Справка о ДТП из ГИБДД

Каждый водитель заключает договор со страховой компанией, в котором четко прописываются правила страхования. При наступлении страхового случая, коим является ДТП, водителю необходимо собрать целый ряд справок от ГИБДД для предоставления в страховую. При этом справки должны быть оформлены надлежащим образом, а именно в них указывают: место, время аварии, данные участников ДТП, номера водительских удостоверений, полученные автомобилями и участниками ДТП повреждения или же сведения об их отсутствии, а также данные о направлении участников аварии на медицинское освидетельствование.

К сожалению, на практике оказывается так, что инспекторы ДПС выдают на руки водителям не все документы, либо же эти документы оформлены с нарушениями. Как результат – водителям необходимо обращаться повторно в подразделение ГИБДД либо же заниматься дооформлением самостоятельно, потратив на это массу времени, сил и нервов. Обращение в нашу компанию позволит избавить себя от этих проблем. Для этого у нас работает специальный отдел взаимодействия с подразделениями ГИБДД Москвы и Московской области. Наши сотрудники обладают необходимой квалификацией и знают, как решить ваши задачи. Наша компания будет связываться с компетентными органами для получения от них корректно оформленных документов, контролировать процесс их готовности, а также получит документы и проверит их, прежде чем отдать на » руки» страховой компании или клиенту.

Несколько причин обратиться за помощью в Major Ассистанс

  • экономия времени и нервов,
  • отсутствие необходимости в контроле оформления документации, а также сроков вынесения решений со стороны ГИБДД,
  • работа с профессионалами – наши сотрудники взаимодействуют с компетентными органами в строгом соответствии с российским законодательством,
  • получение на руки полностью корректных документов, так как наши сотрудники тщательно проверяют правильность их оформления, и с этой документацией вы можете смело обращаться в страховую компанию для получения денежной выплаты.

Справка о ДТП прилагается к заявлению о выплате страхового вознаграждения по полису ОСАГО. Обязанность по оформлению справки о ДТП и ее выдаче лежит на сотрудниках ГИБДД, выезжающих на место происшествия и осуществляющих его разбор. Однако на практике полицейские нередко нарушают права участников ДТП, отказывая в своевременном предоставлении справки. Не допустить этого позволит знание некоторых ведомственных приказов и требований к оформлению подобных документов.

Справка о ДТП формы 154: порядок и сроки представления

Действующая форма справки о ДТП утверждена приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Вероятно, поэтому ее часто называют справкой № 154, официальное же наименование документа — «Справка о дорожно-транспортном происшествии».

Справка о ДТП оформляется сотрудником полиции (ГИБДД), прибывшим на место аварии, и, в соответствии с информационным письмом Главного управления ГИБДД России № 45/1468 «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о ДТП» и административным регламентом МВД РФ исполнения функции по надзору и контролю за соблюдениями участников дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ № 185 от 02.03.3009), предоставляется заинтересованным лицам незамедлительно, то есть сразу же после заполнения.

При наличии обстоятельств, не позволяющих выдать справку немедленно (необходимость выезда сотрудника полиции на другое происшествие, эвакуации транспортных средств, оказания помощи пострадавшим и т. д.), она предоставляется в течение суток с момента ДТП в помещении стационарного поста ДПС либо подразделения ГИБДД.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для чего нужна справка о ДТП для страховой

Справка о дорожно-транспортном происшествии входит в стандартный пакет документов, подлежащих передаче в страховую компанию для оформления компенсационных выплат по ОСАГО. Получение страхового вознаграждения без справки о ДТП возможно только при одновременном соблюдении трех условий:

  • совершение ДТП с двумя участниками, каждый из которых является владельцем действующего полиса ОСАГО;
  • причинение вследствие ДТП исключительно механических повреждений транспортных средств;
  • отсутствие у участников ДТП разногласий по поводу виновника аварии и перечня полученных механических повреждений.

В остальных случаях сотрудник ГИБДД обязан предоставить справку о ДТП, оформленную в полном соответствии с приказом МВД России № 154.

Важно: ссылки полицейских на невозможность выдачи справки по причине отсутствия бланков или в силу других обстоятельств, объективно не препятствующих ее предоставлению, являются неправомерными. В таком случае участники ДТП вправе обратиться с жалобой к руководителю ГИБДД, в подразделение МВД России, в которое она входит, либо в прокуратуру.

Подпишитесь на рассылку

Также неправомерны и требования сотрудников полиции о предоставлении копии справки о ДТП при оформлении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении — указанная справка необходима исключительно для передачи ее страховщику. У сотрудника ГИБДД должен остаться второй экземпляр, которого более чем достаточно для составления всех необходимых документов.

Справка о ДТП: образец заполнения

Скачать форму справки о ДТП

Несмотря на то, что оформление справки о ДТП целиком и полностью входит в обязанности сотрудников полиции, уполномоченных осуществлять разбор автоаварий, наличие представления о внешнем виде справки и ее содержании будет совсем не лишним — это поможет избежать недоразумений, связанных с некорректным или неправильным заполнением.

Так, справка по форме 154 должна быть выполнена строго на бланке, утвержденном приказом МВД России № 154 (наличие углового штампа подразделения ГИБДД обязательно). Ознакомиться с бланком можно, загрузив приложение к указанному приказу.

В справке о ДТП содержатся следующие сведения:

  • место, время, обстоятельства ДТП;
  • координаты ДТП (широта и долгота) на основании данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
  • количество участников, их данные (в том числе серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО);
  • данные об автотранспортных средствах, участвовавших в ДТП (марка, регистрационный знак, номерные агрегаты, сведения о собственниках);
  • сведения о направлении водителей на медицинское освидетельствование и его результатах;
  • данные о наличии или отсутствии состава административного правонарушения или уголовного дела;
  • описание повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Справку о ДТП подписывает лицо, ее составившее, с указанием должности, звания, фамилии и инициалов. При наличии в ДТП пострадавших (в случае причинения вреда жизни или здоровью людей) помимо самой справки сотрудник полиции обязан также оформить и предоставить приложение к ней (выдается одновременно со справкой), в котором отражается следующая информация:

  • полные данные пострадавших (в случае, если личность пострадавшего не установлена, об этом делается соответствующая отметка);
  • категория пострадавших (пассажир, водитель, пешеход);
  • сведения о вызове бригады скорой помощи и характере повреждений (вред здоровью, смерть).

Форма приложения к справке о ДТП предусматривает возможность внесения данных о четырех пострадавших. В случае если таковых больше, сотрудник полиции обязан заполнить необходимое количество дополнительных листов приложения.

Время чтения: 5 минут

Вовремя и толково составленная схема ДТП поможет избежать многих неприятностей и лишних хлопот. Этот документ способен повлиять на распределение ответственности между участниками ДТП и на окончательное установление стоимости причиненного ущерба. Правильность оформления схемы очень важна в тех случаях, когда необходимо обойтись без представителей органов правопорядка.

Определение понятия

Схема дорожно-транспортного происшествия – это изображение места происшествия в виде чертежа с графическим отображением и фиксацией всех объектов и обстоятельств, касающихся случившегося и имеющих значение для объективного определения причин и последствий аварии, виновных в ней и пострадавших.

Для адекватной фиксации обстоятельств автодорожного происшествия необходимо знать, как составить схему ДТП. При ее составлении обязательно вносят:

  • дорожную разметку;
  • наличие и расположение дорожных знаков;
  • положение автомобиля или автомобилей относительно проезжей части;
  • направление движения транспортного средства;
  • место первичного контакта;
  • конечное месторасположение транспортных средств;
  • сигнал светофора;
  • названия улиц;
  • препятствия на проезжей части.

Желательно, чтобы чертеж подписали все участники происшествия и свидетели. Составление схемы ДТП станет подспорьем для водителей, если приезд представителей ГИБДД запоздает.

Когда и в каком порядке нужно составлять

Схема ДТП составляется сразу после случившейся аварии. Необходимо с предельной точностью зафиксировать различные обстоятельства и детали, пока они не подверглись стороннему изменению. Кроме того, схема является обязательным документом при оформлении европротокола – для возмещения ущерба через получение страховки.

Участники ДТП могут самостоятельно составить его схему как обязательную часть европротокола при наличии таких обстоятельств:

  • в аварию попали два транспортных средства;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • у обоих участников имеется полис ОСАГО;
  • оцениваемый ущерб не превосходит установленных лимитов (этот предел обозначен суммой в 100 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. руб.).

Самостоятельно составить чертеж происшествия поможет ознакомление со статьей «Европротокол при ДТП».

Быстрое рисование схемы потребуется, когда авария произошла на участке загруженной дороги с небольшим количеством полос движения. В таких случаях остановившиеся транспортные средства создают ощутимое неудобство остальным участникам движения. В условиях атмосферных осадков могут теряться важные детали происшествия -небольшие поврежденные детали, след тормозного пути. Поэтому стоит поторопиться с составлением схемы.

В случае необходимости можно узнать детализированный порядок действий после ДТП при ОСАГО (автогражданки).

Общая последовательность действий прописывает самые важные шаги. В ситуации с ДТП при составлении схемы и протокола важно убедиться:

  • в отсутствии телесных повреждений у всех участников происшествия; в противном случае вызвать неотложку, оказать необходимую медицинскую помощь;
  • в отсутствии пострадавших и во взаимном согласовании виновных и ущерба, не превышающего установленные ограничения;
  • в подлинности ОСАГО, принадлежащего виновнику (позвонить в указанную страховую компанию и уточнить указанную в полисе информацию);
  • в успешном оповещении своей страховой компании о случившемся.

Кто имеет право составлять

Схема места ДТП составляется инспекторами ГИБДД, дежурными следователями, участниками аварии. Право на оформление схемы происшествия представителям первых двух категорий предоставляется правовыми документами.

Если схема нарисована лицом, не имеющим на то право, чертеж будет игнорироваться. Когда в составленной схеме очевидны нарушения или существенные неточности, участники происшествия могут обращаться в суд с целью ее обжалования.

Какие правила нужно соблюдать при составлении

Особенности формы и содержания чертежа для отображения обстоятельств аварии предписываются правилами составления схемы ДТП:

  1. Прежде всего, зарисованная модель происшествия должна иметь название «Схема ДТП».
  2. Далее подбирается формат чертежа. Оптимальным вариантом будет лист А4, на котором можно в достаточном масштабе зафиксировать все основные детали. Расстояния указываются не на глаз, а в соответствии с точными измерениями (при помощи рулетки).
  3. Существенный момент – состояние участников ДТП. Определяется самочувствие пострадавших, наличие признаков опьянения или неадекватного поведения. участников.
  4. При оформлении чертежа желательно, чтобы оба водителя использовали одинаковый бланк и рисовали ручкой с качественным нажимом. Это обеспечит хороший оттиск на копии документа.
  5. Не стоит использовать карандаш. Исправлений следует избегать.
  6. Один из важнейших содержательных моментов – обозначение дорожного участка с привязкой к местности. В качестве ориентиров можно выбрать перекресток, названия улиц и объектов, номер дома, другие элементы стационарного расположения (тротуар, трамвайный путь, канализационный колодец).
  7. Важно не только зафиксировать месторасположение автомобилей в момент первичного контакта, но и указать соответствующими стрелками, в каком направлении они двигались. В схему должны попасть и стоящие автомобили, если они препятствовали движению или маневру.
  8. Все следы, оставшиеся на дорожном покрытии, измеряются и заносятся в схему.
  9. Точно соблюденные требования к схеме ДТП предполагают указание под чертежом ФИО составителя. Там же вносятся другие участники происшествия. Их согласие со схемой обязательно нужно засвидетельствовать в письменной форме и подкрепить подписью.
  10. Под чертежными обозначениями помещают данные очевидцев происшествия, пешеходов, пассажиров и понятых.

Как самостоятельно нарисовать

В ответе на вопрос, как правильно самостоятельно составить схему ДТП, особых сложностей нет. Нужно все сделать предельно аккуратно и точно. В заполненном европротоколе не должно быть помарок или исправлений. Поэтому вначале лучше составить черновой чертеж на отдельном листке.

Для обозначения автомобилей используются простые прямоугольники. Но каждое транспортное средство должно быть маркировано (например, в прямоугольники вписываются буквы А и Б). Под чертежом расшифровывают эти обозначения, указывая модель автомобиля и его номерной знак. Место столкновения обозначают крестиком Х.

Как нарисовать правильно схему ДТП? Нужно отобразить траекторию движения транспортных средств непосредственно перед аварией при помощи пунктирной линии. Часто в схеме обозначают наиболее распространенные места ДТП: парковка, участок прямой дороги, перекресток. Следует указать тип перекрестка, спуск или подъем дороги, зарисовать разметку и тротуарную зону.

Заботясь о том, как рисовать схему ДТП с максимальной точностью, старайтесь подвести ее содержание под конкретные дорожные правила, нарушение которых привело к аварии. Особо следует указать на те знаки, требования которых не соблюдены виновной стороной.

Нужно обратить внимание на строгое следование пунктам европротокола. В графе «Обстоятельства» лучше отметить крестиком все пункты, подходящие к конкретной ситуации.

Основные категории типовых схем ДТП для страховой

Типовые схемы ДТП подразделяются на 5 основных категорий. Происшествия совершаются:

  • транспортными средствами, двигавшимися в одном направлении;
  • транспортными средствами, двигавшимися в противоположных направлениях;
  • транспортными средствами, двигавшимися под углом по отношению друг к другу;
  • транспортными средствами, двигавшимися задним ходом;
  • транспортными средствами, совершившими наезд на стоящие автомобили.

Сводная таблица содержит графические изображения, описание обстоятельств ДТП, заключение о нарушении дорожных правил, коды извещений о ДТП, распределение ответственности. Перед тем как нарисовать схему ДТП для страховой, можно свериться с образцами типовых рисунков, чертежей и комментариев по распределению ответственности между участниками аварии.

При каких обстоятельствах не стоит подписывать

Даже в том случае, когда схема составлена сотрудником ГИБДД, в ней могут содержаться неточности и ошибки. Несмотря на уговоры или угрозы, такую схему подписывать не стоит. Не ставьте подпись при малейших сомнениях в точности и правильности схемы.

Несоответствие между схемой и обстоятельствами происшествия можно обозначить в специальной графе надписью: «С составленной схемой не согласен». Факт ознакомления с документом и несогласие с ним удостоверяется подписью. Тогда в дальнейшем неточную схему легче будет оспорить.

Когда и как можно оспаривать

Составленная с нарушениями основных правил и не отражающая полноту ситуации схема может и должна оспариваться. Также поводами для того, чтобы оспорить схему ДТП, могут быть намеренное или ошибочное искажение сведений, нарушение законодательных норм, фальсификация документа.

Оспаривать можно путем опровержения искаженных данных или восполнять сведения и приводить дополнительную информацию. Тогда можно требовать повторного осмотра места происшествия и составления новой схемы. К делу целесообразно приобщить новую или дополнительную информацию (фото свидетелей, заверенная схема дорожного участка, записи с камер наблюдения).

При включении неправильной схемы в базу данных ГИБДД лучше обратиться в вышестоящую инстанцию с ходатайством об изъятии такого документа из дела. Процесс оспаривания должен находиться в законодательном поле, иначе собранные доказательства будут отклонены при судебном разбирательстве.

Растущий в России с каждым годом автомобильный поток повышает риск попадания в ДТП. Зачастую это незначительное столкновение, где машины получают лишь царапины или небольшие вмятины.

В правилах нет градации по сложности ДТП в части оформления протокола. Положено остановиться, выставить знаки аварийной остановки, а далее следовать, исходя из конкретной ситуации.

Если в аварии люди не пострадали, а машины получили незначительные повреждения, имеет смысл оформить на месте европротокол, не дожидаясь приезда автоинспекторов.

Это поможет сэкономить кучу времени и нервов.

Другое дело, когда один из участников ДТП сильно торопится. Разрешается ли оформлять ДТП на следующий день?

Безусловно, так делать нельзя. Но если ситуация несложная, бывает, что водители договариваются о встрече на следующий день.

Технически это в принципе возможно. Даже в страховой компании ничего не заподозрят. Но есть высокий риск того, что один из участников ДТП, соглашаясь со своей виной сегодня, изменит свое настроение завтра. Поэтому, если вы уж договариваетесь о завтрашней встрече, обменяйтесь расписками. И не забудьте все тщательно зафиксировать на фото и видео.

Вступили в силу новые правила, согласно которым страховщики не смогут отказывать в выплатах потерпевшим в ДТП, если у них отсутствует справка об аварии. Напомним, с 20 октября 2017 года Госавтоинспекция перестала выдавать справки о ДТП, но фактически у страховых компаний оставалось право требовать их с граждан, которые обращались за выплатами. Сейчас инспекторы лишь вносят дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Новый текст Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отныне не содержит требований прилагать «справку по форме 154». Кроме этого, из документа исчезло уточнение о том, что двухмерный QR-код должен обязательно быть нанесен на бланк полиса типографским способом. Отныне его может проставлять сама страховая компания.

После того как ГИБДД перестала выдавать справки об аварии, некоторые автомобилисты столкнулись с отказом страховщиков выплачивать возмещение и просьбой предоставить недостающие документы. В ряде регионов сотрудники Госавтоинспекции вместо привычной бумаги начали выдавать постановления-протоколы, содержащие информацию о ДТП. При этом страховые компании относились к таким документам со скепсисом, ведь в них не было полной информации об инцидентах: результатов медицинского освидетельствования, данных об оставлении места ДТП, описания обстоятельств ДТП и другого.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что сейчас перед страховым сообществом стоит задача быстро внедрить единую электронную базу МВД, к которой могли бы обращаться страховые компании за недостающей информацией для беспрепятственных выплат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *