Средства реабилитации для инвалидов 2 группы

АДРЕС: п. Красные Ткачи, ул.Первомайская д.14А

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (4852) 94-36-58

ЗАВЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЕНИЯМИ:

Отделение № 1 — Алимпиева Наталия Евгеньевна

Отделение № 2 — Деткова Анастасия Константиновна

Отделение № 3 — Пикулина Тамара Витальевна

Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, направлены на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде – месте проживания.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ?

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  4. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

КАКИЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОТДЕЛЕНИЕ?

  1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей;
  • помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг;
  • кормление в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальных услуг;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  • организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
  • Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу

  1. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
  • Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.).
  • Проведение оздоровительных мероприятий.
  • Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача.
  • Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
  1. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией
  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями.
  1. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей услуг
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, а также оказанию помощи в получении юридических услуг.
  1. Социально-педагогические, направленные на обучение родственников тяжелобольных получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ними, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за тяжелобольным и включает в себя следующие мероприятия:
  • наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;
  1. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
  • обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИЕМ В ОТДЕЛЕНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА?

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

Для жителей Ярославского муниципального района Индивидуальная программа составляется и выдается УТиСПН Администрации ЯМР по адресу: г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а, тел.: 25-58-25.

КАКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ?

Социальные услуги в отделении предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

Решение об условиях предоставления социальных услуг (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его законным представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

КОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО?

  • участникам и инвалидам ВОВ;
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения.

КАКОЙ РАЗМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПЛАТЫ ?

Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области.

Вопросы, заданные во время часа прямого провода для инвалидов в 2011 году

7 декабря был проведен краевой час прямого провода в рамках декады инвалидов. На вопросы людей с ограниченными возможностями, их родных и близких отвечали специалисты нескольких краевых ведомств: Главалтайсоцзащиты (общее количество обратившихся – 144 человека), Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (24 человека), управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (5), региональных отделений Пенсионного фонда РФ (23) и Фонда социального страхования РФ (13), Главного бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю (16), управления Алтайского края по труду и занятости населения (11), управления Алтайского края по физической культуре и спорту (1), управления Алтайского края по культуре и архивному делу (обращений не поступило). Общее количество людей, обратившихся с вопросами по «горячей линии», составило 237 человек.

Мы приводим ответы на самые актуальные вопросы, которые чаще других задавали граждане, дозвонившиеся в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем

Вопрос: Каков порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета? Возможна ли в настоящее время постановка граждан названных категорий на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Ответ: В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005 года. В данном случае меры социальной поддержки – это предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья.

Расчет субсидий осуществляется исходя из общей площади жилья (18 квадратных метров на 1 человека) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, которая устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Алтайскому краю в 2011 году выделено 38,8 млн рублей на обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Жилищные сертификаты получили 84 человека из названных категорий граждан.

В соответствии с действующим законодательством льготополучатель должен приобрести жилое помещение в течение 3 месяцев с момента письменного уведомления органами местного самоуправления о предоставлении субсидии или построить жилой дом в течение 6 месяцев.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с действующим законодательством. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации предоставление жилья малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на соответствующий учет после 01.01.2005 года, осуществляется по договорам социального найма органами местного самоуправления.

Работа пункта временного пользования техническими средствами реабилитации

Вопрос: Как получить техническое средство реабилитации из пункта временного пользования для инвалидов Алтайского края?

Ответ: Краевой пункт предоставления во временное пользование инвалидам Алтайского края технических средств реабилитации работает на базе Барнаульского дома-интерната для ветеранов войны и труда (г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 73, график работы: вторник и четверг с 14-00 до 17-00). Районные пункты проката действуют в отдельных территориальных центрах социальной помощи семье и детям – например, в Центральном (Змеиногорский тракт, 110-а) и Ленинском (ул. Юрина, 238) районах г. Барнаула.

Выдача инвалидам технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется бесплатно при наличии индивидуальной программы реабилитации.

Ассортимент пункта временного пользования рассчитан на различные категории граждан с ограниченными возможностями. Имеются трости (алюминиевые и деревянные); костыли с опорой под локоть, тонометры автоматические с речевым выходом, универсальные тифлоаппараты («говорящие книги» для проигрывания дисков и кассет), тифлофлешплееры («говорящие книги» на флеш-картах); кресла-туалеты, противопролежневые матрацы, кресла-коляски различных моделей, ходунки и другие средства реабилитации.

За консультацией о порядке получения технического средства реабилитации необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, где помогут оформить необходимые документы. С подготовленным пакетом документов следует обратиться в Главалтайсоцзащиту (401 кабинет).

Реабилитация инвалидов

Вопрос: Какие виды реабилитационных услуг предоставляются инвалидам? Ответ: Инвалидам предоставляется медицинская реабилитация (восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение); профессиональная реабилитация (профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация); социальная реабилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация.); физкультурно-спортивная реабилитация (физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт).

Для получения реабилитационных мероприятий необходимы соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации.

Гражданину, признанному инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР). ИПР – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР может содержать как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий (восстановительные медицинские мероприятия; реконструктивная хирургия; протезирование и ортезирование; санаторно-курортное лечение; профессиональная ориентация; обучение и образование; содействие в трудоустройстве; производственная адаптация), технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации. Рекомендованные в ИПР реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, входящие в федеральный перечень, предоставляются инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Инвалид имеет право подать заявление с просьбой разработать ИПР в любое время – независимо от срока установления инвалидности.

Для получения технических средств реабилитации инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, необходимо представить индивидуальную программу реабилитации в филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту жительства.

Перечень технических средств реабилитации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». В перечень включены:

— трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;

— кресла-коляски с ручным приводом комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;

— протезы, в том числе эндопротезы и ортезы;

— ортопедическая обувь;

— противопролежневые матрацы и подушки;

— приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;

— специальная одежда;

— специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;

— собаки-проводники с комплектом снаряжения;

— медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;

— сигнализаторы звука световые и вибрационные;

— слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;

— телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;

— телефонные устройства с текстовым выходом;

— голосообразующие аппараты;

— специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники);

— абсорбирующее белье, подгузники;

— кресла-стулья с санитарным оснащением;

— ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;

— содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Вопрос: В семье, проживающей в сельской местности, воспитывается ребенок дошкольного возраста с хромосомной аномалией (синдром Дауна). Семья ощущает социальную изоляцию: ребенка отказываются принимать в детский сад, есть затруднения в установлении конструктивных отношений со специалистами образовательного учреждения, отсутствует психологическая поддержка со стороны окружающих.

Ответ: По вопросам работы детского сада следует обратиться в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В решении проблем социальной изоляции помогают специалисты территориальных центров социальной помощи семье и детям – такие учреждения есть почти в каждом городе и районе Алтайского края. Сюда можно обращаться за помощью в организации реабилитации ребенка, за консультациями специалистов. При территориальном центре обычно работают клубы для родителей, участники которых общаются, обмениваются информацией, поддерживают друг друга. Кроме этого, неотложную консультативную помощь психолога можно получить, позвонив по телефону кризисной линии для женщин: (3852) 34-26-94.

Вопрос: В сельской семье воспитывается ребенок дошкольного возраста с нарушениями зрения. Какую реабилитацию могут предоставить ребенку социальные учреждения? Как справиться с поведенческими и психологическими проблемами, которые уже сейчас у него формируются?

Ответ: В связи с отдаленностью места жительства семьи от районного центра маме и ребенку сложно посещать мероприятия, проводимые на базе территориального центра социальной помощи семье и детям. Поэтому нужно использовать дистантные способы консультирования – например, задавать вопросы на сайте «Растем и развиваемся вместе» (http://www.rastem-wmeste.ru), общаться с посетителями сайта. Услуги комплексной реабилитации ребенок может получить в условиях стационарного пребывания в краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Таких центров в Алтайском крае четыре: «Журавлики» (г. Барнаул, ул. Тихонова, 68), «Родник» (г. Бийск, ул. Социалистическая, 58-1), «Радуга» (Первомайский район, пос. Сибирский, ул. Первомайская, 10) и «Добродея» (Топчихинский район, с. Фунтики, ул. Юбилейная, 19).

Льготный проезд на транспорте

Вопрос: У меня ребенок – инвалид, я ему приобретаю проездной билет по льготной цене 200 рублей для проезда ребенка в городском общественном транспорте. Могу ли я приобрести льготный проездной билет для себя?

Ответ: В соответствии с постановлением Администрации края от 01.11.2008 № 467 «О порядке предоставления права льготного проезда отдельным категориям граждан» проездными билетами по льготной цене пользуются граждане, учтенные в федеральном и краевом регистрах получателей мер социальной поддержки.

В федеральный регистр включены дети-инвалиды, поэтому льготные проездные билеты на сопровождающих их лиц можно приобрести на основании разрешений, которые выдаются органами социальной защиты населения и изымаются в почтовых отделениях при покупке билета.

Билет на сопровождающее лицо выписывается с указанием на нем фамилии, имени, отчества ребенка-инвалида (получателя мер социальной поддержки), серии и номера справки медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида, с пометкой «для сопровождающего».

Гражданин, сопровождающий ребенка-инвалида при проезде в общественном транспорте либо в поездке без него для подтверждения права на проезд должен предъявить вместе с льготным проездным билетом с отметкой «для сопровождающего» справку медико-социальной экспертизы, выписанную на ребенка-инвалида.

Субсидии и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Вопрос: Я являюсь инвалидом второй группы, проживаю в приватизированной мной квартире. Почему 50-процентная компенсация выплачивается мне не на все жилищно-коммунальные услуги, которые я оплачиваю?

Ответ: Меры социальной поддержки (льготы) инвалидам установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 17 названного Закона для инвалида предусмотрено предоставление льготы (в настоящее время – компенсация) не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Из чего следует, что инвалиды, проживающие в жилых помещениях (квартирах), находящихся в частной собственности, не имеют права на льготы по оплате жилого помещения. В плату за жилое помещение входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (вывоз твердых бытовых отходов также входит в структуру платежей за жилое помещение).

Таким образом, компенсация в случае проживания инвалида в приватизированной квартире предоставляется только на расходы по оплате коммунальных услуг. К коммунальным услугам относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Предоставление мест в домах-интернатах

Вопрос: Кто может оформиться в дома-интернаты для престарелых и инвалидов?

Ответ: Согласно статье 5 Федерального закона от 02.08.1995 № 122–ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» в стационарные учреждения социального обслуживания принимаются:

граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

инвалиды 1 и 2 групп (в том числе дети-инвалиды), не имеющие установленных противопоказаний к приему в стационарные социальные учреждения.

Меры социальной поддержки людей, подвергшихся радиационному воздействию

Вопрос: Большинство граждан, проживавших в период с 1949 по 1963 год в населенных пунктах, включенных в Перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 10.02.1994 № 162-р, успели получить «семипалатинское» удостоверение на основании решений судов, понуждающих МЧС России к выдаче удостоверения. Однако с 2011 года суды перестали выносить такие решения, отказывая гражданам по причине отсутствия официальных сведений о дозе облучения. Что делать «семипалатинцам», не получившим удостоверения?

Ответ: В добровольном порядке МЧС России не выдает удостоверения единого образца гражданам, не проживавшим в населенных пунктах из Перечня на дату проведения испытания 29.08.1949. Кроме этого, до настоящего времени не определен орган, уполномоченный выдавать официальные заключения о дозе облучения, полученной гражданами указанной категории. В целях защиты нарушенных прав граждане обращаются в суды с исками о признании права на получение удостоверения и понуждении МЧС России к выдаче удостоверения единого образца. Однако судами решения в пользу граждан в настоящее время практически не выносятся.

Иных способов защиты нарушенных прав граждан (например, во внесудебном порядке) при отказе уполномоченного органа власти в выдаче удостоверений о праве на льготы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Оценка, пересмотр либо изменение судебных постановлений в компетенцию органов исполнительной власти, в частности Главалтайсоцзащиты, не входят.

Для сведения сообщаем, что судами решения по указанному вопросу в пользу граждан в настоящее время не выносятся, поскольку имеется Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2010 по делу Ладонова А.А., согласно которому гражданин должен доказать получение дозы облучения более 5 сЗв (бэр) при проживании в населенных пунктах, включенных в перечни, в 1949–1963 годах.

Методические указания «Определение суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (МУ 2.6.2574-2010) утверждены и введены в действие Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 21.01.2010 № 5. Однако названные Методические указания не применяются в связи с тем, что не определены органы, уполномоченные их применять, а также не разработаны механизм и порядок их применения. При этом согласно п. 1.2 Методических указаний вынесение официальных заключений о дозах облучения в другом порядке не допускается.

Фактически в настоящее время граждане лишены возможности получить официальное заключение о дозе облучения и подтвердить свой статус подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Согласно информации МЧС России, по поручению Правительства Российской Федерации вопрос об уполномоченном органе, который будет применять Методические указания, а также о механизме их применения рассматривается заинтересованными министерствами.

Вопрос: Каков порядок получения статуса «инвалид вследствие чернобыльской катастрофы» для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеющих проблемы со здоровьем либо имеющих инвалидность с указанием причины инвалидности «общее заболевание»?

Ответ: 1) гражданам нужно обратиться в Новосибирский межведомственный экспертный совет по вопросу установления связи заболевания с радиационным воздействием. Подробную консультацию по этому вопросу можно получить в Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности у Валерия Алексеевича Белянова, т. 62-36-30;

2) после подтверждения экспертным советом связи заболевания (инвалидности) с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС следует обратиться в МСЭ по вопросу установления инвалидности с указанием причины инвалидности «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС»;

3) удостоверения инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы оформляет Главалтайсоцзащита, т. (3852) 35-43-06.

Опека

Вопрос: Назначается ли денежное вознаграждение опекунам совершеннолетних недееспособных граждан за исполнение ими своих обязанностей?

Ответ: В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке исполняются безвозмездно. Вместе с тем указанной статьей установлены исключительные случаи, в которых опекуну выплачивается вознаграждение. Источниками выплат могут служить доходы от имущества подопечного, средства третьих лиц, средства бюджета субъекта Российской Федерации. Выплата вознаграждения опекунам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации должна регулироваться отдельным региональным законом, при этом принятие такого закона является правом, а не обязанностью субъектов Российской Федерации.

Администрацией Алтайского края прорабатывался вопрос принятия в Алтайском крае закона, гарантирующего выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, однако до настоящего времени положительного решения этот вопрос не нашел. При формировании краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов средства на эти цели предусмотрены не были.

Таким образом, в Алтайском крае вознаграждение опекунам совершеннолетних недееспособных граждан может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного либо за счет средств третьих лиц.

Многим опекунам полагается ежемесячная компенсационная выплата по уходу за подопечным в размере 1380 руб. согласно Указу Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами». Эта выплата гарантирована неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за пожилым человеком, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. Право на данную выплату определяется органами пенсионного обеспечения по месту жительства опекаемого гражданина, выплата осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Социальное обслуживание инвалидов

Вопрос: Каков порядок оплаты за надомное социальное обслуживание инвалидов?

Ответ: Порядок оплаты за надомное социальное обслуживание утвержден постановлением Администрации края № 184 от 28.04.2006 «О предоставлении краевыми государственными учреждениями социального обслуживания Алтайского края социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях бесплатно и на условиях частичной оплаты». Постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и законом Алтайского края от 31.08.2005 № 63-ЗС «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае», вступило в силу с 1 июля 2006 года. В соответствии с этим нормативным документом бесплатно социальные услуги на дому предоставляются одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсии в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, а также инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

На условиях частичной оплаты социальные услуги на дому предоставляются одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсии в размере, превышающем прожиточный минимум, установленный в Алтайском крае.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25% от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона. Это закреплено Положением «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 473.

В Алтайском крае ежемесячный размер частичной оплаты надомных социальных услуг меньше, чем в других регионах – он составляет 10% от разницы между размером пенсии (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным в крае.

Вопрос: С какой периодичностью производится перерасчет размера оплаты за надомное социальное обслуживание?

Ответ: Решения об условиях оказания надомных социальных услуг (частично или с полной оплатой), а также о размере взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги пересматриваются руководящим составом учреждений социального обслуживания.

Подобные пересмотры возможны при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума в регионе, а также иных обстоятельств, могущих влиять на условия предоставления социальных услуг. Производятся пересмотры не реже двух раз в год.

Вопрос: Каковы основные должностные обязанности социального работника, предоставляющего надомное социальное обслуживание?

Ответ: Основные должностные обязанности социального работника перечислены в Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания:

покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, помощь в заготовке овощей в осенний период;

помощь в приготовлении пищи;

покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), вынос мусора, расчистка дорожек от снега;

содействие в организации работы на приусадебном участке;

сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений, помощь в мытье и утеплении окон, помощь во влажной уборке квартиры (с учетом состояния здоровья обслуживаемого);

содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

оказание помощи в написании писем;

содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

содействие в организации ритуальных услуг;

содействие в оказании медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи и Программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных);

оказание доврачебной помощи (вызов врача, измерение температуры тела, артериального давления и др.);

содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения;

содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;

посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат;

содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками;

содействие в решении вопросов занятости инвалидов, получения образования или профессии с учетом их физических возможностей и способностей;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и на защиту своих интересов;

оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;

помощь в оформлении документов;

оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, получением установленных законодательством мер социальной поддержки, социальных выплат;

содействие в получении страхового медицинского полиса;

консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное законодательство, права инвалидов и др.);

оказание юридической помощи в оформлении документов для получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;

получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;

содействие в направлении в стационарное учреждение социального обслуживания (дома-интернаты, территориальные центры).

Количество показов: 10523
Дата изменения: 11.12.2013 13:13:10

О правилах обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) происходит на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и в пределах средств, выделяемых Фонду социального страхования из федерального бюджета.

Заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида (ветерана).

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана) или его представителя (в этом случае еще и документ, подтверждающий его полномочия), а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, (заключение).

Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления. А далее в письменной форме инвалид (ветеран) уведомляется о постановке на учет по обеспечению ТСР. Одновременно ему выдается (высылается) направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций, отобранных по итогам конкурентных процедур и в соответствии с законодательством о госзакупках.

Приказом Фонда социального страхования РФ от 16 мая 2019 г. N 256 утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее — государственная услуга).

Круг заявителей:

а) инвалиды войны:

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

— лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

— военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

— лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

— лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий;

б) участники Великой Отечественной войны:

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

— лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

— сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

— работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

— лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

— лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;

в) ветераны боевых действий:

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

— военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

— военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

д) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

з) инвалиды, в том числе дети-инвалиды.

Назначение инвалидам определенных видов ТСР, наряду с реабилитационными мероприятиями и услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПР).

Вне рамок ИПР обеспечение инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на указанные цели, производится не может.

Решение по обеспечению инвалида ТСР услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, принимается территориальным отделением Фонда по месту жительства инвалида.

Важно! Полученное инвалидом ТСР не может быть продано, подарено или отчуждено другим лицам.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ?

1. Подать заявление о предоставлении государственной услуги(22 КБ). Это можно сделать на личном приеме, в электронном виде на портале государственных услуг – www.gosuslugi.ru, в МФЦ или по почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия);

свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах «а», «г», «д» пункта 10 Административного регламента);

документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах «г» и «д» пункта 10 Административного регламента). Для выплаты компенсации расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, также представляется письменное подтверждение необходимости поездки, выданное организацией, в которую выдано направление (в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240, но не более 4 поездок к месту нахождения организации и 4 поездок в обратном направлении);

паспорт на собаку-проводника по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» 6 (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «е» пункта 10 Административного регламента);

копия справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления в части выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «е» пункта 10 Административного регламента);

проездные документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «б» пункта 10 Административного регламента, в части выплаты компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника);

документ, подтверждающий участие в официальных спортивных мероприятиях (для инвалидов-спортсменов либо лиц, представляющих их интересы, в случае обращения в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых они принимают участие, в целях получения компенсаций, указанных в подпунктах «г» и «ж» пункта 10 Административного регламента);

Заявление и документы, направленные в электронной форме через Единый портал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. Получить направление на выдачу необходимого технического средства реабилитации

Отделение Фонда рассматривает заявление и в 15-дневный срок с даты его поступления в письменном виде уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Направление на получение технического средства реабилитации высылается инвалиду по адресу, указанному в заявлении.

3. Получить техническое средство реабилитации

Одновременно с уведомлением отделение Фонда высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства реабилитации в отобранные отделением Фонда в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации.

В направлении указывается местонахождение поставщика, у которого можно получить техническое средство реабилитации, и его телефоны. Также по обращению инвалида поставщик обязан доставить товар до получателя по адресу, указанному в направлении.

В случае если предусмотренное программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с программой реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, установленной по заключенным в Пензенском региональном отделении Фонда государственным контрактам.

О порядке выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н (далее – Приказ)

Согласно пункту 5 данного Приказа компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:

а) документа, удостоверяющего личность;

б) заключения медико-технической экспертизы, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 605н

Размер компенсации определяется в соответствии с пунктом 4 указанного Приказа — по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, суммы компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР зависят от последнего исполненного в региональном отделении Фонда государственного контракта на поставку того или иного ТСР.

Вместе с тем, компенсация за самостоятельно приобретенные ТСР выплачивается региональными отделениями Фонда в рамках денежных средств, выделенных Фонду из федерального бюджета Российской Федерации.

Сроки выплаты компенсации предусмотрены пунктами 5, 6 Приказа. Выплата инвалиду компенсации осуществляется региональным отделением в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

С заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации можно обратиться в Пензенское региональное отделение Фонда лично по месту жительства, с использованием Портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru или в МФЦ.

О ремонте технического средства реабилитации

Ремонт технического средства реабилитации осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом в отделение Фонда и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления отделением Фонда медико-технической экспертизы определен приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2019г. N605н.

Если инвалид произвел ремонт технического средства за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация. Решение о выплате компенсации принимается отделением Фонда на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства, заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.

Качество государственных услуг, оказываемых Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования, можно оценить на сайте «Ваш контроль» https://vashkontrol.ru в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала. Это позволит на основании мнений граждан оценить работу отделения, улучшить качество предоставления госуслуг.

Более подробная информация о порядке, сроках предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, описание результатов предоставления государственной услуги и прочая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, изложена в Административном регламенте предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденном Приказом Фонда социального страхования РФ от 16 мая 2019 г. N 256.

​28 июня правительство запретило государственные закупки иностранных подгузников, аппаратов ИВЛ, протезов, бинтов для больниц. Это очередной удар по тысячам семей, которые остаются один на один с больным человеком, нуждающимся в профессиональном уходе, средствах реабилитации и лекарствах. На это из бюджета выделяют миллиарды рублей. Но помощь, которая помогает сохранить не только здоровье, но и достоинство, до нуждающихся часто не доходит.

Настоящим спасением для людей, которые по состоянию здоровья не могут нормально ходить в туалет, стали памперсы. Подгузники для детей в западных странах стали использовать в 50-х годах, а в 1983 году американские космонавты во время полета первого шаттла Challenger протестировали новое абсорбирующее белье, которое затем стали массово использовать больные люди. В Советский Союз памперсы пришли только с началом перестройки, в 90-х годах.

Памперсы для взрослых – необходимое, но труднодоступное средство реабилитации

​Кулек с конфетами от государства

Наталья Козачкова из села Кашары Ростовской области еще в советское время и после перестройки ухаживала за тремя больными родственниками:

– За свекровью Надеждой Васильевной смотрела. У нее болезнь Альцгеймера была. Умерла она в 60 лет. Не мучилась сильно, три месяца лежала. Бабушка Марфа Борисовна. Мы ее звали по-деревенски Махора. Умерла в 90 лет. Последние три года лежала. Ходила под себя. Глядя на бабушку, сестра моего мужа Люда тоже стала ходить под себя. Люда – инвалид детства. У нее – первая группа.

– Вы получали памперсы?

Вот вы меня про памперсы спрашиваете – а я первый раз слышу, что их бесплатно можно получать

– Нет. Я как ломовая лошадь, вместо хомута нацепила на себя все заботы. Все своими руками стирала. Сначала под холодной водой белье выполаскивала, в хлорке, а потом еще руками выстирывала. Машинки стиральной не было. Делали пеленки, марлевые повязки – все это ужасно пахло, – рассказала Наташа. – Старые покрывала, простыни – все шло в ход. Правда, запах от человеческих испражнений – ужасный. У меня даже не было резиновых перчаток. Руки мыла несколько раз. Платок смачивала дезодорантом или духами – протиралась, чтобы не воняло.

– А какую помощь от государства вы получали?

– Колхоз нашей Люде на Новый год всегда кулек с конфетами дарил и подарок какой-нибудь. Она радовалась сильно. Тело большое у нее было, здоровое, а ум – маленького ребенка, трех лет. Люда – божий человек, в 2013 году умерла. Я по ней до сих пор скучаю, – говорит Наташа и плачет, молчит. – Мы в деревне живем. Ничего не знаем. Вот вы меня про памперсы спрашиваете – а я первый раз слышу, что их бесплатно можно получать. Сколько же я мучилась!

По закону лежачим больным полагается использовать памперсы не более восьми часов (при синдроме полиурии – не более пяти часов). В среднем это получается три памперса в день. В 2015 году Министерство труда и соцразвития РФ хотело увеличить время использования памперсов и выдавать их по две штуки на сутки. Против этой инициативы выступили организации инвалидов, три подгузника отстояли.

Можно договориться с сотрудниками интерната, которые торгуют памперсами, полученными по госконтрактам

Во многих лечебных учреждениях используют один подгузник в сутки, говорится в докладе Нюты Федермессер, который она сделал по результатам обследования нескольких психоневрологических интернатов и домов для престарелых. Сотрудники интернатов экономят, чтобы продать памперсы, утверждают родственники больных, которым приходилось иметь дело с ПНИ.

– Когда заболел наш дедушка Леонид Близнец, у нас появилась сиделка, которая работала в психоневрологическом интернате, – рассказала жительница Ростова-на-Дону Елена Романова. – Она сказала, что можно договориться с сотрудниками интерната, которые торгуют памперсами, полученными по госконтрактам. И мы стали покупать для дедушки памперсы. Они стоили дешевле, чем в аптеке. Пока мы оформляли инвалидность, дедушка умер. Это очень тяжелая и длительная процедура была.

Больные в «воздухе»

Помимо нехватки памперсов для инвалидов возникла еще одна проблема, которая государством до сих пор никак не решена.

– Есть больные, которые не попадают в категорию «инвалид». Им нельзя прийти в поликлинику и попросить памперсы, – говорит Юрий Кулик, медицинский представитель страховой компании «Панацея». – Это так называемые «воздушные» больные, они застряли в воздухе, они никак не могут получить абсорбирующее белье даже при наличии урологического или другого заболевания. Хотя в идеале было бы правильно: больной получает все необходимые средства ухода прямо на месте, а не мечется по разным инстанциям.

Идите в аптеку и купите. А если вас это не устраивает, идите к главному врачу

Самая первая инстанция, где больной человек получает помощь, – это поликлиника по месту жительства.

– Первый раз слышу, чтобы в поликлинике можно просто так получить памперсы, – удивилась Екатерина Юцикова, администратор поликлиники №12 Ростова-на-Дону. – Идите в аптеку и купите. А если вас это не устраивает, идите к главному врачу.

У главного врача поликлиники №12 Андрея Божко на видном месте в кабинете стоят журналы, прославляющие здравоохранение. На вопрос о бесплатных памперсах он ответить не смог и вызвал своего заместителя Эльвиру Крубер.

– Бесплатные памперсы не положены тем людям, которых не признали инвалидами, – пояснила Крубер. – Чтобы признать человека инвалидом, необходимо, чтобы врачи сделали освидетельствование. На основе этого документа надо получить заключение медико-социальной экспертизы. Плюс программу реабилитации, где указывается количество памперсов и других средств, необходимых больному. На основе этого заключения памперсы выдаст фонд социального страхования.

Городская поликлиника №12 в Ростове-на-Дону

Вопрос о сроках повисает в воздухе. «Повлиять на сложившуюся систему обеспечения медики не могут», – пожимает плечами заместитель главврача поликлиники.

Пока мы собирали документы, мать умерла

– Слишком все растянуто по времени. Почему это происходит? – задает риторический вопрос Светлана. Ее мама заболела неожиданно, инвалидности у нее раньше не было. В таких случаях собирать документы и предъявлять их на врачебную комиссию приходится родственникам. Светлана просит не называть свою фамилию, так как у нее еще жива бабушка, которая нуждается в медицинском уходе, и внучка не хочет неприятностей от врачей.

– В январе этого года моя мама заболела, – рассказала Светлана. – В феврале нам врачи только выдали все документы. В марте мы подали документы на комиссию. В апреле должны были получить бесплатные памперсы. Пока мы собирали документы, мать умерла. Бесплатных памперсов от государства мы так и не получили. Покупали все сами.

Свои права на подгузники люди вынуждены отстаивать в судах – иногда уже после смерти. Так, Валерий Пономарев в Воронеже после смерти своего отца подал иск против департамента социальной защиты о взыскании затраченных средств на подгузники. Он вовремя поставил на учет отца, все сделал по закону. Но бесплатных подгузников его отец не дождался – умер. Судья посчитал, что смерть – главный аргумент не выплачивать компенсацию. В иске Пономареву было отказано.

Куда делись памперсы, которые по заявке предназначались для отца Пономарева, суд разбираться не стал.

Апрельские подгузники

Тендеры на закупку памперсов проводятся каждый месяц. И хотя Минтруд пообещал наладить централизованную закупку, но этого сделано не было. Каждый регион по-прежнему проводит свои закупки.

Обычно памперсы закупают местные фонды социального страхования. На сайте госзакупок появляются объявления о тендере. В этот момент между фирмами начинается война, поскольку цена победы – миллиарды рублей. В Белгородской области ООО «Фарма» оказалась в проигрыше и подала жалобу в монопольную службу, в Брянске компания «Вертал Медикал» оспаривала итоги аукциона, к которому не была допущена. Таких случаев – десятки.

Тем более удивительно, когда единственная компания подает заявку на тендер и выигрывает его. Это было в Ростовской области с ООО «Апрель», эта фирма стала победителем и поставит подгузников до 20 декабря 2019 года почти на миллион рублей – 929 023 рублей сразу для двух отделений фонда социального страхования – ростовского и краснодарского. Эта же фирма занимается поставками подгузников и абсорбирующего белья в другие регионы.

Находится компания «Апрель» в Краснодаре. Учредители – Алина Зимнухова и Валерий Чагин. Он в Краснодаре возглавлял «Краевой фонд социальной защиты населения», а потом создал свою компанию «Апрель», получившую 146 госконтрактов на 3 598 129 926 рублей. Работают в этой компании всего два сотрудника. Чагин – учредитель и других компаний, которые выигрывают госконтракты по всей России, например, ООО «Радуга», где работают пять человек. Эта фирма – поставщик в 580 госконтрактах на сумму 2 609 412 492 рублей.

Жена Валерия Чагина, Марина – директор фирмы «Торговый дом «Стандарт»: в 2017 году получила 98 393 000 рублей дохода.

Основной заказчик «Стандарта» – тоже Краснодарский фонд социального страхования, с которым заключено 33 контракта на 254 170 663 рублей.

Возглавляет Краснодарский фонд соцстрахования Александр Рунов, уроженец Краснодара, с 1983 по 1988 год он учился на факультете журналистики МГУ. Известно, что с 1993 по 1994 год Рунов работал полномочным представителем Краснодарского края при Верховном совете и Правительстве РФ в Москве.

Марина Чагина 18 мая 2011 года заключила контракт с турецкой компанией Paksel Kimya Sanayi Ve Ticaret A.S., которая выпускает самые дешевые подгузники. И уже через полтора месяца ее компания выиграла свой первый российский госконтракт на поставку подгузников для детской краевой больницы Краснодара. Сумма поставки была небольшая – 170 502 рубля, тогда как Чагина закупила в Турции несколько тысяч тонн подгузников для детей и взрослых. Они пошли в фирмы мужа, на обеспечение других госконтрактов.

Пошла в этот «Стандарт». А там говорят – платите

Чтобы снизить издержки на Новороссийской таможне, Чагина задекларировала подгузники как товар, изготовленный из целлюлозы (ваты), для того чтобы снизить таможенную пошлину вдвое. Махинация была раскрыта таможенниками, и Чагиной пришлось оплатить пошлину в полном объеме.

Марина Чагина выигрывает тендеры на поставку не только подгузников, но и ортопедической обуви. Однако конечный потребитель – инвалид – ни того, ни другого не видит.

– Я в детстве перенесла полиомиелит, мне нужна специальная обувь, – рассказала Нина Перебейнос из станицы Роговской (Краснодарский край). – Поехала, как обычно, в Тимашевск. Это 30 километров от нашей станицы. Весь день потратила, чтобы попасть в фонд социального страхования. Бумажки там нужно оформлять, заявление писать. Села я, а мне сотрудники фонда говорят – идите в торговый дом «Стандарт». И на рекламу показывают. У них на стене везде висели листочки с рекламой. Странно, подумала я, обычно получала бесплатную обувь в «Краснодарском протезно-ортопедическом предприятии». Пошла в этот «Стандарт». А там говорят – платите. За что? Всю жизнь не платила, а тут – платите. Я снова пошла в фонд – они мне отказали. Я разозлилась и написала заявление в антимонопольную службу, которая в свою очередь подала в суд и обвинила «Стандарт» в нарушении нескольких законов.

Пока шел процесс, сотрудники Тимашевского фонда социального страхования выдали разрешение на получение обуви.

– Я бесплатно получила, надела обновку, обрадовалась – говорит Перебейнос. – Наши чиновники, видно, испугались разговоров, вот и выдали все как положено. Дело прошлое, что вспоминать.

Они еще живые

А памперсы мне в больнице никто не дает. Их покупают мои друзья

Еще одна судьба в приемном отделении больницы скорой медицинской помощи Ростова-на-Дону №2 (БСМП-2). На каталке лежал Владимир Ткачев, инвалид первой группы. Ткачеву – 71 год. Он рассказал, что работал в особом конструкторско-техническом бюро «Пьезоприбор». В больницу его привезли молодые коллеги, и они обсуждали, что же им делать: Ткачева в БСМП-2 не берут.

– Поеду в паллиативное отделение больницы №8 или в №4, – предложил Ткачев. – Я уже там был. А памперсы мне в больнице никто не дает. Их покупают мои друзья.

Владимир Ткачев в приемном отделении больницы

– Наши больные очень скромные, они-то и когда здоровые не могут отстаивать свои права, а когда заболели – и вовсе, – говорит друг Ткачева Александр Соломко. – Нам в БСМП-2 отказали. Не взяли нашего Ткачева. Сейчас его направили на обследование во Дворец здоровья. Но это же не больница, где есть все условия. Человеку тяжело подниматься, переворачиваться, чтобы отвезти его на прием, каждый раз приходится нести на себе. Инвалиды не получают самого необходимого.

В Министерстве здравоохранения Ростовской области специалист отдела работы с обращениями граждан Майя Бахрушева не смогла ответить на вопрос, почему больные люди не получают вовремя памперсы:

Еще много можно придумать способов наживаться на инвалидах

– Только после оформления инвалидности. Регламент не мы установили. За работой сотрудников интернатов мы не следим. Это не входит в нашу компетенцию, – сказала Бахрушева и повесила трубку.

– Инвалид – золотое дно. Его используют многократно, – говорит Юрий Кулик из страховой компании «Панацея». – Первый раз, когда фирма получает госконтракты на обеспечение инвалида. Второй раз можно заставить того же самого инвалида покупать необходимые изделия в той же самой компании, которая получила госконтракт. И в третий раз, когда сотрудники лечебных учреждений не надевают больным подгузники, экономят, чтобы потом их продать на разных сайтах типа «Авито». Еще много можно придумать способов наживаться на инвалидах, так как эффективной системы контроля государством не создано.

Жанна Пшихопова

​Жанна Пшихопова, член правозащитной организации «Быть услышанным», считает, что государство обязано обеспечивать памперсами всех лежачих больных, независимо от их статуса:

С трудом верю, что эти вот ненасытные людишки решат проблему с памперсами

– Тем, кому не дали инвалидность, но они нуждаются в памперсах, участковый врач должен написать рецепт или справку на получение бесплатных памперсов. Они людей обкрадывают – это мое личное мнение. Используют бюджетные средства не по назначению. В Ростовской области около 370 тысяч инвалидов, около 2000 человек стоят в очереди на самое необходимое: инвалидные коляски, кровати, столики и т.д. Очередь двигалась очень медленно. А в это же самое время для школ закупают аппарат «Армис» по 490 тысяч рублей с сомнительной эффективностью (якобы для профилактики здоровья детей). Этот аппарат через небольшую цепочку юрлиц продает Наталья Мантурова, жена министра промышленности Дениса Мантурова. По факту им уже перетекло более 180 миллионов рублей, а планируется еще в два раза больше. Мы написали запрос в Законодательное собрание области – ответа нет. С трудом верю, что эти вот ненасытные людишки решат проблему с памперсами.

Технические средства реабилитации (ТСР) служат для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью. В федеральный перечень изделий, предоставляемых бесплатно, входят кресла-коляски, глазные протезы, слуховые аппараты, протезно-ортопедические изделия, собаки-поводыри с комплектом снаряжения и другие. Для жителей Подмосковья действует дополнительный региональный список, в который 1 января 2019 года были включены еще два пункта. Все входящие в него ТСР инвалиды могут также получить бесплатно за счет областного бюджета. Подробнее о том, как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Трудоустройство инвалидов в Подмосковье: вакансии и особые условия>>

Что входит в областной перечень технических средств реабилитации

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

В областной перечень ТСР входят:

— аккумуляторы для кресла-коляски с электроприводом;

— глюкометр с речевым выходом;

— доска для пересаживания;

— кровать медицинская многофункциональная механическая (двухсекционная или трехсекционная);

— насадка на унитаз (с поручнями или без поручней);

— очки для коррекции зрения;

— подъемник для ванны с электроприводом;

— прикроватный столик;

— сиденье для ванны (доска);

— стул для ванны;

— ступенька для ванны;

— специальное устройство «Радионяня» для инвалидов по слуху с маленькими детьми;

— «Коммуникатор Морзе» для слепоглухих.

Мобильный центр соцуслуг в Подмосковье: выбрать сиделку онлайн и заказать такси>>

Документы, необходимые для получения ТСР

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Технические средства реабилитации выдаются на основании специального сертификата. Для его получения необходимы следующие документы:

— заявление;

— паспорт;

— свидетельство о рождении (для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет);

— индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для ее получения надо обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области);

— справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

Где оформить сертификат

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Для оформления сертификата на получение ТСР следует обратиться в местное управление социальной защиты населения.

Решение о предоставлении сертификата принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления. На основании решения инвалиду выдается сертификат, в котором содержатся следующие сведения:

— наименование технического средства;

— размер финансового обеспечения сертификата;

— дата выдачи сертификата.

На каждое техническое средство выдается отдельный cертификат.

Заявления о предоставлении сертификата в 2019 году принимают до 30 сентября включительно.

Отделы социальной защиты населения Московской области. Карта>>

Как обменять сертификат на техническое средство реабилитации

Источник: ©, Шатурское информационное агентство, Настасья Нужная

Обменять сертификат на техническое средство реабилитации надо не позднее 14 октября текущего года. Для этого следует выбрать одного из поставщиков изделий, включенных в специальный реестр.

Список организаций-поставщиков, предоставляющих ТСР в обмен на сертификат, определен министерством социального развития Московской области.

Необходимое изделие можно выбрать в одном из филиалов сети магазинов поставщиков ТСР или в их интернет-магазинах.

По словам министра социального развития региона Ирины Фаевской, реализованный в Московской области инновационный подход к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации посредством предоставления сертификатов значительно улучшил качество жизни инвалидов и семей с детьми-инвалидами, поскольку они могут самостоятельно выбрать необходимое им изделие с учетом физических особенностей.

Как получить льготные лекарства в Подмосковье>>

Как заменить изделие с истекшим сроком пользования

Источник: РИАМО

Расходные материалы и изделия, включенные в региональный перечень ТСР, имеют установленные сроки пользования (в случае, если их не указал завод-изготовитель). Так, аккумуляторы для кресла-коляски служат три года, глюкометр с речевым выходом – четыре года, прикроватный столик – шесть лет. Срок пользования рассчитывается с даты предоставления средства инвалиду.

ТСР с истекшим сроком пользования подлежат замене. Чтобы получить новое изделие, надо обратиться в любое управление социальной защиты населения Московской области за новым сертификатом.

Социальное такси в Подмосковье: сколько стоит и кто может воспользоваться>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *