Согласование маршрута перевозки опасного груза

Содержание

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Маркировка

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Маршрут перевозки

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

Документы для перевозки опасных грузов

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Требования к таре при морской перевозке

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Материалы, которые применяются для упаковки грузов должны быть инертными по отношению к ОГ. Также внешнее покрытие не должно вступать в деструктивное отношение с внешней средой.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ. В зависимости от типа опасности груза необходимо проводить согласование с соответствующими службами, которые определят должный тип упаковки и другие параметры перевозки.

Тара для перевозки опасных грузов

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это обусловлено тем, что существует ряд жестких требований направленных на обеспечение максимальной безопасности людей и окружающей среды. Одним из таких обязательных условий будет согласование маршрута, по которому будет совершаться перевозка.

Как правильно согласовать маршрут.

Как заполнить заявление на перевозку опасного груза

При обращении в транспортную компанию грузоотправитель должен будет заполнить заявление на согласование маршрута перевозки опасного груза. С этой целью в транспортной компании существуют специальные формы, которые можно заполнить по стандартному образцу. Здесь нужно будет указать:

  • ФИО, а так же должность человека, который заполняет бланк.
  • Документ подтверждается печатью организации, которая отправляет груз.
  • Маршрутный номер.
  • Указание наименования груза с отметкой его класса опасности по классификации ООН.
  • Знак, подтверждающий опасность.
  • Код, указывающий на то какие меры нужно предпринять в случае чрезвычайного происшествия.
  • Вес перевозимого.
  • Указание количества автомобилей, участвующих в грузоперевозке.
  • Особые рекомендации по движению транспортного средства (колоны) – максимально допустимая скорость, возможность перевозки в вечернее и тем более ночное время суток, потребность в сопровождении.
  • Перечисление всех населённых пунктов, встречающихся на пути движения автомобиля.
  • Места возможной заправки.
  • Телефоны и адреса экстренных служб и медицинских учреждений.

Контактная информация отправителя и получателя – адрес и телефоны.

Выбор маршрута

В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом. Учитывая степень опасности перевозимого, транспортные компании стараются придерживаться следующих правил:

  • Маршрут должен пролегать по возможности максимально удалённо от городов и поселков, больших предприятий, которые производят любые опасные вещества, например, нефтеперерабатывающее предприятие.
  • Транспортному средству нужно будет постараться объехать заповедные зоны, территории отдыха и архитектурные объекты.
  • В том случае если передвижение по населённому пункту избежать невозможно, при составлении маршрута стараются не передвигаться поблизости от школ, больниц, торговых центров – от всех мест большого скопления народа.

При прокладке маршрута необходимо отметить:

  • Места, где транспорт будет стоять во время отдыха водителя.
  • Все заправочные станции по установленному маршруту.
  • Ближайшие к маршруту экстренные службы и места оказания медицинской помощи.
  • Опасные для движения участки дороги. Эти сведения предоставляет Госавтоинспекция.

Пакет документов при окончательном утверждении

После разработки маршрута на окончательное утверждение в ответственные органы подаётся пакет официальных бумаг, который включает в себя:

  1. Разработанный маршрут со всей необходимой информацией — в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку. Третий – находится у водителя, и он будет обязан предоставить его на проверку автоинспектору по первому запросу.
  2. Свидетельство, разрешающее использование автомобиля для перемещения груза данного класса опасности.
  3. Точные инструкции по перевозке именно этого груза. Такую инструкцию может составить грузоотправитель или же сама транспортная компания исходя из заявленных свойств и параметров материалов для перевозки.

Иногда в пакет документов включают ещё и разрешение на перевозку от сотрудников МВД. Оформление согласования должно проводиться не позже, чем за 10 дней до отправки груза.

Результатом подачи заявления, его рассмотрения и одобрения становится выдача соответствующего специального разрешения. Оно даёт право перевозчику осуществлять транспортировку опасной категории грузов. Но делается это строго по указанному в документах маршруту. Любое отклонение без соответствующих предупреждений и предварительного внесения изменений в документы карается штрафными санкциями.

Обязательным условием получения такого разрешения является внесение ТС в специальный реестр Росавтодора. Если грузовая машина не внесена в этот реестр, контролирующие органы, занимающиеся выдачей разрешений, предоставить заявителю специальное разрешение не смогут.

Разрешение выдаётся в установленной форме, но может несколько отличаться внешним видом. Здесь ключевым фактором является содержание текста разрешения, а также присутствие всех предусмотренных законом граф и полей, обязательных для заполнения.

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов

Наказание при несогласованном перемещении опасного груза

Учитывая высокую опасность перемещаемых материалов, отсутствие полного пакета сопроводительных документов в обязательном порядке повлечёт за собой довольно строгое наказание, которое регламентируется статьёй 12.21.1КоАП. Нарушения при оформлении разрешения на автотранспортную перевозку опасных грузов выражаются следующим образом.

  • Водитель может быть лишён прав на управление автомобилем до полугода. Кроме того, на него могут наложить штраф от 2000 до 2500.
  • Иногда могут применить конфискацию транспортного средства.
  • Должностное лицо, которое несло ответственность за оформление документации на данную грузоперевозку, тоже получает штраф в размере 1500 – 2000 руб.
  • Более жёсткое наказание ожидает транспортную компанию, так как она является юридическим лицом. Здесь предусмотрены штрафные санкции в размере от 40 тысяч до 50.
  • При повторных нарушениях на постоянной основе данную компанию могут лишить лицензии на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных.
  • Если компания перевозчик была уличена в перевозке нелегальных грузов, то здесь наказание перейдёт из административной в уголовную.

Данный маршрут составляется и проходит согласование с целью его строгого выполнения. В том случае если по каким-либо причинам водитель автомобиля вынужден отклониться от установленного маршрута, срочно требуется поставить в известность все задействованные службы контроля и взаимодействия. Это необходимо сделать, даже если есть машины сопровождения ГБДД или спец. охраны.

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 N 17-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:

  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»».

«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929)

В связи с повышенными рисками, вопросам обеспечения безопасности уделяется большое внимание. Перевозчик:

  • при оформлении билета и при регистрации на посадку требует удостоверяющий личность пассажира документ;
  • проводит предполетный досмотр пассажира и его багажа (запрещенные к перевозу предметы изымаются).

Регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин. до вылета.

На борту обеспечивается:

  • информирование пассажиров об общих правилах полета и расположении аварийных выходов;
  • предоставление напитков и питания (при времени полета более 3 часов), если это включено в условия полета, заранее сообщенные пассажиру.
Автомобильные перевозки ГОСТ Р 51825—2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)

«Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 N 81-ФЗ.

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

>Перевозка опасных грузов

Экзаменационные вопросы по «Базовому курсу»

Правильные ответы выделены красным шрифтом .

ТЕМА X. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Кто выдает специальное разрешение для осуществления международных перевозок опасных грузов?

2. На какие грузы необходимо получить специальное разрешение при осуществлении международных перевозок опасных грузов?

3. Требуется ли разрешение на перевозку тяжеловесного груза, если полная масса транспортного средства (автопоезда) с опасными грузами превышает 40 тонн?

4. Требуется ли согласовывать маршрут перевозки опасного груза с подразделениями ГИБДД:

5. Предусматривает ли ДОПОГ ограничения на проезд транспортных средств с опасными грузами через тоннели (п. 8.6.4 ДОПОГ)?

6. Требуется ли специальное разрешение на движение транспортных средств с опасным грузом по автомобильным дорогам?

7. В какой организации согласно ФЗ №257 «О дорогах» необходимо получить специальное разрешение на перевозку опасного груза, если маршрут перевозки проходит по территории 2-х и более субъектов федерации?

8. В какой организации согласно ФЗ №257 «О дорогах» необходимо получить специальное разрешение на перевозку опасного груза, если маршрут перевозки проходит по дороге федерального значения?

9. В какой организации согласно ФЗ №257 «О дорогах» необходимо получить специальное разрешение на перевозку опасного груза, если маршрут перевозки проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения?

10. Допускает ли ДОПОГ введение компетентными органами ограничений на движение транспортных средств с опасными грузами в определенные дни недели или года?

11. Требуется ли согласовывать с руководством железной дороги (начальником дистанции пути) маршрут перевозки «особо опасного» груза при прохождении маршрута перевозки через железнодорожные переезды?

12. Допускаются ли согласно ДОПОГ к перевозке вещества, отнесенные к № ООН 3121?

13. Что согласно ДОПОГ означает код ограничения проезда через тоннели «D/E»?

14. Сколько категорий автодорожных тоннелей существует, согласно ДОПОГ?

15. Как водитель может узнать, к какой категории относится автодорожный тоннель?

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Оформление перевозок

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.

Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, (скачать образец)составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.

В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.

Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:

  1. Путевой лист автотранспортного средства (скачать образец), осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС ); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
  2. Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ- квитанцию на перевозку груза.
  3. Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП , вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.

Выбор и согласование маршрута перевозки

Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России в следующих случаях:

  • при перевозке особо опасных грузов»;
  • при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));
  • при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

  • вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
  • маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
  • на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее, чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГИБДД МВД России следующие документы:

  • разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГИБДД МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГИБДД МВД России, расположенные по маршруту.

Принятие опасных грузов к перевозке

Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

Организация системы информации об опасности

Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

  • информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
  • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
  • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам и с соблюдением следующих требований:

  • общий фон таблицы белый;
  • фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый;
  • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
  • наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;
  • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
  • толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;
  • рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм;
  • написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) — аварийная карточка должна находиться у него.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

  • Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;
  • П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;
  • К — необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
  • Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО .

Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

  • при перевозке метанола транспортное средство (цистерна окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»;
  • при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
  • при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись

Согласование маршрута перевозки

Заказчик передаёт габаритные чертежи, полную массу груза, координаты центра масс, спецификацию на груз, желаемый маршрут движения, адрес погрузки и выгрузки.

По этим документам перевозчик заполняет заявление на разрешение перевозки опасного груза и направляет его в ту дорожную службу, в ведении которой находится дорога по которой будут везти груз. Это может быть Федеральная или территориальная дорожная служба РФ.

Сотрудники дорожных служб изучают маршрут. С каждой организацией, по чьей дороге будет перемещаться опасный груз, они согласовывают условия безопасного движения: габаритная высота ЛЭП, наличие газопроводов, прочность мостов, уклоны дороги, состояние железнодорожных переездов и время проезда железной дороги — все это имеет значение.

Процедура согласования занимает от 7 до 30 дней. В сложных случаях разработка проекта перевозки длится несколько месяцев.

После успешного согласования маршрута перевозчик получает в ГИБДД пропуск для транспортирования опасного груза. При необходимости ГИБДД выделяет патрульные машины для сопровождения груза.
Полученное разрешение составляют в 3 экземплярах: в архив ГИБДД, человеку, отвечающему за перевозку и водителю.

Порядок оформления перевозки опасных грузов

«Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2011, N 6

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В редакцию журнала «Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах» пришло письмо (от 02.04.2011 исх. N 708) с просьбой прояснить ситуацию по порядку оформления перевозки опасных грузов (ниже приводим текст письма). Поскольку данная проблема волнует многих автоперевозчиков, мы решили опубликовать текст письма и ответ на страницах журнала.

Организация осуществляет перевозку опасных грузов по дорогам регионального значения на территории нескольких муниципальных образований и имеет для этого всю документацию, в том числе специальное разрешение на перевозку и приобретение опасных грузов, выданное МВД России ГУВД Красноярского края, за исключением согласованного маршрута транспортного средства.

Ранее в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 г. N 73 (в ред. Приказов Минтранса России от 11.06.1999 N 37, от 14.10.1999 N 77)) маршруты транспортных средств, перевозящих опасный груз, согласовывались с органами МВД, но с выходом Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» органы внутренних дел отказываются выполнять данную процедуру, т. к. согласно п. 19 ст. 12 Федерального закона N 3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку только крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В то же время ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 7 февраля 2011 г.) устанавливает, что в случае осуществления перевозки опасных грузов по дорогам регионального значения по территории нескольких муниципальных образований выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, а согласно ч. 4 той же статьи Федерального закона орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает маршрут транспортных средств с владельцами автомобильных дорог.

Так в каком же порядке и в каких органах необходимо производить согласование маршрутов транспортных средств и оформление разрешительной документации, необходимой для перевозки особо опасных грузов (ВМ, цианиды)?

Р. М.Курбанов, главный инженер ООО «Соврудник»

Ответ на письмо ООО «Соврудник» от 02.04.2011 N 708

Часть 4 комментируемой статьи определяет порядок согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, что, согласно п. 2 ч. 3 данной статьи, является обязательным условием для получения специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам таких грузов.

Согласование маршрута транспортного средства производит орган, выдающий специальное разрешение (такие органы определены в ч. 6 комментируемой статьи):

— при перевозке опасных и (или) тяжеловесных грузов — с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

— при перевозке крупногабаритных грузов — с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Таким органом согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. Указа Президента РФ от 2 июля 2002 г. N 679) является Госавтоинспекция.

Согласование с Госавтоинспекцией также необходимо в случаях, когда для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута.

В соответствии с рассматриваемой нормой возможно установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Норма также устанавливает запрет на взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Поскольку согласно ч. 7 комментируемой статьи за выдачу органами исполнительной власти и органами местного самоуправления специального разрешения уплачивается госпошлина, приведенное положение ч. 4 комментируемой статьи согласуется с правовой позицией, выраженной в Определении КС РФ от 1 марта 2007 г. N 326-О-П: госпошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи на Правительство РФ возлагаются полномочия установления:

— порядка выдачи специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

— порядка осуществления весового и габаритного контроля, в т. ч. организации пунктов весового и габаритного контроля;

— порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Данная норма согласуется с п. 13 ст. 11 комментируемого Закона, в соответствии с которым перечисленные вопросы отнесены к полномочиям органов государственной власти России в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

До принятия комментируемого Закона данные вопросы регулировались Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, и Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом России 27 мая 1996 г. Названные нормативные правовые акты впредь до их отмены или внесения в них изменений в силу нормы ч. 1 ст. 62 комментируемого Закона подлежат применению в части, не противоречащей данному Закону, а точнее — нормам комментируемой статьи.

В ч. 6 комментируемой статьи определены органы и лица, уполномоченные осуществлять выдачу специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ, то согласно п. п. 1 и 2 ч. 6 статьи специальное разрешение выдается федеральным органом исполнительной власти:

— при перевозке опасных грузов — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом не уточняется, о каком федеральном органе исполнительной власти идет речь. Как представляется, таким органом будет определен Ространснадзор, поскольку именно он, согласно указанному выше Приказу Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44, уполномочен выдавать специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

— при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, т. е. Росавтодором (см. комментарий к ч. 4 ст. 31 Закона).

В соответствии с п. 3 ч. 6 статьи специальное разрешение выдается органом исполнительной власти субъекта РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

— маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

— маршрут транспортного средства проходит в границах такого субъекта РФ;

— маршрут, часть маршрута транспортного средства не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

— органом местного самоуправления муниципального района — если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

— органом местного самоуправления поселения — если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

— органом местного самоуправления городского округа — если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

В случае если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходит по частной автомобильной дороге, то согласно п. 7 ч. 6 статьи специальное разрешение выдается собственником частной автомобильной дороги.

Выбор маршрута для перевозки груза

Грамотный выбор маршрута грузоперевозок напрямую влияет на качество и скорость перевозки. Доставить товар в пункт назначения целым и невредимым – главная задача транспортной компании. Обеспечение безопасности груза и извлечение максимальной прибыли обеспечивают с помощью составления оптимального пути следования.

Для перевозки груза специалистами по логистике может быть составлено несколько вариантов пути следования автомобиля. Составление маршрута зависит от того, какой именно груз необходимо перевезти и где находится конечная точка доставки. Учитываются габариты и вес груза, а также его характеристики. Подбирается транспортное средство, необходимое для перевозки. В дальнейшем составляется маршрут следования, который должен учитывать как возможные места остановок для ночлега, питания водителя, так и рассматриваются встречные пути таможенного контроля. Учитывается состояние дорожного покрытия и возможные пересечения границ других государств.

Особенности каждого региона на пути следования товара также принимаются во внимание. Например, в летнее время в южных регионах России достаточно жарко и при перевозке скоропортящихся товаров это необходимо учитывать. В северных регионах в зимний период наоборот, морозы могут достигать -40 °С. Кроме того, сильные снегопады могут создавать значительные препятствия во время снежных заносов. Необходимо учитывать также ширину дороги и качество покрытия дорожного полотна. Учитывается количество мостов и тоннелей и их высота – при перевозке негабаритных грузов могут возникнуть сложности. Линии электропередач и другие технические сооружения тоже могут служить непреодолимым препятствием. Доставка хрупкого товара необходимо доставку осуществлять по дороге, имеющей ровное покрытие.

Количество встречающихся ограничений скоростного режима необходимо учитывать при доставке товара, для перевозки которого отводится ограниченное время. При внутригородских автоперевозках следует учитывать наличие пробок на дорогах.

Доставка опасных грузов требует особого внимания. Путь следования при перевозке опасных грузов автомобильных транспортом должен быть составлен таким образом, чтобы на маршруте не было крупных населенных пунктов. Крупные промышленные предприятия и другие значимые объекты должны быть также исключены из маршрута во время перевозки опасных грузов. Для перевозки необходимо согласовывать документы на груз: спецификацию и чертежи, указанные габариты, маршрут, пункты загрузки и выгрузки.

Можно выделить три основных способа перевозки груза: маятниковый способ (осуществляется между двумя пунктами), кольцевой (загрузка-выгрузка осуществляется на протяжении всего пути следования), развозной (разгрузка осуществляется в нескольких местах).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *