Ст 251 НК РФ

Вопрос 3. Налог на прибыль организаций

Регулируется 25 главой 2 части НК РФ

Налогоплательщики:

1) российские организации;

2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объект налогообложения: прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

1) для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

2) для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Порядок определения доходов.

Налог на прибыль и доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Классификация доходов

К доходам относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав;

2) внереализационные доходы.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

а) от долевого участия в других организациях;

б) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;

в) в виде признанных должником или подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

г) от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком как доходы от реализации;

д) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

е) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

ж) и др.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);

4) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

5) и т.д. в соответствии со ст. 251 НК РФ.

123Следующая ⇒

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 251. Сроки и порядок уплаты государственной пошлины

1. Государственная пошлина уплачивается:

1.1. при обращении в суды, органы прокуратуры – до подачи искового заявления, заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной) или ходатайства;

1.2. при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариального действия;

1.3. при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до выдачи документов (их копий, дубликатов), если иное не установлено настоящим пунктом;

1.4. исключен;

1.5. исключен;

1.6. за регистрацию перемены фамилии, собственного имени, отчества, за выдачу свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния, а также за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – при выдаче этих свидетельств;

1.7. исключен;

1.8. за выдачу генеральных лицензий на ввоз (импорт) продукции военного назначения, товаров (работ, услуг), контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, и вывоз (экспорт) специфических товаров (работ, услуг) – при регистрации в Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь каждого контракта (договора) и (или) дополнительного соглашения к нему под генеральную лицензию;

1.9. исключен;

1.10. за внесение изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в специальном разрешении (лицензии) на осуществление банковской деятельности, за выдачу разрешений на открытие, продление срока деятельности представительства иностранного банка – после принятия Национальным банком Республики Беларусь соответственно решения о внесении изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию) на осуществление банковской деятельности (до выдачи указанного специального разрешения (лицензии), оформленного на новом бланке), решения о выдаче разрешения на открытие, продление срока деятельности представительства иностранного банка;

1.10-1. исключен;

1.11. за государственную регистрацию (подтверждение государственной регистрации) лекарственного средства, биомедицинского клеточного продукта, за государственную регистрацию фармацевтической субстанции, за государственную регистрацию (перерегистрацию) медицинского изделия, ветеринарного препарата – после принятия решения о государственной регистрации (перерегистрации), подтверждении государственной регистрации этих товаров до выдачи регистрационного удостоверения;

1.12. исключен;

1.13. исключен;

1.14. плательщиками, указанными в абзаце третьем статьи 248 настоящего Кодекса, а также в случае, указанном в абзаце тридцать третьем пункта 1 статьи 252 настоящего Кодекса, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

1.15. исключен;

1.15-1. исключен;

1.15-2. за предоставление права на охоту – до начала охоты;

1.15-3. за выдачу пропуска на право въезда (входа), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, выдачу пропуска на право въезда (входа), временного пребывания, передвижения в пограничной полосе – после принятия органами пограничной службы Республики Беларусь решения о выдаче пропуска;

1.2 Доходы и расходы, учитываемые при определении налоговой базы

при обращении за совершением иных юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав, за исключением указанных в подпунктах 1.1–1.3, 1.8, 1.10, 1.14, 1.152 и 1.17 настоящего пункта, – до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий;

1.17. при обращении за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав, которые в соответствии с законодательством являются административными процедурами, за исключением указанных в подпунктах 1.6 и 1.153 настоящего пункта, – до обращения за осуществлением соответствующей административной процедуры.

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком (иным обязанным лицом) по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам, а в случае, предусмотренном частью первой пункта 5 настоящей статьи, – на день фактической уплаты государственной пошлины.

Для целей применения настоящей главы днем обращения за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, признаются день поступления искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства или иных документов на совершение таких действий в специально уполномоченные государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам либо день отправления их через отделение почтовой связи.

В случае изменения ставки государственной пошлины и (или) размера базовой величины во время рассмотрения искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства доплата государственной пошлины не производится. При увеличении размера исковых требований производится доплата государственной пошлины в соответствии с увеличением цены иска по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день подачи искового заявления, а в случае, предусмотренном частью первой пункта 5 настоящей статьи, – на день фактической уплаты государственной пошлины.

Если государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, уплачена меньше установленного размера, производится доплата по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения, а в случае, предусмотренном частью первой пункта 5 настоящей статьи, – на день фактической уплаты государственной пошлины.

3. В случае, если за совершением одного юридически значимого действия, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, одновременно обратилось несколько плательщиков, не имеющих права на льготы по государственной пошлине, государственная пошлина подлежит уплате ими в равных долях, если иное не установлено соглашением между ними.

В случае, если среди плательщиков, одновременно обратившихся за совершением одного юридически значимого действия, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, один плательщик (несколько плательщиков) полностью освобожден (освобождены) от государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается плательщиком, не имеющим права на льготу по государственной пошлине, в полном размере. Если плательщиков, не имеющих права на льготу по государственной пошлине, несколько, государственная пошлина уплачивается ими в полном размере в соответствии с частью первой настоящего пункта.

В случае, если среди плательщиков, одновременно обратившихся за совершением одного юридически значимого действия, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, один плательщик (несколько плательщиков) частично освобожден (освобождены) от уплаты государственной пошлины, льгота по государственной пошлине предоставляется ему (им) в части той доли, которая причиталась бы ему (им) к уплате при отсутствии права на льготу по государственной пошлине. До полного размера государственной пошлины, установленного за совершение этого юридически значимого действия, государственная пошлина уплачивается плательщиком, не имеющим права на льготу по государственной пошлине. Если плательщиков, не имеющих права на льготу по государственной пошлине, несколько, государственная пошлина уплачивается ими до полного размера, установленного за совершение этого юридически значимого действия, в соответствии с частью первой настоящего пункта.

4. Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику. В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов. На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением указанных в подпунктах 1.10 и 1.11 пункта 1 статьи 249 настоящего Кодекса), индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации подтверждается платежным документом либо его копией. При представлении копии указанного документа должностное лицо органа, взимающего государственную пошлину, удостоверяет ее в порядке, установленном частью второй настоящего пункта.

Факт уплаты государственной пошлины при проведении налоговым органом зачета налога, сбора (пошлины) в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, указанных в статье 249 настоящего Кодекса, подтверждается оригиналом письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины.

Платежные инструкции либо их копии, подтверждающие уплату государственной пошлины, хранятся в специально уполномоченных государственных органах, иных уполномоченных организациях, у должностных лиц, взимающих государственную пошлину, и при наличии заявлений, жалоб или других документов, по которым уплачена государственная пошлина, приобщаются к ним.

Платежные инструкции либо их копии, подтверждающие уплату государственной пошлины за действия, совершаемые подразделениями по гражданству и миграции органов внутренних дел по выдаче (обмену) паспорта гражданина Республики Беларусь и вида на жительство в Республике Беларусь, хранятся в подразделениях по гражданству и миграции органа внутренних дел отдельно от документов, за которые взимается государственная пошлина, в порядке, установленном законодательством.

В случае, если плательщик освобождается от уплаты государственной пошлины, об этом делается отметка на соответствующих документах с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) иного правового акта (их конкретного структурного элемента) плательщик освобождается от государственной пошлины.

5. Государственная пошлина может уплачиваться в иностранной валюте плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.

Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в специально уполномоченный государственный орган, иную уполномоченную организацию, должностному лицу, взимающим государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.

6. В случаях, установленных законодательством, взыскание государственной пошлины производится на основании судебных постановлений.

7. Государственная пошлина за выдачу разрешения на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств уплачивается в белорусских рублях путем перечисления денежных средств в безналичном порядке либо наличными денежными средствами через кассу банка.

Добавить комментарий к ст.251 НК РБ 166-З от 19.12.2002 г.

Целью деятельности автономной некоммерческой организа ции является оказание материальной и юридической помощи ветеранам правоохранительных органов и вооруженных сил и членам их семей. Предпринимательскую деятельность орга низация не ведет, статуса благотворительной организации не имеет. От командования городского гарнизона организацией получены добровольные взносы, которые потрачены на оплату расходов по аренде помещения и приобретение компьютера и принтера. Относятся ли полученные средства к пожерт вованиям, которые в соответствии с п. 2 ст.

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

251 НК РФ не подлежат обложению налогом на прибыль?

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 03-03-06/4/157

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли добровольных взносов, полученных автономной не коммерческой организацией, и сообщает следующее.

На основании п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Фе дерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исклю чением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополу чателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

К указанным целевым поступлениям на содержание неком мерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с за конодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в со ответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогич ным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Граж данского кодекса Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих ор ганизациях» установлено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, на правленных на достижение общественных благ.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жер твователем использованием этого имущества по определенному назначению. При этом назначение использования имущества, обусловленное жертвователем, должно отвечать критерию направленности на достижение общеполезной цели, необходи мому для признания имущества пожертвованием в смысле Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комментарий к ст. 251 НК РФ

Президиум ВАС РФ в пункте 8 информационного письма от 22.12.2005 N 98 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дела, связанных с применением отдельных положений главы 25 НК РФ» уточнил, что при кассовом методе определения доходов и расходов предварительная оплата за товар учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. По мнению ВАС РФ, предварительная оплата в качестве не учитываемого при определении налоговой базы дохода поименована в подпункте 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ только применительно к налогоплательщикам, определяющим доходы и расходы по методу начисления.

Аналогичное мнение выражает и Минфин России в письме от 16.03.2005 N 03-03-02-04/1/74.

Судебная практика свидетельствует, что налоговые органы иногда трактуют получение залога или задатка как доход в виде выручки от реализации, который является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Однако в случаях, если получаемые налогоплательщиком суммы действительно являются обеспечительными платежами и носят характер задатка, суды применяют подпункт 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ и исключают такой доход из налоговой базы по налогу на прибыль (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 23.01.2006, 18.01.2006 N КА-А40/13761-05).

На практике при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками может возникнуть ситуация, когда цена продаваемой доли оказалась ниже цены ее приобретения. Минфин России по данному поводу в письме от 08.11.2006 N 03-03-04/1/735 указал, что убыток от реализации имущественных прав (долей, паев) в целях налогообложения прибыли также не учитывается.

При этом Минфин России пояснил, что подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ установлено, что при реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

НК РФ Статья 251 Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Согласно пункту 2 статьи 268 НК РФ учет для целей налогообложения прибыли убытка от реализации имущественных прав в виде превышения стоимости вклада в уставный капитал общества над доходами от его реализации не предусмотрен. Исходя из подпункта 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ превышение дохода от реализации над суммой вклада участника общества учитывается в составе доходов налогоплательщика от реализации с учетом расходов, непосредственно связанных с реализацией доли в уставном капитале общества.

Таким образом, из анализа подпункта 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ следует, что его положения распространяются на случаи выхода (выбытия) из хозяйственного общества или товарищества либо распределения имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.

Минфин России неоднократно указывал, что перечень статьи 251 НК РФ носит закрытый характер. В частности, в письме от 10.05.2006 N 03-03-04/1/428 Минфин России в отношении подпункта 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ разъясняет, что в случае, если получение части имущества хозяйственного общества иностранной организацией — участником данного общества не связано ни с выбытием данного участника из общества, ни с ликвидацией общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранной организации имущества хозяйственного общества, связанного с добровольным уменьшением уставного капитала этого общества, подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, в полной сумме выплаты. При этом Минфин России обратил внимание, что налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации осуществляется с учетом положений соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, если таковое действует в отношениях между Российской Федерацией и государством, резидентом которого является данная иностранная организация.

В Постановлениях ФАС Уральского округа от 21.03.2006 N Ф09-1735/06-С7 и ФАС Поволжского округа от 04.04.2006 N А06-3123У/4-5/05 суды указывают, что беспроцентный заем, выданный налогоплательщиком, не является доходом. Также в результате возврата ранее полученных денежных средств путем заключения договора займа налогоплательщик не получил дохода и, соответственно, не должен учитывать возвращенные суммы в составе доходов.

И, согласно вышеназванной правовой норме, денежные средства, полученные по договорам кредита или займа, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Заметим, что по вопросу налогообложения материальной выгоды (неуплаченной суммы процентов) от получения заемных средств на безвозмездной основе установился единообразный подход, разделяемый как Минфином России и ФНС России (см., письмо Минфина России от 20.05.2004 N 04-02-03/91, письмо ФНС России от 13.01.2005 N 02-1-08/5), так и судами (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 3009/04), а именно с неуплаченных процентов по договору беспроцентного займа налог на прибыль платить не нужно.

В то же время в пункте 2 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 НК РФ, доведенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 (далее — Обзор от 22.12.2005), был сделан вывод, что, получая имущество по договору безвозмездного пользования, организация безвозмездно получает право пользования данным имуществом. Следовательно, следует применять пункт 8 статьи 250 НК РФ, в соответствии с которым доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ, признаются в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль.

Выводы, изложенные в пункте 2 Обзора от 22.12.2005, позже были продублированы в письме Минфина России от 19.04.2006 N 03-03-04/1/359. Заметим, что логика ВАС РФ, изложенная в пункте 2 Обзора от 22.12.2005, отличается от логики, высказанной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 3009/04 в отношении материальной выгоды (неуплаченной суммы процентов) от получения заемных средств на безвозмездной основе.

Тем не менее позиция, высказанная в пункте 2 Обзора от 22.12.2005, не означает смену позиции Президиума ВАС РФ, Минфина России и ФНС России относительно налогообложения материальной выгоды (неуплаченной суммы процентов) от получения заемных средств на безвозмездной основе.

Представляется, что в настоящее время налогоплательщик, получающий займы на безвозмездной основе, вправе не уплачивать налог на прибыль с материальной выгоды (неуплаченной суммы процентов) от получения заемных средств на безвозмездной основе, на основании подхода, изложенного в письме Минфина России от 20.05.2004 N 04-02-03/91, письме ФНС России от 13.01.2005 N 02-1-08/5@ и Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 3009/04.

Тем не менее учитывая, положения пункта 2 Обзора от 22.12.2005 и письмо Минфина России от 19.04.2006 N 03-03-04/1/359, налогоплательщику следует оценивать налоговые риски в случае изменения позиции официальных органов и судов по данному вопросу.

Минфин России в письме от 10.11.2006 N 03-03-04/1/734 разъяснил, что финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, включает в себя разницу:

между размером средств на содержание застройщика, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию;

договорной стоимостью объекта и фактическими затратами по строительству с учетом затрат по содержанию застройщика.

По окончании строительства сумма вознаграждения включается в состав доходов застройщика от реализации услуг по исполнению договора. Доход застройщика за минусом расходов на его содержание учитывается для целей налогообложения прибыли.

Аналогичная позиция выражена Минфином России и в письме от 23.11.2004 N 07-05-14/306.

Как указано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98, получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Суды квалифицируют плату, полученную налогоплательщиком от оказания платных услуг, в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Таким образом, учитывая вышеизложенное, расходы, непосредственно относящиеся к коммерческой деятельности бюджетного учреждения, в том числе расходы на приобретение медикаментов и иных средств, используемых при оказании платных услуг, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций могут приниматься на уменьшение доходов от коммерческой деятельности.

Подобные выводы подтверждаются также судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.02.2007 N Ф04-1015/2006(30403-А27-26), Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2005 N А26-2516/2005-28).

Статья 251 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Доходы, не учитываемые для исчисления налога на прибыль

Подождите, идет загрузка документа…

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ НА ОСНОВАНИИ ПП. 1 П. 2 СТ. 251 НК РФ ДОХОДОВ ТСЖ И ЖСК В ВИДЕ ВЗНОСОВ ЖИЛЬЦОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 марта 2009 г. N 03-03-07/6 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам о порядке налогообложения прибыли ТСЖ и ЖСК и сообщает следующее. В ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. Таким образом, вышеназванные взносы жильцов, используемые по целевому назначению, не учитываются ТСЖ и ЖСК при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17 марта 2009 г. N 03-03-07/6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *