Статья 12 1 КоАП РФ

Новая редакция Ст. 12.3 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.3 КоАП РФ

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение (образец временного разрешения на право управления транспортным средством утвержден Приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472» (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г. N 3745));

— регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2. Часть 1 статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов. Часть 2 данной статьи выражается в отсутствии у водителя транспортного средства талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему документов на право управления им.

3. Субъектом правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов на управление. Ответственность по комментируемой статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в статье документов.

Другой комментарий к Ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является направленный на обеспечение безопасности дорожного движения порядок управления транспортным средством.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки:

а) водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

б) регистрационные документы на транспортное средство;

в) документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством в отсутствие его владельца;

г) в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

д) в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в специально обозначенных контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе: документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие владельца.

Документом, подтверждающим право управления транспортным средством, может быть: водительское удостоверение, временное разрешение на право управления транспортным средством, в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение.

Регистрационным документом на транспортное средство является его технический паспорт и номерной знак установленного образца.

Документами, подтверждающими право владения, управления, распоряжения транспортным средством, следует считать документы на право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления. В отсутствие собственника документом, подтверждающим право эксплуатации транспортного средства, является договор аренды, оформленная надлежащим образом доверенность либо иной распоряжающий акт.

3. Часть 2 комментируемой статьи с объективной стороны выражается в отсутствии у водителя транспортного средства лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч.3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

5. Субъектом административного правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Знания и умение эксплуатировать транспортное средство не влияют на назначение административного наказания.

6. Ответственность по данной статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в ч.1 и 2 настоящей статьи документов.

Описание OPTis 12/3

Оптический бокс OPTis 12/3 используется в оптоволоконных сетях с глубоким проникновением оптики.

Pon-бокс OPTis 12/3 — оптический бокс, произведенный в Украине компанией MiaTis Group.

Оптический бокс отлит из качественного ABS-пластика. Сырье и готовое изделие проходят тщательную проверку качества.

Пластик, из которого изготовлен бокс, имеет специальное покрытие, которое надежно защищает его от ультрафиолетового излучения и пагубного влияния колебаний температур. Материал устойчив к воздействию широкого диапазона температур (от -50с до +80с).

Система температурных испытаний оптического бокса OPTis 12/3 включает:

  • проверку в температурной камере для определения предельной температуры нагрева, при которой материал сохраняет стойкость;
  • испытания в климатической камере на стойкость к термическому старению на воздухе;
  • испытания готовой продукции при повышенных и пониженных температурах.

Конструкция оптического бокса OPTis 12/3

Конструкция бокса позволяет разварить до 10 оптических волокон. Кроме этого, в OPTis 12/3 можно вводить сразу три линейно-оптических кабеля и до 12 отводов абонентов. Большую роль в дальнейшей эксплуатации OPTis 12/3 имеют резиновая прокладка и уплотнительные втулки. Они позволяют надежно защитить внутренние элементы бокса от воды и пыли. Благодаря этому его можно использовать в открытом пространстве в течение длительного срока, например, на столбах линий электропередач или на фасадах зданий.

Двухсторонняя откидная монтажная панель оснащена кронштейном из ударного пластика с отверстиями для оптических адаптеров. С другой стороны монтажной панели размещены места для оптических делителей типа PLC и фиксации защитных гильз.

Благодаря такой продуманной конструкции бокс имеет малые габариты и высокие эргономические свойства.

Специальный фиксирующий винт служит не только для фиксации крышки, но и защитой внутренних деталей бокса от посторонних лиц.

Еще одним неоспоримым плюсом pon-бокса OPTis 12/3 является лучшая в Украине цена на боксы с 12 разварками.

Комплектация OPTis 12/3

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если при управлении транспортным средством водитель превышает установленный скоростной режим (это могут быть ограничивающие знаки или езда в определенных зонах: дворы, населенные пункты и др.), то ему грозит штраф 500 руб.

Зафиксировать нарушение может как сотрудник ГИБДД с помощью специальных радаров, замеряющих скорость, с которой вы движетесь, так и автоматические камеры, установленные на многих улицах и трассах. И если с показаниями радара еще можно поспорить (например, если в салоне работает видеорегистратор и в кадре четко видна стрелка спидометра), то против камер возразить практически нечего – все фиксируется автоматически. Устройство считает номер вашего авто и затем вышлет вам распечатку – где, когда и на сколько была превышена скорость.

Чрезмерно быстрая езда – одно из самых частых нарушений ПДД, согласно которым водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей действующие на данном участке дороги ограничения, а также учитывать интенсивность транспортного потока, техническое состояние собственного авто, наличие и характер перевозимых грузов, погодные условия и время суток и мн. др. Нужно выбирать оптимальную скорость, которая позволит контролировать ситуацию на дороге и соблюдать все требования ПДД.

В случае возникновения опасности нужно сбрасывать скорость вплоть до остановки, во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

  • Если вы движетесь по населенному пункту, то ехать нужно не быстрее 60 км/час, по дворовым территориям – максимум 20 км/час.

Кроме того, необходимо следовать дорожным знакам, ограничивающим скорость движения (требования рекомендующих знаков не обязательны к выполнению). Иногда на отдельных полосах дорог допускается повышение скорости, но не более, чем до показателей при движении по магистрали, установленных для используемого вами транспорта.

  • Например, на легковом авто или грузовике массой до 3,5 тонн вне населенных пунктов можно ехать со скоростью до 90 км/ч, а по магистралям (если данная дорога оснащена соответствующими знаками) – до 110 км/ч.

Если вы управляете междугородним или маломестным автобусом либо мотоциклом – то разгоняться можно только до 90 км в час.

  • Другим видам автобусов, тяжеловесным грузовикам, а также легковушкам с прицепом разрешается ехать по магистралям со скоростью до 90 км в час, а по другим дорогам (вне населенных пунктов) – до 70 км в час.

СТ 17.12 КоАП РФ

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Комментарий к Ст. 17.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект: правоотношения, охраняющие право ношения форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Предметом правонарушения является форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Комментируемая статья устанавливает ответственность за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Как правило, форма одежды и знаки различия устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами РФ, которые регламентируют порядок прохождения службы в различных органах и организациях.

Так, в силу ст. 39 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ.

Приложением N 1 к Указу Президента РФ от 11.03.2010 N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» установлено, что военная форма одежды — это унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов военной одежды и военной обуви (обмундирование), а также военного снаряжения, предназначенный для ношения военнослужащими.

К существенным внешним признакам военной формы одежды относятся в совокупности:

— конструкция и цвет обмундирования и военного снаряжения;

— декоративно-различительные элементы установленных цветов — канты, лампасы, околыши фуражек, поля и просветы на погонах;

— фурнитура установленных образцов;

— погоны (погончики) установленных видов.

Погоны (погончики) — специальные элементы военной одежды, предназначенные для размещения знаков различия по воинским званиям и знаков различия по функциональному предназначению.

Существенными признаками знаков различия и ведомственных знаков отличия являются: сочетание расцветки и конфигурации, наличие официальных эмблем и геральдических элементов, утвержденных в установленном порядке руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О судебных приставах» судебные приставы и иные должностные лица ФССП России при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством РФ. Порядок ношения форменной одежды утверждается главным судебным приставом РФ.

В силу Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 540 «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц ФССП России является комплект предметов одежды и обуви, предназначенный для ношения судебными приставами и иными должностными лицами ФССП России, имеющими классные чины.

На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

В силу ст. 24 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудники Следственного комитета РФ обеспечиваются форменной одеждой в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, форменная одежда и знаки различия военизированных организаций, правоохранительных и контролирующих органов подробно регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.

Как правило, ношение форменной одежды и знаков различия лицами, не имеющими на это права, осуществляется с целю получения материальной или иной личной выгоды.

Так, например, согласно Постановлению о назначении административного наказания по делу 5-23/2013, вынесенному мировым судьей судебного участка N 2 в Моркинском районе, К. 17 января 2013 г. около 13:20 в форменной одежде сотрудника органа внутренних дел, в зимней куртке ДПС ГИБДД со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации правоохранительных органов ДПС ГИБДД, погонами в звании капитана, меховой шапке (ушанке) с кокардой, управлял транспортным средством, не имея права ношения форменной одежды.

В судебном заседании К. пояснил, что с протоколом ознакомлен, согласен, вину признает, в 2012 году в Нижегородской области купил форменную одежду сотрудника ГИБДД в звании капитана полиции, 17 января 2013 г. одел на себя форменную одежду и поехал домой, ранее в органах полиции никогда не работал, одел форму, чтобы в пути его не остановили сотрудники полиции.

3. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов, совершенное лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности.

Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

В частности, согласно ст. 7 указанного Закона частным детективам запрещается выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, на охранную деятельность распространяются аналогичные ограничения.

Данный состав выделен законодателем, поскольку существует прямой запрет для частных детективов и охранников выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов.

При квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 17.12 КоАП РФ следует помнить, что ношение частным детективом или охранником формы со знаками различия и соответствующей символикой должно быть связано с осуществлением им частной детективной или охранной деятельности, в противном случае следует привлекать к административной ответственности в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.

4. Субъекты: физические лица, достигшие 16 лет.

5. Субъективная сторона: вина в форме прямого умысла.

Новая редакция Ст. 12.1 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Примечания: Утратили силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Комментарий к Статье 12.1 КоАП РФ

Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:

— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);

— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).

Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.

Другой комментарий к Ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» правила эксплуатации транспортных средств. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона).

Предметом административного правонарушения являются автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и конструктивной максимальной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные (автогрейдеры, асфальтоукладчики, автопогрузчики, автокраны) и иные машины, трамваи, троллейбусы.

В зависимости от используемой энергии двигатели могут быть внутреннего сгорания, электрическими (электрокар), газогенераторными и др.

Транспортное средство, не оборудованное двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), к предметам данного правонарушения не относятся.

2. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.

Не зарегистрированным в установленном порядке считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после его приобретения или таможенного оформления.

Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные для этого сроки.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость от вида транспортного средства и года его выпуска:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — два раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. «а»), — один раз в год.

При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. Нарушение образует формальный состав, поэтому форма вины (умысел или неосторожность) на назначение размера наказания не влияет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *