Сколько поваров должно быть в детском саду?

Повара детских садиков получают ряд социальных преимуществ в виде медицинской страховки, оплачиваемого ежегодно отпуска, программ здоровья и хорошего самочувствия, ежегодные бесплатные прививки от гриппа и особое внимание уделяется профессиональной дисциплине. Повара детского сада отвечают за развитие организма ребенка, поэтому их роль часто простирается за пределы того, чтобы просто готовить. Повара детского сада обучают детей основным привычкам правильного питания, которые также необходимы для развития.

Нередко в детских садах повар не ограничивается только своими силами, но также пользуется помощью помощника повара или нянечки. Помощник повара детского сада работает под непосредственным наблюдением повара или воспитателя. Помощник повара отвечает за приготовление пищи в соответствии с указаниями старшего повара, привлекательным видом блюд, уборкой столовой и обеспечением качества различных блюд для детей.

Повара детских садиков несут ответственность за знание того, как использовать различные методы для подготовки любого блюда, которому он или она назначается таким образом, чтобы оно было полезно именно для детей. Существуют физические условия, которые должны быть у повара для детского сада. Знание пищевых рекомендаций и количественных норм для детского сада являются обязательными для повара детского сада. Также необходимо обслуживать пищу, соблюдая надлежащие нормы здоровья. Иногда эта задача может быть разочаровывающей, но квалифицированный повар по обработке продуктов может выполнить эту работу. Ежедневно повара в детском садике проверяют оборудование кухни, кухонные приборы и рабочие зоны для обеспечения чистоты и функциональности столовой. Они распределяют и подают продукты питания детям, сотрудникам сада или директору.

Из основных обязанностей, как повара детского сада, — готовить пищевые продукты в соответствии с меню, соблюдать специальные диетические и пищевые ограничения или количество порций, которые должны быть поданы. Некоторые повара могут также чистить, вырезать и готовить мясо, рыбу или домашнюю птицу. В обычный рабочий день еще одна вещь, которую делают повара детского сада, — это мониторинг использования государственных продуктов питания для обеспечения соблюдения надлежащих процедур. В дополнение к этому, они моют кастрюли, посуду, плиты, столы и другое кухонное оборудование.

Обязанности

Под общим надзором повар готовит и документирует все блюда для детей, реализует меню цикла, завершает программу готовки и выполняет соответствующую работу по мере необходимости. Повар контролирует деятельность пищевой программы, включая гигиену, планирование и подготовку пищи, распределение продуктов питания в комнатах, наблюдение за процессом питания детей, ведение документации и все кухонные операции; обеспечивает соблюдение рекомендаций «Программы питания для детей и взрослых», а также всех правил общественного здравоохранения, касающихся хранения и подготовки продуктов питания. Ежедневные занятия повара включают в себя как разработку меню, так и приготовление питательных блюд и закусок для всех детей. Меню разрабатываются в сотрудничестве с консультантами по вопросам питания; повара должны быть в состоянии обеспечить альтернативное питание для детей с особыми диетическими потребностями. Эти люди также несут ответственность за поддержание чистоты как на кухне, так и в складских помещениях. Некоторые предметы, такие как печи, кладовые и холодильники, нуждаются в дезинфекции с регулярными интервалами. По своим обязанностям повар детского сада должен соответствовать следующим требованиям:

  • Реализует меню цикла в соответствии с политикой и процедурами детского сада, установленными начальством. Соблюдает требования к бюджету и руководящие принципы, установленные в рамках продовольственной «Программы для детей и взрослых».
  • Подготавливает питательные блюда и закуски для зарегистрированных детей; готовит заменяющие предметы для детей на ограниченных диетах. Организует и распределяет продукты питания в классные комнаты для приема пищи и закусок, в том числе в соответствии с рекомендациями по питанию в течение дня, которые требуются в рамках «Программы питания для детей и взрослых».
  • Практикует безопасные методы обработки пищевых продуктов при их приготовлении и хранении.
  • Поддерживает безопасную и санитарную кухню, кладовые и складские помещения. Очищает и поддерживает кухню. Стирает и соблюдает санитарию посуды, оборудования и хранения продуктов питания.
  • Планирует, покупает все продукты питания и материалы, необходимые для обеспечения общественного питания.
  • Поддерживает проверку закупок продуктов питания и непродовольственных товаров.
  • Поддерживает всю необходимую документацию по «продовольственной программе для детей и взрослых». Документы включают в себя записи о производстве продукции, ежемесячные корректировочные листы, запасы, меню циклов, таблицы посещаемости и квитанции о покупке продуктов питания. Точно считывает ежемесячные отчеты. Отправляет всю ежемесячную документацию на питание для детей и взрослых в офис-менеджер для проверки и утверждения.
  • Ведет ежемесячную запись меню. Ведет ежедневный отчет о производстве еды в соответствии с требованиями CACFP с использованием упрощенного руководства по закупке продуктов для расчета количества ингредиентов.
  • Получает и сохраняет спецификации производителей (или этикетки для детского питания) для любых коммерческих продуктов.
  • В сотрудничестве с Администратором программы и Генеральным менеджером разрабатывает еженедельные меню для удовлетворения требований к образцам питания. Планирование меню в соответствии с фиксированным бюджетом и последующими рекомендациями по питанию.
  • Сообщения и поддерживает все необходимые уведомления об общественном питании для детей и взрослых.
  • Оказывает заботу о детском питании соответствующему сотруднику агентства.
  • При необходимости посещает конференции и другие семинары. Участвует в командных встречах, требуемых услугах и всех текущих учебных занятиях.
  • Если применимо, является помощником по поездам и во всех других аспектах ролей и обязанностей повара детского садика.
  • Планирует состоящее из пяти групп продуктов сбалансированное питание на день.
  • Подготовка блюд, в том числе, но не ограничиваясь: утренний чай, обед, послеобеденный чай и поздняя закуска.
  • Периодически и сезонно просматривает планы меню и отправляет к менеджерам сада для утверждения, чтобы они придерживались рассчитанного бюджетов.
  • Создает меню на 4-недельном цикле и отображает в соответствующем месте в центре.
  • Обеспечить полное знакомство со специальными диетическими потребностями детей в центре.
  • Ведет высокий уровень стандартов охраны здоровья и безопасности, который постоянно поддерживает.
  • Осуществляет мониторинг и управление поставками в рамках бюджета.
  • Контролирует работу персонала общественного питания и нянечек включая распределение обязанностей.
  • Осуществляет развитие отношений с поставщиками продуктов питания.
  • Соблюдение законодательства о безопасности пищевых продуктов.

Повара детского сада являются одними важных людей в учреждении. Эти специалисты создают прочную основу для здоровья ребенка. Привычки детей и восприятие процедуры питания формируются по тому, что они испытывают в свои первые годы сада. Повар детского сада должен служить педагогом, суррогатным родителем и няней, чтобы сформировать вкусы ребёнка, который хорошо понимает процедуру правильного питания.

Квалификации

Для кандидата на роль повара в общественных заведениях, таких как садики и школы, нужно иметь несколько критериев по которым он должен:

  • Иметь опыт работы в приготовлении пищи и приготовлении пищи для нескольких лиц, предпочтительно в учреждениях по уходу за детьми.
  • Понимание всех текущих государственных и местных правил.
  • Диплом средней школы или эквивалент.
  • Иметь Сертификат об обращении с пищевыми продуктами или опыт работы с продуктами питания.
  • Сертификат кулинарии.
  • Работа с детьми.
  • Опыт планирования меню для детей.
  • В идеале было бы желательно, если бы был опыт работы в столовом комплексе.
  • Знание академических обязанностей.

Иногда требуются действительные водительские права и регулярный доступ к надежному, застрахованному транспортному средству.

Лица, подающие заявку на должность дошкольного повара, должны быть не моложе 18 лет и иметь диплом средней школы или его эквивалент. Кандидаты должны иметь не менее одного года опыта планирования и подготовки пищи, знания о питании раннего детства и опыта работы с группами детей. Кандидатам также может потребоваться пройти криминальные проверки и тесты на кожную оболочку туберкулеза, а также образцы для предварительной занятости и случайных лекарств.

Рекомендуется просмотреть школы и местные органы власти, которые должны решить, какие квалификации и опыт нужно иметь заявителю. Поэтому важно проверить местность, в которой предстоит работать.

Для тех, кто еще не работал в этой роли, доступна следующая квалификация:

  • Премия 2-го уровня в поддержку работы в школах. Тем не менее эта награда основана исключительно на теории, не требуя места в школе, поэтому важно проверить со школьной или местной властью, согласятся ли они на получение квалификации.
  • Школы обычно ожидают, что повара будут иметь квалификацию в обработке и приготовлении пищи. Это может часто помочь, если есть дополнительная квалификация в области кулинарного надзора или управления кухней.

Существует много квалификаций и наград для персонала общественного питания детского сада, например:

  • Сертификат 1-го уровня в подготовке и приготовлении пищи.
  • Премия 2-го уровня в области безопасности пищевых продуктов в общественном питании (часто известная как сертификат гигиены пищевых продуктов).
  • Сертификат уровня 2 в принципах гостеприимства и общественного питания (производство продуктов питания и кулинарии/кухонные услуги).
  • Награда 3-го уровня в области надзора за безопасностью пищевых продуктов в сфере общественного питания.

Чтобы получить квалификацию существующему работнику сада, нужно:

  • Удерживать и поддерживать разрешение обработчиков пищевых продуктов.
  • Продемонстрировать компетенцию по назначенным обязанностям.
  • Способность следовать устным/письменным инструкциям.
  • Иметь предыдущий опыт работы в кафетериях общеобразовательных школ.
  • Знать безопасные методы приготовления пищи.
  • Иметь 1 или более год опыта.
  • Иметь диплом средней школы или его эквивалент.
  • Должен быть уполномоченным работником страны.
  • Должен иметь надежную транспортировку.
  • Иметь отличный отчет о проверке фона здоровья.

Навыки

По своим способностям и опыту работы, повар детского сада должен обладать определёнными навыками или преимуществами:

  • Иметь курсовую работу и обучение в области питания, питания и диетологии.
  • Знание принципов и практики питания детей раннего возраста. Продемонстрированные навыки в приготовлении и представлении пищи (питательные, вкусные и привлекательные). Желателен опыт подготовки и управления услугами по питанию детей.
  • Должен эффективно общаться и быть функционально грамотным.
  • Возможность читать и следовать рецепту и меню цикла.
  • Должен обладать организационными навыками, навыками управления временем и способностью уделять первоочередное внимание здоровью детей.
  • Должен обладать способностью хранить точные отчеты и записи.
  • Способность выполнять математические вычисления точно (включая десятичные числа и фракции) и масштабировать количество рецептов.
  • Способность работать совместно с персоналом, родителями, поставщиками и финансирующими агентствами мониторами, а также вести точные письменные записи.
  • Знание надлежащих процедур обработки пищевых продуктов.
  • Способность работать как часть команды в оживленной кухне.
  • Сертификация предпочтительна.
  • Проведение соответствующих сертификатов пищевой промышленности.
  • Текущая проверка работы с детьми.
  • Опыт и страсть к созданию здорового детского питания.
  • Отличные устные и письменные коммуникативные навыки.
  • Яркая и дружелюбная личность — отличные коммуникативные навыки.
  • Хорошие стандарты гигиены.
  • Организованность и методичность.
  • Опыт общественного питания.
  • Наблюдение за командой сотрудников общественного питания.

Личные навыки

Повара должны иметь возможность работать совместно с другими сотрудниками, детьми, родителями и персоналом финансового агентства. Они должны обладать базовыми математическими навыками и быть способны выполнить точный учет. Кроме того, повара должны быть в состоянии безопасно работать вокруг печей и химических веществ, имея физическую выносливость, чтобы проводить много часов, ходить и поднимать тяжелые предметы. Повару желательно иметь следующие личные физические и коммуникативные свойства:

  • Физическая способность оставаться дееспособным в течение длительных периодов времени.
  • Положение требует тонкого моторного повторного движения.
  • Физическая способность поднимать и переносить до 5 кг без посторонней помощи.
  • Физическая гибкость для изгибания, наклона, ходьбы, поднятия над головой, нажатия/вытягивания, приседания, поворота, подъема и прыжка.
  • Повар должен успешно пройти скрининг на здоровье и предоставить доказательства отсутствия туберкулеза не позднее, чем через 7 дней после даты найма.
  • Возможность проходить ежегодный медицинский осмотр и ежегодный тест на туберкулез.
  • Иметь остроту зрения, которая должна быть в пределах профессионально определенных нормальных диапазонов с коррекцией, если это необходимо. Не должно быть инфекционных заболеваний и нарушений дыхания.
  • Должен иметь текущий отчет о регистрации уголовных дел с текущим индексом жестокого обращения с детьми.

Можно проверять его в Департаменте здравоохранения, социальных служб или предоставить отпечатки пальцев и проверку индекса жестокого обращения с детьми до первого дня работы.

  • Возможность создания плана домашнего питания в границах бюджета заведения, а также государственные и федеральные требования.
  • Готовить и подавать питательные и вкусные блюда и закуски для детей и персонала.
  • Вводить инвентаризации продуктов питания, предметов снабжения и заказы при необходимости.
  • Иметь бесчисленные возможности продвижения через непрерывное обучение и обширную сеть центров и брендов.
  • Заботиться, сострадать и любить то, что они делают.
  • Желать получить уровень ухода за детьми (или иметь его).

Особенности профессии

Дошкольные повара готовят рецепты, разрезают овощи и работают над горячими плитами. Неправильное обращение с кухонными принадлежностями, ножами и машинами может привести к серьезным ожогам или травмам. Подготовители блюд часто переходят между горячими кухнями и более холодными температурами на улице. Кроме того, пищевые районы представляют опасность из-за скользких полов, движущихся объектов и неровных поверхностей. Кухни часто шумные места, где работники должны кричать на рев машин и оборудования. Основные особенности профессии повара в включают:

  • Перспективы и зарплата. Предполагается, что работа по уходу за детьми в дневное время возрастет умеренно, но каждый год будет открываться большое количество рабочих мест, из-за необходимости заменить большое количество опытных работников, которые покидают эту отрасль для других рабочих мест.
  • Чистка/уход. Повар по продовольственному обслуживанию очищает область приготовления пищи и поддерживает безопасную среду для приготовления продуктов питания. Машины, оборудование и посуда, используемые в приготовлении пищи, должны проверяться каждый раз, когда они используются для определения необходимости дополнительной очистки или технического обслуживания. Повар детских садиков должен знать, как некоторые машины разбираются, тщательно моются и собираются таким образом, чтобы устройства функционировали должным образом. Эти машины могут включать смесители, нагревательные столы и другое оборудование.
  • Порция. На самом деле обслуживание пищи важно и не следует упускать из виду. Здоровые порции определяются пищевой пирамидой, и повар детских садиков должен соблюдать эти рекомендации. Одна из обязанностей включает в себя обслуживание продуктов питания в соответствующих порциях. Важное значение имеет также внимание к температуре пищи. Коды здоровья диктуют температуру, при которой определенные продукты должны храниться. Если пища выпадает из этих безопасных температурных диапазонов, ее необходимо удалить и заменить другой пищей.
  • Хранение продуктов. Повар детских садиков должен знать, как правильно хранить свежие, замороженные и оставшиеся продукты питания. Повар должен убрать оставшиеся продукты до того, как возникнет риск развития бактерий. Эта обязанность должна выполняться безопасным и практичным образом. Контейнеры должны быть запечатаны и помещены в соответствующую зону хранения, будь то холодильник, морозильная камера или складское помещение.
  • Бухучет, ведение учета, делопроизводство. Бывают случаи, когда повар должен хранить простые записи о том, сколько блюд было подано или какие порции остались. Записи инвентаря также важны, поэтому главному повару можно лучше информировать о том, что доступно для следующего меню.
  • Сток/Расходные материалы. Роль повара детских садов включает в себя инвентаризацию запасов продовольствия и других предметов, используемых кухонным персоналом. Рабочая нагрузка считается средней работой из-за поднятия некоторых предметов на складе. Мешки с мукой или другими ингредиентами часто используются при приготовлении пищи и для столовой. При хранении этих предметов задействован тяжелый подъем. Повар должен также знать, где безопасно хранить определенные продукты питания, в соответствии с правилами здравоохранения, когда они поставляются компаниями-поставщиками.
  • Другие обязанности. Повар детских садиков должен быть проинформирован о всей информации питания, кухонных принадлежностях и кодах здоровья. Повар детских садиков должен будет запланировать меню, заказать расходные материалы и наблюдать за работой столовой и кухни.

Функциональная ответственность

Повар детских садов делает большую часть фактической кулинарии на кухне. Он готовит все: от основных блюд до салатов, хлеба, макарон и даже десертов. В зависимости от размера кухни повар детских садов может работать на одной станции, например, на макаронной станции, или может отвечать за любое количество блюд по мере необходимости. Под функциональную ответственность повара в детских садиках входит:

  • Хранение и утилизация продуктов питания. Повар обычно несет ответственность за хранение продуктов питания, как входящего запаса, так и остатков. Он часто помогает в разгрузке грузовых автомобилей и обеспечивает хранение пищи в соответствующих условиях. После службы питания повар отвечает за определение того, могут ли остатки готовой или частично подготовленной пищи быть использованы повторно или если они должны быть уничтожены.
  • Очистите и подготовьте станцию для приготовления пищи. Повар в детских садиках будет отвечать за свою собственную станцию, гарантируя, что все предметы надлежащим образом очищены и готовы к использованию до и после каждой смены. Во время общественного питания повар несет ответственность за поддержание станции в рабочем состоянии и полную загрузку.
  • Использование источника записи. Повару детского сада также нужно отслеживать, какие материалы он использует, чтобы помочь в переупорядочивании поставок по мере необходимости.
  • Готовка еды. Повар отвечает за подготовку предметов до приема пищи, таких как измельчение овощей, мясное мясо или чистка морепродуктов.
  • Соблюдение стандартов. Повар несет ответственность за то, чтобы кухня соответствовала санитарным нормам, установленным местными регулирующими органами.
  • Обязанности повара детского сада начинаются с планирования питания. Повар должен знать, что требуется в пищевой пирамиде, и почему так запланировано питание.
  • Планирование и направление подготовки и обслуживания всей пищи в столовой. Определение количество каждой пищи, которую нужно готовить ежедневно. Определение размеров обслуживания для удовлетворения необходимых требований в отношении возраста обслуживаемых лиц.
  • Принятие на себя ответственность за безопасность продуктов питания и предметов снабжения. Проверка поставки продуктов в садик, подписывая счета-фактуры только после того, как каждый заказ был проверен. Отчитываться перед супервайзером о получении какого-либо неисправного или плохого качества пищи. Ведение правильного ежемесячного инвентаря.
  • Контролирование хранения и уход за продуктами и принадлежностями. Записывание всех заявок на питания из кладовой, запись блюд.
  • Принятие на себя ответственности за безопасность доходов от столовой. Поддерживание текущих записей для бесплатной программы обеда.
  • Смотреть, что меню, разработанные супервизором, соблюдаются без отклонений. Готовить пищу в соответствии с запланированным меню, проверять однородные рецепты и определять, имеет ли готовый продукт лучшее качество как по вкусу, так и по внешнему виду перед подачей.
  • Контролировать и участвовать в подготовке и обслуживании продуктов питания.
  • Назначать, руководить, планировать и контролировать работу кухонных работников. Контролировать и инструктировать безопасное, правильное и эффективное использование всего кухонного оборудования. Поручать новым сотрудникам выполнять свои заданные задачи.
  • Сохранять записи о сотрудниках столовой садика. Планировать расписание работы и, при необходимости, организовать замену. Оценивать производительность всех работников кухни. Сообщать руководителю в отношении любых проблем с персоналом.
  • Сообщает главному руководству о любой проблеме или несчастном случае, происходящем на кухне или в столовой.
  • Контролировать и участвовать в ежедневной уборке кухонь, сервировки, хранения столовых приборов и всей кухонной техники, а также стирки и стерилизации всех блюд, столовых приборов и посуды. Поддерживание самых высоких стандартов безопасности и чистоты на кухне.
  • Направлять процедуры санитарии. Осмотреть кухню, кухонную утварь и посуду, а также приборы служащие для чистоты и санитарных целей.
  • Принимать на себя ответственность за проверку того, что все оборудование в кухонном помещении находится в безопасном, рабочем состоянии, и уведомляет о надлежащих полномочиях при необходимости ремонта или замены.

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет «авария» за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов, а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 1

Численность персонала в дошкольных учреждениях

Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. В экономической теории разработаны формулы, позволяющие рассчитать необходимую по условиям производства списочную численность персонала, зависящую от норм выработки продукции или норм обслуживания. Для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала разработаны и закреплены в правовых актах, рекомендуемых к применению. Желательно учитывать их при составлении штатного расписания учреждения и установлении заработной платы.

Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением N 88 <1>. Указанные Нормативы установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей и рекомендованы для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

<1> Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».

Нормативами охвачены следующие функции управления:

— управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, заместитель заведующего по воспитательной работе; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);

— бухгалтерский учет и финансовая деятельность: главный бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;

— воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;

— приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;

— хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;

— организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы численности установлены в зависимости от количества групп в учреждении, для которых, в свою очередь, определена предельная наполняемость. В частности, согласно п. 1.3 Нормативов рекомендованная численность детей в группе дошкольного учреждения общего назначения составляет:

— в возрасте до одного года — 10 детей;

— в возрасте от одного года до трех лет — 15;

— в возрасте свыше трех лет — 20.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от года до шести лет.

Следует учитывать, что согласно п. 1.8 Нормативов при выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.

Если работы не предусмотрены сборником, необходимо установить местные нормативы методами технического нормирования (п. 1.9 Нормативов).

Нормативы установлены по указанным выше функциям управления, с указанием примерного перечня обязанностей по каждой должности. Конкретные должностные обязанности работников устанавливаются в трудовом договоре или должностной инструкции. Поэтому ниже рассмотрим лишь установленные нормативы численности.

Нормативы численности работников по функции «Управление

дошкольным учреждением» яслей-садов, садов, яслей

на одно дошкольное учреждение

Наименование
должностей

Количество групп до:

св. 24

А

Заведующий
дошкольным
учреждением

Зам. завед.по
воспитательной и
методической
работе

0,5

1,5

1,5

на каждые
10 групп
одна
должн.

Зам. завед.по
хозяйственной
работе

Зав. хозяйством

0,5

Делопроизводитель
(секретарь —
машинистка)

0,5

0,5

0,5

Педагог-психолог

на каждые 3 группы 0,25 ед.

Нормативы численности работников, занятых

бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью,

на 1 дошкольное учреждение

Нормативы
численности, чел.

Количество групп до:

св. 24

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Должность кассира вводится из расчета 0,25 ед. на каждые пять групп, не более единицы — на учреждение.

Воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность

В п. 2.3.2 Нормативов приведена методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей). Приведем ее полностью и рассмотрим несколько примеров.

Численность группового персонала определяется с учетом:

— предельной наполняемости групп детьми (п. 1.3 Нормативов);

— продолжительности пребывания детей в группе;

— количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;

— нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

— в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

— в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

— в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

В детском учреждении может быть установлена шести — или пятидневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю: в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) — 25 ч, в остальных случаях — 36 ч.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

— для детей с туберкулезной интоксикацией — 36 ч;

— для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики — 36 ч;

— в остальных случаях — 40 ч.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Тс x Т

Чяв = ——,

Тн

где Чяв — численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс — продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т — количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн — нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чсп = Чяв x Кн,

где Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

% планируемых невыходов

Кн = 1 + ————————

Процент планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет — 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения — шесть дней в неделю с 9-часовым пребыванием детей, 10% — планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Численность воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 36 = 59,4 / 36 = 1,65.

Численность помощников воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 40 =

59,4 / 40 = 1,49.

Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года — 10 чел., 10% — планируемые невыходы. Режим работы дошкольного учреждения — пятидневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 36 = 132 / 36 = 3,67.

Численность помощников воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 40 = 132 / 40 = 3,30.

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет — 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения — пятидневная рабочая неделя с пятичасовым пребыванием детей (прогулочная), 10% — планируемые невыходы.

Численность воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 36 = 27,5 / 36 = 0,76.

Численность помощников воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 40 = 27,5 / 40 = 0,69.

В рассматриваемых Нормативах не указано, нужно ли округлять полученные дробные результаты численности работников или в штатное расписание необходимо включать должности с неполной ставкой рабочего времени. Вместе с тем в отношении нормативов численности органов управления образованием Минобразованием было издано рекомендательное Письмо N 38-06-11 <2>, в п. 7 разд. 4 которого указано, что при определении численности принимаются в расчет только целые числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5. Считаем, что при определении численности работников в дошкольных учреждениях также можно использовать данное правило округления.

<2> Письмо Минобразования России от 17.11.2003 N 38-06-11 «О направлении типовых структур и нормативов численности органов управления образованием и методических рекомендаций по их применению».

Нормативы численности работников, занятых

воспитательно-педагогической деятельностью

(п. 2.3.3 Нормативов)

N
п/п

Наименование должности

Единица измерения

Нормативная
численность

Воспитатель

Расчет по методике
п. 2.3.2

Помощник воспитателя

Расчет по методике
п. 2.3.2

Музыкальный руководитель

На каждую группу детей в
возрасте свыше 1,5 лет,
наполняемостью
15 — 20 чел.

0,25

Инструктор по физической
культуре (без обучения
детей плаванию)

На каждые 2 группы детей
в возрасте от 3 лет

0,25

Учитель-логопед, логопед,
учитель-дефектолог

На каждую группу для
детей с отклонением в
развитии установленной
наполняемости

В учреждениях, имеющих четыре и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2 Нормативов.

Нормативы численности работников по функции

«Приготовление детского питания»

Нормативы
численности,
чел.

Количество детей в детском учреждении до:

2,5

3,5

4,5

5,5

6,5

7,5

8,5

9,5

В дошкольных учреждениях, имеющих три и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.

Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее восьми групп.

Хозяйственное обслуживание

Нормативы численности кладовщиков установлены в п. 2.5.1 Нормативов и составляют единицу на число групп в дошкольном учреждении от шести групп и выше, 0,5 ед. — на число групп от четырех до пяти.

Нормативы численности кастелянш, указанные в п. 2.5.2, следующие:

Нормативы
численности,
чел.

Количество групп до:

св. 24

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

При наличии в яслях не менее двух групп детей ясельного возраста норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед.

В дошкольном учреждении при необходимости может быть введено 0,5 ед. должности швеи (с восьми групп и более).

Примечания: 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.

2. Дошкольные учреждения с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной прачечной.

Нормативы численности рабочих других профессий

В разд. 2.5 Нормативов указаны рекомендуемые нормативы численности рабочих профессий, не указанных выше, например:

— норматив численности грузчиков — 0,5 на число групп в детском дошкольном учреждении с тремя группами, а при последующем увеличении на каждые пять групп возрастает на 0,5 ед.;

— при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника;

— при наличии в дошкольном учреждении печного отопления устанавливается должность истопника из расчета 0,25 ед. на каждые две печи;

— при наличии центрального отопления вводятся должности машинистов-кочегаров или операторов котельных из расчета: одна должность в каждой котельной; две должности в смену — в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов 75 кв. м; одна должность в смену — при газовом отоплении. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ): одна должность при наличии теплового пункта; одна должность при наличии бойлеров и насосов в смену;

— при наличии в дошкольном учреждении конного или автомобильного транспорта устанавливается должность возчика или водителя;

— в дошкольных учреждениях рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводятся в соответствии с производственной необходимостью: 0,25 ед. должности — на каждые две группы. Дополнительно: 0,5 должности — при наличии бассейна и 4 — 8 групп; одна должность — при наличии бассейна, девяти и более групп;

— должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 ед. на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на учреждение;

— нормативы численности сторожей устанавливаются по нормативам межведомственной охраны.

Нормативы численности работников, обслуживающих бассейн

детского дошкольного учреждения

Кроме вышеуказанного, разд. 2.5 содержит следующие нормативы численности:

— инструктор по физической культуре — 0,25 ед. на каждые две группы;

— уборщик помещений бассейна — 0,5 ед. при количестве групп, с которыми проводятся занятия по плаванию, до восьми; единица — при наличии девяти и более групп.

В.А.Корнеев

Эксперт журнала

«Отдел кадров

бюджетного учреждения»

Подписано в печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *