Ст 391 НК РФ

____________________________________________________________________
Положения статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года — см. пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

____________________________________________________________________
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

____________________________________________________________________
Абзац второй предыдущей редакции с 1 января 2010 года считается абзацем третьим настоящей редакции — Федеральный закон от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ.

____________________________________________________________________
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Защита документов

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

4. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(Абзац дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

____________________________________________________________________
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ в пункт 6 настоящей статьи будут внесены изменения.

____________________________________________________________________
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)

Комментарий к статье 391 НК РФ

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра. Налоговую базу для граждан определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, ведущих государственный земельный кадастр, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также от органов муниципальных образований.

Статья 391 Кодекса предоставляет некоторым категориям владельцев земельных участков возможность уменьшать налоговую базу на 10 000 руб. Это касается, в частности, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, а также лиц, которые принимали участие в ликвидации аварий на ядерных объектах. Кроме того, местные органы власти и законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые льготы в виде не облагаемой налогом суммы (п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ). Такие налогоплательщики рассчитывают налоговую базу по формуле:
Налоговая база = КСТ — НС, где
КСТ — кадастровая стоимость земельного участка;
НС — не облагаемая налогом сумма.

Некоторые налогоплательщики имеют право на льготы по земельному налогу, установленные статьей 395 Налогового кодекса РФ, в виде освобождения от налога земельных участков, используемых для определенной деятельности.

Обратите внимание, что в случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Другими словами, в этом случае налогоплательщику земельный налог платить не нужно.

Консультации и комментарии юристов по ст 391 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 391 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

СТ 391 ТК РФ.

В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника,
работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не
согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя
комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по
трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы
трудового права.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

  • работника — о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу,
  • об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
  • работодателя — о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:

  • об отказе в приеме на работу;
  • лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;
  • лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Комментарий к Ст. 391 Трудового кодекса РФ

1. Суд может рассматривать споры, которые уже были предметом рассмотрения в КТС. Вместе с тем, как указывается в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", учитывая, что ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и ТК РФ не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора КТС, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе первоначально обратиться в КТС (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии либо сразу обратиться в суд (ст. ст. 382, 390 ТК РФ).

2. Право обращения в суд для рассмотрения индивидуального трудового спора (после рассмотрения его в КТС) предоставлено работнику, работодателю, а также профсоюзу, защищающему интересы работника — члена этого профсоюза, если указанные субъекты не согласны с решением КТС.

В суд вправе обратиться также прокурор, считающий решение КТС противоречащим законодательству.

3. Определенные категории трудовых споров рассматриваются в суде без предварительного рассмотрения в КТС. Таких категорий споров по заявлениям работников пять.

В таком же порядке рассматриваются заявления работодателя о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также индивидуальные трудовые споры:

об отказе в приеме на работу;

лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Непосредственно в судах рассматриваются споры лиц, работающих по трудовому договору, в тех случаях, когда в организациях не образованы КТС.

4. Разногласия по поводу возмещения работодателями ущерба, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, имеют определенную специфику на стадии досудебного разбирательства (ст. 231 ТК РФ).

5. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством (ни в КТС, ни в суде), споры выборных работников о досрочном освобождении от должности по решению избравших их органов.

6. Постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2 в п. 1 исходит из того, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК и ст. ст. 382, 391 ТК РФ дела по спорам, возникшим из трудовых правоотношений, подведомственны судам общей юрисдикции.

Учитывая это, при принятии искового заявления судье необходимо определить, вытекает ли спор из трудовых правоотношений (ст. 15 ТК РФ), а также подсудно ли дело данному суду.

7. Верховный Суд РФ указывает: если возник спор по поводу неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер (например, о предоставлении жилого помещения, о выплате работнику суммы на приобретение жилого помещения), то, несмотря на то, что эти условия включены в содержание трудового договора, они по своему характеру являются гражданско-правовыми обязательствами работодателя, и, следовательно, подсудность такого спора (районному суду или мировому судье) следует определять исходя из общих правил определения подсудности дел, установленных ст. ст. 23, 24 ГПК.

8. Дела о признании забастовки незаконной подсудны верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов (ст. 413 ТК РФ).

Другой комментарий к Статье 391 ТК РФ

1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации); в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации; обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

2. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с НК РФ.

3. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговые льготы.Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

4) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья);

5) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции;

6) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

8) организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

9) организации – в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей;

10) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств – в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно- исследовательской) деятельности.

Ставки налога:

· предельный размер – 2,2 % от налогооблагаемой базы;

· конкретные ставки налога, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными органами субъектов РФ;

· устанавливать ставку для отдельных предприятий учета и уплаты налога в бюджет не разрешается.

Порядок учета и уплаты налога в бюджет:исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия (счет 91/2), а по банкам и другим кредитным организациям – на операционные и разные расходы. Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно, ежеквартально нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период:

Дебет 91, 26, 44 Кредит 68/НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО – определена сумма налога.

Дебет 68/НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО Кредит 51 – перечислен налог.

Организации ведут отдельный учет имущества, используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Налог на добавленную стоимость.Налогоплательщиками НДС. в соответствии с гл. 21 НК РФ, признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Освобождаются от уплаты НДС организации и индивидуальные предприниматели, у которых в течение трех предшествующих налоговых периодов налоговая база не превысила 1 млн р. Однако этот пункт не распространяется на налогоплательщиков акцизов.

В то же время налогообложению подлежат:

· реализация научной и учебной книжной продукции;

· реализация продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Однако ставка по ним устанавливается на уровне 10 % (кроме литературы рекламного и эротического характера);

· реализация и передача важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств по ставке 10 %, изделия медицинского назначения, медицинская техника по ставке 18 %.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

· реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. и реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

· передача на территории РФ товаров, (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления;

· выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Наряду с объектом налогообложения, необходимо определить и налоговую базу. Применительно к НДС, при реализации товаров, работ, услуг объектом выступает реализация, а налоговой базой – сумма выручки от реализации.

Ставки, применяемые по НДС:

10 % –по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню. утвержденному правительством РФ и при реализации этих товаров для промышленной переработки и промышленного потребления, товары для детей (по перечню).

18 % –по остальным, включая подакцизные продовольственные товары.

Для извлечения НДС из состава выручки используются ставки:

18 %/118 % (для 18 %),

10 %/110 % (для 10 %).

Порядок исчисления НДС:

· сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ценности, стоимость которых относится на издержки производства и обращения;

· все плательщики НДС обязаны составлять счет-фактуры при совершении операций по реализации товаров с регистрацией в книге продаж;

· НДС по приобретенным материальным ценностям принимаются к зачету (возмещению) по мере их оплаты и оприходования, при обязательном наличии счетов-фактур и регистрации в книге покупок (оформление в 10-дневный срок).

Пример расчета НДС

Получены материалы на сумму 118 тыс. р., в т. ч. НДС – 18 тыс. р. по счет-фактуре.

1. Дебет 10 Кредит 60 – 100 тыс. р.

2. Дебет 19 Кредит 60 – 18 тыс. р.

Дебет 60 Кредит 51 – 118 тыс. р.

4. Дебет 20 Кредит 10 – 100 тыс. р.

5. Дебет 68/НДС Кредит 19 – 18 тыс. р. – предъявлен к возмещению из бюджета НДС.

6. Дебет 51 Кредит 62 – 944 тыс. р. – поступила выручка.

7. Дебет 62 Кредит 90/1 – 944 тыс. р. – отгружены материалы.

8. Дебет 90 Кредит 68/НДС – 144 тыс. р. – извлечена сумма НДС из выручки и отнесена на расчеты с бюджетом.

9. Дебет 68/НДС Кредит 51 – 126 тыс. р. (144 – 18) – перечислена задолженность перед бюджетом.

Налоговый период по НДС составляет календарный месяц, а для налогоплательщиков, у которых сумма выручки не превышает 2 млн р. в месяц – квартал.

Акцизы –это налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня.

Налогоплательщики:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признанные налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция, лекарственные средства, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке, алкогольная продукция, табачная продукция, ювелирные изделия, автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин и дизельное топливо, моторные масла, нефть и природный газ.

Налоговые ставки устанавливаются либо в процентах, либо в рублях и копейках за единицу измерения.

Примеры акцизов для производителей продукции:

Бензин автомобильный 2460–3360 р. за 1 тонну;

Автомобили легковые 0–142 р. за 1 л. с;

Спирт этиловый 18 р. за 1 л.;

Шампанское 3,68 р. за 1 л.;

Пиво 0–5,30 р. за 1 л.;

Сигареты с фильтром 60 р. за 1000 шт. + 5 % стоимости товара.

Примечание. Ставки постоянно корректируются. Для оптовых продавцов ставки акцизов примерно в два раза выше.

Подобно НДС, по акцизам предусмотрен зачетный механизм платежей в бюджет в виде разницы между акцизами начисленными (Дебет 90 Кредит 68 /АКЦИЗЫ) и акцизами, уплаченными при приобретении сырья для производства подакцизных товаров:

Дебет 19/АКЦИЗЫ Кредит 60 – сумма акцизов по приобретенным ценностям.

Дебет 68/АКЦИЗЫ Кредит 19/АКЦИЗЫ – списание на расчеты с бюджетом.

Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 140 | Нарушение авторского права страницы

1. Определение или постановление суда первой инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке либо в день вынесения судом апелляционной инстанции определения или постановления.

2. Определение или постановление суда, не подлежащее обжалованию в апелляционном порядке, вступает в законную силу и обращается к исполнению немедленно.

3. Определение или постановление суда о прекращении уголовного дела, принятое в ходе судебного производства по уголовному делу, подлежит немедленному исполнению в той его части, которая касается освобождения обвиняемого или подсудимого из-под стражи.

Определение или постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его провозглашения и может быть пересмотрено лишь в порядке, установленном главами 47.1, 48.1 и 49 настоящего Кодекса.

5. Определение или постановление суда апелляционной инстанции обращается к исполнению в порядке, установленном частями третьей и четвертой статьи 389.33 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 391 УПК РФ

1. Комментируемая статья дифференцирует моменты вступления в законную силу судебных определений и постановлений, которые выносятся по самым различным вопросам в ходе судебного разбирательства уголовного дела судом первой инстанции и в ходе апелляционного производства, в зависимости от того, подлежат ли эти акты обжалованию вообще по закону. Не подлежащие обжалованию судебные определения и постановления вступают в законную силу и обращаются к исполнению немедленно, а подлежащие обжалованию — или по истечении кассационного срока, или же в день, когда жалоба по ним разрешена судом кассационной инстанции (в день вынесения кассационного определения). Исключение из этих общих правил относится к судебному решению об освобождении подсудимого из-под стражи. Вынесено ли такое решение отдельно или представляет собой особый пункт в более общем уголовно-процессуальном акте, например определении или постановлении о прекращении уголовного дела, — судебное решение об освобождении подсудимого из-под стражи вступает в законную силу, обращается к исполнению и приводится в исполнение немедленно тем же судом, который принял решение.

2. Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 433-ФЗ статья 391 «Вступление определения или постановления суда в законную силу и обращение его к исполнению» УПК вводится в действие с 1 января 2013 г., что вызвано кардинальным обновлением институтов апелляции, кассации и судебно-надзорного производства в российском уголовном процессе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *