Сосновский районный суд Челябинск

Решение Сосновского районного суда Челябинской области
(Извлечение)

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи:

Куценко Т.Н.

При секретаре судебного заседания:

Романовой М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Абугареева Р.И., Абугареевой Н.Ф. к Администрации Сосновского муниципального района, Министерству радиационной и экологической безопасности Челябинской области об обязании незамедлительно поставить в очередь на получение жилья в виде получения государственных жилищных сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

Абугареев Р.И. обратился в суд с иском к Администрации Сосновского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области с требованиями незамедлительно поставить его в очередь на получение жилья в виде получения ГЖС и незамедлительно, поскольку дом, где он проживает, не пригоден для проживания, является ветхо-аварийным.

В обоснование ссылается на то, что относится к лицам, эвакуированными из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии ДАТА на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и потому ему гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый закон) а именно, право на улучшение жилищных условий в виде получения государственных жилищных сертификатов. ДАТА им было подано заявление в администрацию Сосновского муниципального района о постановке в очередь на жилье как лицом, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДАТА на данное обращение получил ответ, что он принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДАТА по данным Саккуловского сельского поселения, то есть, после ДАТА и улучшение жилищных условий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Его никто не извещал, что есть такая программа и что нужно встать на очередь до ДАТА для получения сертификатов.

ДАТА межведомственная комиссии произвела обследование жилого дома по АДРЕС, где он зарегистрирован, по результатам обследования принято заключение о том, что дом аварийный и подлежит сносу.

(л.д. 5-6)

Представитель Абугареевой Н.Ф., имеющая по доверенности полномочия на подписание искового заявления и предъявление в суд, обратилась в суд с иском к Администрации Сосновского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области с требованиями незамедлительно поставить ее в очередь на получение жилья в виде получения ГЖС и незамедлительно, поскольку дом, где она проживает, не пригоден для проживания, является ветхо-аварийным.

В обоснование указано, что Абугареева Н.Ф. относится к лицам, эвакуированными из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии ДАТА на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и потому ей, как лицу, нуждающейся в улучшении жилищных условий, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый закон) а именно, право на улучшение жилищных условий в виде получения государственных жилищных сертификатов. ДАТА ею было подано заявление в администрацию Сосновского муниципального района о постановке в очередь для получения государственного жилищного сертификата, на данное обращение получила ответ об отказе в постановке в очередь на получение жилья. По данным Саккуловского сельского поселении она принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДАТА, то есть, после ДАТА и обеспечение жилым помещением должно осуществляться по нормам Жилищного Кодекса РФ в общеустановленном порядке.

ДАТА межведомственная комиссии произвела обследование принадлежащего ей на праве собственности жилого дома по АДРЕС по результатам обследования принято заключение о том, что дом аварийный и подлежит сносу. Является вдовой участника войны и должна быть обеспечена жильем.

(л.д. 18-19)

Данные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебном заседании Абугареев Р.И. исковые требования поддержал, пояснил, что он проживает с рождения в доме своей матери, живут они вдвоем, один раз он обратился в администрацию Саккуловского сельского поселения, где ему сказали, что надо собирать документы для получения сертификата, документы он собрал, в потом ему позвонили и сказали, что сертификаты закончились. В администрацию Сосновского района он ни с каким заявлением не обращался. Межведомственная комиссия выезжала по заявлению его матери.

Абугареева Н.Ф. извещена, не явилась, просит рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель истицы исковые требования поддержала, пояснила, что ее мать, Абугареева Н.Ф. состоит в списках очередности ДАТА., как пострадавшая в результате воздействия от аварии на ПО Маяк, с заявлением о постановке в списки очередности она обращалась в Саккуловскую администрацию, а потом обратилась в администрацию Сосновского района для того, чтобы выехала межведомственная комиссия. По ее заявлению выехала комиссия, подготовили заключение, что дом ветхо-аварийный, данное заключение они представили а администрацию Саккуловского сельского поселения, где сказали, что у них общая очередь и эти акты просто вложат в дела, в администрацию района с заявлением о включении в списки по ветхо-аварийному жилью, она не обращалась. Обратиться с заявлением об улучшении жилищных условий Абугареевой Н.Ф. как вдове участника войны не представляется пока возможным, поскольку в представленной из Министерства обороны справке имеются расхождения в фамилиях — Абугариев и Абугареева. По совету адвоката направили вновь запрос в Министерство обороны и в настоящее время ждут ответ из архива Министерства.

Ответчик Администрация Сосновского района извещена, представитель не явился, представлен отзыв с возражениями по иску, указывает на то, что право на участие в Подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы, имеют граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г. По сведениям администрации С Саккуловского сельского поселения истец Абугареев Р.И. поставлен на учет в качестве нуждающегося ДАТА, а Абугареева Н.Ф. — ДАТА и потому истцы не могут быть участниками подпрограммы.

Ответчик Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области извещено, представитель не явился, представлены отзывы с возражениями по иску, указывает н6а то, что в Министерстве имеются в наличии списки граждан, пострадавших от воздействия радиации следствие аварии на ПО «Маяк» и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДАТА., ни Абугареевой Н.Ф., ни Абугареева Р.И. в этих списках нет.

Согласно п.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для реализации федеральной целевой программы «жилище» на ДАТА сформирован сводный список граждан — получателей субсидий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ПО «Маяк» по Челябинской области, в этом списке истцы также отсутствуют. Из искового заявления следует, что истцы обратились с вопросом о рассмотрении возможности получения государственного жилищного сертификата обратилась в ДАТА. Поскольку истцы имеют статус «эвакуированных», то данной категории граждан гарантируются в соответствии со ст.17 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» и потому для данной категории граждан остается ограничение постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий — до ДАТА

Заслушав пояснения истца Абугареева Р.И., представителя истицы Абугареевой Н.Ф., исследовав представленные доказательства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998г. N 175-ФЗ Абугарееву Р.И. установлен статус эвакуированного из населенного пункта пос. Т*, подвергшегося радиоактивному загрязнению ДАТА. вследствие аварии на ПО «Маяк» (удостоверение о праве на льготы серия N, выданное ДАТА Администрацией Челябинской области взамен удостоверения N.

В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998г. N 175-ФЗ Абугареевой Н.Ф. установлен статус эвакуированного из населенного пункта Н* в ДАТА., подвергшегося радиоактивному загрязнению ДАТА. вследствие аварии на ПО «Маяк» (удостоверение о праве на льготы серия N, выданное ДАТА Администрацией Челябинской области.

Абугареев Р.И. и Абугареева Н.Ф. зарегистрированы по месту жительства в АДРЕС.

ДАТА Абугареева Н.Ф. обратилась к главе Администрации Саккуловского сельского поселения с заявлением на улучшение жилищных условий, так как «дом старый, условия плохие, является пострадавшей от аварии на ПО «Маяк» (л.д. 60)

В соответствии с выпиской из решения жилищной комиссии при администрации Саккуловского сельского поселения (протокол N от ДАТА) Абугареева Н.Ф. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на предоставление жилья по Саккуловскому сельскому поселению (л.д. 61)

ДАТА Абугареев Р.И. обратился к главе Администрации Саккуловского сельского поселения с заявлением «о постановке в очередь на приобретение жилья по Маяку, так как своего жилья не имеет, живет с мамой в ветхом доме. (л.д. 62)

В соответствии с выпиской из решения жилищной комиссии при администрации Саккуловского сельского поселения (протокол Nа от ДАТА) Абугареев Р.И. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет на предоставление жилья по Саккуловскому сельскому поселению (л.д. 63)

По сообщению Администрации Саккуловского сельского поселения Абугареева Н.Ф. поставлена на очередь на улучшение жилищных условий по администрации Саккуловского сельского поселения ДАТА, по состоянию на ДАТА очередь N, а Абугареев Р.И. поставлен на очередь на улучшение жилищных условий по администрации Саккуловского сельского поселения ДАТА, по состоянию на ДАТА его очередь N. (л.д. 58)

На обращение Абугареевой Н.Ф. Администрация Сосновского муниципального района направила ей письмо от 17.01.2011г. N 70 о том, что поскольку Абугареева Н.Ф. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДАТА, то есть, после ДАТА, то обеспечение жилым помещением должно осуществляться в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации в общеустановленном порядке. (л.д. 26-27)

Аналогичное письмо было направлено ДАТА исх. N и Абугарееву Р.И. (л.д. 9-10)

В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.13 Закона РФ от ДАТА N «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся ?граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации.

Указанным гражданам согласно ст.2 ФЗ от 26.11.1998г. гарантируется предоставление мер социальной поддержки, установленных для граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и предусмотренных ст.14, пунктом 3 части 3 статьи 27.1, частью 1 статьи 39 вышеназванного Закона.

Федеральным закономот 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, принятым в рамках реформирования системы социальной защиты населения, часть льгот, ранее предоставлявшихся гражданам в натуральной форме, была заменена на денежные выплаты. В частности, изменился порядок обеспечения жильем инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий: тем из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, предоставляется право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а принятые на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания Правительство Российской Федерации принялопостановлениеот 29 декабря 2004 года N 866, согласно которому основной формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии состатьями 14и15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», являлось предоставление им субсидий на приобретение жилья (с 2006 года обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 путем предоставления социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилья).

Тем самым инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было предоставлено право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»Федеральной целевой программы»Жилище» на 2002-2010 годы (утвержденапостановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 и действует в редакциипостановленияПравительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 133), предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья (жилищные субсидии).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2009г. N 17-П положения п.2 ч.1 ст. 14 и п.1 ч.1 ст. 15 «Закона о социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в отношении граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Данным категориям граждан, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется улучшение жилищных условий в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Однако, истцы, имеют статус «Эвакуированных», а возмещение вреда и меры социальной поддержки гражданам указанной категории гарантируются в соответствии со ст. 17 вышеназванного Закона, то есть, для категории граждан, имеющих статус «эвакуированных» не изменено временное ограничение, касающееся постановки на учет в качестве нуждающихся — до 01 января 2005г.

Поскольку истцы были включены в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005г., то не имеется оснований для удовлетворения требований по обязанию постановки в очередь на получение жилья в виде получения ГЖС.

Суд рассматривает дело в пределах исковых требований, оснований для выхода за их пределы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Абугареева Р.И., Абугареевой Н.Ф. к Администрации Сосновского муниципального района, Министерству радиационной и экологической безопасности Челябинской области об обязании незамедлительно поставить в очередь на получение жилья в виде получения государственных жилищных сертификатов отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней.

Сосновский районный суд города Черкассы — каталог судебных решений и дел

На этой странице предложен каталог судебных решений — Сосновский районный суд города Черкассы. Информация собрана из Единого государственного судебного реестра Украины.

Кроме решений, вынесенных судебными органами, вы также имеете возможность получить контактную информацию о судебных инстанциях. Воспользуйтесь поисковым сервисом сразу же и получите все необходимые вам данные о судебном решении.

Сосновский районный суд города Черкассы — интерактивный поиск судебных решений из ЕГР Украины

Главным источником информации для нашего сервиса служит Единый государственный реестр судебных решений Украины. именно его базу анализирует наш сервис, а также дополняет данные, которые могут содержаться в других регистрах. Это позволяет вам получить полную информацию, и главное, действительную на момент поискового запроса.

Ознакомившись с судебными решениями, которые был приняты Сосновский районный суд города Черкассы, вы получите официальные сведения.

Сосновский районный суд города Черкассы — контактная информация

Сосновский районный суд города Черкассы находится по адресу: 18000, м. Черкаси, ул. Гоголя, 316.

  • Телефон: (0472) 54-09-24;
  • Электронный адрес: inbox@sn.ck.court.gov.ua.

График работы Сосновский районный суд города Черкассы: с 08:00 до 17:15.

Сосновский районный суд города Черкассы. Преимущества использования ресурса «YouControl» при осуществлении поиска судебных решений

  • Использование нашего сайта позволяет вам сэкономить время. Получить всю необходимую информацию вы можете молниеносно, имея только онлайн-доступ к сервису «YouControl».
  • Автоматическое обновление информации. Когда бы вы не сделали запрос на поиск судебных решений Сосновский районный суд города Черкассы, вы всегда получите действительные данные, сведения.
  • Простая навигация сайта, а также возможность подробных настроек, чтобы сразу получить нужные вам сведения.
  • Профессиональныя техническая поддержка и возможность получить больше данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *