Ст 33 градостроительного кодекса РФ

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Статья 19. Порядок внесения изменений в Правила землепользования застройки

1. Подготовка и утверждение правил землепользования и застройки, а также внесение в них изменений осуществляется в порядке, установленном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области" (с изм. на 25.06.2015 г.), Уставом Арсеньевского муниципального района Тульской области, Уставом муниципального образования Астаповское Арсеньевского муниципального района Тульской области.

2. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются в письменной форме в Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки Арсеньевского муниципального района. Предложения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования недвижимости, предельным параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.

Заявка регистрируется, и ее копия не позднее следующего рабочего дня после поступления направляется председателю Комиссии.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Администрации района для принятия решения о подготовке проекта по внесению изменений.

5. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.

6. Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

7. Глава Администрации района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

8. В случае принятия решения о рассмотрении заявки, председатель Комиссии обеспечивает подготовку соответствующего заключения, или проведение публичных слушаний в порядке и сроки, определенные статьей 14 настоящих Правил.

9. На публичные слушания приглашаются правообладатели недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.

10. Подготовленные по итогам публичных слушаний рекомендации Комиссии направляются главе Администрации района, который не позднее 10 дней принимает по ним решение. В случае принятия положительного решения о внесении изменений в настоящие Правила, глава Администрации района направляет проект соответствующих предложений в Собрание Арсеньевского муниципального района.

11. Правовые акты об изменениях в настоящие Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".

СТ 33 ГрК РФ.

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.

3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд.

Комментарий к Ст.

Защита документов

33 Градостроительного кодекса РФ

Правила землепользования и застройки являются разновидностью муниципальных правовых актов. Следовательно, правила отвечают общим требованиям, предъявляемым к нормативно-правовым актам: имеют нормативный характер и рассчитаны на неоднократное применение; исходят от органа публичной власти и обеспечиваются системой принуждения; адресованы неопределенному кругу лиц. Территориальная сфера действия Правил ограничивается границами соответствующего муниципального образования.

В любой нормативно-правовой акт могут вноситься изменения и дополнения, что обусловлено динамикой проведения правовой реформы в России. Изменения в нормативно-правовые акты вносятся в том же порядке, в каком они принимаются. Применительно к правилам землепользования и застройки этот общеправовой принцип воспроизведен в ч.1 комментируемой статьи.

Комментируемая статья выделяет две группы оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, причем соответствующие предложения могут вносить пять групп субъектов градостроительных правоотношений. Внесение таких предложений от каждой группы субъектов может быть обусловлено своим перечнем причин. Например, в случае, если правила землепользования и застройки приняты до утверждения схем территориального планирования РФ и субъектов РФ (а таких случае достаточно много), вполне возможна ситуация, когда в Правилах не отражаются решения о размещении (планируемом размещении) различных федеральных и региональных объектов капитального строительства. Поэтому такая необходимость внесения изменений в Правила может возникнуть при запланированном на вышестоящем уровне изменении границ земель сельскохозяйственного назначения либо особо охраняемых природных территорий (например, в случае изменения границ национального парка), размещении в пределах муниципального образования объекта капитального строительства федерального либо регионального значения (производственного или иного объекта), установление новых санитарно-защитных, охранных зон и т.д.

Не менее вероятна и ситуация, когда потребность во внесении изменений в правила землепользования и застройки возникает в связи с изменениями в схеме территориального планирования муниципального района, либо орган местного самоуправления без «давления» со стороны на основе собственного экономического анализа градостроительной практики использования территории примет решение об изменении границ территориальных зон либо параметров и видов использования земельных участков в целях повышения их инвестиционной привлекательности.

Необходимость же направления предложений о внесении изменений в Правила со стороны физических и юридических лиц лучше понятна в контексте ст. 40 ГрК РФ. Из нее следует, что правообладатели земельных участков вправе обращаться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в указанных данной статьей случаях, причем для этого не надо вносить изменения в правила землепользования и застройки. Отсюда следует, что в комментируемой статье предполагается иная ситуация, когда снижение эффективности использования земельных участков и объектов капитального строительства затрагивает интересы значительной группы граждан и юридических лиц, что требует внесения изменений в регламент для целой территориальной зоны (подзоны).

Другой комментарий к Статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации

‹ Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройкиВверхСтатья 34. Порядок установления территориальных зон ›

Статья 33. Градостроительного кодекса РФ
Порядок внесения изменений вправила землепользования и застройки



1. Внесение изменений в правила землепользования и застройкиосуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32настоящегоКодекса.

2. Основаниями для рассмотренияглавой местной администрациивопросао внесении изменений в правила землепользования и застройкиявляются:

1) несоответствие правил землепользования и застройкигенеральномуплану поселения, генеральному плану городского округа,схеме территориального планирования муниципального района,возникшеев результате внесения в такие генеральные планы или схемутерриториальногопланирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об измененииграниц территориальныхзон,изменении градостроительных регламентов.

Статья 33 ГрК РФ. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

3. Предложения о внесении изменений вправила землепользованияизастройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительнойвласти в случаях, еслиправила землепользования и застройки могут воспрепятствоватьфункционированию, размещению объектов капитального строительствафедеральногозначения;

2) органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации в случаях, если правила землепользования и застройкимогут воспрепятствовать функционированию, размещению объектовкапитальногостроительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района вслучаях, если правила землепользования и застройки могутвоспрепятствовать функционированию, размещению объектовкапитальногостроительства местного значения;

4) органами местного самоуправления вслучаях, если необходимосовершенствоватьпорядок регулирования землепользования и застройкина соответствующих территории поселения, территории городскогоокруга,межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами винициативном порядкелибо в случаях, если в результате применения правилземлепользования и застройки земельные участки и объектыкапитальногостроительства не используются эффективно, причиняетсявредих правообладателям, снижается стоимостьземельных участков иобъектов капитального строительства, не реализуются права изаконныеинтересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступленияпредложенияо внесении изменения в правила землепользования изастройкиосуществляет подготовку заключения, вкотором содержатсярекомендациио внесении в соответствии с поступившим предложениемизменения в правила землепользования и застройки или оботклонениитакогопредложения с указанием причин отклонения, и направляет этозаключениеглаве местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций,содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати днейпринимаетрешение о подготовке проекта о внесении изменения вправила землепользования и застройки или оботклонении предложенияовнесении изменения в данные правила с указанием причин отклоненияинаправляет копию такого решения заявителям.

Другие статьи закона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *