Статья 19 ФЗ

ФЗ о Защите Прав Потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(Пункт в редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

(Абзац четвертый исключен — Федеральный закон от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(Новый пункт 5 дополнен — Федеральный закон от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Законодательная база Российской Федерации

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)



Статья 1…1718192021…46

Скачать бесплатно Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей

Добавить комментарий к ст.19 ФЗ о Защите Прав Потребителей

Понятие и основания применения физической силы

Физической силой в соответствии с ФЗ «О полиции» следует считать не сопровождающиеся применением специальных средств и огнестрельного оружия действия сотрудника полиции, которые выражаются в его непосредственном физическом контакте с отдельными лицами либо имуществом, могут сопровождаться ограничением телесной неприкосновенности этих лиц, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, причинением боли, вреда здоровью или смерти, а также повреждением или временным изъятием принадлежащего кому-либо имущества в целях прекращения активного противоправного поведения этих лиц или в случае их противоправного бездействия.

Применение физической силы может выражаться в различных формах.

Во-первых, в форме боевых приемов борьбы, которые могут относиться к любым системам рукопашного боя, либо не входить ни в одну из них.

Во-вторых, применение физической силы может иметь форму иного, не имеющего характера борьбы мускульного воздействия со стороны сотрудника полиции, направленного на физических лиц или имущество, осуществляемого в целях, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О полиции» (например, помещение лица в служебный автомобиль, извлечение ключа из замка зажигания автомобиля, выбивание ногой (плечом) двери, стравливание воздуха из колес транспортного средства, повреждение стекол или дверных замков автомобиля и др.).

ФЗ «О полиции» не определяет категории лиц, в отношении которых запрещено применение физической силы. Физическая сила применяется сотрудниками полиции в случае, если иные методы решения служебных задач, не связанные с применением мер государственного принуждения, в сложившейся ситуации невозможны или заведомо не приведут к требуемому результату.

Очевидно, что на законных основаниях она иногда может применяться и в отношении граждан, в действиях которых отсутствуют признаки какого-либо правонарушения (например, для недопущения посторонних лиц на место совершения преступления, где проводятся следственные действия).

Первое из предусмотренных ФЗ «О полиции» оснований применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 1 части 1 статьи 20) – «для пресечения преступлений и административных правонарушений» – не следует понимать буквально.

О рекламе (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 октября 2018 года)

Вряд ли законодатель имел в виду все преступления и административные правонарушения – скорее всего, только те, которые совершаются путем действий, а не бездействия.

Так, неуместно применять физическую силу для пресечения большинства правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ, совершаемых путем бездействия, например таких, как «нарушение сроков представления налоговой декларации» (ст. 15.5. КоАП РФ) и т.д.

Второе основание применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 2 части 1 статьи 20) – «для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц». Сотрудники полиции вправе применять физическую силу для доставления и задержания физических лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, вне зависимости от формы противоправного деяния – действий или бездействия.

По общему правилу – если лицо, совершившее преступление или административное правонарушение и подвергаемое в связи с этим доставлению и задержанию, выполняет все требования сотрудника полиции, физическая сила к нему не применяется. В ряде случаев, когда есть основания опасаться, что лицо во время доставления в служебное помещение может совершить нападение на сотрудника полиции, причинить вред себе или попытаться скрыться, доставлять такое лицо, пусть и не оказывающее пока противодействия, целесообразно (в отсутствие наручников) с использованием специальных способов сопровождения (болевых приемов на кисть, локтевой сустав и т.п.) без причинения при этом телесных повреждений.

Третье основание применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 3 части 1 статьи 20) – «для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции».

Противодействие законным требованиям сотрудника полиции, которое подчас невозможно преодолеть без физической силы, может и не заключать в себе состава административного правонарушения (например, в ситуации, когда сотрудники полиции во время концерта на открытой площадке сдерживают толпу фанатов, применяют физическую силу для поимки и доставления в полицию убегающего от них беспризорного подростка и т.п.).

Не может быть оправдано использование физической силы при отказе граждан от выполнения таких законных требований сотрудников полиции, как, например, явиться по вызову в полицию к установленному сроку, дать необходимые объяснения (показания), совершить те или иные действия в будущем и т.п. Применение сотрудниками полиции физической силы следует ограничивать такими случаями, когда обязанные лица отказываются выполнить следующие их законные требования, предъявленные в рамках непосредственного с ними контакта: проследовать в указанное место, оставаться на месте или покинуть его; обеспечить свободный доступ сотрудника полиции в какое-либо помещение, на территорию, в транспортное средство или иной объект; обеспечить свободный доступ сотрудника полиции к каким-либо лицам, предметам или документам.

Часть 2 статьи 20 прямо наделяет сотрудника полиции правом применять физическую силу во всех случаях, когда разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1646 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;

3) применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

4) оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

5) учетом машинных носителей персональных данных;

6) обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

7) восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

8) установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

9) контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.

3. Правительство Российской Федерации с учетом возможного вреда субъекту персональных данных, объема и содержания обрабатываемых персональных данных, вида деятельности, при осуществлении которого обрабатываются персональные данные, актуальности угроз безопасности персональных данных устанавливает:

1) уровни защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных;

2) требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных;

3) требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных.

4. Состав и содержание необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.

5. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Банк России, органы государственных внебюджетных фондов, иные государственные органы в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты, в которых определяют угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении соответствующих видов деятельности, с учетом содержания персональных данных, характера и способов их обработки.

6. Наряду с угрозами безопасности персональных данных, определенных в нормативных правовых актах, принятых в соответствии с частью 5 настоящей статьи, ассоциации, союзы и иные объединения операторов своими решениями вправе определить дополнительные угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении определенных видов деятельности членами таких ассоциаций, союзов и иных объединений операторов, с учетом содержания персональных данных, характера и способов их обработки.

7. Проекты нормативных правовых актов, указанных в части 5 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Проекты решений, указанных в части 6 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, об отказе в согласовании проектов решений, указанных в части 6 настоящей статьи, должно быть мотивированным.

8. Контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, установленных в соответствии с настоящей статьей, при обработке персональных данных в государственных информационных системах персональных данных осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных.

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, решением Правительства Российской Федерации с учетом значимости и содержания обрабатываемых персональных данных могут быть наделены полномочиями по контролю за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, установленных в соответствии с настоящей статьей, при их обработке в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых при осуществлении определенных видов деятельности и не являющихся государственными информационными системами персональных данных, без права ознакомления с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных.

10. Использование и хранение биометрических персональных данных вне информационных систем персональных данных могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения.

11. Для целей настоящей статьи под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных. Под уровнем защищенности персональных данных понимается комплексный показатель, характеризующий требования, исполнение которых обеспечивает нейтрализацию определенных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ ст 19 (ред. от 07.03.2018)

Понятие и основания применения физической силы

Физической силой в соответствии с ФЗ «О полиции» следует считать не сопровождающиеся применением специальных средств и огнестрельного оружия действия сотрудника полиции, которые выражаются в его непосредственном физическом контакте с отдельными лицами либо имуществом, могут сопровождаться ограничением телесной неприкосновенности этих лиц, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, причинением боли, вреда здоровью или смерти, а также повреждением или временным изъятием принадлежащего кому-либо имущества в целях прекращения активного противоправного поведения этих лиц или в случае их противоправного бездействия.

Применение физической силы может выражаться в различных формах.

Во-первых, в форме боевых приемов борьбы, которые могут относиться к любым системам рукопашного боя, либо не входить ни в одну из них.

Во-вторых, применение физической силы может иметь форму иного, не имеющего характера борьбы мускульного воздействия со стороны сотрудника полиции, направленного на физических лиц или имущество, осуществляемого в целях, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О полиции» (например, помещение лица в служебный автомобиль, извлечение ключа из замка зажигания автомобиля, выбивание ногой (плечом) двери, стравливание воздуха из колес транспортного средства, повреждение стекол или дверных замков автомобиля и др.).

ФЗ «О полиции» не определяет категории лиц, в отношении которых запрещено применение физической силы. Физическая сила применяется сотрудниками полиции в случае, если иные методы решения служебных задач, не связанные с применением мер государственного принуждения, в сложившейся ситуации невозможны или заведомо не приведут к требуемому результату.

Очевидно, что на законных основаниях она иногда может применяться и в отношении граждан, в действиях которых отсутствуют признаки какого-либо правонарушения (например, для недопущения посторонних лиц на место совершения преступления, где проводятся следственные действия).

Первое из предусмотренных ФЗ «О полиции» оснований применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 1 части 1 статьи 20) – «для пресечения преступлений и административных правонарушений» – не следует понимать буквально. Вряд ли законодатель имел в виду все преступления и административные правонарушения – скорее всего, только те, которые совершаются путем действий, а не бездействия.

Так, неуместно применять физическую силу для пресечения большинства правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ, совершаемых путем бездействия, например таких, как «нарушение сроков представления налоговой декларации» (ст. 15.5. КоАП РФ) и т.д.

Второе основание применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 2 части 1 статьи 20) – «для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц». Сотрудники полиции вправе применять физическую силу для доставления и задержания физических лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, вне зависимости от формы противоправного деяния – действий или бездействия.

По общему правилу – если лицо, совершившее преступление или административное правонарушение и подвергаемое в связи с этим доставлению и задержанию, выполняет все требования сотрудника полиции, физическая сила к нему не применяется. В ряде случаев, когда есть основания опасаться, что лицо во время доставления в служебное помещение может совершить нападение на сотрудника полиции, причинить вред себе или попытаться скрыться, доставлять такое лицо, пусть и не оказывающее пока противодействия, целесообразно (в отсутствие наручников) с использованием специальных способов сопровождения (болевых приемов на кисть, локтевой сустав и т.п.) без причинения при этом телесных повреждений.

Третье основание применения сотрудниками полиции физической силы (пункт 3 части 1 статьи 20) – «для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции».

Противодействие законным требованиям сотрудника полиции, которое подчас невозможно преодолеть без физической силы, может и не заключать в себе состава административного правонарушения (например, в ситуации, когда сотрудники полиции во время концерта на открытой площадке сдерживают толпу фанатов, применяют физическую силу для поимки и доставления в полицию убегающего от них беспризорного подростка и т.п.).

Не может быть оправдано использование физической силы при отказе граждан от выполнения таких законных требований сотрудников полиции, как, например, явиться по вызову в полицию к установленному сроку, дать необходимые объяснения (показания), совершить те или иные действия в будущем и т.п.

Применение сотрудниками полиции физической силы следует ограничивать такими случаями, когда обязанные лица отказываются выполнить следующие их законные требования, предъявленные в рамках непосредственного с ними контакта: проследовать в указанное место, оставаться на месте или покинуть его; обеспечить свободный доступ сотрудника полиции в какое-либо помещение, на территорию, в транспортное средство или иной объект; обеспечить свободный доступ сотрудника полиции к каким-либо лицам, предметам или документам.

Часть 2 статьи 20 прямо наделяет сотрудника полиции правом применять физическую силу во всех случаях, когда разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1645 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *