Смена деревянных шпал

2.7.Одиночная смена шпал и переводных брусьев

Работы по одиночной смене шпал и брусьев могут производиться как самостоятельно (например, при разрядке «кустов» негодных деревянных шпал), так и в комплексе с планово-предупредительными работами, выполняемыми с применением машин. В первом случае все технологические операции по смене шпал выполняются монтерами пути с использованием ручного инструмента, а во втором — с применением машин и ручного инструмента.

Негодные шпалы, подлежащие замене при разрядке «кустов», отмечаются при весенней проверке состояния шпал белыми пятнами на шейке рельса по одной и другой рельсовым нитям, а подлежащие замене в плановом порядке — белым пятном на правой рельсовой нити.

Работы по одиночной смене шпал производятся двумя монтерами пути в следующем порядке. Подлежащие укладке в путь шпалы развозят по местам смены заранее. Порядок работ основывается на замене каждой шпалы отдельно, кроме случаев, когда заменяют две рядом расположенные шпалы. Перед заменой проверяют ширину колеи; если требуется перешивка, то она делается до замены шпалы.

При смене шпалы сначала удаляют балласт из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы, отрывают «выход» для сменяемой шпалы в плече балластной призмы, выдергивают все костыли и снимают подкладки на заменяемой шпале; расшитую шпалу сдвигают в шпальный ящик и через «выход» в плече балластной призмы удаляют из пути; срезают подшпальную балластную постель на такую величину, чтобы могла разместиться укладываемая в путь шпала с подкладками, которая после подготовки для нее постели затаскивается сначала в шпальный ящик, а затем задвигается на место удаленной шпалы.

Ручной дрелью в шпале просверливают и антисептируют костыльные отверстия, после чего в них забивают костыли (сначала основные, а затем обшивочные); шпальный ящик до половины высоты шпалы заполняют чистым (прогрохоченным) балластом и шпалу подбивают; по окончании подбивки шпальный ящик полностью заполняют балластом.

Одиночная смена дефектных железобетонных шпал в основном производится при ремонтах пути; при текущем содержании такая работа выполняется в редких случаях, например, при повреждении стыковой шпалы. Технология замены железобетонных шпал (переводных брусьев) во многом подобна технологии замены деревянных шпал (брусьев): удаляется балласт из шпального ящика, расположенного рядом с заменяемой шпалой, снимаются клеммные болты и клеммы, шпала вместе с подкладкой сдвигается в шпальный ящик на предварительно уложенную металлическую полосу, по которой шпала вытаскивается на обочину и на ее место затаскивается новая шпала с прикрепленными к ней подкладками; устанавливаются и закрепляются клеммы и клеммные болты. Затем шпала подбивается подбрасываемым в шпальный ящик прогрохоченным балластом, при этом средняя часть шпалы оставляется неподбитой; шпальный ящик засыпается балластом и трамбуется. Замененные шпалы убираются с перегона.

Инструменты, необходимые для смены шпал, приведены в табл. 2.13.

Таблица 2.13. Потребность в инструментах при одиночной смене шпал и переводных брусьев

Наименование инструмента

Число инструментов

при деревянных шпалах

при железобетонных шпалах

Лом лапчатый

Лом остроконечный

Путевой ключ

Когти для щебня

Шпальные клещи

Ручная дрель для сверления отверстий в деревянных шпалах

Молоток костыльный

Подбойка торцовая

Вилы

Шаблон путевой рабочий

Жестяная полоса

Метла

При замене негодных шпал в процессе планово-предупредительных работ, производимых с применением комплекса машин, используется менее трудоемкая технология: вытаскивание из пути негодных и затаскивание новых шпал производят впереди выправочно-подбивочной машины с вывеской шпальной решетки домкратами; после удаления негодной шпалы на ее место затаскивают новую шпалу, устанавливают подкладки и шпалу скрепляют с рельсом; подбивается она машиной, ведущей следом за сменой шпал выправку пути. Состав группы монтеров пути для замены шпал при планово-предупредительных работах устанавливается в зависимости от числа заменяемых шпал и темпа работы выправочно-подбивочной машины.

При смене шпал с применением специализированной машины она выполняет основные наиболее трудоемкие операции, входящие в технологический процесс смены шпал: привозит годные шпалы к месту смены; после расшивки деревянной шпалы (снятия клеммных болтов на железобетонной шпале) вывешивает путь, вытаскивает из-под рельса заменяемую шпалу и погружает на себя, на ее место затаскивает годную шпалу; после окончания работ по смене шпал перевозит сменные шпалы на станцию. Работы, сопутствующие смене шпал (расшивка костылей или снятие клеммных болтов, забивка костылей постановка клеммных болтов на уложенной в путь шпале, отрывка пласта, подбивка шпалы, планировка балласта в месте смены шпалы), выполняются монтерами пути.

Работы по одиночной смене шпал и брусьев могут производиться как самостоятельно (например, при разрядке «кустов» негодных деревянных шпал), так и в комплексе с планово-предупредительными работами, выполняемыми с применением машин. В первом случае все технологические операции по смене шпал выполняются монтерами пути с использованием ручного инструмента, а во втором — с применением машин и ручного инструмента.

Негодные шпалы, подлежащие замене при разрядке «кустов», отмечаются при весенней проверке состояния шпал белыми пятнами на шейке рельса по одной и другой рельсовым нитям, а подлежащие замене в плановом порядке — белым пятном на правой рельсовой нити.

Работы по одиночной смене шпал производятся двумя монтерами пути в следующем порядке. Подлежащие укладке в путь шпалы развозят по местам смены заранее. Порядок работ основывается на замене каждой шпалы отдельно, кроме случаев, когда заменяют две рядом расположенные шпалы. Перед заменой проверяют ширину колеи; если требуется перешивка, то она делается до замены шпалы.

При смене шпалы сначала удаляют балласт из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы, отрывают «выход» для сменяемой шпалы в плече балластной призмы, выдергивают все костыли и снимают подкладки на заменяемой шпале; расшитую шпалу сдвигают в шпальный ящик и через «выход» в плече балластной призмы удаляют из пути; срезают подшпальную балластную постель на такую величину, чтобы могла разместиться укладываемая в путь шпала с подкладками, которая после подготовки для нее постели затаскивается сначала в шпальный ящик, а затем задвигается на место удаленной шпалы.

Ручной дрелью в шпале просверливают и антисептируют костыльные отверстия, после чего в них забивают костыли (сначала основные, а затем обшивочные); шпальный ящик до половины высоты шпалы заполняют чистым (прогрохоченным) балластом и шпалу подбивают; по окончании подбивки шпальный ящик полностью заполняют балластом.

Одиночная смена дефектных железобетонных шпал в основном производится при ремонтах пути; при текущем содержании такая работа выполняется в редких случаях, например, при повреждении стыковой шпалы. Технология замены железобетонных шпал (переводных брусьев) во многом подобна технологии замены деревянных шпал (брусьев): удаляется балласт из шпального ящика, расположенного рядом с заменяемой шпалой, снимаются клеммные болты и клеммы, шпала вместе с подкладкой сдвигается в шпальный ящик на предварительно уложенную металлическую полосу, по которой шпала вытаскивается на обочину и на ее место затаскивается новая шпала с прикрепленными к ней подкладками; устанавливаются и закрепляются клеммы и клеммные болты. Затем шпала подбивается подбрасываемым в шпальный ящик прогрохоченным балластом, при этом средняя часть шпалы оставляется неподбитой; шпальный ящик засыпается балластом и трамбуется. Замененные шпалы убираются с перегона.

Инструменты, необходимые для смены шпал, приведены в табл. 2.13.

Таблица 2.10. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

Наименование инструмента

Число инструментов

при костыльном скреплении

при раздельной скреплении

Лом лапчатый

Шаблон путевой рабочий

Дексель

Лом остроконечный

Молоток костыльный

Ключ для клеммных и закладных болтов

Кувалда деревянная

Стяжной прибор

Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные антисептиками, набор

Лопата железная

Банка с антисептиком

Метла

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 2.46);

без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рис. 2.46. Наддергивание костыля:

1 — предохранительная накладка (козырек); 2 — ручка; 3 — костыленаддергиватель; 4 — костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд — сигнальными знаками «Свисток»; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) — сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

Затем все монтеры пути выкантовывают заменяемый рельс на концы шпал и на его место надвигают новый рельс; четыре монтера пути устанавливают и сболчивают накладки в стыках, снимают поперечные перемычки; остальные монтеры пути забивают по одному внутреннему основному костылю на каждом конце шпалы и добивают наддернутые наружные костыли на всех шпалах. По окончании основных работ снимают сигналы остановки. Движение поездов происходит с установленной скоростью.

В заключительный период добивают третьи основные внутренние костыли, в стыки добавляют по два болта, смененный рельс убирают на обочину, откуда его затем перевозят на станцию. При необходимости регулируют ширину колеи.

В табл. 2.12 приводится необходимый перечень инструмента для одиночной смены рельсов при костыльном и раздельном типе скреплений.

Таблица 2.12.Потребность инструмента для одиночной смены рельса

Наименование инструмента

Число инструментов

при костыльном скреплении

при раздельном скреплении

Ключ гаечный

Лом лапчатый

Ключ торцевой для клеммных болтов

Молоток костыльный

Лом остроконечный

Лом со скобой для кантования рельса

Шаблон путевой рабочий

Шаблон универсальный

Метла

Шайба пружинная

Пластинки-закрепители

Банка с мазутом и кистью

Рис. 2.49. График основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25 м при раздельном скреплении, выполняемых бригадой из 14-ти монтеров пути (м. п.):

1 — установка поперечных перемычек (4 м. п. № 1-4); 2 — отвертывание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (10 м. п. № 5-14); 3 — снятие болтов в стыках и накладок (4 м. п. № 1—4); 4 — сдвижка и уборка с пути сменяемого и надвижка нового рельса (14 м. п.); 5 — постановка накладок и сболчивание стыков (4 м. п. № 1-4); 6 — установка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов (10 м. л. № 5-14); 7 — снятие поперечных перемычек (4 м. п. № 1-4)

Одиночная смена шпал и деревянных брусьев

123456

Работу выполняют два монтера пути 3-го разряда при сме­не деревянных шпал с помощью ручного инструмента. Один из монтеров является старшим. Работы ограждают сигнальным знаком «С». При выполнении работ одной группой разрешает­ся одновременно удалять из пути только одну шпалу. Если на одном звене работает несколько групп, то одновременно можно менять не более двух шпал, но при этом расстояние между ними должно быть не менее шести шпал. Смену шпал на бес­стыковом пути при температуре рельсов, превышающей тем­пературу закрепления плети на 15 °С и более, можно выпол­нять одновременно не чаще, чем через 10 шпал.

Для пропуска поезда со скоростью более 80 км/ч шпалы долж­ны быть уложены на свои места и подбиты, рельсы прикрепле­ны на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями (шурупами), шпальные ящики засыпаны балластом.

Сверление отверстий под костыли (шурупы) следует выпол­нять заранее.

Последовательность работ при смене деревянной шпалы сле­дующая. Вначале один монтер пути отрывает шпальный ящик, а второй открывает выход из шпального ящика. Балласт из ящика укладывают на соседнюю шпалу и следующий за ней шпальный ящик. Затем расшивают шпалу, снимают противоугоны, удаляют подкладки и ломами сдвигают шпалу с постели в от­крытый ящик. Далее клещами вытаскивают шпалу на обочину или междупутье. После этого один монтер пути готовит постель для новой шпалы, а второй подтягивает новую шпалу, вдвоем они затаскивают ее в ящик, укладывают на место, кладут под рельс подкладки и пришивают рельсы к шпале сначала по рих-товочной нити, а потом по второй нити, при этом один монтер пути подвешивает шпалу. Для удобства вытаскивания и затаски­вания шпалы шпальный ящик открывают на 4—5 см ниже по­стели шпалы. После пришивки шпалу подбивают. В кривых подбивку начинают с наружной нити. Далее монтеры пути ста­вят на место противоугоны, засыпают балластом шпальный ящик, разравнивают его и трамбуют. В конце рабочего дня все вновь уложенные шпалы подбивают повторно и оправляют бал­ластную призму.

Одиночная смена железобетонных шпал выполняется под ру­ководством бригадира пути группой из 6 монтеров пути при от­сутствии механизма МСШ-2. Последовательность работ следую­щая: вначале отрывают балласт в прилегающих шпальных ящи­ках и у торцов до подошвы шпал; ослабляют гайки клеммных болтов на 3—5 оборотов на четырех смежных шпалах и, уста­новив два домкрата под подошву рельсов в шпальном ящике напротив друг друга, вывешивают путь с пришитой шпалой. Затем подводят металлический лист длиной 3,1 ми шириной 0,25 м с ушками на концах под шпалу и опускают путь на место. Да­лее ослабляют гайки клеммных болтов на 3—5 оборотов на сменяемой шпале, отвинчивают и снимают гайки закладных бол­тов, снимают шайбы и изолирующие втулки и вытаскивают зак­ладные болты. Затем опять домкратами вывешивают путь, сдви­гают в шпальный ящик подкладки и снимают изолирующие амортизаторы прокладки со шпал. После этого все вместе вы­таскивают старую шпалу на обочину земляного полотна, вы­бирают балласт в средней части постели шпалы на длину 70 см для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем до 5 см, надвигают новую шпалу на металлический лист и за­таскивают ее на старую постель, изымают металлический лист из-под шпалы. Кладут на место изолирующую прокладку-амор­тизатор, опять надвигают подкладку и опускают путь. Убрав с пути домкраты, устанавливают на место закладные болты, изо­лирующие втулки и шайбы. Завинчивают гайки закладных бол­тов, закрепляют гайки клеммных болтов. Далее подбивают шпалу, засыпают шпальные ящики балластом с разравниванием и трамбованием балласта, оправляют балластную призму.

Одиночная смена переводных брусьев выполняется тремя монтерами пути, один из которых должен иметь V или IV раз­ряд и является старшим группы. Место работ ограждается сиг­нальным знаком «С». Разрешается на стрелочном переводе од­новременно изымать не более двух брусьев, при этом между сменяемыми брусьями должно быть не менее 10 брусьев. Руко­водит работой бригадир пути. Технология одиночной смены переводных брусьев такая же, как и смены шпал. Необходимо отметить особенность, что при смене бруса на крестовине вна­чале следует прикрепить крестовину к брусу, а затем по шабло­ну прикрепить контррельсы и рельсы.

При одиночной смене флюгарочных брусьев место работ ог­раждают сигналами остановки. Поезда по месту работы пропус­кают со скоростью 25 км/ч. Остряк, прижатый к рамному рель­су, закрепляют скобой или берут на закладку, между отведенным остряком и рамным рельсом укладывают деревянный вкладыш. Работой руководит дорожный мастер, а выполняют ее три мон­тера пути в такой последовательности: отрывают шпальный ящик между заменяемым и коротким смежным брусом или шпа­лой, вывертывают шурупы, прикрепляющие к брусу рамные рельсы и станину переводного механизма. Затем поднимают дом­кратом расшитую сторону станины и втроем сдвигают брус в отрытый ящик; потом двое вытаскивают его клещами, а третий подготавливает для него постель. При необходимости третий ра­бочий помогает ломиком с торца бруса вытащить старый брус. Далее монтеры пути все вместе затаскивают новый брус на мес­то, снимают домкрат, сверлят в брусе шурупные отверстия, анти-септируют их и закручивают шурупы. Закрепив брус, рабочие подштопывают и подбивают его, забрасывают в ящик балласт, планируют и трамбуют его. Заменив флюгарочный брус, дорож­ный мастер проверяет перевод остряков и их прилегание к рам­ному рельсу. Флюгарочный брус подбивают на длину 3 м, ос­тавшуюся часть под станиной только подштопывают.

Одиночная смена мостовых брусьев производится бригадой в составе двух монтеров пути и двух плотников мостовой бри­гады под руководством начальника участка. Место работ ог­раждают сигналами остановки, поезда по месту работ пропус­каются со скоростью 40 км/ч. Одновременно на звене разреша­ется заменять не более трех брусьев.

Получив подтверждение о действии предупреждений на по­езда, рабочие выполняют следующие работы. Плотники снима­ют охранные брусья и настил. Монтеры пути расшивают на сменяемом брусе контррельсы третьи основные костыли, ослаб­ляют лапчатые болты на соседних семи-восьми брусьях с каж­дой стороны.

После ограждения сигналами остановки плотники освобож­дают оставшиеся соседние брусья от закрепления лапчатыми болтами, монтеры пути расшивают сменяемый брус, наддерги-вают костыли на соседних брусьях, вывешивают домкратами рельсы и снимают подкладки. Затем всей бригадой сдвигают и вытаскивают старый брус, очищают от грязи и ржавчины пояса фермы, где лежал брус, и задвигают новый брус. Плотники ус­танавливают лапчатые и противоугонные болты (отверстия в новых брусьях просверливают в подготовительный период), а монтеры пути укладывают подкладки, опускают с домкратов путь и пришивают рельсы. Затем закрепляют, как минимум, 50 % соседних брусьев лапчатыми болтами и сигналы останов­ки снимают. В заключительный период закрепляют все лапча­тые болты, ставят охранные брусья, укладывают настил и уби­рают смененные брусья.

Такую поочередную замену брусьев по одному применяют и при их сплошной замене. Сплошную смену брусьев при воз­можности следует производить со снятием рельсов, что позво­ляет удобнее и качественнее выполнять работы.

Наибольшая производительность труда достигается при сплошной смене мостовых брусьев при использовании путеукла­дочного крана, когда осуществляется позвенная смена.

Сплошную смену переводных брусьев выполняет бригада из 12 монтеров пути под руководством дорожного мастера. Поез­да по месту работы пропускают со скоростью 25 км/ч. Место работы ограждают сигналами остановки.

Перед сплошной сменой стрелочный перевод рихтуют и пе­решивают в соответствии с нормами содержания. Переводную кривую при необходимости устанавливают по ординатам. Зара­нее завозя, раскладывают по эпюре новые брусья. Просверлива­ют и антисептируют отверстия под костыли и шурупы.

Бригаду разбивают на четыре группы по три монтера пути каждая. Первая группа производит замену брусьев в пределах стрелки, начиная с флюгарочных. Вторая группа начинает замену от конца рамных рельсов и движется по направлению к крестови не. Третья группа начинает замену от крестовины и движется на­встречу второй. Четвертая группа меняет брусья в пределах кресто­вины, начиная от ее пяты. При необходимости пропуска поезда все брусья должны быть пришиты и подбиты.

Для замены каждой пары брусьев отрывают шпальный ящик и через него сначала вытаскивают один брус, другой же расши­вают и удаляют только после того как вместо первого уложен, пришит и подбит новый брус. Заменив оба бруса, монтеры пути заменяют следующую пару, но не смежную, а через два пропус­каемых бруса. Когда группа монтеров пути доходит до своей границы, она возвращается к началу участка и последовательно заменяет все пропущенные брусья. Технология сплошной замены брусьев такая же, как и при одиночной смене.

После сплошной смены брусьев рабочие, объединившись, выполняют сплошную подбивку брусьев электрошпалоподбой-ками или машиной ВПРС-500.

При одиночной и сплошной смене шпал и брусьев в местах расположения изолирующих стыков к последним прикреплены различные джемпера, идущие к путевым коробкам. В целях обеспечения нормальной работы устройств СЦБ их следует ак­куратно открепить, отвести в сторону, а после замены шпалы или бруса аккуратно прикрепить обратно.

=ТК №6= Одиночная смена деревянных шпал

Одиночная смена деревянных шпал
1. Состав группы
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.

2. Условия работы
2.1. Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у мест смены.
2.2.Отверстия для шурупов или костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы заранее.
2.3. Снятие и установка противоугонов учитывается отдельными нормами.
2.4. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами Р65 и Р50, скре-пление раздельное КД (К-4) и смешанное ДО.
2.5. Смена шпал на бесстыковом пути на деревянных шпалах может производиться при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления на пути с раздельным скреплением не более, чем на 20 о С в прямых участках, на 15оС – в кривых радиусом 800 м и более, на 10оС – в кривых радиусом 600-799м, на 5о С – в кривых радиусом 300-599 м; на пути с костыльным скреплением в прямых не более, чем на 15оС, в кривых радиусом 800 м и более — на 10 оС, в кривых радиусом 600 – 799 м – на 5о С .
2.6. Подъемка рельсошпальной решетки на бесстыковом пути при смене шпал может производиться на высоту не более 2 см. Между двумя одновременно сменяемыми шпалами должно располагаться не менее 20 прикрепленным к рельсам шпал.
2.7. Перед заменой шпал проверяют ширину колеи и, при необходимости, производят перешивку пути в месте смены шпалы.
2.8. При работе по смене шпал на звеньевом пути несколькими группами расстояние между ними должно быть не менее шести шпал.
3. Норма времени на работу
Измеритель работы – 10 шпал, норма времени в чел-ч.
При раздельном скреплении

4. Инструмент, защитные и сигнальные принадлежности
4.1. Лом остроконечный……………………………….……………2 шт.
4.2. Вилы щебеночные………………………………………………2 шт.
4.3. Лопата штыковая………………………………….…………….2 шт.
4.4. Ключ торцовый………………………………………………….2 шт.
4.5. Лом лапчатый……………………………………….…………..2 шт.
4.6. Молоток костыльный……………………………………………2 шт.
4.7. Когти для щебня……………………………………..………….2 шт.
4.8. Клещи шпальные………………………………………..……….2 шт.
4.9. Штопки деревянные……………………………………..………2 шт.
4.10. Подбойки торцевые……………………………………..…..…2 шт.
4.11. Трамбовка деревянная…………………………………..….…2 шт.
4.12. Метла……………………………………………………………1 шт.
4.13. Шаблон путевой рабочий…………………………………… .1 шт.
4.14. Красный щит……………………………………………………2 шт.
4.15. Желтый щит…………………………………………………….2 шт.
4.16. Сигнальные знаки «Начало опасного места», «Конец опасного
места»………………………………..…………………………..2 шт.
4.17. Сигнальные знаки «Свисток»………………………………….2-4 шт.
Примечание: Инструмент подбирается в соответствии с видом скрепления.
5. Подготовительные работы
Отрывка балласта из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы с устройством выхода в одну сторону (2 м.п. № 1-2).
6. Основные работы
6.1. Вывертывание шурупов и ослабление клеммных болтов на 3-5 оборотов (2 м.п. № 1-2).
6.2. Сдвижка подкладок на подошве рельса в сторону при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.3. Выдергивание всех костылей на шпале (2 м.п. № 1-2).
6.4. Снятие подкладок с вывеской рельсов при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.5. Сдвижка шпалы в отрытый ящик (2 м.п. № 1-2).
6.6. Вытаскивание шпалы на обочину или междупутье (2 м.п. № 1-2).
6.7. Подготовка постели под новую шпалу с удалением загрязненной корки балласта и планировка балласта по всей длине шпалы (2 м.п. № 1-2).
6.8. Затаскивание новой шпалы в шпальный ящик с последующей установкой ее на место по метке (2 м.п. № 1-2).
6.9. Надвижка подкладок по подошве рельса на место при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.10. Наживление и ввертывание шурупов при скреплении КД (К-4)(2 м.п. № 1-2).
6.11. Установка подкладок при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.12. Забивка двух основных костылей по регулировочной рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.13. Пришивка рельса по шаблону двумя основными костылями по второй рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.14. Подштопка или подбивка шпалы с подброской балласта (2 м.п. № 1-2).
7. Заключительные работы
7.1. Забивка недостающих костылей при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
7.2. Засыпка шпального ящика с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы, очистка шпалы (2 м.п. № 1-2).
8. Требования безопасности
8.1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места ра-бот сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью. При замене шпал на мостах к работе разрешается приступать после ограждения места работы сигналами остановки и сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнальных знаков «Свисток» по соседнему пути. После снятия сигналов остановки поезда пропускаются со скоростью 40 км/ч.
8.2. При отвинчивании и завинчивании гаек вручную должны использо-ваться типовые ключи. Нельзя бить по ключу или наращивать его другим ключом, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
8.3. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
8.4. Вытаскивание старых и затаскивание новых шпал должно производит-ся только шпальными клещами. Предварительно необходимо убедиться в надеж-ности захвата шпалы клещами.
8.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а за тем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *