Ст 264 НК РФ

Прочие расходы (ст. 264 НК РФ)

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:

— суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды;

— взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— расходы работодателя по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя;

— расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессио­нальных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми усло­виями труда (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). К нормальным условиям труда, в частности, относятся (ст. 163 ТК РФ):

исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;

надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, не­обходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;

условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности про­изводства.

— расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала (пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако в том случае, если организация фактически не произвела их набор, в том числе в ре­зультате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компания­ми по подбору персонала, не могут рассматриваться как экономически оправданные расходы и учитываться для целей налогообложения;

— платежи за арендуемое имущество (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяют­ся договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательст­вом. При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо от госу­дарственной регистрации договора аренды. В случае если договором аренды обязанности по ремонту возложены на арендато­ра, расходы на ремонт арендуемых объектов основных средств включаются арендато­ром в состав прочих расходов в порядке, установленном статьей 260 НК РФ;

— суммы расходов на командировки;

— расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных правительством РФ;

— расходы на юридические и информационные услуги;

— расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

— плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;

— расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;

— расходы на аудиторские услуги;

— расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями;

— расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

— расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения;

— расходы на канцелярские товары, расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги;

— расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков;

— расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

— потери от брака;

— расходы по договорам граждан­ско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальны­ми предпринимателями, не состоящими в штате организации (пп. 41 п. 1 ст. 264 НК РФ);

— рекламные расходы. Для целей налогообложения учи­тываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых то­варов (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслу­живания, включая участие в выставках и ярмарках (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для целей налогообложения прибыли рекламными считаются расходы (п. 4 ст. 264 НК РФ):

на рекламные мероприятия, которые проводятся через средства массовой ин­формации и телекоммуникационные сети;

на наружную рекламу (в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов);

на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-
продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказывае­мых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, которые потеряли
свои первоначальные качества при экспонировании.

Эти расходы для целей налогообложения могут учитываться без ограничений (при наличии подтверждающих документов).

Расходы на приобретение призов, кото­рые вручаются победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на прочие виды рекламы (не указанные выше) можно учесть при налогообложении в размере, не превышающем 1 % выруч­ки от реализации;

— представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период;

— расходы на подготовку и переподготовку кадров. Эти расходы могут учитываться при налогообложении в полном объеме, но для этого долж­ны быть выполнены определенные условия:

обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года. В случае, если трудовой договор между указанным физическим лицом и налогоплательщиком был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (статья 83 Трудового кодекса Российской Федерации), налогоплательщик обязан включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумму платы за обучение, профессиональную подготовку или переподготовку соответствующего физического лица, учтенную ранее при исчислении налоговой базы. В случае, если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки или переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, указанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет;

— затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию (включая отчисления в соответствующий резерв) (пп.

Защита документов

9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такой резерв вправе создавать органи­зации, которые реализуют товары или работы (ст. 267 НК РФ) в тех случаях, ког­да договоры с покупателями предусматривают обслуживание и ремонт в течение гаран­тийного срока. Резерв по гарантийному ремонту формируется не единовременно в начале квартала (года), а постепенно — по мере реа­лизации товаров (работ). НК РФ нормирует размер резерва по гарантийному ремонту и гаран­тийному обслуживанию. Он не должен быть больше стоимости товаров, проданных с усло­вием предоставления гарантии, умноженной на долю фактических расходов на гарантий­ный ремонт в выручке организации от реализации таких товаров за три предыдущих год.

Внереализационные расходы — это все экономически обоснованные затраты ор­ганизации, которые непосредственно не связаны с производством или реализацией (ст.265 НК РФ).

При определении налоговой базы не учитываются расходы, перечень которых приведен в ст. 270 НК РФ, он не является закрытым. Поэтому, если расходы не будут подтверждены документально, не будут экономически обоснованы или связаны с деятельностью, по которой не получены доходы, такие расходы не будут уменьшать налогооблагаемую базу.

Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 131;

Затраты на нотариальное оформление учитываются в расходах на основании подп. 16 п. 1 ст. 264 НК

В целях настоящей главы расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

2. Расходами на приобретение права на земельные участки также признаются расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды.

3. Расходы на приобретение права на земельные участки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке:

  • 1) по выбору налогоплательщика сумма расходов на приобретение права на земельные участки признается расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет, либо признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 процентов исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

Для расчета предельных размеров расходов, исчисляемых в соответствии с настоящей статьей, налоговая база предыдущего налогового периода определяется без учета суммы расходов указанного налогового периода на приобретение права на земельные участки.

Если земельные участки приобретаются на условиях рассрочки, срок которой превышает указанный в абзаце первом настоящего подпункта срок, то такие расходы признаются расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, установленного договором;

2) сумма расходов на приобретение права на земельные участки подлежит включению в состав прочих расходов с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права.

В целях настоящей статьи под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

4. Правила, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка признания расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если договор аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит государственной регистрации, то расходы на приобретение права на заключение такого договора аренды признаются расходами равномерно в течение срока действия этого договора аренды.

5. При реализации земельного участка и зданий (строений, сооружений), находящихся на нем, прибыль (убыток) определяется в следующем порядке:

  • 1) прибыль (убыток) от реализации зданий (строений, сооружений) принимается для целей налогообложения в порядке, установленном настоящей главой;
  • 2) прибыль (убыток) от реализации права на земельный участок определяется как разница между ценой реализации и не возмещенными налогоплательщику затратами, связанными с приобретением права на этот участок. Под невозмещенными затратами для целей настоящей статьи понимается разница между затратами налогоплательщика на приобретение права на земельный участок и суммой расходов, учтенных для целей налогообложения до момента реализации указанного права в порядке, установленном настоящей статьей;
  • 3) убыток от реализации права на земельный участок включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, и фактического срока владения этим участком.

Поиск Лекций

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, от­носятся следующие расходы:

1) суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке;

2) расходы на сертификацию продукции и услуг;

3) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за вы­полненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

4) суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоц­мана и иные аналогичные расходы;

5) суммы выплаченных подъёмных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на содержание службы газоспасате- лей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживание охранно- пожарной сигнализации, расходы на приобретение, услуг пожарной охраны и иных услуг пожарной деятельности, а также расходы на со­держание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и со­хранности материальных ценностей (за исключением расходов на эки­пировку и иных специальных средств защиты);

7) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по тех­нике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законо­дательством Российской Федерации, а также расходы на лечение про­фессиональных заболеваний работников с вредными или тяжёлыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений, на­ходящихся непосредственно на территории организации;

8) расходы по набору работников, включая расходы на услуги спе­циализированных организаций по подбору персонала;

9) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслужи­ванию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на га­рантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

10) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в ли­зинг) имущество. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) признаются расходом за вычетом сумм начисленной по этому имуще­ству амортизации;

11) расходы на содержание служебного транспорта (автомобильно­го, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расхо­ды на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных правительством Российской Федерации.

Данные расходы относятся к прочим расходам, связанным с произ­водством и реализацией, если они экономически оправданы, докумен­тально подтверждены и произведены для осуществления деятельнос­ти, направленной на получение дохода. При этом не делается ограничений для арендуемого служебного автотранспорта, поэтому расходы на ГСМ по автомобилю, арендуемому у физического лица, уменьшают доходы для целей налогообложения. Затраты на ремонт арендованных основных средств не могут включаться в расходы для целей налогообложения (п. 2 ст. 260 НК РФ), т. к. арендованные ос­новные средства не являются амортизируемым имуществом;

12) расходы на командировки, в частности:

1) на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользова­ния (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже билетов, расходы на пользование в поез­дах постельными принадлежностями (квитанция МД-4). Также опла­чиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кро­ме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта;

2) наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат воз­мещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслужива­ние в номере, за пользование рекреационно-оздоровительными объ­ектами);

3) суточные в пределах норм, утвержденных Правительством Рос­сийской Федерации;

4) оформление и выдачу виз, паспортов, приглашений и иных ана­логичных документов;

5) консульские, аэродромные сборы, сборы за право выезда, прохо­да, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли организации в расходах на командировки, нормируемыми затратами являются су­точные.

Расходы по добровольному страхованию пассажиров от несчастных случаев возмещению не подлежат.

Телефонные звонки, связанные с выполнением производственного задания включаются в расходы в целях налогообложения, если они подтверждены документально (предоставлена распечатка телефонных номеров вызываемого абонента), а их целесообразность — письмен­ным заключением руководителя предприятия;

13) расходы на юридические и информационные услуги;

14)расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

15) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотари­альное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

16) расходы на аудиторские услуги;

17) расходы на управление организацией или отдельными ее под­разделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

18) расходы на услуги по предоставлению работников (техническо­го и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

19) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также пуб­ликацию и иное раскрытие другой информации, если законодательс­твом Российской Федерации на налогоплательщика возложена обя­занность осуществлять их публикацию (раскрытие);

20)расходы на канцелярские товары;

21) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие по­добные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных цент­ров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутнико­вой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИВТ, Интернет и иные аналогичные системы).

Перечень расходов, признаваемых в целях налогообложения, явля­ется открытым. Поэтому, если они экономически оправданы, под­тверждены документально и связаны с получением дохода, то могут уменьшать полученные доходы для целей исчисления налога на все суммы произведенных расходов.

Руководитель организации может издать организационно-распоря­дительный документ об обеспечении сотрудников сотовой связью, мо­бильной радиосвязью с указанием должностей и фамилий сотрудни­ков, в чье распоряжение поступают эти средства связи, а также с установлением предельной суммы переговоров с использованием мо­бильной связи.

Затраты по подключению телефонов к сети (без стоимости аппара­тов) носят долгосрочный характер, однако не направлены на приобре­тение или создание основных средств, поэтому относятся на расходы в целях налогового учета.

В бухгалтерском учете подключение сотовых телефонов, пейдже­ров, обычных телефонов следует отражать в течение всего периода пользования связью по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Такие расходы относятся на счета учета затрат равномерно в течение периода, установленном приказом руководителя организации.

В целях налогового учета расходы по подключению телефонов при­знаются в периоде их осуществления (подписания акта выполненных работ по подключению телефонов) полностью и не отражаются в ре­гистрах расходов будущих периодов;

22) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям).

К указанным расходам также относятся расходы на приобретение ис­ключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью до 10 ООО руб­лей и ЭВМ и баз данных;

23) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производ­ством и реализацией товаров (работ, услуг);

24)расходы на рекламу производимых (приобретенных) товаров (работ, услуг) товарного знака, включая участие в выставках и ярмар­ках.

К ненормируемым расходам на рекламу относятся расходы:

1) на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные связи;

2) на световую и иную наружную рекламу;

3) на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление вит­рин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

4) на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых орга­низацией, и (или) о самой организации;

5) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на другие виды рекламы (призы, изготовление рекламных листовок, пакетов, сувенирной продукции, реклама в транспорте ит. д.) для целей налогообложения признаются в размере, не превы­шающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Налогового Кодекса РФ.

В бухгалтерском учете любые расходы на рекламу признаются в полном объеме;

25) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

26)расходы некапитального характера, связанные с совершенство­ванием технологии, организации производства и управления;

27) расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказывае­мые сторонними организациями или индивидуальными предприни­мателями;

28) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуа­лизации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобре­тения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной соб­ственности);

29) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и зем­лю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление ин­формации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномочен­ных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;

30) расходы по договорам гражданско-правового характера (вклю­чая договоры подряда), заключенными с индивидуальными предпри­нимателями, не состоящими в штате организации;

31) потери от брака.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает норм признания потерь от брака, поэтому контроль за потерями от брака возлагается на предпри­ятие.

В налоговом учете потери от брака должны быть признаны в перио­де их возникновения, т. к.

Прочие расходы (ст. 264 НК РФ)

являются косвенными расходами, а себесто­имость готовой продукции может быть сформирована в одном из пос­ледующих отчетных периодов исходя из суммы прямых затрат (п. 1 ст. 318 НК РФ).

В отличие от налогового, в бухгалтерском учете потери от брака бу­дут учтены в себестоимости готовой продукции того отчетного перио­да, в котором продукция поступает на склад;

32) представительские расходы:

К представительским расходам относятся расходы налогоплатель­щика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного ру­ководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведе­ния указанных мероприятий. К представительским расходам относят­ся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также офици­альных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в перего­ворах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведе­ния представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, опла­та услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских меро­приятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организа­цию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) пе­риода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышаю­щем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период;

33) К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями от­носятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с догово­рами с такими учреждениями.

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:

♦ соответствующие услуги оказываются российскими образователь­ными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образо­вательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

♦ подготовку (переподготовку) проходят работники налогопла­тельщика, состоящие в штате;

♦ программа подготовки (переподготовки) способствует повыше­нию квалификации и более эффективному использованию подготав­ливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организа­ции в рамках деятельности налогоплательщика.

♦ Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учрежде­ний или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получе­нии ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются;

34) другие расходы, связанные с производством и (или) реализаци­ей.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО от 3 апреля 2009 г. N ШС-22-3/256@

О ПРИМЕНЕНИИ ПП. 29 П. 1 СТ. 264 НК РФ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ВВЕДЕНИЕМ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральная налоговая служба, в связи с запросами налоговых органов в отношении введения системы саморегулирования в отдельных сферах деятельности, по согласованию с Минфином России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 27.03.2009 N 03-03-05/56) сообщает следующее.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон N 148-ФЗ) с 01.01.2009 в сфере строительства вводится система саморегулирования, основанная на положениях Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее — Закон N 315-ФЗ).

1. Принятые поправки отменяют систему лицензирования в строительной деятельности, заменяя ее саморегулированием.

При этом, Законом N 148-ФЗ предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. До 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 

  • лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс).Статьями 55.2 и 55.3 Градостроительного кодекса установлено, что саморегулируемые организации — организации, созданные в форме некоммерческого партнерства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство.

Таким образом, саморегулируемой организацией признается основанная на членстве некоммерческая организация.

С 2010 года работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, будут осуществляться исключительно на основании допуска, выданного саморегулируемой организацией. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации (пункт 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса).

Согласно статье 55.10 Градостроительного кодекса общее собрание членов саморегулируемой организации устанавливает размеры и порядок уплаты вступительного взноса, регулярных членских взносов и взноса в компенсационный фонд.

Таким образом, согласно Градостроительному кодексу, к осуществлению работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы.

В соответствии с пунктом 40 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

На основании подпункта 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками — плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Учитывая, что уплата вступительного взноса, взноса в компенсационный фонд, а также регулярных членских взносов в саморегулируемую организацию является условием для получения организацией допуска к осуществлению работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, считаем, что указанные платежи в целях налогообложения прибыли следует рассматривать в качестве прочих расходов по подпункту 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

2. В отношении аккумулирования саморегулируемыми организациями вступительного взноса, регулярных членских взносов и взноса в компенсационный фонд сообщаем.

Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким целевым поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде вступительных и членских взносов, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Взносы в компенсационный фонд в указанном перечне не поименованы. Вместе с тем, в соответствии со статьей 55.4 Градостроительного кодекса одним из требований к некоммерческой организации, необходимым для приобретения статуса саморегулируемой организации, является наличие компенсационного фонда.

При этом, освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, не допускается (статья 55.16).

Учитывая, что гражданское законодательство не содержит определения понятия "вступительный взнос в саморегулируемую организацию", взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, являющийся неотъемлемым условием принятия в члены саморегулируемой организации и направляемый на формирование имущества саморегулируемой организации, используемого целевым образом для ведения уставной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом, может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как часть вступительного взноса в саморегулируемую организацию. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 03.07.2008 N 03-03-05/69.

Учитывая изложенное, доходы в виде взносов в компенсационный фонд, уплачиваемых членами саморегулируемой организации, для целей налогообложения прибыли в составе доходов данной саморегулируемой организации не учитываются.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н.ШУЛЬГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *