Статья 45 закона об образовании

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Защита документов

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 45. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в РФ"

Создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий развития личности, психического здоровья обучающихся;

Организация системы отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива;

Создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения каждого ребенка, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирование здорового образа жизни;

Защита прав и интересов обучающихся;

Организация системной работы с классным коллективом;

Гуманизация отношений между обучающимися в коллективе, между обучающимися и педагогами;

Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

Организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления.

3. Функции

Основными функциями деятельности классного руководителя являются:

Организация деятельности классного коллектива.

Организация учебной работы классного коллектива.

Организация внеучебной жизни класса.

Изучение личности школьников.

Социальная защита школьников.

Работа с родителями.

4. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обя­занности:

Ведет журнал.

Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

Организует классный коллектив.

Организует дежурство по классу, школе, столовой.

Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

Заботится о внешнем виде воспитанников.

Организует питание.

Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.

Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителя­ми по поводу успеваемости школьников.

Создает особые условия для развития наиболее одаренных де­тей, развития их познавательных интересов, расширения их кру­гозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т. д.).

Привлекает психолога для организации умственного труда уча­щихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует бла­гожелательные межличностные отношения, корректирует и ре­гулирует их.

Организует творческие дела в классе.

Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, ук­репляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкуль­туру, спортивную работу.

Помогает деятельности различных детских общественных орга­низаций.

Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого органи­зуемого дела, определяет целесообразность и целенаправлен­ность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в неделю.

Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

Работает с характеристиками учащихся.

Помогает учащимся в выборе профессии.

Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальным педагогом.

Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подрост­ков, детей «группы риска».

Проводит тематические родительские собрания один раз в чет­верть.

Изучает условия воспитания в семье.

Работает с родителями индивидуально.

Привлекает родителей для организации внеучебной деятельно­сти класса.

Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жиз­ненные решения.

Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптировать­ся в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребен­ка.

Организует и участвует в педагогических консилиумах, пед­советах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существую­щих в школе.

Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе.

Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и ме­тодических совещаний.

5. Режим работы классного руководителя.

Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федера­ции, излагаемых в ст. 130.

Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию

Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в ме­сяц, из которых одно может быть общешкольным.

Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по утвержденному порядку.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливает­ся согласно дополнительному плану.

6. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных.

Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметни­ками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать заме­чания учителю в течение урока).

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за по­ступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в по­рядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о по­ощрениях и взысканиях.

Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитатель­ного процесса класса и отдельных учащихся.

7. Классный руководитель не имеет права.

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действи­ем или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном све­те, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

8. Классный руководитель должен знать:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Конвенцию ООН о правах ребенка.

Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

Школьную гигиену.

Педагогическую этику.

Теорию и методику воспитательной работы.

Основы трудового законодательства.

9. Классный руководитель должен уметь.

Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность,

подавая собственный пример деловитости и ответственности.

Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

Составить план воспитательной работы в собственном классе.

Организовать воспитательное мероприятие.

Организовать и провести родительское собрание.

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами,

опросниками, другими диагностическими методиками и корректно

использовать их в воспитательной работе.

10. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

Классный журнал.

План воспитательной работы с классным коллективом.

Личные дела учащихся.

Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

Протоколы родительских собраний.

Дневник учащихся.

Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами класс­ных

педагогических и социально-психологических исследований.

11. Ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя ди­ректора школы, должностных обязанностей, установленных на­стоящим Положением, классный руководитель несет дисципли­нарную ответственность в порядке, определенном трудовым за­конодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим или психическим насилием над личностью учаще­гося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, уста­новленных трудовым или гражданским законодательством.

Приложение.

Текущие дела классного руководителя

  1. Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, оп­ределение уровней воспитанности.
  2. Планирование воспитательной работы.
  3. Анализ воспитательной деятельности в классе.
  4. Ведение дневника наблюдений.
  5. Посещение учащихся на дому.
  6. Вовлечение учащихся в общественную деятельность.
  7. Проведение классных часов.
  8. Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.
  9. Проведение вечеров, дискотек, репетиции к концертам.
  10. Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.
  11. Посещение районных мероприятий.
  12. Заседания М/О классных руководителей.
  13. Профессиональная учеба.
  14. Подготовка отчетной документации.
  15. Участие в заседании педсоветов.
  16. Проведение экскурсий.
  17. Подготовка и проведение слетов и походов.
  18. Организация работы по дежурству и уборке территории.
  19. Взаимодействие с учителями-предметниками.
  20. Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования.
  21. Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.
  22. Персональная работа с трудными (педагогически запущенными) учащимися.
  23. Посещение уроков в конфликтных ситуациях и взаимодействие с начинающими учителями.
  24. Проведение работы по профориентации учащихся.
  25. Организация творческой внеклассной деятельности учащихся.
  26. Выпуск настенных газет, ведение летописи класса.
  27. Организация деятельности ученического самоуправления.
  28. Анализ и разрешение конфликтных ситуаций.
  29. Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.
  30. Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий.
  31. Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов учащихся.
  32. Проведение внутриклассных спортивных соревнований.
  33. Подготовка к школьным праздникам.
  34. Годовой отчет классного руководителя.
  35. Изучение литературы по классному руководству.
  36. Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.
  37. Работа с активом класса.
  38. Подготовка справок и аналитических материалов для администрации школы.
  39. Вечерние телефонные беседы с родителями.
  40. Организация работы в подшефном классе.
  41. Контроль за дисциплиной учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид).
  42. Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся (зрение, нервная система, осанка и т.д.).
  43. Анализ учебной нагрузки, дозирование домашних заданий, контрольных работ.
  44. Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.
  45. Участие в общешкольных мероприятиях.
  46. Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достиже­ний представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и дости­жений).
  47. Организация изучения истории малой родины — истории своей семьи, людей живущих рядом.
  48. Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.
  49. Проведение игровых дней: психологические, познавательные, творческие, спортивные игры.

Каталог:wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Тесты для диагностики уровня агрессивности у воспитанников, критерии эффективности психолого-педагогической работы; подробно описываются пути и средства достижения положительного результата
2013 -> Пособие по обучению и воспитанию детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью в условиях семьи
2013 -> Учебно-методический комплекс по специальности 080507 Менеджмент организации Калининград 2010
2013 -> Количество экземпляров
2013 -> Либрусек Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> В этой книге приведены данные о проявлениях и симптомах детской и подростковой агрессии. Показано, как она начинается, развивается, оформляется в виде жестокого поведения
2013 -> Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград 2010 Психология семьи и брака
2013 -> Учебно-методический комплекс психология стресса направление: 030300 Психология Квалификации выпускника − бакалавр Калининград

Поделитесь с Вашими друзьями:

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

ст 45 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *