Ст 170 ЖК РФ

ЖК РФ, Статья 169

Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ) 3.

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). 4.

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.01.2017 N 9-АПГ16-43 Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 15.09.2016, которым удовлетворено заявление о признании недействующими частей 2, 3 и 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в день вступления в силу Закона Нижегородской области от 24 декабря 2015 N 205-З). Согласно действующей редакции этой же нормы фонд капитального ремонта образуют также проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»

16. Постановлением от 12 апреля 2016 года N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 24.08.2016 N 44-АПГ16-20 Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 26.04.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 — 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» в части утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В дополнительных административных исковых заявлениях Вшивкова Г.А. и Милич Л.А. ссылались на то, что администрацией города Перми не исполнена закрепленная в пункте 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность проводить мониторинг технического состояния многоквартирных домов, собственниками квартир в которых они являются. В нарушение требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 167, частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14 Закона Пермского края N 304-ПК, не был проведен осмотр домов в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания, не было созвано общее собрание собственников помещений в указанных многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не принят нормативный правовой акт, утверждающий порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2016 N 302-КГ16-8784 по делу N А33-12982/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления о включении дома в перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта было принято и реализовано собственниками помещений с нарушением срока.

Отказывая товариществу в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 169, 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п и опубликованной на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края, установили, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах с нарушением срока, установленного частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса. Специальный счет для перечисления средств в целях формирования фонда капитального ремонта был открыт товариществом в ОАО «Сбербанк России» 01.09.2014, тогда как следовало совершить все необходимые действия для реализации выбранного способа формирования названного фонда в срок до 10.08.2014.

Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2016 N 309-КГ16-6206 по делу N А76-13809/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления о формировании фонда капитального ремонта. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчик, имея письмо товарищества о принятом им решении о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете товарищества, неправомерно принял постановление о включении дома в перечень многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

При этом суд исходил из того, что часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает конечный срок для проведения общего собрания жильцов.

Собственники помещений в спорном доме в установленный законом срок приняли соответствующее решение (реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов собственников помещений на специальный счет), поручили уполномоченному лицу (председателю правления товарищества) совершить юридически значимые действия в связи с принятием решения. В свою очередь, уполномоченное лицо уведомило о принятом решении районную администрацию, обратилось в банк с заявлением об открытии специального счета, а после открытия счета представило в Госжилинспекцию необходимые документы.

Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N 307-КГ16-6555 по делу N А56-52092/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным распоряжения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта было принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах с нарушением установленного законом срока.

Отказывая товариществу в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 169, 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) с учетом официального опубликования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84, установили, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах с нарушением срока, установленного частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса. Специальный счет для перечисления средств в целях формирования фонда капитального ремонта был открыт товариществом в ОАО «Сбербанк России» 17.10.2014, тогда как следовало совершить все необходимые действия для реализации выбранного способа формирования названного фонда в срок до 21.08.2014.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 798-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Вибе Марии Петровны, Кочина Владимира Васильевича и Петровой Татьяны Михайловны на нарушение их конституционных прав частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации»

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации М.П. Вибе, В.В. Кочин и Т.М. Петрова оспаривают конституционность примененной в деле с их участием части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой орган местного самоуправления наделяется полномочием принять решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома в случае, если собственники помещений в нем в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, либо в случае, когда капитальный ремонт общего имущества в таком доме не был проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта.

Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2016 N 302-КГ16-5128 по делу N А33-25883/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене решения об отказе во внесении в реестр уведомления о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого решения.

Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением от 30.09.2014 N 14-11389, служба строительного надзора отказала товариществу во внесении в реестр уведомления от 14.08.2014 N 26/08-14 о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете по мотивам нарушения условий, предусмотренных частью 5 статьи 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс).

Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2016 N 309-КГ16-5118 по делу N А07-7978/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными предписаний уполномоченного органа. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку проведение общих собраний собственников домов и принятие решений об определении способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в более раннее время не являются нарушением порядка принятия решения об открытии специального счета.

Суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что часть 5 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает конечный срок для проведения общего собрания жильцов, при этом законодательное ограничение для проведения такого собрания ранее установленного срока отсутствует.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4.1. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

8. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

документа: Жилищный кодекс РФ (с комментариями)

Комментарии к статье 170 ЖК РФ, судебная практика применения

Чч. 4 и 7 ст. 170 не противоречит Конституции РФ

Постановлением от 12 апреля 2016 года N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлись следующие взаимосвязанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации:

  • часть 1 статьи 169 — постольку, поскольку ею устанавливается в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • часть 4 статьи 170, определяющая перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников в связи с избранием ими в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирования соответствующих денежных средств на специальном счете;
  • часть 7 статьи 170 — постольку, поскольку ею предусматривается принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или если выбранный ими способ не был реализован;
  • часть 4 статьи 179, допускающая возможность использования средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах того же регионального оператора, и предоставляющая субъекту Российской Федерации право ограничить такую возможность условием расположения указанных многоквартирных домов на территории определенного муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.

Не противоречащим Конституции Российской Федерации было признано также положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно предполагает принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

В случае принятия собственниками помещений на основании части 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете предписание части 5 той же статьи относительно двухлетнего срока (если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации) вступления такого решения в силу не должно применяться, если изначально решение было принято не собственниками помещений, а органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном положением части 7 статьи 170 данного Кодекса, без учета выявленного настоящим Постановлением конституционно-правового смысла этого положения, притом что соответствующий факт установлен решением суда и что капитальный ремонт в этом доме проведен не был.

(извлечение из п. 16 Решения Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *