Ст 2 223 ФЗ

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44. Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов. Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке — это аукцион и конкурс.

Обязательные способы закупок по 223-ФЗ

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два — это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности. Однако они не должны противоречить положениям закона. В частности — в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней.

С обязательными способами связан один интересный момент. Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс — обычном или электронном.

Другие способы закупок по Федеральному закону №223

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие. Поэтому прежде, чем подавать заявку на те или иные торги, нужно в обязательном порядке изучить установленные к ней конкретным заказчиком требования — от формы подачи до состава документов.

Среди всего многообразия способов закупок есть все же те, которые заказчики применяют и описывают в своих положениях чаще всего.

  1. Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком.

    Неконкурентные способы закупок по 223 фз

    Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.

  2. Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.

  3. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило — это "простая" закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.

  4. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки. Перечисленные выше 4 способа — это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках.

Неконкурентные способы закупок

В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок. Самый распространенный из них — закупка у единственного поставщика. Однако встречаются и другие — прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее.

Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно. Поэтому привычный многим лимит "не более 100 тысяч рублей", определенный Федеральным законом №44, здесь не действует.

Правила проведения закупок

Участник процедуры запроса коммерческих предложений — поставщик, выразивший заинтересованность в участии в процедуре запроса коммерческих предложений. Выражением заинтересованности является предоставление в определенное время коммерческого предложения с приложением всех необходимых документов в электронном виде на электронный адрес ответственого исполнителя либо предоставление коммерческого предложения на бумажном носителе в запечатанном конверте юрисконсульту (техническому секретарю). Способ выражения заинтересованности поставщиком прямо указывается в извещении о запросе коммерческих предложений.

Извещение о проведении процедуры запроса коммерческих предложений — объявление в форме информационного письма, сформированного Ответственным исполнителем на основании Заявки на закупку и направленное Техническим секретарем потенциальным поставщикам посредством почтовой, факсимильной, электронной связи.

Лист альтернатив — документ, включающий в себя основные сведения (цена, порядок оплаты, сроки, иные условия) из коммерческих предложений всех участников процедуры запроса коммерческих предложений.

1. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1.1. Участник процедуры запроса коммерческих предложений должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

— иметь правомочие заключать договор;

— обладать необходимыми лицензиями, сертификатами или иными разрешениями на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию, сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора;

— иметь возможность реального осуществления поставки товара, производства работ, оказания услуг с учетом времени, места нахождения имущества и объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг (в подтверждение предоставляется справка участника процедуры запроса коммерческих предложений, оформленная в произвольной форме);

— участник не должен быть признан банкротом в установленном действующим законодательством порядке;

— не являться организацией экономическая деятельность, которой приостановлена уполномоченным государственным органом.

В случае запроса коммерческих предложений на закупку: любых подрядных работ, монтажных работ, транспортно-экспедиционных услуг, поставщик должен иметь опыт работы в соответствующей сфере не менее 2 (Двух) лет.

1.2. Критерии выбора коммерческого предложения на закупку:

— товары, работы, услуги должны соответствовать целям приобретения и необходимым техническим требованиям;

— поставщик имеет реальную возможность поставки товара, производство работ, оказание услуг с учетом времени, места нахождения имущества и объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

— поставщик является производителем либо официальным дилером;

— использование при выполнении работ сертифицированного материала;

— наиболее приемлемые для Общества условия и сроки поставки (оказания) товаров (работ, услуг);

— условия предоставления гарантийных обязательств;

— обоснованность цены предложения;

— условия оплаты;

— условия корректировки (снижения) цен;

— условия о страховании товаров, работ, услуг;

— экономически обоснованная технология выполнения работ (учитывается при заключении договора подряда с выполнением работ из материалов подрядчика, при этом рассматриваются две составляющие коммерческого предложения: стоимость строительно-монтажных работ, стоимость материалов и комплектующих, а также возможность осуществления закупки материалов самостоятельно);

— объемы и виды строительно-монтажных работ выполняемые непосредственно генподрядчиком, а также возможность генподрядчика привлекать субподрядчиков только с предварительного разрешения заказчика.

Дополнительные критерии могут быть указаны в Извещении о запросе коммерческих предложений.

1.3. Участники процедуры запроса коммерческих предложений должны предоставить помимо коммерческого предложения лицензию (свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное СРО) или сертификат соответствия (декларацию о соответствии), иные документы, подтверждающие качество на товар (в случае необходимости).

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

2.1. Коммерческое предложение предоставляется поставщиком одним из способов прямо указанном в Извещении о запросе коммерческого предложения:

— в электронном виде путем направления по электронной почте, факсимильной связи;

— предоставление коммерческого предложения на бумажном носителе в запечатанном конверте техническому секретарю.

2.2. Коммерческое предложение поставщика должно содержать следующую информацию:

— наименование товара, работ, услуг, в том числе технические характеристики товара;

— количество товара, возможного к поставке;

— условия поставки или сроки выполнения работ (оказания услуг);

— цена предложения, с учетом расходов поставщика на доставку товара, таможенное оформление, соответствующих налогов и др.;

— условия корректировки цены (скидки, бонусы);

— условия оплаты;

— подпись уполномоченного лица поставщика на заключение договора и печать организации;

— иные условия предлагаемые поставщиком.

Коммерческое предложение поставщика может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию и иное изображение товара, работ, услуг.

К коммерческому предложению должны быть приложены документы, указанные ниже:

— Анкету Участника по форме Приложения №1

Загрузить анкету

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— уведомление о постановке на учет обособленного подразделения, в случае если поставка продукции осуществляется с адреса обособленного подразделения;

— устав (действующая редакция);

— документы, подтверждающие назначение (избрание) руководителя на должность;

— документы, подтверждающие полномочия лица на подписание от имени контрагента договора (соглашения) и/или первичных документов (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.), если подписание данных документов, осуществляется не руководителем поставщика;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), дата выдачи которой должна быть менее одного месяца;

— бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа о получении за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;

— документы, подтверждающие право контрагента на применение специального режима налогообложения (например: уведомление налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения, патент) либо декларацию по НДС с отметкой налогового органа за последний отчетный период.

Указанные в настоящем пункте документы, предоставляются поставщиками в обязательном порядке в случае запроса коммерческих предложений по закупке равной и более 1 000 000,00 (Одного миллиона) рублей, в остальных случаях – по усмотрению Договорной комиссии.

Кроме того, в случае необходимости к коммерческому предложению должны быть приложены документы, установленные пунктом 1.3. настоящего регламента.

2.3. Коммерческое предложение подлежит рассмотрению при условии:

— предоставления его способом указанным в Извещении о запросе коммерческих предложений;

— предоставления всех необходимых документов, указанных в лоте;

— направления в пределах срока, установленного в лоте для предоставления коммерческих предложений.

2.4. В случае, не предоставления поставщиком документов, указанных в лоте, Ответственный исполнитель обязан любым возможным способом запросить у поставщика необходимые документы.

2.5. Поставщик вправе изменить свое коммерческое предложение после его подачи в любое время до истечения срока подачи коммерческих предложений.

3. УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ

3.1 Упрощенная процедура закупки выполняется в следующих случаях:

— если сумма закупки товарно-материальных ценностей по одному лоту (кроме закупок товарно-материальных ценностей для Проекта) составляет не более 50 000,00 (Пятидесяти тысяч) рублей с учетом НДС.

— если сумма закупки товарно-материальных ценностей для Проекта составляет не более

1 000 000,00 (Одного миллиона) рублей с учетом НДС.

4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ПОСТАВЩИКОМ

Способы закупок по 223-ФЗ — конкурентные и иные

Договор между Обществом и поставщиком (участником запроса коммерческих предложений, выбранным Договорной комиссией) заключается после принятия Договорной комиссией решения о выборе поставщика

4.2. Договор заключается на условиях, соответствующих требованиям, изложенным в лоте на соответствующую закупку.

4.3. В случае если поставщик уклоняется от заключения договора на условиях, определенных требованиями запроса коммерческих предложений, Общество вправе заключить договор с другим поставщиком (участником процедуры запроса коммерческих предложений) по решению Договорной комиссии.

4.4. Общество не имеет права заключать договор с поставщиком по результатам проведения процедуры запроса коммерческих предложений, в случае поступления от других участников процедуры запроса коммерческих предложений информации на действия/бездействия Ответственного исполнителя при проведении процедуры запроса коммерческих предложений, до проверки Договорной комиссией поступившей информации по существу и принятия соответствующего решения.

5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

5.1. Вся информация о процедурах запроса коммерческих предложений на закупку, направляемая потенциальным поставщикам, не должна содержать сведений, составляющих коммерческую тайну и иные сведения ограниченного доступа, в частности:

— сведения о поставщиках Общества;

— сведения об участниках процедуры запроса коммерческих предложений;

— об условиях содержащихся в коммерческих предложениях участников процедуры запроса коммерческих предложений;

— об информации, содержащейся в документах представленных участниками процедуры запроса коммерческих предложений;

— и иную информацию, относящуюся в соответствии с локальным актом, действующим в Обществе, к коммерческой тайне и (или) к сведениям ограниченного доступа.

5.2. Ответственность за содержание предоставляемых сведений и выполнение установленных требований по обеспечению защиты сведений, составляющих коммерческую тайну и иных сведений ограниченного доступа, возлагается на Инициатора и Ответственного исполнителя.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Хранение документации процедуры запроса коммерческих предложений осуществляется юридическим отделом Общества, в течение 3 (Трех) лет с момента проведения процедуры запроса коммерческих предложений по соответствующей закупке вместе с заключенным договором.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
13. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
14. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками на официальном сайте информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.
19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *