Стаж государственной службы

Стаж гражданской службы необходим:

— для замещения определенных групп должностей государственной гражданской службы; — для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; — для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; — для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Документы, подтверждающие стаж гражданской службы:

  • Трудовая книжка;
  • Военный билет;
  • Справка военного комиссариата;
  • Иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  • заявление государственного гражданского служащего;
  • копия должностного регламента по замещаемой должности государственной гражданской службы;
  • копия трудовой книжки;
  • документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например: должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Порядок и условия предоставления федеральным государственным гражданским служащим (далее – гражданские служащие) единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – единовременная выплата) установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 25 Правил в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для расчета размера единовременной выплаты включаются (засчитываются) периоды службы (работы) в должностях согласно Перечню периодов службы (работы) в должностях, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих для расчета размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – Перечень), являющемуся приложением № 4 к Правилам.

Согласно Перечню периоды замещения должностей, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации (далее ‒ гражданская служба), не включаются в стаж гражданской службы для расчета размера единовременной выплаты.

В этой связи периоды военной службы, а также службы в органах внутренних дел на должностях, не относящихся к должностям гражданской службы, для расчета размера единовременной выплаты не учитываются.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 21 июля 2020 г. — Приказ Минтруда России от 27 мая 2020 г. N 279Н

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 15 января 2013 г. N ГКПИ12-1581 абзац первый пункта 9 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в части наделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации правом давать заключения, принимать решения о включении периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных подпунктом «и» пункта 14 и подпунктами «г» и «з» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141, и иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет

9. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее — иные периоды), на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее — решение), согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее — заявление о включении иных периодов).

Решением Верховного Суда РФ от 14 августа 2013 г. N АКПИ13-629 абзац четвертый пункта 9 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

К представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного гражданского служащего, должностной регламент по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ), заявление о включении иных периодов, копия заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации для подготовки проекта решения и внесения его в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Принятое Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решение, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, направляется в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.

В случае несоответствия представления руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа или поступивших с ним документов требованиям, установленным пунктом 20 Перечня должностей либо пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих, и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации», в принятии решения отказывается.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта РФ, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ.

В п. 2 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу названного указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.

Таким образом, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях. Нахождение же государственного гражданского служащего в кадровом резерве в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не входит.

О ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКВА

МЭР

УКАЗ от 6 апреля 2005 г. N 22-УМ

О ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. указов Мэра Москвы от 17.03.2006 N 16-УМ, от 27.04.2010 N 28-УМ)

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»:

1. Установить, что впредь до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей и федерального закона об исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим исчисление стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы производится в соответствии с Законом города Москвы от 17 мая 2000 г. N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы» и Законом города Москвы от 15 января 2003 г. N 2 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы».

2. Переименовать Городскую комиссию по исчислению стажа государственной службы государственных служащих города Москвы в Городскую комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (далее — Городская комиссия).

3. Установить, что впредь до образования органа по управлению государственной гражданской службой города Москвы функции по определению периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы, и подготовке соответствующих разъяснений для органов государственной власти города Москвы и их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее — государственные органы), осуществляются Городской комиссией.

4. Утвердить Положение о Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (приложение 1).

5. Утвердить состав Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (приложение 2).

6. Установить, что впредь до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации периоды службы (работы), включенные по решению Городской комиссии в стаж государственной гражданской службы, учитываются при определении права государственных гражданских служащих города Москвы на замещение соответствующих должностей государственной гражданской службы города Москвы, получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение и выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также других государственных гарантий, предусмотренных для государственных гражданских служащих города Москвы.

7. Возложить на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии.

8. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией данного указа, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оплату труда с начислениями государственных гражданских служащих соответствующих государственных органов и на доплаты к пенсиям государственным гражданским служащим города Москвы.

9. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 25 марта 2002 г. N 162-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 26 сентября 2000 г. N 1000-РМ» и указ Мэра Москвы от 10 июня 2003 г. N 21-УМ «О вопросах исчисления стажа государственной службы государственных служащих города Москвы».

10. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к указу Мэра Москвы

от 6 апреля 2005 г. N 22-УМ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАЖА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Городская комиссия по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (далее — Городская комиссия) образована в целях обеспечения единого подхода к исчислению стажа государственной гражданской службы (далее — стаж гражданской службы) государственных гражданских служащих города Москвы (далее — гражданские служащие) на принципах законности и единства основных требований, предъявляемых к гражданской службе. Городская комиссия формируется на представительной основе, и ее члены осуществляют исполнение своих полномочий на общественных началах (безвозмездно).

2. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

3. Состав Городской комиссии утверждается и изменяется Мэром Москвы. В состав Городской комиссии входят председатель, заместители председателя, члены Городской комиссии и секретарь Городской комиссии. Городская комиссия формируется из числа руководителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. В состав Комиссии могут быть включены (по согласованию) представители Московской городской Думы, профсоюзных органов города Москвы, общественных организаций.

4. На Городскую комиссию возлагаются функции рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с исчислением стажа гражданской службы, не урегулированным правовыми актами или требующим дополнительного разъяснения.

5. Городская комиссия по ходатайству руководителей органов государственной власти города Москвы и их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее — государственные органы), в исключительных случаях вправе включать в стаж гражданской службы отдельных гражданских служащих:

5.1. Периоды службы (работы) гражданских служащих на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной гражданской службы города Москвы. Общая продолжительность иных периодов службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в указанных учреждениях, предприятиях и организациях, включаемых в стаж гражданской службы гражданского служащего города Москвы, не может превышать 50% имеющегося стажа государственной службы и в целом не должна составлять более 5 лет.

5.2. Периоды службы (работы) в государственных учреждениях и государственных предприятиях города Москвы, выполнявших отдельные государственные функции и преобразованных в органы исполнительной власти города Москвы. Общая продолжительность иных периодов службы (работы) в указанных государственных учреждениях и государственных предприятиях города Москвы, включаемая в стаж гражданской службы, максимальным размером не ограничивается.

6. Решения Городской комиссии носят обязательный характер для государственных органов со дня принятия Городской комиссией соответствующих решений.

7. Решения Городской комиссии оформляются протоколами заседаний Городской комиссии, подписанными членами Городской комиссии, и доводятся до сведения заинтересованных руководителей государственных органов либо выписками из протокола заседания Городской комиссии, либо соответствующими разъяснениями Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

8. Заседания Городской комиссии проводятся по мере поступления обращений, но не реже одного раза в два месяца и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Городской комиссии. На заседание Городской комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, руководители кадровых служб, профсоюзных органов, юристы, высококвалифицированные специалисты.

9. Заседаниями Городской комиссии руководит председатель Городской комиссии, а в его отсутствие — один из заместителей. Решения Городской комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании.

10. Городская комиссия не рассматривает:

— представления на гражданских служащих города Москвы, не отвечающих квалификационным требованиям, установленным по соответствующим группам должностей гражданской службы города Москвы по уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы и опыту работы;

— представления на лиц, имеющих стаж гражданской службы в государственных органах менее 1 года;

— индивидуальные служебные споры, связанные с исчислением стажа гражданской службы гражданских служащих города Москвы;

— повторные обращения в Городскую комиссию.

Городская комиссия вправе отложить рассмотрение обращений до получения дополнительной информации.

11. Подготовку материалов на заседания Комиссии и контроль за своевременным исполнением принятых решений осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию работы Комиссии, оформление протоколов ее заседаний. Материалы, необходимые для заседания Комиссии, доводятся до сведения членов Комиссии не позднее чем за десять дней до дня заседания Комиссии. По вопросам, не требующим рассмотрения на заседании Комиссии, соответствующие разъяснения даются Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Приложение 2

к указу Мэра Москвы

от 6 апреля 2005 г. N 22-УМ

СОСТАВ

ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАЖА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. указа Мэра Москвы от 27.04.2010 N 28-УМ)

Председатель комиссии:

Прокофьев — заместитель руководителя Аппарата Мэра

Александр Иванович и Правительства Москвы, начальник

Управления государственной службы и кадров

Правительства Москвы

Заместители председателя комиссии:

Алексеева — заместитель начальника Управления

Елена Николаевна государственной службы и кадров

Правительства Москвы

Душкина — заместитель руководителя Департамента

Лидия Ивановна финансов города Москвы

Члены комиссии:

Адабашьян — руководитель Аппарата Московской городской

Олег Гургенович Думы (по согласованию)

Ермолов — руководитель Департамента территориальных

Юрий Алексеевич органов исполнительной власти города Москвы

Куличева — заместитель начальника Правового управления

Наталия Ивановна Правительства Москвы

Максименко — председатель профкома Аппарата Мэра и

Василий Васильевич Правительства Москвы (по согласованию)

Маныкин — начальник Главного архивного управления

Владимир Александрович города Москвы

Петросян — руководитель Департамента социальной защиты

Владимир Аршакович населения города Москвы

Секретарь комиссии:

Антоненко — советник отдела государственной службы

Валерия Анатольевна Управления государственной службы и кадров

Правительства Москвы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *