Ст 33 44 ФЗ

Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.

Как описывать

Одно из основных правил, установленных ст 33 ФЗ 44: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-ФЗ

Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям. При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.

Нельзя описывать, используя:

  • указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
  • наименование места происхождения или наименование производителя;
  • требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.

Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ).

Пример описания объекта закупки

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ:

Показателя

Как писать заказчику

Как писать поставщику

Материал

МДФ, облицованный пленкой

Показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой»

Толщина столешницы

Не менее 12 мм

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение. Например, «15 мм»

Размеры

1400×755×900/720 мм

Показатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм»

Исключения из правил

Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:

  • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
  • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

  • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
  • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пример описания с исключением из правил

Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж. В этом случае следует указать:

  1. Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
  2. Ресурс печати — не менее 500 страниц.
  3. Гарантийный срок — не менее 12 мес.

При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

(в ред.

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

15) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ: пример и правила

Статья 33. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Правила описания объекта закупки



1. Заказчик при описании в документации о закупке объектазакупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективныйхарактер. В описании объекта закупки указываются функциональные,технические и качественные характеристики, эксплуатационныехарактеристики объекта закупки (при необходимости). В описаниеобъекта закупки не должны включаться требования или указания вотношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменныхнаименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя, а также требования к товарам, информации, работам,услугам при условии, что такие требования влекут за собойограничение количества участников закупки, за исключением случаев,если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное ичеткое описание характеристик объекта закупки. Конкурснаядокументация может содержать указание на товарные знаки в случае,если при выполнении работ, оказании услуг предполагаетсяиспользовать товары, поставки которых не являются предметомконтракта. При этом обязательным условием является включение вописание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключениемслучаев несовместимости товаров, на которых размещаются другиетоварные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия такихтоваров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаевзакупок запасных частей и расходных материалов к машинам иоборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с техническойдокументацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описанияобъекта закупки стандартных показателей, требований, условныхобозначений и терминологии, касающихся технических и качественныххарактеристик объекта закупки, установленных в соответствии стехническими регламентами, стандартами и иными требованиями,предусмотренными законодательством Российской Федерации отехническом регулировании. Если заказчиком при описании объектазакупки не используются такие стандартные показатели, требования,условные обозначения и терминология, в документации о закупкедолжно содержаться обоснование необходимости использования другихпоказателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себяспецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результатыработы, тестирования, требования, в том числе в отношениипроведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии стребованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки,этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методовпроизводства в соответствии с требованиями технических регламентов,стандартов, технических условий, а также в отношении условныхобозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображениепоставляемого товара, позволяющее его идентифицировать иподготовить заявку, окончательное предложение, если в такойдокументации содержится требование о соответствии поставляемоготовара изображению товара, на поставку которого заключаетсяконтракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте,датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участникамизакупки образца или макета товара, на поставку которого заключаетсяконтракт, если в такой документации содержится требование осоответствии поставляемого товара образцу или макету товара, напоставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание намеждународные непатентованные наименования лекарственных средствили при отсутствии таких наименований химические, группировочныенаименования, если объектом закупки являются лекарственныесредства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств,входящих в перечень лекарственных средств, закупка которыхосуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, атакже при осуществлении закупки лекарственных препаратов всоответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федеральногозакона вправе указывать торговые наименования этих лекарственныхсредств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаютсяПравительством Российской Федерации. В случае, если объектомзакупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта(одного лота) не могут быть лекарственные средства с различнымимеждународными непатентованными наименованиями или при отсутствиитаких наименований с химическими, группировочными наименованиямипри условии, что начальная (максимальная) цена контракта (ценалота) превышает предельное значение, установленное ПравительствомРоссийской Федерации, а также лекарственные средства смеждународными непатентованными наименованиями (при отсутствиитаких наименований с химическими, группировочными наименованиями) иторговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром,который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который небыл восстановлен, у которого не была осуществлена замена составныхчастей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае,если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями,указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы,услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и(или) минимальные значения таких показателей, а также значенияпоказателей, которые не могут изменяться.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в томчисле в форме требований к качеству, техническим характеристикамтовара, работы или услуги, требований к функциональнымхарактеристикам (потребительским свойствам) товара) требований кпроизводителю товара, к участнику закупки (в том числе требования кквалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), атакже требования к деловой репутации участника закупки, требованияк наличию у него производственных мощностей, технологическогооборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимыхдля производства товара, поставка которого является предметомконтракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихсяпредметом контракта, за исключением случаев, если возможностьустановления таких требований к участнику закупки предусмотренанастоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и(или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийномуобслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, кобязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучениюлиц, осуществляющих использование и обслуживание товара,устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определенияпоставщика машин и оборудования заказчик устанавливает вдокументации о закупке требования к гарантийному сроку товара и(или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийномуобслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течениегарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладкитовара, если это предусмотрено технической документацией на товар.В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчикустанавливает в документации о закупке требования к предоставлениюгарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к срокудействия такой гарантии.

Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

Предоставление такой гарантииосуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могутустанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственномуоборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Другие статьи закона

Для каждой проводимой в рамках 44-ФЗ закупки подбирается соответствующее наименование. Оно должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. При этом специалистам, работающим со стороны заказчика следует знать ряд требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки и строго их соблюдать.

Как составляется наименование объекта закупки

Наименование объекта закупки составляется в словесной форме. В нем должна содержаться информация, которая позволяет отнести закупку к определенной группе, сфере экономической деятельности, типу продукции или услуг.

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок.

Формирование и описание объекта закупки

Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 44-ФЗ. В частности отныне согласно части 4 статьи 23 наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Согласно части 3 статьи 21 прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта. При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Согласно статьи 21 части 12 44-ФЗ запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с план-графиком. Если планы поменялись, то заказчик должен вначале внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2. Только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.

Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то он привлекается к ответственности. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП на должностное лицо налагается штраф в размере 15 тысяч рублей, а на юридическое – 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

Также читайте: как правильно составить описание объекта закупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *