Софинансирование расходных обязательств

ОБ УРОВНЕ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 г. N 302

ОБ УРОВНЕ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства РО

от 08.08.2012 N 728, от 11.10.2012 N 949)

В соответствии с Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке расчета по муниципальным образованиям уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, согласно приложению N 1.

2. Установить уровень софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на 2012-2014 годы согласно приложению N 2, на 2013-2015 годы согласно приложению N 2.1.

(в ред. постановления Правительства РО от 08.08.2012 N 728)

3. Главам муниципальных образований Ростовской области обеспечить выполнение настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению N 3.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области — министра финансов Федотову Л.В.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю.ГОЛУБЕВ

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.12.2011 N 302

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства РО

от 08.08.2012 N 728, от 11.10.2012 N 949)

1. Настоящее Положение определяет порядок расчета по муниципальным образованиям уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее — субсидия).

2. Уровень и (или) объем софинансирования субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет целевых средств федерального бюджета, в том числе средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств областного бюджета в рамках софинансирования целевых средств федерального бюджета, в том числе федеральных целевых программ и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ростовской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Ростовской области, регламентирующими софинансирование целевых средств федерального бюджета, в том числе федеральных целевых программ и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, если уровень и (или) объем софинансирования из местных бюджетов установлен указанными документами. Если уровень и (или) объем софинансирования из местных бюджетов не установлен вышеуказанными документами, действуют уровни софинансирования, установленные настоящим постановлением.

(в ред. постановления Правительства РО от 08.08.2012 N 728)

Установленный настоящим постановлением уровень софинансирования субсидий не распространяется на субсидии, предоставляемые местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не являющихся муниципальными служащими, на субсидии, предоставляемые местным бюджетам на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на субсидии, предоставляемые местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 N 148.

(в ред. постановления Правительства РО от 11.10.2012 N 949)

Уровень софинансирования субсидий, предоставляемых местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не являющихся муниципальными служащими, устанавливается для муниципальных образований как объем средств (за исключением средств субсидий), определенный исходя из необходимости планирования в местных бюджетах в полном объеме бюджетных ассигнований на указанные цели.

(в ред. постановления Правительства РО от 11.10.2012 N 949)

3. Расчет по муниципальным образованиям уровня софинансирования субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящего Положения, производится в следующем порядке.

Для каждого муниципального района, с учетом входящих в его состав поселений, и городского округа рассчитывается уровень софинансирования из местного бюджета субсидий по следующей формуле:

Уi = Убаз х БОi,

где Уi — уровень софинансирования субсидий, предоставляемых i-му местному бюджету на очередной финансовый год и плановый период;

Убаз — базовый уровень софинансирования субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств — 20 процентов;

БОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа, который определяется по формуле

БОi = ИДПi / ИБРi,

где ИДПi — индекс доходного потенциала i-го муниципального района и городского округа, рассчитанный по формуле

ИДПi = (ННПi/Hi)/(SUM ННПi/SUM Hi),

(в ред. постановления Правительства РО

от 08.08.2012 N 728)

где ННПi — плановый объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального района и городского округа на год, предшествующий очередному финансовому году, без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также налога на доходы физических лиц, частично замещающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

(в ред. постановления Правительства РО от 08.08.2012 N 728)

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РО от 08.08.2012 N 728;

Нi — численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

ИБРi — индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа, использованный при регулировании межбюджетных отношений на год, предшествующий очередному финансовому году.

Уровень софинансирования из областного бюджета субсидий рассчитывается по следующей формуле:

Уiобл = 100 процентов — Уi.

В случае превышения у муниципального образования рассчитанного в соответствии с положениями настоящего постановления уровня софинансирования субсидий местным бюджетам на 2013-2015 годы над уровнем софинансирования, утвержденным на 2012-2014 годы, уровень софинансирования на 2013-2015 годы такому муниципальному образованию устанавливается в соответствии с уровнем софинансирования на 2012-2014 годы.

(абзац шестнадцатый введен постановлением Правительства РО от 08.08.2012 N 728)

4. При передаче субсидий из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений уровень их софинансирования поселениями утверждается нормативным правовым актом муниципального района с учетом положений настоящего постановления, в том числе установленного для консолидированного бюджета муниципального района уровня софинансирования субсидий, а также уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.12.2011 N 302

УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НА 2012-2014 ГОДЫ

(процентов)

п/п Наименования муниципальных

образований Уровень софинансирования

субсидий, предоставляемых

в целях софинансирования особо

важных и (или) контролируемых

Правительством Ростовской

области объектов и направлений

расходования средств

из областного

бюджета из консолидиро-

ванного бюджета

муниципального

района и бюджета

городского округа

1. Азовский район 87,2 12,8

2. Аксайский район 85,0 15,0

3. Багаевский район 86,7 13,3

4. Белокалитвинский район 86,1 13,9

5. Боковский район 86,3 13,7

6. Верхнедонской район 86,5 13,5

7. Веселовский район 86,0 14,0

8. Волгодонской район 87,9 12,1

9. Дубовский район 86,6 13,4

10. Егорлыкский район 85,9 14,1

11. Заветинский район 86,1 13,9

12. Зерноградский район 86,9 13,1

13. Зимовниковский район 86,6 13,4

14. Кагальницкий район 86,6 13,4

15. Каменский район 86,3 13,7

16. Кашарский район 86,2 13,8

17. Константиновский район 86,3 13,7

18. Красносулинский район 85,4 14,6

19. Куйбышевский район 86,3 13,7

20. Мартыновский район 84,8 15,2

21. Матвеево-Курганский район 86,5 13,5

22. Миллеровский район 86,7 13,3

23. Милютинский район 85,4 14,6

24. Морозовский район 85,7 14,3

25. Мясниковский район 85,7 14,3

26. Неклиновский район 87,0 13,0

27. Обливский район 86,7 13,3

28. Октябрьский район 85,9 14,1

29. Орловский район 87,3 12,7

30. Песчанокопский район 87,0 13,0

31. Пролетарский район 86,5 13,5

32. Ремонтненский район 85,1 14,9

33. Родионово-Несветайский район 86,6 13,4

34. Сальский район 86,0 14,0

35. Семикаракорский район 86,3 13,7

36. Советский район 85,9 14,1

37. Тарасовский район 86,2 13,8

38. Тацинский район 86,0 14,0

39. Усть-Донецкий район 87,5 12,5

40. Целинский район 86,6 13,4

41. Цимлянский район 86,0 14,0

42. Чертковский район 86,8 13,2

43. Шолоховский район 85,4 14,6

44. г. Азов 75,4 24,6

45. г. Батайск 79,9 20,1

46. г. Волгодонск 64,6 35,4

47. г. Гуково 84,0 16,0

48. г. Донецк 86,2 13,8

49. г. Зверево 83,8 16,2

50. г. Каменск-Шахтинский 82,0 18,0

51. г. Новочеркасск 75,0 25,0

52. г. Новошахтинск 84,7 15,3

53. г. Ростов-на-Дону 61,9 38,1

54. г. Таганрог 72,4 27,6

55. г. Шахты 84,8 15,2

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 2.1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.12.2011 N 302

УРОВЕНЬ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НА 2013-2015 ГОДЫ

(введено постановлением Правительства РО

от 08.08.2012 N 728)

п/п Наименования муниципальных

образований Уровень софинансирования субсидий,

предоставляемых в целях

софинансирования особо важных

и (или) контролируемых Правительством

Ростовской области объектов

и направлений расходования средств

(процентов)

из областного

бюджета из консолидированного

бюджета муниципального

района и бюджета

городского округа

1. Азовский район 95,0 5,0

2. Аксайский район 85,0 15,0

3. Багаевский район 96,3 3,7

4. Белокалитвинский район 94,0 6,0

5. Боковский район 95,1 4,9

6. Верхнедонской район 96,4 3,6

7. Веселовский район 95,0 5,0

8. Волгодонской район 96,4 3,6

9. Дубовский район 96,4 3,6

10. Егорлыкский район 94,0 6,0

11. Заветинский район 96,2 3,8

12. Зерноградский район 94,0 6,0

13. Зимовниковский район 95,2 4,8

14. Кагальницкий район 92,9 7,1

15. Каменский район 94,8 5,2

16. Кашарский район 96,8 3,2

17. Константиновский район 95,2 4,8

18. Красносулинский район 92,3 7,7

19. Куйбышевский район 94,6 5,4

20. Мартыновский район 95,6 4,4

21. Матвеево-Курганский район 94,3 5,7

22. Миллеровский район 92,6 7,4

23. Милютинский район 95,5 4,5

24. Морозовский район 92,6 7,4

25. Мясниковский район 92,3 7,7

26. Неклиновский район 95,1 4,9

27. Обливский район 95,4 4,6

28. Октябрьский район 91,6 8,4

29. Орловский район 95,4 4,6

30. Песчанокопский район 93,9 6,1

31. Пролетарский район 95,1 4,9

32. Ремонтненский район 95,7 4,3

33. Родионово-Несветайский район 95,4 4,6

34. Сальский район 92,0 8,0

35. Семикаракорский район 92,6 7,4

36. Советский район 96,3 3,7

37. Тарасовский район 92,7 7,3

38. Тацинский район 95,0 5,0

39. Усть-Донецкий район 96,2 3,8

40. Целинский район 94,5 5,5

41. Цимлянский район 93,3 6,7

42. Чертковский район 95,3 4,7

43. Шолоховский район 93,6 6,4

44. г. Азов 75,4 24,6

45. г. Батайск 79,9 20,1

46. г. Волгодонск 64,6 35,4

47. г. Гуково 84,0 16,0

48. г. Донецк 87,0 13,0

49. г. Зверево 83,8 16,2

50. г. Каменск-Шахтинский 82,0 18,0

51. г. Новочеркасск 75,0 25,0

52. г. Новошахтинск 90,1 9,9

53. г. Ростов-на-Дону 61,9 38,1

54. г. Таганрог 72,4 27,6

55. г. Шахты 84,8 15,2

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В.ФИШКИН

Приложение N 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.12.2011 N 302

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 30.04.2008 N 220 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 21.10.2008 N 511 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 04.12.2008 N 567 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 05.08.2009 N 383 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

6. Постановление Администрации Ростовской области от 17.08.2010 N 130 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

7. Постановление Администрации Ростовской области от 21.07.2011 N 470 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437».

Софинансирование расходов субъектов РФ

  • Порядок и условия софинансирования
  • Процедура рассмотрения заявок
  • Материалы для регионов и муниципалитетов
  • Реестр проектов при участии Фонда

Порядок и условия софинансирования Фондом расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах, определены Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» и Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах (далее — Положение).

Ключевым факторами, определяющими возможность подготовки заявки субъекта Российской Федерации и последующего принятия решения о софинансировании расходов субъектом Российской Федерации, являются:

1. Наличие инвестиционных проектов, планируемых к реализации в моногороде, удовлетворяющих требованиям Положения и имеющих документальное подтверждение возможности их реализации и наличия потребности в создании объектов инфраструктуры;

2. Наличие разработанной проектной документации и заключения государственной экспертизы по объектам инфраструктуры, необходимым и достаточным для снятия инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов в моногороде.

На основании генерального соглашения о сотрудничестве, при условии наличия в отношении моногорода положительного решения правления Фонда или рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции о целесообразности оказания финансовой поддержки моногороду, субъектом Российской Федерации подается в Фонд заявка.

На этапе подготовки субъектами Российской Федерации концепции заявки Фонд оказывает консультационную поддержку и содействие в структурировании заявки.

В ходе подготовки материалов заявки на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, Фонд рекомендует использовать в работе методические указания, рекомендации и требования по оформлению и подготовке заявок на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.

После представления в Фонд субъектом Российской Федерации заявки о софинансировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации Фонд осуществляет комплексную оценку, включающую предварительный анализ заявки на предмет соответствия требованиям к содержанию и комплектности материалов, согласно Положению о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах.

Общий срок проведения комплексной оценки, с учетом предварительного анализа, составляет 25 рабочих дней.

По результатам комплексной оценки правление Фонда рассматривает заявку и в случае принятия правлением Фонда решения о софинансировании расходов бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий, такое решение выносится на одобрение наблюдательного совета Фонда.

В случае одобрения наблюдательным советом Фонда решения правления о софинансировании расходов бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования между Фондом и субъектом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней заключается соглашение о софинансировании.

Результаты деятельности Фонда развития моногородов по софинансированию затрат субъектов Российской Федерации:

  • Объем принятых Фондом обязательств в части софинансирования затрат субъектов Российской Федерации по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры 10 846,43 млн руб.
  • Количество создаваемых новых рабочих мест в моногородах до 2022 г. — 21242
  • Объем инвестиций в экономику моногородов до 2022 г. 98 051,44 млн руб.
  • Обеспечение инвестиционных проектов объектами инфраструктуры в соответствии с заключенными между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашениями:
    • электроснабжение — 272,12 МВт
    • газоснабжение — 70673,57 м3/час
    • теплоснабжение — 188,5 МВт.
    • водоснабжение — 50379,23 м3/сут.
    • водоотведение — 66240,38 м3/сут.
    • транспортная инфраструктура (авто дороги, мосты и путепроводы, ж/д пути) — 100,63 км.

Не обеспечение софинансирования из средств бюджета субъекта РФ

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание: Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а); Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)* Выводы ТУ ФСБН: Финансовым органом субъекта РФ не соблюдено условие софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, предусмотренного Соглашением о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранении.
Суд установил, что Министерству финансов не предоставлены полномочия по распределению денег, имеющихся в бюджете Республики Тыва — эту функцию осуществляет Правительство Республики Тыва. В силу этого отсутствуют основания для вменения Министерству финансов такого нарушения как «не соблюдение условия софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации».
Кроме того, софинансирование было невозможным, так как средства субсидии на реализацию рассматриваемой программы модернизации здравоохранения не были перечислены бюджетополучателям.
П-ВСО147

(б) В результате проверки использования субсидий на реализацию ФЦП «Жилище» ТУ ФСБН установлено, что Министерство не обеспечило софинансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета края.
Судами установлено, что не обеспечение министерством софинансирования за счет средств бюджета края свидетельствует о нарушении Министерством порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.
П-ВСО157

(а) ТУ ФСБН установлено, что финансирование объектов в части средств федерального бюджета осуществлено в полном размере и в установленные сроки, обязательства в части софинансирования из бюджета субъекта РФ не были исполнены в полном объеме, а указанные объекты на момент проверки не введены в эксплуатацию.
Судами установлено и следует из акта проверки, полученные средства федерального бюджета использованы по назначению, отвлечения средств на финансирование расходов, не предусмотренных Программой и заключенными соглашениями, не установлено.
Доказательств о наличии в деятельности министерства действий (бездействия) свидетельствующих о нарушении ими принципа эффективности использования средств федерального бюджета в материалы дела не представлено.
П-ВСО158

(а) ТУ Росфиннадзора вынесено представление, в котором финансовому органу субъекта РФ (далее – Министерство) вменяется нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ и условий соглашений, предусматривающих софинансирование из бюджета области федеральных целевых программ
Судами установлено следующее. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета области по некоторым программам произведено не в полном объеме, что обусловлено недостаточностью средств по различным причинам. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области, утверждает законодательный орган субъекта, а вопросы о выделении средств на различные статьи расходов (в том числе на софинансирование целевых программ) рассматриваются с учетом доходов областного бюджета. Министерство не является ни фактическим получателем средств межбюджетных трансфертов, ни органом государственной власти, обладающим полномочиями по утверждению бюджета субъекта. В представлении отсутствует квалификация вмененного Министерству нарушения в соответствии с положениями главы 30 БК РФ. Основания для признания Министерства нарушившим пункт 1 статьи 130 БК РФ и условия Соглашений отсутствуют.
П-ДВО117 , О-ВС28

(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Финансовый орган субъекта РФ (Министерство финансов) совершило нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (ст. 306.8 БК РФ), выраженное в том, что не было осуществлено софинансирование расходных обязательств Республики по Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Доводы о том, что Министерство финансов не может выступать нарушителем бюджетного законодательства, поскольку не является стороной Соглашения, а исполнение регионального бюджета обеспечивает Правительство, подлежат отклонению.
П-АПС19

(а) Руководитель департамента финансов области Н. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. КоАП РФ за невыполнение принятых расходных обязательств по софинансированию государственной программы.
Судом установлено: в ходе производства по делу не было представлено доказательств иных причин неисполнения расходных обязательств, кроме как отсутствие достаточных средств в бюджете, а также доказательств реальной возможности в полном объеме исполнить расходные обязательства, что свидетельствует об отсутствии вины Н. в совершении административного правонарушения.
Р-СОЮ75 (б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Министерство финансов Республики Тыва не обеспечило за счет средств бюджета республики софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Невыполнение со стороны Республики Тыва в лице Министерства обязательства по финансированию расходных обязательств субъекта РФ составляет нарушение положений Соглашения, на что указано в оспариваемом предписании. П-ВСО174 (а) Заместитель министра Минобрнауки С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. за нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 1225, выразившееся в том, что не представлена выписка из Закона о бюджете области и пояснительная записка к ней, необходимость предоставления которых предусматривает письмо Минобрнауки России от 22 июля 2014 г. N 07-1538, определяющее перечень документов для получения субсидии. Кроме того, своевременно не проинформирован ответственный исполнитель областной целевой программы о необходимости внесения в неё изменений и не подготовлен соответствующий проект правового акта. Судом установлено, что С. добросовестно выполнил возложенные на него обязанности. В частности, за его подписью направлены письма министру финансов области с просьбой внести изменения в областной бюджет и предусмотреть бюджетные ассигнования по софинансированию мероприятий государственной программы. Кроме того, обязанности, вменяемые С., принадлежат и другим заместителям министра. В силу указанных обстоятельств судья пришел к выводу о существовании неустранимых сомнений в виновности С. (а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования региона при использовании субсидий на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей» в части модернизации региональных систем дошкольного образования допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства: — муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, не представлены, а министерством (ГРБС) не истребованы в полном объеме все необходимые документы; — в Минобрнауки РФ представлены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения расходных обязательств области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования; — не выполнены условия предоставления субсидии: наличие в областном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств; не созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях в количестве 367 мест; 100-процентное освоение субсидии; — допущено искажение следующих показателей: объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования и произведенные расходы; количество мест, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий на 367 единиц: — не проинформировано Министерство финансов области о нарушении администрацией муниципального образования условий предоставления межбюджетных трансфертов; — в отчете допущено искажение произведенных расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета;
— в сведениях о расходовании субсидии, направленных в министерство финансов области, допущено искажение показателей. Суды пришли к выводу о недействительности представления по следующим основаниям: — министерство не является получателем бюджетных средств, не является органом власти, уполномоченным на принятие закона субъекта, не имеет возможности устранения допущенных получателем бюджетных средств нарушений;
— освоение субсидии после распределения и направления в бюджетные учреждения не может быть отнесено к полномочиям министерства; — ТУ Росфиннадзора не доказано наличие нарушений бюджетного законодательства в виде неправомерного использования бюджетных средств (растраты, нецелевого либо неэффективного использования); — представленные в Минобрнауки РФ заявки о перечислении субсидий исходили не от министерства, а от получателя бюджетных средств — Правительства области; — отчеты министерства об осуществлении расходов бюджетов субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, содержали достоверные сведения, которые на отчетную дату соответствовали кассовому расходу министерства по перечислению субсидий бюджетным учреждениям и отсутствие на счете остатков; — представление не содержит указание на меры, направленные министерством на устранение выявленных нарушений, причин и условий их совершения. Судами также установлено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку при наличии письменных возражений министерства на акт проверки орган финансово-бюджетного надзора должен был принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н.
П-ДВО121 (б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: В соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил N 1460 соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предусматривает предоставление выписки из закона о бюджете субъекта РФ, подтверждающую включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование субсидий. Законом области «Об областном бюджете …» не утверждались бюджетные ассигнования и ведомственная структура расходов по указанной субсидии, что привело к нарушению Департаментом порядка её предоставления. (а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением не соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия ФЦП и в соответствии со статьей 306.8 БК РФ нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов. Суды указали следующее. ТУ не принято во внимание то, что согласно пункту 6.1 данное Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Минстрой РФ (ГРБС и сторона Соглашения) в письме в Минфин РФ отразило, что в 2014 и 2015 годах Минстроем РФ Архангельской области с целью завершения мероприятий были подтверждены остатки неиспользованных средств федерального бюджета по Соглашению. С учетом действующего Соглашения, фактически продолжающегося освоения субсидии выводы ТУ о неисполнении обязательств по софинансированию, сделанные только по итогам 2014 года, признаны судами преждевременными.

О разъяснении применения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации

О разъяснении применения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации Комментарии Российская Федерация Письмо Минфина России от 12 января 2017 года № 06-06-05/3/677 Принято Министерством финансов России

  1. Минфин России во исполнение раздела XVII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 43 сообщает.
  2. В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 г. N 1472 «О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее — изменения, Правила) применение единого для всех субсидий предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил, осуществляется начиная с 2018 года.
  3. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации ежегодно на очередной финансовый год и плановый период. В 2017 году установление уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации является предметом регулирования правил предоставления субсидий, утверждаемых по конкретным субсидиям.
  4. Изменениями в Правила установлен также предельный срок распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации — 1 февраля текущего финансового года и предельный срок заключения соглашений о предоставлении субсидий — 1 марта текущего финансового года.
  5. Согласно новой редакции пункта 12 Правил соглашение между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Минфином России. Сообщаем, что типовая форма соглашения о предоставлении субсидии утверждена приказом Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 195н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета».
  6. Согласно абзацу восьмому пункта 21 Правил начиная с 1 января 2017 года соглашения и изменения, которые вносятся в соглашения, либо соглашения о расторжении соглашений действуют со дня внесения сведений о них в реестр соглашений, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством.
  7. При этом изменениями исключена необходимость утверждения формы соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Проекты соглашений подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  8. Изменениями также предусмотрено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий срок их действия срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  9. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «б» — «м» пункта 10 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.
  10. А.М.ЛАВРОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *