Ст 12 о полиции

Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

2. Время поступления сообщения.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

Действия сотрудников полиции на месте происшествия

Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое — выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

3. Не нарушать обстановку места происшествия.

4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому — не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники — трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека — рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

⇐ Предыдущая12345



Поддержание общественного порядка лежит в основе различных обязанностей и функций полицейского.

Однако наряду с обычными задачами полицейскому нередко приходится сталкиваться с решением критических и запутанных проблем.
Полицейский наделен властью дающей ему право следить за выполнением законов. Хотя правила, регулирующие обязанности полицейского, отличаются в разных странах, тем не менее, их основные обязанности остаются неизменными.

Слово «полиция» происходит от латинского слова “politia” со значением «гражданская администрация». В свою очередь слово “politia” происходит от греческого слова “polis” со значением «город». Итак, давайте рассмотрим основные обязанности полицейского.

1. Защита жизни и собственности людей – основная обязанность полицейского. В этом случае законодательство оказывает поддержку полиции. Законы и постановления, существующие в стране, помогают полицейским решать возникающие проблемы.

2. Патрулирование прикрепленного района также входит в обязанности полицейского. Совершая плановый обход вверенной ему территории, полицейский следит за соблюдением существующих законов и постановлений.

3. Полицейский также выполняет поручения, полученные от старших офицеров. Поручения могут быть различными, начиная допросами и заканчивая обысками.

4. Реагирование на жалобы связанные с преступными действиями и несчастными случаями также входит в обязанности полицейского.

5. Прояснение ситуации на месте преступления также входит в основные задачи полицейского. Сбор доказательств имеющих отношение к преступлению, проведение расследования, допрос свидетелей и другие подобные действия являются частью обязанностей полицейского. Полицейские также оказывают первую помощь людям, пострадавшим в результате несчастных случаев, например, в автокатастрофах.

6. Полицейские сопровождают заключенных во время судебных разбирательств. Сопровождение преступников в зал суда и из зала суда является одной из самых опасных обязанностей полицейского.

7. Полицейские следят за порядком и безопасностью в обществе.

Статья 12. Обязанности полиции

8. Полицейские следят за сохранностью записей сделанных во время допросов и сбора доказательств.

9. В некоторых странах полицейские обязаны пресекать преступления даже если они не находятся «при исполнении служебных обязанностей».

10. Полицейские обязаны принимать участие в устранении чрезвычайных ситуаций, например, пожаров, вместе с пожарной командой.

11. Контролирование действий толпы во время беспорядков также входит в обязанности полицейских. Иногда действия толпы могут привести к негативным последствиям и вот здесь крайне необходимо участие полицейских для поддержания общественного порядка.

12. Полицейские выступают в роли охранников во время важных собраний и встреч.

13. Полицейские следят за безопасностью в аэропортах и в других общественных местах.

Итак, в заключение можно сказать, что полицейские контролируют действия негативных элементов в обществе. Их действия направлены на поддержание спокойствия и порядка.

  1. Работа следователем — профессия или образ жизни?

    С самого детства мы мечтали стать героями. Мы хотели быть лидерами, бороться со злом и каждый день пускаться в невероятные приключения. Благо, нашим мечтам сопутствовал кинематограф и печатная индустрия. На экранах телевизоров мы видели красивых молодых людей, которые ежедневно сталкивались со смертельной опасностью, рисковали жизнью, но всегда выходили победителями из любых жизненных ситуаций.

  2. Как заработать подростку?

    Похвально, когда у подростка появляется желание самостоятельно заработать на карманные расходы вместо того, чтобы просить деньги у родителей. Подработать можно не только в каникулы, но и после учебы вместо того, чтобы бесцельно слоняться по улицам или играть в компьютерные игры.

  3. Где найти работу?

    Малоприятное слово – «безработный», а когда оно касается лично вас, становится просто ужасным. И все-таки главное, на что не стоит тратить драгоценное время, — сетования и бессмысленные рассуждения о том, что все могло быть совсем иначе, если бы…

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в , установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять в , установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

(п. 14 в ред.

В течение какого времени после звонка дежурные полицейские обязаны явиться на место происшествия?

Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Статья 23. Основные полномочия полиции.

1. Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) осуществляет превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений;

2) выявляет причины и условия, способствующие совершению уголовных и административных правонарушений, принимает в пределах своей компетенции мер по их устранению;

3) принимает меры с целью выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает выявленные административные и уголовные правонарушения;

4) предпринимает ряд мер, направленных на устранение угроз жизни и здоровью физических лиц и публичной безопасности, возникшие вследствие совершения уголовного, административного правонарушения;

5) осуществляет своевременное реагирование на заявления и сообщения о уголовные, административные правонарушения или происшествия;

6) осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности;

7) разыскивает лиц, скрывающихся от органов досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропали без вести, и других лиц в случаях, определенных законом;

8) в случаях, определенных законом, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, принимает решение о применении административных взысканий и обеспечивает их выполнение;

9) доставляет в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, и лиц, совершивших административное правонарушения;

10) принимает меры для обеспечения публичной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах;

11) регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;

12) осуществляет сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;

13) выдает в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, и выдает согласовывает разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения;

14) принимает все возможные меры для оказания неотложной, в частности домедицинской и медицинской, помощи лицам, которые пострадали вследствие уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни или здоровья;

15) принимает меры для определения лиц, которые не способны за состояние здоровья, возраст или другие обстоятельства сообщить информацию о себе; устанавливает личность человека по неопознанным трупом;

16) обеспечивает безопасность взятых под защиту лиц на основаниях и в порядке, определенныхзаконом;

17) в пределах своей компетенции, определенной законом, осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов относительно опеки, попечения над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, принимает меры по предотвращению детской безнадзорности, правонарушений среди детей, а также социального патронажа в отношении детей, которые отбывали наказание в виде лишения свободы;

18) принимает меры для предотвращения и пресечения насилия в семье;

19) осуществляет охрану объектов права государственной собственности в случаях и порядке, определенных законом и иными нормативно-правовыми актами, а также участвует в осуществлении государственной охраны;

20) осуществляет на договорных началах охрану физических лиц и объектов права частной и коммунальной собственности;

21) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных правил и порядка хранения и использования оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел;

22) осуществляет в определенном законом порядке приемки, хранения и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств или психотропных веществ;

23) осуществляет контроль в пределах своей компетенции, определенной законом, с соблюдением требований режима радиационной безопасности в специально определенной зоне радиоактивного загрязнения;

24) содействует обеспечению в соответствии с законом правового режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Украины или в отдельной местности;

25) выполняет в пределах компетенции запросы органов правопорядка (правоохранительных органов) других государств или международных организаций полиции в соответствии с законом и международными договорами Украины.

Статья 24. Дополнительные полномочия полиции.

1. Выполнение иных (дополнительных) полномочий может быть возложено на полицию исключительно законом.

Статья 25. Полномочия полиции в сфере информационно-аналитического обеспечения.

1. Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.

2. Полиция в рамках информационно-аналитической деятельности:

1) формирует базы (банки) данных, входящих единой информационной системы Министерства внутренних дел Украины;

2) пользуется базами (банками) данных Министерства внутренних дел Украины и других органов государственной власти;

3) осуществляет информационно-поисковую и информационно-аналитическую работу;

4) осуществляет информационное взаимодействие с иными органами государственной власти, органами правопорядка иностранных государств и международными организациями.

3. Полиция может создавать собственные базы данных, необходимые для обеспечения повседневной деятельности органов (учреждений, учреждений) полиции в сфере трудовых, финансовых, управленческих отношений, отношений документооборота, а также межведомственные информационно-аналитические системы, необходимые для выполнения возложенных на нее полномочий.

4. Деятельность полиции, связанная с защитой и обработкой персональных данных, осуществляется на основаниях, определенных Конституцией Украины, Законом Украины "О защите персональных данных", другими законами Украины

Статья 26. Формирование информационных ресурсов полицией.

1. Полиция наполняет и поддерживает в актуальном состоянии базы (банки) данных, входящих единой информационной системы Министерства внутренних дел Украины, в отношении:

1) лиц, в отношении которых полицейские осуществляют профилактическую работу;

2) выявленных уголовных и административных правонарушений, лиц, которые их совершили, движения уголовных производств; обвиняемых, обвинительный акт в отношении которых направлены в суд;

3) розыска подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или приговора суда;

4) розыска безвестно пропавших;

5) установления личности неопознанных трупов и людей, которые не могут предоставить о себе любую информацию в связи с болезнью или несовершеннолетним в возрасте;

6) зарегистрированных в органах внутренних дел уголовных или административных правонарушений, событий, угрожающих личной или общественной безопасности, чрезвычайных ситуаций;

7) лиц, задержанных по подозрению в совершении правонарушений (административное задержание, задержание согласно поручениям органов правопорядка, задержание лиц органами досудебного расследования, административный арест, домашний арест);

8) лиц, совершивших административные правонарушениях, производство по делам по которым осуществляется полицией;

9) зарегистрированных уголовных и административных коррупционных правонарушений, лиц, которые их совершили, и результатов рассмотрения этих правонарушений в судах;

10) иностранцев и лиц без гражданства, задержанных полицией за нарушение определенных правил пребывания в Украине;

11) похищенных номерных вещей, ценностей и другого имущества, которые имеют характерные признаки для идентификации, или вещей, связанных с совершением правонарушений, согласно заявлениям граждан;

12) похищенных (утраченных) документов по обращению граждан;

13) найденных, изъятых предметов и вещей, в том числе запрещенных или ограниченных в обращении, а также документов с признаками подделки, которые имеют индивидуальные (заводские) номера;

14) угнанных транспортных средств, которые разыскиваются в связи с безвестным исчезновением лица, выявленных бесхозных транспортных средств, а также похищенных, утраченных номерных знаков;

15) выданных разрешительных документов в сфере безопасности дорожного движения и разрешений на движение отдельных категорий транспортных средств;

16) оружия, находящегося во владении и пользовании физических и юридических лиц, которым предоставлено разрешение на приобретение, хранение, ношения, перевозки оружия;

17) похищенного, утерянного, изъятого, найденного оружия, а также добровольно сданного оружия из числа той, что незаконно хранилось;

18) базы данных, формируемые в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законом.

2. Во время наполнения баз (банков) данных, определенных в пункте 7 части первой настоящей статьи, полиция обеспечивает сбор, накопление мультимедийной информации (фото, видео-, звукозапись) и биометрических данных (дактилокартки, образцы ДНК).

Статья 27. Использование полицией информационных ресурсов.

От 10 минут до 2 часов можно ждать прибытия милиции по новому приказу

Полиция имеет непосредственный оперативный доступ к информации и информационным ресурсам других органов государственной власти за соблюдением Закона Украины "О защите персональных данных".

2. Информация о доступе к базе (банку) данных должна фиксироваться и храниться в автоматизированной системе обработки данных, включая полицейского, который получил доступ, и объем данных, доступ к которым был получен.

3. Каждое действие полицейского на получение информации из информационных ресурсов, предусмотренных статьями 26, 27 настоящего Закона, фиксируется в специальном электронном архиве, ведение которого возлагается на службу информационных технологий Министерства внутренних дел Украины.

В электронном архиве фиксируются фамилия, имя, отчество и номер специального жетона полицейского, вид полученной информации, регистр, с которого была взята информация, время получения информации и другие данные, необходимые для идентификации полицейского, который получал информацию из реестров.

Статья 28. Ответственность за противоправное использование информационных ресурсов.

1. Полиция принимает все меры для недопущения любых нарушений прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.

2. Полицейские несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за совершенные ими деяния, которые привели к нарушениям прав и свобод человека, связанных с обработкой информации.

3. Министерство внутренних дел Украины в пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов при формировании и пользования полицейскими информационными базами (банками) данных в порядке, определенном в статьях 26, 27 настоящего Закона.

 

Основные направления деятельности полиции:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

(Из Статьи 2  Закона «О полиции»)

На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации;

13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием;

15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

16) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;

19) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях — тяжеловесных грузов;

20) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

21) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; производить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом;

22) осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также прием, хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

23) выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

24) осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;

25) охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом; обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

26) осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

27) проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;

28) осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

29) участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

30) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;

31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;

32) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; охранять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аэропорты и объекты их инфраструктуры; выносить заключения о возможности допуска к работе в службе авиационной безопасности в случаях, если эта работа связана с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды;

33) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

34) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

35) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

36) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;

37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

38) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы.

(Из Статьи 12 Закона «О полиции»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *