Ст 406 НК

Ст.

Ст 406 НК РФ с комментариями

406 НК РФ. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Новая редакция Ст. 406 ГК РФ

1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.

Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.

3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.

Комментарий к Ст. 406 ГК РФ

Судебная практика.

В том случае, когда кредитор отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (не сообщил данные о счете, на который должны быть зачислены средства и т.п.), кредитор считается просрочившим, и на основании п. 3 ст. 406 ГК РФ должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора (Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14).

Другой комментарий к Ст. 406 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, она применяется в двух ситуациях.

Первая ситуация: кредитор отказался принять надлежащее исполнение.

Вторая ситуация: кредитор не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Случаи, указанные в п. 2 ст. 408 ГК, ссылка на который содержится в абз. 2 п. 1, относятся к первой ситуации. Говоря о ней, следует отметить, что хотя в п. 1 сказано о надлежащем исполнении, которое предложено должником, это выражение нельзя понимать ограничительно: в соответствии со ст. 313 ГК исполнение может быть предложено и третьим лицом.

Вторая ситуация, к которой относятся нормы данной статьи, сводится к тому, что кредитор должен был совершить некие действия, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства; это, безусловно, означает, что имеет место какое-то иное обязательство, в котором стороны поменялись местами, а именно: в нем кредитор является должником, а должник — кредитором. Это обязательство, которое условно названо нами "новым", очевидно является незначительным по сравнению с основным обязательством; оно также всегда дополнительно по отношению к основному обязательству. Речь, таким образом, идет о наличии двух встречных обязательств (ст. 328 ГК РФ).

Следовательно, в рассматриваемой ситуации просрочка кредитора может расцениваться как неисполнение кредитором своих обязательств должника по этому дополнительному, но все же отдельному обязательству, и влечь последствия по ст. 405 ГК: речь идет не о просрочке кредитора, а о просрочке должника, в роли которого выступает кредитор.

2. В п. 2 предусмотрены правовые последствия просрочки кредитора.

Общая норма состоит в том, что просрочивший кредитор обязан возместить должнику убытки, причиненные просрочкой. Однако кредитор не обязан их возмещать в тех случаях, когда он докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые он сам не отвечает. Очевидно, эта норма исходит из того, что просрочивший кредитор отвечает на основе "принципа вины" и подлежат применению по аналогии нормы п. п. 1 и 2 ст. 401 ГК.

Пункт 2 ст. 406 предусматривает еще один случай освобождения кредитора от ответственности при просрочке кредитора: принятие исполнения было возложено в силу закона, иных правовых актов или поручением кредитора на третье лицо. В этом случае просрочивший кредитор освобождается от ответственности, если докажет, что просрочка произошла в результате обстоятельств, за которые это третье лицо не отвечает. Это уже ответственность кредитора, основанная не на "принципе вины", а более широкая ответственность.

Статья 406. Налоговые ставки

Вместе с тем это не такая широкая ответственность, которая предусмотрена в п. 3 ст. 401: кредитор все же не отвечает за случайную просрочку.

Если в соответствии с п. 2 кредитор освобождается от возмещения убытков, то с него не может быть взыскана и неустойка (а также проценты по ст. 395 ГК РФ).

3. В п. 3 содержится норма, освобождающая должника от обязанности платить проценты за время просрочки кредитора. Термин "проценты" должен пониматься здесь в самом широком смысле: как проценты по ст. 395 ГК, как различные виды неустоек, а также как проценты, которые предусмотрены договором за правомерное пользование чужими денежными средствами (см., например, ст. ст. 809, 819 ГК РФ).

Норма, содержащаяся в п. 3, применяется как в тех случаях, когда кредитор отвечает за просрочку, так и в тех случаях, когда кредитор не несет такой ответственности.

НК РФ Статья 406.

Ст. 406 НК РФ. Налоговые ставки

Налоговые ставки

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 406 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2017.

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 5 пп. 1 п. 2 ст. 406 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2017.

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

2) вида объекта налогообложения;

3) места нахождения объекта налогообложения;

4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
  • 17. Налогообложение природопользования.

    В Российской Федерации система обязательных платежей за природопользование в настоящее время установлена нормами Налогового кодекса РФ и некоторых других федеральных законов, а также постановлениями Правительства РФ. Таким образом, она включает как налоговые, так и неналоговые платежи. Рассмотрены налоговые платежи, в которые входят сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25{1} НК РФ), водный налог (глава 25{2} НК РФ), налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ), земельный налог (глава 31 НК РФ), а также система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ). К неналоговым платежам относятся платежи за природопользование; за охрану окружающей среды; за лесопользование.

    Сбор за пользование объектами животного мира.

    Плательщики – организации, индивидуальные предприятия и физические лица, осуществляющие пользование объектами животного мира. Пользование – это изъятие их из среды обитания. Ставка от 20 до 15000 рублей за одно животное. Прииспользования диких копытных и молодняка возрастом до одного года ставка снижается вдвое. Освобождаются от уплаты налогов коренные жители Сибири, Дальнего востока, использующие животных для собственных нужд. От сбора также освобождается изъятие в целях охраны здоровья, в научных целях, для изучения запасов.

    Водные биологические ресурсы – отдельно морские млекопитающие и прочие объекты водных биологических ресурсов. Сбор уплачивается в виде разового взноса при выдаче лицензий.

    Водный налог. Уплачивают организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Например, забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, без забора воды для гидроэнергетики и лесосплава.

    Налог зависит от объёма воды, забранной из водного объекта за квартал. Объём определяется на основании показаний водоизмерительных приборов. Ставка определена в твёрдых размерах за 1000 м³ воды. При использовании акватории налог считается из площади используемого водного пространства.

    Ст 406 нк рф п 2 налог машино места

    При использовании воды в целях гидроэнергетики налогом облагается объём производимой гидроэлектроэнергии.

    18. Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    Единый сельскохозяйственный налог – замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС и налога на имущество организаций. Был принят федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 147-ФЗ. Правила, предусмотренные главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» распространяется на крестьянское (фермерское) хозяйство.

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются производители сельскохозяйственной продукции и выращивающие рыбу, её переработку и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе для дохода от реализации произведённой ими с\х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

    Не могут перейти на ЕСХН:

    · Организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров.

    · Организации, имеющие филиалы или представительства.

    С 1 января 2009 года снято ограничение для организаций, имеющих филиалы или представительства.

    Объект налогообложения: доходы минус расходы.

    Налоговая база: доходы минус расходы в денежном выражении.

    Налоговый период: календарный год.

    Налоговая ставка: 6%.

    В 2012 – 2014 годах ставка налога налога на прибыль для тех, кто не перешёл на ЕСХН, составляет 18%. Если налогоплательщики в период применения ЕСХН теряют право на данный спецрежим, то ему следует пересчитать и уплатить все налоги согласно общей системе налогообложения с начала календарного года.

    19. Налоговое планирование и прогнозирование.

    Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти, а так же реализацию долговременной экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией.

    Регулярное проведение анализа налогового планирования позволяет уменьшать налоговую нагрузку организации по отдельным налогам путём применения законных способов.

    Целью налогового планирования и прогнозирования является использование возможностей, представляемых налоговым законодательством для минимизации налоговых выплат, что должно обеспечить рентабельность бизнеса.

    Налоговое планирование и прогнозирование осуществляется в рамках налогового консультирования. Налоговое консультирование – перспективная оценка развития, сделанная на основе особенностей функционирования рынка и изменения рыночных условий в очередном периоде. Применение некоторых методов налогового планирования предполагает оптимизацию и прогнозирование налогообложения путём изменения сфер деятельности предприятия.

    Налоговое планирование и прогнозирование позволяет осуществлять выбор оптимальной системы налогообложения, предусматривающей широкое использование предусмотренных законом льготных режимов уплаты налогов и значительно снизить размер налоговых выплат.

    Выполнение операций налогового планирования и прогнозирования происходит с учётом:

    · Налогов, уплачиваемых непосредственно из выручки

    · Налогов, сумма которых зависит от зарплатных налогов

    · Налогов на прибыль

    · Других видов налогов.

    Есть две формы планирования и прогнозирования. Это внутренняя и внешняя.

    Внутреннее планирование:

    · Выбор наиболее рациональной учётной политики для уменьшения базы и переноса сроков выплат

    · Составление контрактных схем, позволяющих максимально оптимизировать отдельные налоговые выплаты.

    · Широкое применение налоговых льгот, предоставляемых действующим законодательством.

    Внешнее налоговое планирование и прогнозирование. Оно делается с целью:

    · Выбора юрисдикции, имеющей наиболее низкий и устойчивый уровень налогообложения

    · Выбор оптимальной организационно-правовой формы организации

    · Правильное определение состава учредителей, дающее возможность применения льгот в законодательстве.

    · Наиболее рациональный выбор перспективных направлений деятельности компании с учётом особенности необходимых учредительных документов.

    К этой проблеме надо подходить комплексно и это не только проблема бухгалтеров. В решении этих вопросов должны принимать участие организации, внешние и внутренние аудиторы, бухгалтера, главные специалисты, юристы, менеджеры – управленцы и экономисты.

    Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 112 | Нарушение авторского права страницы

    1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

    2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

      1) 0,1 процента в отношении:

    • жилых домов, жилых помещений;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
    • гаражей и машино-мест;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
    • 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
    • 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

    3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

      Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

      Ставка налога

      До 300 000 рублей включительно

      До 0,1 процента включительно

      Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

      Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

      Свыше 500 000 рублей

      Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

      5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    • 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
    • 2) вида объекта налогообложения;
    • 3) места нахождения объекта налогообложения;
    • 4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

    6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

    • 1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
    • 2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *