Ст 31 земельного кодекса

Ст 31 ЗК РФ

Ст. 39.31 ЗК РФ. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации

Главная>Земельный кодекс>Глава V.5>Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации

1. Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей главе — заявление о передаче земельного участка). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.

2. В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3. В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта — схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

4. Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение о передаче земельного участка) или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение об отказе в передаче земельного участка). В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, уведомляет в порядке, установленном этим органом, единый институт развития в жилищной сфере о поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом в соответствии с настоящей статьей решении о передаче земельного участка или решении об отказе в передаче земельного участка.

7. Решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований:

1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса;

2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;

3) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

4) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45 — 47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

8. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который предлагается передать, не является основанием для принятия решения об отказе в передаче земельного участка.

9. Если земельный участок, который предлагается передать, предстоит образовать и соответствующий проект межевания территории отсутствует, решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается одновременно с решением о передаче земельного участка.

10. Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответственно местного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

Статья 31 (ЗК РФ) Земельного кодекса РФ.

Комментарий к СТ 31 ЗК РФ

Выбор земельных участков для строительства

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Предыдущая статья | Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) | Следующая статья

Статья 39.31 ЗК РФ

Статья 31. Земельного кодекса РФ
Выбор земельных участков длястроительства



1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные впредоставлении земельного участка длястроительства, обращаются висполнительныйорган государственной власти или орган местногосамоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса,непосредственнолибо через многофункциональный центр предоставлениягосударственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональныйцентр)с заявлением о выборе земельного участка и предварительномсогласовании места размещения объекта. В данномзаявлении должныбыть указаны назначение объекта, предполагаемое место егоразмещения, обоснование примерного размера земельного участка,испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могутприлагатьсятехнико-экономическое обоснование проекта строительстваилинеобходимые расчеты (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012г.N 133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,N31, ст. 4322).

2. Орган местного самоуправления позаявлению гражданина илиюридическоголица либо по обращению предусмотренного статьей 29настоящего Кодекса исполнительного органагосударственной властиобеспечивает выбор земельного участка на основе документовгосударственного кадастра недвижимости с учетом экологических,градостроительных и иных условий использования соответствующейтерритории и недрв ее границах посредством определения вариантовразмещенияобъекта и проведения процедур согласования в случаях,предусмотренных федеральными законами, с соответствующимигосударственными органами, органами местного самоуправления,муниципальнымиорганизациями (в ред. Федеральногозакона от 13 мая2008г. N 66-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2008,N 20, ст. 2251).

Необходимая информация о разрешенном использовании земельныхучастков и об обеспечении этих земельных участков объектамиинженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническиеусловияподключения (технологического присоединения) объектов ксетяминженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатносоответствующими государственными органами, органами местногосамоуправления,муниципальными организациями в двухнедельный сроксо дня получения запроса от органа местногосамоуправления (в ред.Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251;Федеральногозакона от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст. 7643).

3. Органы местного самоуправления городских или сельскихпоселенийинформируют население о возможном или предстоящемпредоставленииземельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации(объединения), религиозныеорганизациии органы территориального общественного самоуправленияимеютправо участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересынаселения, религиозных организаций и связанных сизъятием, в томчисле путем выкупа, земельных участков для государственных имуниципальныхнужд и предоставлением этих земельных участков длястроительства (в ред. Федерального закона от 3 октября 2004 г. N123-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N41,ст. 3993).

При предоставлении земельных участков в местах традиционногопроживанияи хозяйственной деятельности коренных малочисленныхнародовРоссийской Федерации и этнических общностей для целей, несвязанныхс их традиционной хозяйственной деятельностью итрадиционнымипромыслами, могут проводиться сходы, референдумыгражданпо вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельныхучастковдля государственных или муниципальных нужд ипредоставленияземельных участков для строительства объектов,размещениекоторых затрагивает законные интересы указанных народовиобщностей. Исполнительные органы государственной власти илиорганыместного самоуправления, предусмотренные статьей 29настоящегоКодекса, принимают решения о предварительномсогласованиимест размещения объектов с учетом результатов такихсходовили референдумов.

4. Орган местного самоуправления информируетземлепользователей, землевладельцев и арендаторов земельныхучастков, находящихся в государственной или муниципальнойсобственности, законные интересы которых могут быть затронуты врезультатевозможного изъятия для государственных и муниципальныхнужд находящихся соответственно в их пользовании и владенииземельных участков, в связи с предоставлением этих земельныхучастков для строительства. В случае, если в целях размещенияобъектовнеобходимо выкупить земельные участки для государственныхили муниципальных нужд из земель, находящихся в собственностиграждан или юридических лиц, орган местного самоуправленияинформирует собственников этих земельных участков об их возможномвыкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могутбыть установлены федеральными законами, законами субъектовРоссийскойФедерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляютсяактом овыборе земельного участка для строительства, а в необходимыхслучаях и для установления его охранной или санитарно-защитнойзоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местногосамоуправления схемы расположения каждого земельного участка накадастровомплане или кадастровой карте соответствующей территориив соответствии с возможными вариантами их выбора (в ред.Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251).

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускаетсяутверждение схемы расположения земельного участкана кадастровомпланеили кадастровой карте соответствующей территории органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации (новый абзацвторойвведен Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст.6419).

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа,земельногоучастка для государственных или муниципальных нужд какту о выборе земельного участка также прилагаютсярасчеты убытковсобственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев, арендаторов земельных участков (в ред.Федеральногозакона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279;Федеральногозакона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498).

6. Исполнительный орган государственной власти или органместного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящегоКодекса, принимает решение о предварительном согласовании местаразмещенияобъекта, утверждающее акт о выбореземельного участка всоответствиис одним из вариантов выбора земельного участка, или оботказев размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании местаразмещения объекта с приложением схемы расположения земельногоучасткана кадастровом плане или кадастровой карте соответствующейтерритории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителюисполнительныморганом государственной власти или органом местногосамоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящегоКодекса, всемидневныйсрок со дня утверждения указанного решения. В случаеобращения заявителя через многофункциональный центр копияуказанногорешения выдается через многофункциональный центр (в ред.Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).

8. Решение о предварительном согласовании места размещенияобъекта является основанием последующего принятия решения опредоставлении земельного участка для строительства и действует втечениетрех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка,землепользователем,землевладельцем, арендатором земельного участкастроительства на земельном участке или иного егоулучшения послеинформированияо возможном изъятии, в том числе путем выкупа,земельного участка для государственных или муниципальных нуждсобственникземельного участка, землепользователь, землевладелец,арендаторземельного участка несут риск отнесения на них затрат иубытков, связанных со строительством на земельном участке или синым его улучшением. В случае осуществления собственникомземельного участка, землепользователем, землевладельцем,арендаторомземельного участка строительства или осуществления иныхулучшений земельного участка, расположенного в границахзарезервированныхземель, после информирования указанных лиц орезервировании земель собственник такого земельного участка,землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельногоучастканесут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных состроительствомна таком земельном участке или с иным его улучшением

(в ред. Федерального закона от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2007, N 21, ст. 2455).

В случае, если по истечении срока действия решения опредварительном согласовании места размещения объекта решение опредоставленииземельного участка не было принято, лица, правакоторых были ограничены, вправе требовать возмещения отисполнительногооргана государственной власти или органа местногосамоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса ипринявших такое решение, понесенных убытков (в ред. Федеральногозаконаот 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2007, N 21, ст. 2455).

9. Решение о предварительном согласовании места размещенияобъектаили об отказе в размещении объекта может быть обжалованозаинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебномпорядкенедействительным решения о предварительном согласованииместа размещения объекта исполнительный орган государственнойвластиили орган местного самоуправления, предусмотренные статьей29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещаетгражданинуили юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи сподготовкой документов, необходимых для принятия решения опредварительномсогласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации — городах федеральногозначенияМоскве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков длястроительства осуществляется органом исполнительной властисоответствующего субъекта Российской Федерации, если иное непредусмотренозаконами этих субъектов Российской Федерации.

Другие статьи закона

Статья 32. Принятие решения опредоставлении земельного участка длястроительства

Статья 33. Нормы предоставления земельныхучастков

Статья 34. Порядок предоставлениягражданам земельных участков, находящихся вгосударственной или муниципальнойсобственности, для целей, не связанных со строительством

Статья 35. Переход права на земельныйучасток при переходе права собственности на здание,строение, сооружение

Статья 36. Приобретение прав на земельныеучастки, которые находятся в государственной илимуниципальной собственности и на которыхрасположены здания, строения, сооружения

Статья 37. Особенности купли-продажиземельных участков

Статья 38. Приобретение земельного участкаиз земель, находящихся в государственнойили муниципальной собственности, или права назаключение договора аренды такого земельногоучастка на торгах (конкурсах, аукционах)

Статья 38-1. Порядок организации ипроведения аукционов по продаже земельных участков изземель, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, либо права назаключение договоров аренды земельных участков изземель, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, для жилищногостроительства

Статья 38-2. Особенности проведенияаукциона по продаже права на заключение договора арендыземельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для егокомплексного освоения в целях жилищногостроительства

Статья 39. Сохранение права на земельныйучасток лиц, не являющихся собственникамиземельного участка, при разрушении здания,строения, сооружения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *