если у вас уже есть серебряный или золотой статус, то многие авиакомпании разрешат взять дополнительно 10 кг (при весовой системе) или 1 место багажа весом до 23 кг – при системе количества мест.
  • Всегда возите с собой небольшую сумку, в которую можно переложить часть вещей.

Где оплачивают за перевес багажа?

Это зависит от аэропорта. В большинстве случаев в аэропорту есть специальная стойка оплаты сверхнормативного багажа. Как конкретно оплатить вам подскажут на стойке регистрации, после того как взвесят чемодан. Нередко на лишние 2-3 кг закрывают глаза.

Некоторые авиакомпании позволяют оплатить перевес заранее через сайт. как правило это выходит дешевле, чем в аэропорту. Если вы точно знаете, что у вас перевес, уточните можете ли вы оплатить его онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *