Ст 69 1

До передачи арестованного имущества на принудительную реализацию или размещения объявления о предстоящих торгах (электронных торгах) должник вправе подать судебному исполнителю ходатайство о предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество.

По результатам рассмотрения ходатайства должника судебный исполнитель выносит постановление о самостоятельной реализации должником арестованного имущества либо отказывает должнику в предоставлении возможности самостоятельно реализовать арестованное имущество в случае, если это препятствует правильному, полному и своевременному исполнению исполнительного документа, о чем указывается в постановлении.

В постановлении о самостоятельной реализации должником арестованного имущества судебный исполнитель устанавливает срок реализации должником этого имущества.

Постановление судебного исполнителя о самостоятельной реализации должником арестованного имущества направляется сторонам исполнительного производства, хранителю имущества.

На основании постановления судебного исполнителя о самостоятельной реализации должником арестованного имущества должник вправе реализовать имущество по стоимости, не ниже установленной в акте ареста имущества или акте оценки имущества, либо по стоимости, не ниже установленной в постановлении об установлении начальной цены реализации арестованного имущества.

Денежные средства, полученные от самостоятельной реализации арестованного имущества, зачисляются должником на счет органа принудительного исполнения в размере стоимости реализованного имущества.

В случае нереализации должником арестованного имущества в срок, установленный в постановлении судебного исполнителя о самостоятельной реализации должником арестованного имущества, судебный исполнитель принимает меры по реализации этого имущества в порядке, установленном статьей 91 настоящего Закона.

1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 28.11.2015 N 327-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2019 год продлен до 30.07.2020 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409). Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) 2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства. 3. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ) При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2021 в абз. 1 п. 4 ст. 229 вносятся изменения (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ). См. будущую редакцию. 4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2021 в абз. 2 п. 4 ст. 229 вносятся изменения (ФЗ от 01.04.2020 N 102-ФЗ). См. будущую редакцию. Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 настоящего Кодекса. (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 368-ФЗ; в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2021 п. 4 ст. 229 дополняется абзацем (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ). См. будущую редакцию.

Каков порядок уплаты НДФЛ?

Существуют два варианта уплаты налога для физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

1. Удерживает и перечисляет налог в бюджет сторона, осуществляющая выплаты (например, работодатель или арендатор).

2. Физическое лицо самостоятельно платит налог.

Если сторона, осуществляющая выплаты в пользу физлица, выступает в качестве налогового агента, и сама удерживает и уплачивает НДФЛ в бюджет в полном объеме, никаких дополнительных обязанностей у физлица не возникает.

Однако бывают случаи, когда организация или ИП, осуществляющие выплаты в пользу физлица, не исполняют функции налоговых агентов либо по какой-то причине не смогли удержать налог. В таком случае они обязаны проинформировать и налоговую инспекцию, и самого получателя дохода об этом (п. 5 статьи 226 НК РФ). Извещать гражданина о том, что с выплат, осуществленных в его пользу, в свое время не был удержан и выплачен налог, можно в произвольной форме. К сообщению добавляется копия справки, представленной в налоговую инспекцию с указанием выплаченных сумм, чтобы физлицо имело представление, какой налог потребуется уплатить. Информация о выплаченных суммах, а также неудержанных суммах НДФЛ передается в первом месяце года (до 1 февраля), следующего за отчетным.

Физическое лицо, узнавшее о наличии задолженности перед бюджетом, обязано не позже 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (п. 1 статьи 229 НК РФ). Если 30 апреля приходится на выходной день, то декларацию необходимо представить не позднее ближайшего рабочего дня, при этом срок подачи декларации не переносится, если указанная дата выпадает на праздничный день. Сдавать декларацию налогоплательщик обязан в налоговую инспекцию по месту своего жительства либо лично, либо через представителя, имеющего доверенность, либо по почте ценным письмом с описью вложения (п.4 статьи 80 НК РФ).

Сам налог следует уплатить не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом, предварительно уточнив реквизиты для его уплаты (п. 4 статьи 228 НК РФ).

Если сроки представления декларации и уплаты налога будут нарушены, налоговая инспекция имеет право доначислить налог, а также обязать налогоплательщика выплатить пени и штрафы. Штраф за нарушение сроков подачи декларации по НДФЛ взимается в размере 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. Минимальная сумма административного наказания в таком случае 1 тысяча рублей, максимальная — 30% суммы налога (п. 1 статьи 119 НК РФ). Штраф за неуплату налога может составить 20% от невыплаченной суммы или 40%, если налоговые органы докажут умышленное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДФЛ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Если налогоплательщик докажет, что своевременно подал декларацию, правильно рассчитал сумму налога, но не уплатил его в срок, на основании Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 можно будет опротестовать решение о наложении штрафа за неуплату налога. В этом случае налоговики имеют право начислить только пени.

Как уменьшить суммы НДФЛ при продаже недвижимости?

На основании пп.5 п.1 статьи 208 НК РФ и п. 1 статьи 224 НК РФ физлицо, продавшее квартиру, дом, земельный участок или доли в указанной недвижимости, обязано выплатить в бюджет 13% от полученного дохода. Однако имеются льготы, которые позволят снизить суммы налога. Так, при продаже недвижимости, находившейся в собственности налогоплательщика-физлица свыше трех лет, платить налог вовсе не потребуется (п. 17.1 статьи 217 НК РФ), как и не потребуется заполнять соответствующую налоговую декларацию (п. 4 статьи 229 НК РФ). Однако в таком случае важно правильно установить срок владения недвижимостью. По общему правилу он определяется, исходя из даты регистрации права собственности на имущество или долю в нем (п. 1 статьи 131 ГК РФ, п. 2 статьи 223 ГК РФ), указанной в свидетельстве о государственной регистрации. Для земельного участка сроки нахождения его в собственности физлица определяются с момента регистрации права на новый участок, полученный в результате разделения первоначального (Письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-04-07/55742). Если продаваемое имущество было получено по наследству, то для определения сроков владения следует помнить, что право собственности возникает со дня смерти предыдущего собственника или с момента регистрации прав на имущество, если право собственности на общую недвижимость возникло после смерти супруга/дольщика. Для недвижимости, приобретенной при участии налогоплательщика в жилищно-строительном кооперативе, срок владения ею исчисляется с момента уплаты паевого взноса в полном объеме или даты передачи недвижимости по акту приема-передачи, если это произошло позже полной оплаты стоимости недвижимости.

Исполнительное производство приостанавливается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления, в случаях, предусмотренных:

абзацами вторым и третьим статьи 49, абзацем вторым статьи 50 настоящего Закона, – до определения правопреемника стороны исполнительного производства или назначения недееспособному должнику представителя;

абзацем четвертым статьи 49, абзацем четвертым статьи 50 настоящего Закона, – до окончания пребывания взыскателя или должника в составе Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, до окончания прохождения должником альтернативной службы, до окончания исполнения должником государственной обязанности;

абзацем пятым статьи 49, абзацами третьим, седьмым и восьмым статьи 50 настоящего Закона, – до вступления в законную силу соответствующего судебного постановления, до вынесения соответствующим руководителем органа принудительного исполнения постановления по результатам рассмотрения жалобы (протеста);

абзацами шестым и девятым статьи 49 настоящего Закона, – до вступления в законную силу судебного постановления или решения уполномоченного органа, вынесенных по результатам обжалования исполнительного документа, или до принятия соответствующим должностным лицом решения об отмене приостановления исполнения судебного постановления или решения иного уполномоченного органа (уполномоченного лица);

абзацем седьмым статьи 49 настоящего Закона, – до открытия конкурсного производства или прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника по основаниям, установленным законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве);

абзацами восьмым и десятым статьи 49, абзацами пятым и шестым статьи 50 настоящего Закона, – на срок до одного года;

абзацем девятым статьи 50 настоящего Закона, – на срок нахождения женщины, которая является обязанным лицом, в отпуске по беременности и родам, на срок нахождения обязанного лица в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

абзацем десятым статьи 50 настоящего Закона, – до возвращения материалов исполнительного производства судом, иным государственным органом;

абзацем одиннадцатым статьи 49, абзацем одиннадцатым статьи 50 настоящего Закона, – на срок, установленный законодательными актами.

Судебный исполнитель по заявлению стороны исполнительного производства или по собственной инициативе приостанавливает исполнительное производство полностью или частично, о чем выносит постановление.

Судебный исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления, о чем выносит постановление.

Вопросы о приостановлении, возобновлении исполнительного производства рассматриваются без вызова сторон.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 43 ФЗ № 229-ФЗ. Прекращение исполнительного производства

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации.

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

документа: Закон об исполнительном производстве

Комментарии к статье 43 закона об исполнительном производстве

Закон об исполнительном производстве предусматривает две формы завершения исполнительного производства:

  • прекращение (статья 43 закона);
  • окончание (статья 47 Закона).

Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе: часть 1 статьи 43 закона об исполнительном производстве предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом, в части 2 указанной статьи перечислены основания прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Этот перечень оснований является закрытым, носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.

Основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения как в данный момент, так и в будущем.

Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению (ч. 5 статьи 45 Закона).

Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не может быть повторно предъявлен к исполнению, соответственно прекращенное исполнительное производство не может быть вторично возбуждено (ч. 5 статьи 44 Закона).

В пп. 30, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

Исполнительное производство подлежит прекращению в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист

В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

Исключение юрлица из ЕГРЮЛ — прекращение исполнительного производства. Распределение нереализованного имущества ликвидированного должника

Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *