Ст 46 об образовании

Как было верно отмечено, продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников и руководителей образовательных организаций, а также педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, регулируется постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 (далее — Постановление № 466). Данный документ принят в соответствии со ст. 334 Трудового кодекса РФ и с нормами Закона № 273-ФЗ.

Для педагогических работников, поименованных в разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, к которым в том числе относятся и методисты, продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков составляет 42 или 56 календарных дней. Однако, при этом, продолжительность отпуска в 56 календарных дней устанавливается только для определенных категорий работников, в том числе и для организаций, осуществляющих обучение без лицензии (разделы IV-V). Методисты, за исключением руководителей, не подпадают под категории работников, которые имеют право на отпуск в 56 дней.

При этом со вступлением в силу Постановления № 466 работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.

Таким образом, прежняя продолжительность отпуска не сохраняется за работниками, которые имели право на ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска в соответствии с Постановлением № 724, если они работают в образовательных организациях, которые не могут быть отнесены к одному из типов, указанных в разд. I–III приложения к Постановлению № 466, либо к организациям, осуществляющим обучение (разд. IV приложения).

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

Направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1589. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Комментируемая статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» посвящена обязанностям и ответственности обучающихся как составным элементам их правового статуса.

1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Неисполнение названной обязанности влечет неблагоприятные последствия для обучающегося, а именно дает право организации, осуществляющей образовательную деятельность, например, на одностороннее расторжение договора об оказании платных образовательных услуг (подпункт «б» пункта 21 «Правил оказания платных образовательных услуг» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года № 706). В этом случае договор с обучающимся или его родителями (законными представителями) расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося (пункт 2 части 2 статьи 61, часть 4 статьи 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Правил и частью 7 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося. При расторжении договора по этому основанию принятие распорядительного акта об отчислении обучающегося не предусмотрено.

В контексте выполнения указанных обязанностей показательным является обращение одного из обучающихся в суд с исковым заявлением о признании незаконным приказа в части отчисления из университета, восстановлении в числе студентов, обязании предоставить возможность ликвидировать задолженность по предметам в связи с отчислением из числа студентов с формулировкой «за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы». В связи с изложенным в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 февраля 2015 года по делу № 33-3458/2015 указывается: «<…> Разрешая исковые требования Т., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приказ Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» от 14.07.2014 № 848 в части отчисления Т. является незаконным.

Принимая такое решение, суд верно исходил из того, что в силу ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся имеет право на две попытки ликвидации академической задолженности (пересдачи экзамена), при этом образовательное учреждение обязано создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и осуществлять контроль за своевременностью ее ликвидации.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что до даты отчисления Т. из университета ответчиком истцу не были созданы условия для ликвидации академической задолженности по дисциплине «анатомия человека». Кроме того, как правильно установил суд, промежуточная сессия за 2-й семестр 1 курса не предусматривала сдачу экзамена или зачета по дисциплине «анатомия», что подтверждается расписанием занятий факультета «лечебное дело». Кроме того, из материалов дела следует, что Т. 9, 11, 16, 17, 20 июня 2014 года обращался к декану факультета с заявлением о предоставлении ему допуска для ликвидации академической задолженности, а в случае отказа просил предоставить мотивированный ответ. Однако мотивированного отказа в предоставлении студенту Т. допуска для ликвидации академической задолженности университетом дано не было.

Также правомерно суд указал, что из составленного 16 июня 2014 года руководством университета акта следует, что Т. предупрежден о том, что его документы будут представлены к отчислению, однако не следует, по какому поводу у него отбирались объяснения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что приказ об отчислении Т. был издан с нарушением положений действующего законодательства и п. 2.17 Положения об организации контроля знаний студентов Университета, поскольку на момент начала промежуточной сессии Т. имел только один «незачет», возможности для ликвидации академической задолженности по дисциплине «анатомия» Т. не было предоставлено, в связи с чем суд удовлетворил исковые требования истца в части».

2) выполнять требования следующих локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность: устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. В соответствии с Проектом Федерального закона № 819348-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части повышения уровня патриотизма среди обучающихся» предлагается дополнить комментируемый подпункт нормой о том, что обязанность обучающегося стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию, в том числе связана с формированием и развитием в себе чувства патриотизма, участием в патриотических экскурсионных поездках;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находится Проект федерального закона № 706899-6 «О внесении дополнений в статьи 43, 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», согласно которому пункт 4 части 1 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить указанием на обязанность обучающегося при уважении чести и достоинства других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, использовать формальное обращение «Вы». В соответствии с Выпиской из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 26 февраля 2015 года № 225 указанный проект Федерального закона включён в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы РФ в период осенней сессии 2015 года (октябрь);

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, что обуславливает недопущение применения физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.

4. В соответствии с частью 4 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. К таким мерам относятся: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Из Письма Минобрнауки России от 14мая 2014 года № ВК-951/09 «О «комендантском часе» в студенческих общежитиях» следует, что существующая практика ограничения прав обучающихся, проживающих в студенческих общежитиях, на вход в общежития и выход из них в ночное время не соответствует действующему законодательству. Таким образом, нарушения обучающимся «комендантского часа» не может рассматриваться как нарушение правил проживания в общежитиях и интернатах, следовательно такой обучающийся не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по данному основанию. Из Письма Минобрнауки России от 4 июня 2015 года № 06-656 «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся (ответы на вопросы)» (вопрос № 11) следует, что наличие неликвидированной академической задолженности обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в установленные сроки образует самостоятельное основание прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое именуется как невыполнение обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана. Отчисление по такому основанию не требует соблюдения процедуры применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания, предусмотренной комментируемой статьей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 года № 185.

5. В части 5 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодатель указал категории обучающихся, к которым меры дисциплинарного взыскания не применяются. К таким категориям относятся: 1) обучающиеся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; 2) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. В части 6 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодатель указал случаи, когда не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся. К таким случаям отнесены:

1) болезнь;

2) каникулы;

3) академический отпуск;

4) отпуск по беременности и родам;

5) отпуск по уходу за ребенком.

Как отмечается в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2014 года по делу № 33-37960 факт неинформирования руководства университета об уважительности причин отсутствия на занятиях не может повлечь отказ в удовлетворении иска с учетом длительности и тяжести заболевания истца, приведшего к его госпитализации.

7. В соответствии с частью 7 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентированы обстоятельства, подлежащие установлению организацией, осуществляющая образовательную деятельность, при выборе меры дисциплинарного взыскания. К таким обстоятельствам законодатель отнес:

1) тяжесть дисциплинарного проступка;

2) причины его совершения;

3) обстоятельства его совершения;

4) предыдущее поведение обучающегося;

5) психофизическое состояние обучающегося;

6) эмоциональное состояние обучающегося.

Новеллой законодательства об образовании в этой области является обязательность представления мнения советов обучающихся, советов родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания в случае их создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Части 8–12 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентируют порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.

8. В соответствии с частью 8 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», если обучающийся достиг возраста 15 лет, неоднократно совершал дисциплинарные проступки, предусмотренные частью 4 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то может быть отчислен по решению образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с частью 8 комментируемой статьи отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, старое понятие «исключение» как отчисление за систематическое нарушение дисциплины сохраняется в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», однако именуется «отчисление как мера дисциплинарного взыскания».

9. В соответствии с частью 9 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», если обучающий достиг возраста 15 лет, но не освоил уровень основного общего образования то решение об его отчислении по общему правилу принимается:

1) с учетом мнения его родителей (законных представителей);

2) с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Исключением из правила является решение об отчислении детей-сирот. В этом случае необходимо заручиться согласием комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Согласно Письму Минобрнауки России от 4 июня 2015 года № 06-656 «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся (ответы на вопросы)» одинм из часто задаваемых вопросов в рассматриваемой области является: следует ли привлекать комиссию по делам несовершеннолетних при отчислении несовершеннолетних студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования? В указанном Письме в ответе на вопрос № 12 приводится следующая позиция Минобрнауки России: «<…> Согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимо при отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования. Таким образом, при отчислении студента, получавшего среднее профессиональное образование, согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не требуется (студент по образовательной программе среднего профессионального образования в любом случае уже имеет основное общее образование) <…>».

10. Если отчисление как мера дисциплинарного взыскания все же состоялась, то в части 10 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодатель обязал организацию, осуществляющую образовательную деятельность, незамедлительно сообщить об этом в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Названный орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Учитывая то, что отчисление обучающегося затрагивает его право на образование, то Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены ряд дополнительных гарантий, которые подробно отражены в статье 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Одной из них является возможность обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Такое право принадлежит самому обучающемуся, его родителям (законным представителям).

12. Часть 12 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает ещё одну дополнительную гарантию соблюдения прав и законных интересов обучающихся. Такой гарантией является действующий «Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (далее – Порядок), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 № 185, согласно пункту 6 которого за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. В соответствии с пунктом 9 названного Порядка мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

Российская газета. № 187. 2013.

Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Официальные документы в образовании. № 16. 2014.

Российская газета. № 136. 2013.

Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Постыляков Сергей Петрович,

Эксперт Научно-учебной лаборатории политических исследований

Национального исследовательского университета

«Высшая школа экономики»

Опубликован 01.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2015 г.

Регистрационный № 39049

ПРИКАЗ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2015 г. № 71

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИМЕННЫХ СТИПЕНДИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.12.2014

№ 108 «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ИМЕННЫХ СТИПЕНДИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с внесенными изменениями, присуждение именных стипендий производится на основании приказа Следственного комитета Российской Федерации по представлению отборочной комиссии. Состав отборочной комиссии утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 октября 2015 г. № ВК-2569/07

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Минобрнауки России направляет для учета в работе Методические рекомендации по созданию и размещению в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, а также иной производной информации указанной категории детей с целью реализации права детей жить и воспитываться в семье, разработанные в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.

Опубликован 30.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2015 г.

Регистрационный № 39492

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 октября 2015 г. № 1108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Утвержденное Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минбрнауки России, и урегулированию конфликта интересов.

Основной задачей Комиссии является содействие Минобрнауки России в обеспечении соблюдения государственными служащими другими работниками, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Минобрнауки России.

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя, назначаемых Министром образования и науки Российской Федерации из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минобрнауки России, секретаря и членов Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Опубликован 12.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2015 г.

Регистрационный № 39209

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2015 г. № 1038

О ПЕРЕЧНЕ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИИ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА КАТЕГОРИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждены показатели оценки эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет».

Показатели подразделяются на показатели качества образовательной деятельности образовательной организации высшего образования, в отношении которой установлена категория «национальный исследовательский университет», показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности НИУ, показатели интернационализации и международного признания НИУ, показатели экономической устойчивости НИУ и эффективности управления.

Опубликован 30.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2015

Регистрационный № 39495

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 октября 2015 г. № 1141

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ

НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ — ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ

СПЕЦИАЛИТЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 1204

Внесены изменения в перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 октября 2015 г. № 1120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ

НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с внесенными изменениями, образовательная организация размещает на официальном сайте документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

Опубликован 21.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2015 г.

Регистрационный № 39355

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 октября 2015 г. № 1080

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧНИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. № 1061

В перечень специальностей высшего образования — бакалавриата и магистратуры включена специальность «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».

ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 октября 2015 г. № 08-1729

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, представителей коллегиальных органов управления образованием.

Опубликован 22.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 октября 2015 г. № 1117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минборнауки России в рамках осуществления своих полномочий, принимает порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации), а также устанавливает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).

Опубликован 23.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2015 г.

Регистрационный № 39386

ПРИКАЗ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 сентября 2015 г. № 83

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Установлены следующие значения минимального количества баллов:

по русскому языку — 42 балла;

по обществознанию — 47 баллов;

по истории — 37 баллов.

Опубликован 23.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2015 г.

Регистрационный № 39395

ПРИКАЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 22 сентября 2015 г. № 823

О МЕРАХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ В ОТНОШЕНИИ ОСУЖДЕННЫХ

К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ СРЕДНЕЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ

ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И УЧРЕЖДЕНИЯХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ

В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гражданскому персоналу образовательных организаций уголовно-исполнительной системы, осуществляющих в отношении осужденных к лишению свободы профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, расположенных в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере 70 процентов должностного оклада, а расположенных в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, — 100 процентов должностного оклада.

ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 октября 2015 г. № АК-3094/05

О РАЗМЕЩЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ НА 2016/17 УЧЕБНЫЙ ГОД

Минобрнауки России информирует о том, что Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, который будет регулировать прием на обучение на 2016/17 учебный год, находится на государственной регистрации в Минюсте России.

Порядком предусмотрены нормы по размещению организацией информации о приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде приемной комиссии и в электронной информационной системе.

Опубликован 27.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 г.

Регистрационный № 39424

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 октября 2015 г. № 1123

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2014 Г. № 14

Утверждены изменения, которые вносятся в показатели мониторинга системы образования.

Опубликован 27.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 г.

Регистрационный № 39433

ПРИКАЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

от 21 сентября 2015 г. № ММВ-7-5/398@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Утверждено Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной налоговой службе, по виду экономической деятельности «Образование», регулирующее порядок оплаты труда работников учреждения.

Опубликован 27.10.2015

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 27 октября 2015 года № 293-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИЕМ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ

СУБЪЕКТОВ — РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СЕВАСТОПОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЧАСТИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ И ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с внесенными изменениями, государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проводится в 2014 — 2016 годах.

В 2015-2016 годах выделяются места в рамках контрольных цифр приема на обучение в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Прием указанных лиц в 2015 году и 2016 году на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на такие места, а также за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется по выбору поступающих на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

Опубликован 27.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 г.

Регистрационный № 39423

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 октября 2015 г. № 242

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ, В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» НА 2016/17 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящим приказом установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе целевой прием, в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции» на 2016/17 учебный год.

Опубликован 27.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 г.

Регистрационный № 39425

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 октября 2015 г. № 1102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ДРУГИХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ИНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФРАХ ПРИЕМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ И ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, представляющих предложения о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Опубликован 28.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2015 г.

Регистрационный № 39445

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 октября 2015 г. № 1142

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И (ИЛИ) НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ,

ПО КОТОРЫМ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРОГРАММАМ

БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ

И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 Г. № 21

Утверждены изменения, которые вносятся в перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

Изменения вступают в силу с 2016/17 учебного года.

Опубликован 28.10.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2015 г.

Регистрационный № 39449

ПРИКАЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 2 октября 2015 г. № 1739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *