Статья 67 конституции РФ

Остров проклятых «Кто 67 пациент?»

Ещё летом 2009 года я просмотрел первый трейлер к кинофильму “Остров проклятых” и уже тогда твёрдо решил, что обязательно посещу премьеру. Наверное, я бы даже и не услышал об этой картине, а если бы услышал, то не обратил на неё внимания, если бы не Мартин Скорсезе и его весьма успешные экранизации прошлых лет. Также не мог не радовать факт присутствия одного из “любимчиков” режиссера – Леонардо ДиКаприо. Этот великолепно сработанный дуэт обещал вновь порадовать своих зрителей.

Пол года ожиданий прошли быстро, и я даже успел позабыть о своём первичном восторге, да и о самой картине. Но когда на телевидении показались первые ролики фильма, я поспешил приобрести билеты и ни капли не пожалел о потраченном времени.
“Остров проклятых” одна из немногих кинокартин, над которыми действительно нужно думать. Достаточно один раз посмотреть в другую сторону, чтобы потерять всю суть происходящего. Но сам показ 2-х часового фильма не позволяет отвлечься ни на секунду и весь фильм просматривается на одном дыхании.

Загадочный доктор

Сюжет нельзя назвать предсказуемым, напротив, для жанра детектив и психологический триллер он вышел весьма удачным. Невозможно предугадать последующие события. На протяжении всего фильма я пытался связать несовместимые вещи, чтобы получить хоть какие-то ответы, но результата не было. И только в самом конце, когда перед нами раскрываются все козыри, картина проясняется. Наверное, это первый подобный кинофильм, столь тонко раскрывающая суть жанра психологический триллер. Мы словно живём, переживаем, находимся рядом с главным героем.

Без любовной истории просто не обойтись

В фильме понравилось абсолютно всё, от самой идеи, до прекраснейшего саундтрека, который то и дело вводит нас в заблуждение. К примеру, в самом начале фильма, когда маршал только приплыл, основную картину составляет именно звуковая дорожка, заставляющая нас испытывать некий страх от присутствия на этом острове и дающая понять, что он отнюдь не прост и приятен, как могло бы показаться многим.
Сам по себе фильм мрачноват: буря, кладбище, таинственный сектор “С”. Но и это в данном случае лишь плюс, помогающий поддерживать должную обстановку. Исключить из фильма эти моменты – уничтожить всю киноленту.

Допрос безумного пациента

Бесспорно, актёры прекрасно справились со своими задачами. Каждый пациент безумен по-своему, доктора загадочны, а сам остров полон тайн и вещей не укладывающихся в нашей голове. Леонардо ДиКаприо в новой и как всегда не совсем обычной роли выглядит великолепно. Нельзя сказать, что любой на его месте справился бы также или даже лучше, ведь роль отнюдь не самая лёгкая. Сыграть маршала, отчаянно ищущего правды, цепляющегося за каждую мелочь, а в итоге не получившего ничего, смогут только единицы.

ДиКаприо во всей его красе

Безумно жаль, что кинофильм такого плана нельзя пересматривать каждый день. Когда раскрыты все тайны и ты уже знаешь, что ждёт этого непредсказуемого героя в самом конце, весь интерес последующего просмотра исчезает. Но я с радостью приобрету DvD или даже Blu-ray диск, для пополнения моей домашней коллекции шедевров нашего времени.

Сюжет

Осенью 1954 года маршал США Эдвард (Тедди) Дэниелс и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.

У Тэдди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда маршал встречается с пожилым доктором-немцем Нерингом.

Главный врач лечебницы доктор Коули объясняет маршалам, что Рэйчел, осужденная после убийства — утопления в пруду троих своих детей, — была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. К тому же ей кажется, что сотрудники лечебницы — молочники, почтальоны и т. д. В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырёх; кто 67-й?». Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тэдди послание: «Беги!».

Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз.

Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тэдди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тэдди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми.

Тэдди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тэдди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тэдди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тэдди.

Чак исчезает. Коули убеждает Тэдди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию. Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; в действительности он — Эндрю Леддис, тот самый 67-й пациент клиники, находящийся в клинике уже 2 года после убийства собственной жены. «Напарник Чак Оул» был лечащим врачом Эндрю — доктором Лестером Шином; пациентка Рэйчел Соландо была убитой женой Эндрю — Долорес. (анаграммы Edward Daniels = Andrew Laeddis и Rachel Solando = Dolores Chanal и были загадочным «правилом четырёх»); все происходящие на острове события были инсценировкой, призванной вырвать Эндрю из его выдуманного мира в настоящий. В итоге Эндрю снова переживает забытую трагедию — смерть троих детей и жены.

В конце, в присутствии обоих докторов и медсестры, игравшей «роль» Рэйчел Соландо, — герой соглашается со всем, что говорит врач. Коули сообщает ему, что это прозрение было уже не первым. Утром Эндрю, беседуя с Шином, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шин покачиванием головы сообщает доктору Коули, что состояние пациента не улучшилось, Эндрю замечает: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?» Затем уходит с санитарами и Нерингом для проведения лоботомии. Последние кадры фильма снова показывают зловещий маяк.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Остров проклятых

  • Официальный сайт (англ.)
  • «Остров проклятых» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Остров проклятых (англ.) на сайте allmovie
  • «Остров проклятых» (англ.) на сайте Metacritic
  • «Остров проклятых» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

  • Кто стучится в мою дверь? (1967)

  • Берта по прозвищу Товарный Вагон (1972)
  • Злые улицы (1973)
  • (1974)
  • Таксист (1976)
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977)

  • Бешеный бык (1980)
  • Король комедии (1982)
  • После работы (1985)
  • Цвет денег (1986)
  • Последнее искушение Христа (1988)

  • Славные парни (1990)
  • Мыс страха (1991)
  • Эпоха невинности (1993)
  • Казино (1995)
  • Кундун (1997)
  • Воскрешая мертвецов (1999)

  • Банды Нью-Йорка (2002)
  • Авиатор (2004)
  • Отступники (2006)

  • Остров проклятых (2010)
  • Хранитель времени (2011)
  • Волк с Уолл-стрит (2013)
  • Молчание (2016)
  • Ирландец (2019)

Фильмы Мартина Скорсезе
Фильмы 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
Короткометражки
и эпизоды
  • Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это? (1963)
  • Это не просто только ты, Мюррей! (1964)
  • Конкретная стрижка (1967)
  • Зеркальце, зеркальце (эпизод из «Удивительные истории», 1985)
  • Нью-йоркские истории (новелла «Уроки жизни») (1989)
  • Сделано в Милане (1990)
  • Подпольная империя (эпизод из «Подпольная империя», 2010)
  • Пробы (2015)
Документалистика
  • Уличные сценки (1970)
  • Итало-американец (1974)
  • Американский парень (1978)
  • Последний вальс (1978)
  • История американского кино от Мартина Скорсезе (1995)
  • Моё путешествие в Италию (1999)
  • Из дальних странствий возвратясь (эпизод из «Блюз», 2003)
  • Нет пути назад: Боб Дилан (2005)
  • The Rolling Stones. Да будет свет (2008)
  • Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (2011)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *