Ст 93 44 ФЗ

Вид работы: Контрольная работа

Тема: Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Дисциплина: Система государственного управления

Скачивание: Бесплатно

Вуз: Уральский государственный экономический университет

Год и город: Екатеринбург 2017

Дата размещения: 30.05.17 в 08:05

Введение. 3

1. Случаи, в которых предусмотрено осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 5

2. Порядок размещения извещения о закупке у единственного поставщика. 8

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика. 10

4. Особенности контракта, заключаемого с единственным поставщиком. 13

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 17

Введение

Одним из видов осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок). Как вы видите цифры эти весьма внушительные.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

 Этот вид закупок, с одной стороны, очень привлекателен для учреждений: продолжительность такой закупки не растянута, да и процедура проще по сравнению с другими способами определения поставщиков. С другой стороны, при осуществлении закупки данного вида есть один существенный минус — высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что названный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Иными словами, в отличие от закупки конкурентными способами при закупке товаров, работ, услуг данным способом заказчику не требуется осуществлять формальную процедуру выбора конкретного подрядчика, поставщика, исполнителя из нескольких полученных предложений, то есть, по сути, в указанной ситуации отсутствует процесс определения победителя.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред.

    от 13.07.2015) // Электронный ресурс. – Режим доступа: Консультант Плюс.

  2. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 29.06.2015) // Электронный ресурс. – Режим доступа: Консультант Плюс.
  3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок . – Режим доступа: www.zakupki.gov.ru
  5. Электронный фонд правовой и нормативно – технической документации. . – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/767010526
  6. Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика? Статья от 17 апреля 2014 г. . – Режим доступа: http://ano-profzaschita.ru/smi?nid=622
  7. Шадрина Т. «Закупки у единственного поставщика с учетом планируемых изменений». Статья от 01.07.2015. Аналитический портал «Отрасли права». . – Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/10099
  8. Помощь в госзакупках. . – Режим доступа: http://spstgt.help-tend.ru/novosti-goszakupok/33-44-fz-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-do-100-i-400-tys-rublej-zaklyuchenie-i-obosnovanie-dogovorov-s-edinstvennym-postavshchikom-po-44-fz

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

С 17 до 30 сентября 2018 скидка 10% на курсовые и отчеты по практике. Промокод: 1818s

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Федеральный закон № 94-ФЗ (ФЗ-94) от 21 июля 2005

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Закон утратил силу c 01 января 2014 в связи с принятием нового федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (статья 113, пункт 1).

С изменениями, внесенными Федеральными законами от 20.07.2012 N 122-ФЗ.

(в ред. Федеральных законов № 207-ФЗ от 31.12.2005, № 142-ФЗ от 27.07.2006, № 53-ФЗ от 20.04.2007 (ред. 08.11.2007), № 218-ФЗ от 24.07.2007, № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 93-ФЗ от 08.05.2009, № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009, № 164-ФЗ от 17.07.2009, № 261-ФЗ от 23.11.2009, № 273-ФЗ от 25.11.2009, № 316-ФЗ от 17.12.2009, № 365-ФЗ от 27.12.2009, № 78-ФЗ от 05.05.2010, № 240-ФЗ от 27.07.2010), № 290-ФЗ от 03.11.2010, № 56-ФЗ от 05.04.2011, № 79-ФЗ от 21.04.2011), № 169-ФЗ от 01.07.2011, № 200-ФЗ от 11.07.2011, № 326-ФЗ от 21.11.2011, № 418-ФЗ от 07.12.2011, № 426-ФЗ от 12.12.2011, № 327-ФЗ от 21.11.2011, № 417-ФЗ от 07.12.2011, № 122-ФЗ от 20.07.2012)

Скачать ФЗ-94

Если Вы всегда хотите быть в курсе последних изменений в законе, то можете подписаться на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Содержание Федерального закона № 94-ФЗ

  • Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов
  • Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды
  • Статья 4.

    Последние поправки к статье 93 ФЗ-44

    Государственные заказчики и муниципальные заказчики

  • Статья 5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 6. Специализированная организации
  • Статья 7. Комиссии по размещению заказов
  • Статья 8. Участники размещения заказов
  • Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 10. Способы размещения заказа
  • Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
  • Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
  • Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами
  • Статья 14. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов
  • Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
  • Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
  • Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
  • Статья 17.1. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов
  • Статья 17.2. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
  • Статья 18. Реестры государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
  • Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
  • Глава 2.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
    • Статья 20. Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт
    • Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 22. Содержание конкурсной документации
    • Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
    • Статья 24. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
    • Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
    • Статья 26. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
    • Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
    • Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
    • Статья 29. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса
    • Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
    • Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся
    • Глава 2.1.ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
      • Статья 31.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
      • Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса
      • Статья 31.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса
      • Статья 31.4. Особенности подачи заявок на участие в открытом конкурсе
      • Статья 31.5. Особенности вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и особенности рассмотрения таких заявок и предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
      • Статья 31.6. Особенности оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
      • Статья 31.7. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
      • Глава 3.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
        • Статья 32. Аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт
        • Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
        • Статья 34. Документация об аукционе
        • Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
        • Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
        • Статья 37. Порядок проведения аукциона
        • Статья 38. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам аукциона
        • Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
        • Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
        • Статья 41. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
        • Глава 4.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
          • Статья 42. Запрос котировок
          • Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
          • Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
          • Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
          • Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
          • Глава 5.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
            • Статья 48. Цель предварительного отбора участников размещения заказа
            • Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
            • Статья 50. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
            • Статья 51.

              Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе

            • Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
            • Статья 53. Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
            • Статья 54. Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
            • Глава 6.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
              • Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
              • Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя
              • Глава 7.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
                • Статья 56. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах
                • Глава 8.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
                  • Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
                  • Статья 58. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
                  • Статья 59. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
                  • Статья 60. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
                  • Статья 61. Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
                  • Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
                  • Глава 9.ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                    • Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
                    • Статья 64. Действие настоящего Федерального закона во времени
                    • Статья 65. Переходные положения
                    • Скачать ФЗ-94

                      Алгоритм действий при заключении контракта сводится к следующему:

                      1) Вносится в план — график информация о планируемом заключении контракта с учетом рекомендаций Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

                      По смыслу п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, можно трактовать фразу "не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки" как менее 10 дней, т.е. на следующей, к примеру, день после внесения изменений в план график , так и не ранее 10 дней, т.е. 10 и более дней до даты опубликования извещения.

                      Мое мнение, что в данном пункте содержится логическая ошибка в виде взаимоисключающих понятий, поэтому на усмотрение заказчика по срокам опубликования закупки.

                      2) Согласно ч. 4 Закона 44-ФЗ необходимо подготовить расчет и обоснование цены контракта. Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт. При отказе поставщика представить тарифы необходимо напрямую заключать контракт, однако в контракте все равно будут указаны расценки. При проверке контролирующих органов сослаться на указанные в контракте расценки, т.к., по существу, это и будут тарифы.

                      3) Выбрать необходимые пункты для заключения контракта в рамках ст. 93  Закона 44-ФЗ. Например:

                      Можно ли совмещать закупки у единственного поставщика по п.4 и 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ?

                      осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

                      8. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

                      29. заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

                      4) В силу ч. 2 ст. 93  Закона 44-ФЗ разместить на сайте извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

                      Исключение составляет п. 29 ч. 1 ст. 93  Закона 44-ФЗ, при заключении контракта отсутствует необходимость  размещать на сайте извещение об осуществлении такой закупки.

                      5) Заключить контракт.

                      Определение «малая закупка» законом не закреплено, в 93 статье Закона № 44-ФЗ установлен порядок проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 

                      В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаеосуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающей ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей

                      Согласно пункту 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 и абзацу а) пункта 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

                      Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

                      N 554 информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок и плане-графике закупок одной строкой

                      Ваш план закупок и план-график закупок будут состоять из одной позиции во вкладке «Особые закупки» — Товары, работы или услуги на сумму, не превышающие 100 тыс. руб. (п. 4 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Ваш годовой объем закупок во вкладке «особые закупки», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, составит 80 000,00 рублей.

                      Согласно пункта 1 статьи 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44 –ФЗ.

                      В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктами 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик не размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении таких закупок. Также согласно части 3 и 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик при проведении данных закупок не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цену контракта и иные существенные условия контракта, и контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта

                      С уважением, 

                      консультационный отдел 

                      Информационного портала закупок

                      Добавить комментарий

                      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *