Ст 6 об исполнительном производстве

Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 196-ФЗ)

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

(п.

Об исполнительном производстве

2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций — наименование и юридический адрес);

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При включении в банк данных сведений о возбуждении исполнительного производства информация, необходимая для выплаты задолженности по исполнительному документу, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(часть 5 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

09.04.2014 12:53:37

Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Обязательность требований судебного пристава-исполнителя предполагает, что данное требование соответствует определенным положениям:
1) соответствие требования судебного пристава-исполнителя исполнительному документу. Судебный пристав-исполнитель не вправе выходить за пределы исполнительного документа. В силу процессуального законодательства судебные акты обладают общеобязательностью для всех без исключения (ст. 13 ГПК РФ, ст. 16 АПК РФ): вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Общеобязательность судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, предопределяет общеобязательность требований судебного пристава-исполнителя;
2) законность требования судебного пристава-исполнителя. В силу особенностей принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель вынужден применять принудительные меры, совершать исполнительные действия, что должно соответствовать закону. При их совершении судебный пристав-исполнитель не вправе выходить за пределы своих полномочий, что также определено принципом законности.
По кругу лиц общеобязательность требований судебного пристава-исполнителя распространяется на лиц, участвующих в исполнительном производстве (ст. 48 ФЗ \"Об исполнительном производстве\"), и на всех остальных лиц.
В силу обязательности требований судебного пристава-исполнителя информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.
Обязательность судебных актов не лишает лиц, не участвовавших в деле, возможности обратиться в суд за защитой нарушенных этими актами их прав и законных интересов путем обжалования указанных актов (ч. 3 ст. 16 АПК РФ, ч. 4 ст. 13 ГПК РФ). Точно также лица, участвующие в исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с обжалованием действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Как сообщил заместитель Узловского межрайонного прокурора Александр Иванов, судебный пристав-исполнитель наделен правом по применению санкций к тем лицам, которые не исполняют его законные требования:
1) в случае невыполнения законных требований он применяет меры, предусмотренные ФЗ \"Об исполнительном производстве\". Судебный пристав-исполнитель может наложить штраф на лицо, не исполняющее его законные требования, взыскать исполнительский сбор;
2) в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствования осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц наступает ответственность, предусмотренная законодательством РФ.
Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ за следующие действия:
— воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (ст. 17.8);
— заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9; см. комментарий к ст. 61 ФЗ \"Об исполнительном производстве\");
— нарушение законодательства об исполнительном производстве (ст. 17.14);
— неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (ст. 17.15).
Уголовное право также предусматривает ответственность: за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ); за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст.

ФЗ «Об исполнительном производстве», N 229-ФЗ

315 УК РФ <1>); за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (ст. 312 УК РФ).
Неисполнение судебных актов влечет за собой ответственность, установленную процессуальным законодательством и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 16 АПК РФ, ч. 3 ст. 13 ГПК РФ).

Возврат к списку

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан — фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения; для организаций — наименование и юридический адрес);

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения).

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным "пунктами 3" и "4 части 1 статьи 46" настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным "пунктами 6" и "7 части 1 статьи 47" настоящего Федерального закона.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Сведения, указанные в "части 3" настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным "пунктами 3" и "4 части 1 статьи 46" настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным "пунктами 6" и "7 части 1 статьи 47" настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *