Сколько таможен в России?

Правовой статус региональных таможенных управлений

Вся территория России поделена на таможенные округа, в которых осуществляют свою деятельность региональные таможенные управления, участвующие во внешнеэкономической деятельности регионов или субъектов Федерации. К территориальным федеральным таможенным органам относятся региональные таможенные управления, таможня и таможенные посты. Правовые основы их деятельности регламентируются общими положениями о региональном таможенном управлении и таможне, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 12 января 2005г. №7 и Общим положением о таможенном посте, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 13 августа 2007 г. № 965.

Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов России и руководят таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством Федеральной таможенной службы. Создание такого промежуточного звена объясняется географическими масштабами России: руководить таможнями и таможенными постами из центра весьма затруднительно (Приложение 1).

В связи с созданием на территории России федеральных округов Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», система региональных таможенных управлений подверглась трансформации посредством сокращения их числа с 15 до семи. К ним относятся: Центральное (в Москве), Северо-западное (в Санкт-Петербурге), Южное (в Ростове-на-Дону), Приволжское (в Нижнем Новгороде), Уральское (в Екатеринбурге), Сибирское (в Новосибирске), Дальневосточное (во Владивостоке), Северо-кавказское (В Минеральных водах).

Опыт становления российского государства показал глубокую взаимосвязь федеративных и таможенных отношений субъектов Федерации между собой и с федеральным центром. Значение региональных управлений в этих отношениях трудно переоценить.

Исходя из выполняемых задач, управления проводят контроль всей деятельности нижестоящих таможенных органов, соблюдения ими законодательства Российской Федерации; проводят экспертизы и исследования перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, равно, как и документов, содержащих сведения о них; участвуют в осуществлении валютного контроля; принимают необходимые меры по обеспечению полного и своевременного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет; разрабатывают и организуют систему мероприятий по профилактике преступлений и административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Как вышестоящие органы, региональные управления рассматривают жалобы физических и юридических лиц и протесты прокурора на постановления по делам об административных правонарушениях — нарушениях таможенных правил, вынесенные таможнями региона. Они обязаны организовывать приемы граждан, обеспечить своевременное и полное рассмотрение обращение граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направления заявителям ответов в установленный законодательством срок, а также проконтролировать своевременное и полное рассмотрение указанных обращений подчиненными таможенными органами. Управления издаю правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществляют контроль соблюдения законодательства Российской Федерации при издании правовых актов подчиненных таможенных органов, принимают меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия российскому законодательству.

РТУ решает свои задачи непосредственно и, в основном, через нижестоящие объекты. При этом оно взаимодействует с находящимися в регионе другими, в том числе силовыми, органами исполнительной власти (федеральной и субъектов РФ), местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами. Финансируется из государственного бюджета и других источников.

Из статусов ФТС РФ и РТУ следует, что у них идентичные функции — с той разницей, что ФТС курирует всю таможенную территорию страны, а РТУ действует в пределах своего региона и в этих пределах выступает либо как соразработчик-соисполнитель, либо как проводник политики ФТС.

РТУ в качестве соразработчика-соисполнителя:

— координирует сбор первичных данных о таможенной ситуации в регионе, организует их обработку для статистических научно-исследовательских, информационных целей, в том числе для подготовки обзоров, оповещения органов исполнительной власти, а также для использования в организуемых РТУ учебных, методических, разъяснительных и подобных мероприятиях и для обновления нормативной базы.

— участвует и организует участие нижестоящих органов в научно-исследовательских работах, рассчитанных на развитие законодательства и совершенствование таможенной политики, на обеспечение единства таможенной территории и экономической безопасности страны.

— контролирует использование прогрессивных решений при разработке юридических, организационных, технологических и прочих аспектов развития региона, включая инфраструктуру, вносит соответствующие предложения, программы (собственные и нижестоящих органов) в ФТС РФ.

Региональное таможенное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на управление полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности вверенного ему органа. Начальник управления вправе издавать документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к его компетенции, и организовывать контроль за их исполнением. Региональные таможенные управления выступают, с одной стороны, с позиций представителя государственного органа внешнеторгового регулирования, а с другой — в роли регионального представителя внешнеэкономической деятельности.

15. Правовой статус регионального таможенного управления рф.

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и регулированию таможенного дела на территории подведомственного региона. Специфические особенности статуса РТУ:

  1. Является прежде всего органом управления таможенного дела;

  2. Регион деятельности РТУ связывается с сосредоточением участников ВЭД либо общими особенностями осуществления этой ВЭД;

  3. РТУ в своей деятельности непосредственно подчинен ФТС, а в непосредственном ведении РТУ могут находиться таможни и таможенные посты. Общее положение об РТУ приняты в 2004 году в соответствии с Приказом руководителя ФТС.

Функции РТУ (103 функции как у ФТС, только реализуются в региое деятельности регионального таможенного управления)

Структура РТУ:

  • руководство РТУ:

    • начальник РТУ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС;

    • зам.начальника РТУ, назначаемый на дожность по представению нчальника РТУ руководителем ФТС;

    • начальник отдела бухгалтерского контроля и учета (главбух) назначаются на должность приказом начальника РТУ при условии согласования кандидатур с соответствующим функциональным подразделением ФТС;

    • начальник правового или юридического отдела назначаются на должность приказом начальника РТУ при условии согласования кандидатур с соответствующим функциональным подразделением ФТС.

    • коллегия. Состав коллегии и положение коллегии РТУ утверждает ФТС, но в коллегию входят:

      • по должности: начальник и его замы;

      • по назначению: из числа руководящих работников РТУ и нижестоящих таможенных органов.

Решение на коллегии принимаются большинством голосов, приводятся в жизнь начальником РТУ.

  • аппарат РТУ. Линейный и функциональный признаки построения аппарата:

    • основные

    • обеспечивающие

16. Правовой статус таможни рф.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции организации, контроля и обеспечения процесса перемещения товаров через таможенную границу. Положение о таможне было принято в 2004 году Приказом руководителя ФТС. Статус таможни:

  • орган непосредственного осуществления таможенного дела;

  • регион деятельности таможни определяется применительно к общим условиям организации процесса перемещения товаров через таможенную границу;

  • существует классификация таможен:

    • основные — таможни, осуществляющие все функции, возложенные на таможенные органы РФ в отношении любого товара, перемещаемого через таможенную границу;

    • специализированные — создаются в двух случаях:

      • для осуществления отдельных функций таможенных органов (оперативные таможни — осуществляют борьбу с контрабандой и правонарушениями; тыловая таможня — создание необходимых материально-технических условий для функционирования);

      • в связи с особенностями контроля над перемещением отдельных категорий товаров (центральная энергетическая таможня).

  • по общему правилу, действует под общим руководством ФТС и непосредственнм руководством ФТУ РФ, однако решением ФТС отдельные таможни могут непосредственно быть переподчинены ФТС РФ. В ведениитаможни каходятся таможенные посты.

Структура таможни:

  • руководство:

    • начальник таможни назначается на должность руководителем ФТС, при этом в отдельных случаях требуется представление начальника РТУ;

    • зам.начальника таможни назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника таможни но руководителем вышестоящего таможенного органа;

    • главбух назначаются начальником таможни при условии согласования данной кандидатуры соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа.

    • главный юрист-консульт назначаются начальником таможни при условии согласования данной кандидатуры соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа.

  • аппарат Состоит из подразделений и должностных лиц, пр этом принципы: линейные и функциональные принципы построения. Подразделения:

    • основные

    • обеспечивающие

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба

(ФТС России)


Эмблема ФТС России


Флаг ФТС России, 1994

Общая информация

Страна

  • Россия

Дата создания

2004 год

Предшествующее ведомство

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

Руководство деятельностью осуществляет

Министерство финансов Российской Федерации

Вышестоящее ведомство

Министерство финансов Российской Федерации

Штаб-квартира

121087, г. Москва, Новозаводская ул., д. 11/5
55°43′53″ с. ш. 37°36′42″ в. д.HGЯOL

Руководитель

Булавин Владимир Иванович

Подведомственный орган

Региональные таможенные управления, специализированные таможенные управления, таможни, таможенные посты

Ключевой документ

Положение о Федеральной таможенной службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809)

Сайт

Аудио, фото, видео на Викискладе

Комплекс зданий ФТС России Форменная одежда таможенной службы Погоны Федеральной таможенной службы

Федеральная таможенная служба (сокр. ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также имеет широкие функции в области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, международного транспортного и санитарного надзора.

Военизированная организация с присущими атрибутами — табельное оружие, специальные звания, централизованная военизированная логистика и снабжение. Имеет собственные надзорные органы и органы дознания для выявления уголовных и административных правонарушений в своей и смежных областях. Тесно сотрудничает с налоговой инспекцией при помощи синхронизации баз данных.

Функции

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

Так, согласно «Положению о Федеральной таможенной службе» таможенные органы:

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Структура Федеральной таможенной службы

Центральный аппарат Федеральной таможенной службы включает Главные управления (организационно-инспекторское управление; организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; таможенного контроля после выпуска товаров; информационных технологий; по борьбе с контрабандой и др.) и Управления (торговых ограничений, валютного и экспортного контроля; таможенных расследований и дознания; правовое; аналитическое; государственной службы и кадров; по связям с общественностью; по противодействию коррупции; таможенного сотрудничества; таможенной статистики и анализа; товарной номенклатуры и др.)

ФТC России подчинены региональные таможенные управления (территориальные и специализированные) и таможни непосредственного подчинения.

  • Есть восемь территориальных региональных таможенных управлений (РТУ), сфера деятельности которых совпадает с одноименным федеральным округом: Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Северо-Кавказское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление. Им подчинены таможни, в состав которых входят таможенные посты.
  • Специализированные таможенные управления осуществляют деятельность на всей территории Российской Федерации: Центральное информационно-техническое таможенное управление, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и др.
  • Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, можно разделить на авиационные (Внуковская таможня, Домодедовская таможня, Шереметьевская таможня), специализированные (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня), территориальные (Калининградская областная таможня, Крымская таможня, Московская областная таможня, Севастопольская таможня), обеспечивающие (Центральная базовая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России).

В рамках осуществления международного таможенного сотрудничества ФТС России имеет представительства и представителей в 20 странах мира.

ФТС России имеет в ведении Российскую таможенную академию, имеющую филиалы во Владивостоке, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге, а также ряд иных подведомственных организаций.

История таможенных органов России

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

После октябрьской революции 1917 г. в Советской России была объявлена государственная монополия внешней торговли. Таможенная служба перешла под контроль созданного в 1918 г. Главного управления таможенного контроля Народного комиссариата (наркомата) торговли и промышленности. В 1920 г. ведомство было преобразовано в Наркомат внешней торговли. С 1946 г. по 1988 г. входило в систему Министерства внешней торговли СССР.

12 февраля 1986 г. впервые в отечественной истории было создано самостоятельное таможенное ведомство — Главное управление государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. В 1986-1989 гг. его возглавлял Владимир Базовский.

25 октября 1991 г. был образован Государственный таможенный комитет РСФСР (с 25 декабря 1991 г. РФ), который функционировал вплоть до 2004 г. Пост его руководителя в 1991-1998 г. занимал Анатолий Круглов. В 1994 г. за комитетом была закреплена функция федерального органа исполнительной власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в России.

Образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», при этом был упразднен Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее ФТС России была в ведении Правительства Российской Федерации (2006-2016). В 2004-2006 годах ФТС России подчинялась Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, до 2004 года ГТК подчинялся Правительству Российской Федерации напрямую.

(Полностью об истории российской таможни см. сайт ФТС России).

Деятельность

Итоги работы ФТС России в 2017 году

В 2017 году Федеральная таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 4,575 трлн рублей.

Среднее время стандартной таможенной операции составило 1 час 31 мин. при импорте, 46 мин. при экспорте (в 2014 году – соответственно 5 часов 2 минуты и 1 час 40 минут).

Среднее время автоматической регистрации деклараций на товары составило 3 минуты, а их автоматического выпуска – 5 минут. За период с 2015 года по 2017 год количество автоматически зарегистрированных деклараций увеличилось почти в 9 раз (с 110 тысяч в 2015 г. до 963 тысяч в 2017 г.), а автоматически выпущенных деклараций – в 56 раз (с 1,5 тысяч в 2015 г. до 84 тысяч в 2017 г.).

В 2017 году таможенными органами возбуждено более 2 тысяч уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 2,7 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих препаратов.

Подробнее о результатах деятельности ФТС России за 2017 год можно посмотреть

Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года принятая в мае 2017 года для обеспечения простоты и удобства для бизнеса, эффективности и безопасности для государства.

Запланированным результатом должна стать существенная поддержка бизнеса благодаря автоматизации бизнес-процессов, связанных с таможенным администрированием, и взаимодействию государственных органов и бизнеса преимущественно в электронном виде.

Комплексная программа развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года доступна

Положение о Федеральной таможенной службе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 года №429 утверждено Положение «О Федеральной таможенной службе».

Положение о Федеральной таможенной службе

I. Общие положения

1. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
2. Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;
5.2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
5.3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
5.4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
5.5. принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений;
5.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
5.7. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);
5.8. осуществляет:
5.8.1. ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
5.8.2. ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
5.8.3. ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
5.8.4. аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
5.8.5. выдачу лицензий на учреждение свободного склада;
5.9. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
5.10. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
5.11. осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
5.12. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.13. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;
5.15. осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
5.16. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.18. рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
5.19. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;
5.21. организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;
5.24. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.25. осуществляет функции заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;
5.26. осуществляет функции заказчика по разработке эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;
5.27. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
определять регион деятельности таможенных органов;
утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;
6.2. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
6.3. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.5. осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
6.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития и торговли Российской Федерации.
Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Федеральной таможенной службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной таможенной службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру экономического развития и торговли Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников региональных таможенных управлений и таможен;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, заместителей начальников региональных таможенных управлений, таможен, начальников таможенных постов, а также руководителей, иных должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;
9.8. организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;
9.9. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;
9.10. награждает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, именным оружием, а также ценными подарками или деньгами;
9.11. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;
9.12. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
13. Место нахождения Федеральной таможенной службы — г. Москва.

I. Общие положения
 

1. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *