Стоимость аккредитации на право поверки средств измерений

Содержание

Аккредитация

Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в стандартном варианте это действие, результатом которого является официальное подтверждение соответствия качества заявляемых услуг определенным требованиям.

Аккредитация в основном производится в сфере оказания специфических услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. Например: услуги по аттестации методик выполнения измерений, услуги по поверке (поверочные лаборатории), услуги по калибровке (калибровочные лаборатории), услуги по сертификации (органы по сертификации), проведение испытаний (испытательные лаборатории), и т. п.

Аккредитацию проводят уполномоченные органы по аккредитации, которые осуществляют свою деятельность по определённым правилам и процедурам.

Аккредитация на право поверки средств измерений — официальное признание уполномоченным на то государственным органом полномочий на выполнение поверочных работ
В настоящее время все вопросы аккредитации регулируются Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ
В законе используются следующие основные понятия:
1) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;
2) аттестат аккредитации — документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;
3) аттестация эксперта по аккредитации — подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее — требования к эксперту по аккредитации) и признание его компетентности проводить экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации;
4) заявитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации;
5) аккредитованное лицо — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;
6) выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий, включающих в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, проверке предоставленного по результатам такой экспертизы акта выездной экспертизы или акта экспертизы;
7) документарная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий, включающих в себя экспертизу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по проверке предоставленного по результатам такой экспертизы экспертного заключения или акта экспертизы;
8) критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;
9) область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;
10) область аттестации эксперта по аккредитации — сфера деятельности эксперта по аккредитации, устанавливаемая при аттестации эксперта по аккредитации;
11) область специализации технического эксперта — сфера деятельности, в которой технический эксперт обладает специальными знаниями и которая определяется национальным органом по аккредитации при включении физического лица в реестр технических экспертов;
12) национальный орган по аккредитации — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
13) экспертная организация — юридическое лицо, выполняющее функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, и включенное в реестр экспертных организаций;
14) эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное в установленном порядке национальным органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включенное в реестр экспертов по аккредитации;
15) экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений — совокупность мероприятий по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых оформляется экспертное заключение;
16) выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий по обследованию заявителя, аккредитованного лица по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых составляется акт выездной экспертизы или акт экспертизы;
17) технический эксперт — физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее — требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включено в реестр технических экспертов;
18) знак национальной системы аккредитации — символ, присваиваемый национальным органом по аккредитации и свидетельствующий об аккредитации в национальной системе аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, его применяющих.
До выхода Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ, система аккредитации регулировалась следующим образом:

Работы выполняемые при аккредитации:

1. Аккредитация на право поверки средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Аккредитующий орган:

  • рассматривает заявки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и обязательно дает заключение (мотивированное) о их компетентности в области поверки средств измерений;
  • проверяет компетентность Заявителя по месту его нахождения;
  • в межаккредитационный период производит контроль за поверочной деятельностью, и на основании данного контроля подтверждает соответствие Заявителя критериям аккредитации

Заявитель для получения мотивированного заключения представляет следующие документы:

  • заявку индивидуального предпринимателя или юридического лица на проведение работ;
  • руководство по качеству с комплектом приложений по формам 1-5;
  • технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по поверке средств измерений;
  • проект области аккредитации.

Аккредитация на право поверки СИ проводится в соответствии с:

  • Приказом Ростехрегулирования от 22.10.2010 № 4080 «Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в федеральном агенстве по техническому регулированию».
  • Требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
  • Правилами по метрологии ПР 50.2.014-02 «ГСИ. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений».

2. Аккредитация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на право проведения калибровочных работ:

Аккредитующий орган:

  • рассматривает заявки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • проводит проверку Заявителя по месту его нахождения для определения его соответствия критериям аккредитации;
  • производит оформление области аккредитации и аттестата аккредитации;
  • производит инспекционный контроль для подтверждения соответствия Заявителя критериям аккредитации в межаккредитационный период.

Заявитель для проведения аккредитации представляет следующие документы:

  • Заявку на аккредитацию индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • Проект области аккредитации;
  • Руководство по качеству.

Аккредитация на право проведения калибровочных работ проводится в соответствии с:

  • ПР 50.2.016-94 «ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ».
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
  • ПР 50.2.018-95 «ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ».

Аккредитующий орган:

  • рассматривает заявки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • проводит проверку Заявителя по месту его нахождения в целях определения его компетенции;
  • оформляет область аккредитации;
  • производит инспекционный контроль для подтверждения соответствия Заявителя критериям аккредитации в межаккредитационный период.

Заявитель для проведения аккредитации представляет следующие документы:

  • Заявку индивидуального предпринимателя или юридического лица на проведение работ в целях определения его компетентности;
  • Положение о метрологической службе;
  • Стандарты предприятия, регламентирующие деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица в заявленной области аккредитации;
  • Паспорт метрологического обеспечения Заявителя.

Аккредитация проводится в соответствии с:

  • ПР 50.2.013-97 «ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов».

4. Аттестация специалистов аккредитованных (аккредитуемых) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в области поверки средств измерений:

Аттестующий орган:

  • рассматривает материалы, представленные в заявке на аттестацию;
  • проводит непосредственно аттестацию физических лиц в области поверки средств измерений;
  • оформляет приказ об аттестации физических лиц в области поверки средств измерений, протокол аттестации, аттестационные листы.

Заявитель для проведения аттестации представляет следующие документы:

  • заявку индивидуального предпринимателя или юридического лица на аттестацию физического лица в области поверки средств измерений;
  • характеристику-отзыв;
  • документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки в межаттестационный период – для периодической аттестации;
  • документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки или окончание высшего учебного заведения со специализацией в области метрологии – для первичной аттестации;
  • информация, подтверждающая опыт работы в области поверки (калибровки) средств измерений – для первичной аттестации.

Аттестация проводится в соответствии с:

  • ПР 50.2.012-94 «ГСИ. Порядок аттестации поверителей средств измерений».

Аккредитация в ФСА «под ключ» в области обеспечения единства измерений

Профессиональным метрологам, руководителям метрологических лабораторий хорошо известно — процедура аккредитации (подтверждения компетентности, расширения области аккредитации) сложный и затратный процесс. Средняя стоимость аккредитации за одно место осуществления деятельности составляет от 200 до 300 тысяч рублей, в данную стоимость не входят командировочные расходы экспертной группы, стоимость оборудования и помещений, заработная плата персонала, затраты на обучение персонала, поверку и аттестацию оборудования. Итоговые суммы зачастую могут достигать десятков миллионов рублей.

Согласно статистике Федеральной службы по аккредитации около 30 % заявителей отказывают в первичной аккредитации, порядка 25 % аккредитованных лиц не проходят процедуру подтверждения компетентности, статистика не учитывает сокращения области аккредитации в части видов измерений, типов (групп) средств измерений, диапазонов и погрешностей измерений.
При отказе в аккредитации в лучшем случае Вы сможете заново подать заявление об аккредитации не ранее чем через 6 месяцев, при прекращении действия аккредитации только через 2 года.
В настоящее время, все большему числу метрологических лабораторий, становиться понятным, что в условиях постоянно меняющегося законодательства в области обеспечения единства измерений и аккредитации в национальной системе аккредитации, усиливающихся требований к аккредитованным лицам со стороны Росаккредитации и Росстандарта, возрастающей конкурентной борьбы — обращение за консультационной помощью становиться жизненно важной необходимостью. Все большее число лабораторий рассматривают затраты на консалтинговые услуги, не как расходы, а как источник снижения финансовых и репутационных потерь, потраченных нервов и здоровья.
ООО «Метрологический консалтинг» предлагает всеобъемлющий перечень услуг по подготовке документов к аккредитации и подтверждению компетентности метрологических лабораторий в области обеспечения единства измерений, а также оказывает дополнительные услуги в метрологической сфере. Профессионализм и ответственность — ключевые преимущества нашей компании.

  • поверка средств измерений
  • калибровка средств измерений
  • испытания средств измерений в целях утверждения типа
  • аттестация методик (методов) измерений
  • метрологическая экспертиза

Поверка средств измерений

Поверку измерительной техники проводят, чтобы убедиться в соответствии их работы установленным метрологическим нормативам. В течение проверочных мероприятий устанавливаются значения допустимых погрешностей, которые не нарушают положения документов по эксплуатации и требований в описании данного типа средства измерения. После окончания проверки дается заключение о том, соответствует ли измерительное устройство этим двум критериям и пригодно ли для использования в области единого государственного метрологического регулирования.

Именно благодаря своевременным проверкам средств измерений российский парк измерительной техники находится в постоянной готовности к проведению гарантированно высокоточных работ. Такая проверка проводится в порядке, установленном в Федеральном законе №102 «Об обеспечении единства измерений», по соответствующей методике для данного типа средств измерений и только прошедшими официальную государственную аккредитацию юридическими лицами и ИП. Каждый этап проверки должен проходить строго по федеральной или локальной схеме и методике, выбранной при определении типа измерительного прибора. Промежуток времени, в течение которого проводится повторная проверка, утверждается после проведения испытаний и фиксируется в метрологическом сертификате и методике проведения проверки.

В основном процедура проверки выглядит как исследование метрологической точности измерительных приборов с определением пригодности их использования в рамках установленных паспортных значений метрологических показателей, главным из которых считается основная погрешность при нормальных условиях эксплуатации. В некоторых случаях во время проверки определяются настоящие значения показателей с помощью проверенных измерительных приборов – зачастую эталонов, и вносятся соответствующие правки в паспортные значения исследуемого средства измерения.

Измерительная техника, которая используется для государственного контроля над единством измерений, подвергается первичной проверке до первого запуска, а во время использования – плановым поверкам. Предприятия должны своевременно проводить проверку приборов. Остальные средства измерения подвергаются проверке только добровольно.

Калибровка средств измерений

Обязательный комплекс мероприятий по сверке соответствия прибора, инструмента или оборудования эталонным образцам получил названием калибровка средств измерения или СИ.
Особенности ее проведения
Калибровка обязательна для оборудования, приборов или инструмента, не входящего в список наименований, для которых поверки является строго обязательной процедурой и должна проводиться строго в установленные сроки.
Производится она специалистами аккредитованных метрологических служб. Результаты мониторинга сверяются с законодательно утвержденными эталонными образцами, либо измерительными величинами.
Калибровка сегодня – это совокупность процедур, проводимая в специальных условиях, создание которых помогает достигать минимальных погрешностей/отклонений от норм, установленных статистикой. Другими словами именно они позволяют достигать высокого уровня точности измерений для досконально точной сверки с эталонными значениями и показателями.
Необходимость калибровки
Данная процедура проводится по:

  • факту производства
  • окончанию ремонтных работ
  • осуществлению импортных поставок
  • при продаже
  • окончанию/началу проката, аренды или лизинга
  • необходимости в ходе эксплуатационного процесса.

Калибровка пройдена
Заключение о проведении данной манипуляции и установлении полного соответствия прибора, инструмента или оборудования установленным эталонным показателям выглядит как специальная отметка/клеймо, оставляемая на прошедшем мониторинг оснащении. Полученные в ходе проверки результаты дополнительно фиксируются в технической документации. Помимо этого владельцу оснащения выдается метрологический сертификат, где подтверждается прохождение и результаты проведенного мониторинга над данным оснащением.
Наши профессионалы протестирую любое необходимое для вас оснащение в самые удобные для вас сроки. В результате проведенного метрологического мониторинга вы получите документальное законодательно верно оформленное заключение, позволяющее вам пользоваться вашим оборудованием на законных основаниях.
Спектр предлагаемых услуг включает:
— первичное,
— периодическое,
— внеочередное,
— инспекционное мониторинговое обследование как отдельных приборов и инструментов, так и единых систем в совокупности.
Обращение к нам гарантирует получение аккредитации на калибровку СИ в кратчайшие сроки и высокий результат проведенных работ!

Испытания средств измерений в целях утверждения типа

В нашей компании созданы все условия для проверки измерительных средств с целью их типизации. Все исследования проводятся на базе внутренней высокоточной метрологической службы, оснащенной испытательной лабораторией. Также мы рады предоставить сопутствующую услугу – регистрацию средства измерения в государственном реестре.

Данный процесс включает несколько этапов:

  • Проверка технических и эксплуатационных бумаг на соответствие метрологическим стандартам.
  • Подготовка полного пакета документов с соблюдением требований МИ 3290-2010.
  • Проведение испытаний полученных образцов в лабораторных условиях.
  • Отправка подготовленного пакета документов в главные метрологические учреждение России – ФГУП «ВНИМС» и Росстандарт – с последующим получением метрологического сертификата.

Другое название полученного на четвертом этапе сертификата – свидетельство об утверждении типа средства измерения. Оно выдается на ограниченный срок, почти всегда это 5 лет, по истечении которых необходимо повторить процедуру проверки и получить новый, подтверждающий качество, документ. Возможно также получение бессрочного свидетельства, но только если измерительный прибор создан в единственном экземпляре.

Для ряда случаев утверждение измерительных средств происходит только после прохождения специализированных испытаний, проведенных с соблюдением метрологических норм.

Процесс состоит из трех этапов:

  • Отнесение средства измерения к определенному типу по результатам проверки.
  • Утверждение порядка и сроков тестирования оборудование под контролем квалифицированных органов.
  • Оповещение людей, использующих данную измерительную технику.

Каждый метрологический сертификат содержит сведения о:

  • номере документа и регистрации;
  • дате признания документа действительным;
  • периоде окончании срока действия;
  • полном названии производителя средства;
  • полном наименовании прибора для измерений;
  • методах, с помощью которых проводилась проверка;
  • заводском номере прибора;
  • предписанной частоте проведения последующих проверок.

Все вышеперечисленные данные о средстве измерения имеют большое значение для дальнейшей правильной эксплуатации с точной работой всех систем прибора.

Аттестация методик измерений

Процедура мониторинга уровня точности получаемых измерений и методов их получения с целью подтверждения соблюдения норм и требований, изложенных в метрологических стандартах, получила название аттестация методов измерений.

Основы нормирования

Любая действующая сегодня методика измерений обязана отвечать требованиям нормативной документации ГОСТ Р 8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений». Это подтверждается наличием специального аттестационного свидетельства, содержащего:

  • специфику метода измерения,

  • данные о разработчике,

  • регламентирующий источник,

  • метрологические нормативы, относящиеся к контролируемой методике,

  • нормативно-документальную базе, позволяющей контролировать уровень точности проводимых измерений,

  • систему отслеживания и должный уровень фиксации получаемых данных. Соответствие первичным эталонным показателям исследуемых величин.

Аттестация действительна при соблюдении таких моментов как:

  • доскональное описание процесса и требований к его проведению,
  • присутствие законодательного обоснования используемых показателей,

  • соответствие требованиям действующей нормативно-правовой документации.

Схема работы с нами

Аттестация, проводимая нашими опытными и компетентными специалистами, представлена следующей этапностью:

  • заключаем договор о сотрудничестве,

  • собираем и рассматриваем пакет предоставленных документов, содержащий:

  • требования к методу,

  • документальную базу,

  • тех. отчет по разработке методики.

  • мониторинг на предмет соответствия ГОСТу Р 8.563-2009,

  • результаты аттестационного эксперимента на предмет корректировки аттестуемой методики,

  • заключение метрологического мониторинга,

  • заключение,

  • выписка и выдача аттестационного свидетельства.

Законодательная база проводимого нами мониторинга

Будучи должным образом аккредитованной организацией, получаемые нами данные мы сверяем с соблюдением норм нормативно-правовых документов:

  • ФЗ за №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», действующий с 26.06.08,

  • ГОСТ Р 8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений».

  • МИ 2377-98 «Государственная система обеспечения единства измерений. Разработка и аттестация методик выполнения измерений».

Наши специалисты предлагают услуги в широком диапазоне, связанном с аттестационными манипуляциями и ряде необходимых сопутствующих услуг. Стоимость определяется индивидуально. Для предварительного подсчета любым удобным для вас способом и в удобное время обратитесь к нашим менеджерам.

Метрологическая экспертиза

Компания ООО «Метрконсалт», которая находится в Москве, предлагает свои услуги по метрологической экспертизе документации и других объектов. Спектр услуг включает:

  • проведение экспертизы в области учета энергетических ресурсов;
  • метрологическую экспертизу документации, куда входит нормативная, конструкторская, техническая и другая, а также методики калибровки;
  • проведение метрологической экспертизы, проводимой в форме оценки лабораторных измерений.

Полученные данные при проведении метрологической экспертизы могут быть использованы для предоставления в государственные органы контроля и надзора. Также результаты работ предназначаются для участия в тендерах, закупочных процедурах, помогают решить спорные вопросы, такие как метрологические обеспечения и достоверности результатов испытаний (измерений).

После получения результатов, заказчику передается итоговый документ – это заключение экспертов, в котором содержатся все результаты проведенных экспертиз. Заключение может быть использовано для предъявления в соответствующие государственные органы.

Все работы по аккредитации на право поверки средств измерений вы можете заказать в нашей компании.

Билет №14. Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами

Структура и функции метрологических служб предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами.

В соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений» на предприятии для обеспечения МО может быть создана МС во главе с представителем администрации, обладающим соответствующими знаниями и полномочиями. При выполнении работ в сферах, предусмотренных ст. 13 указанного Закона, создание МС является обязательным. К ним относятся:

•здравоохранение, ветеринария, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

•торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе операции с применением игровых автоматов и устройств;

•государственные учетные операции;

•оборона государства;

•геодезические и гидрометеорологические работы;

•банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

•производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ;

•испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов РФ;

•обязательная сертификация продукции и услуг;

•измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления РФ;

•регистрация национальных и международных спортивных рекордов.

Метрологическая служба государственного органа управления может включать:

•структурные подразделения главного метролога в центральном аппарате государственного органа;

•головные и базовые организации МС в отраслях, назначаемые органом управления;

•МС предприятий, объединений, организаций и учреждений.

Метрологическая служба юридических лиц — самостоятельные структурные подразделения, в состав которых могут входить калибровочные и поверочные лаборатории, подразделения по ремонту СИ. МС должны быть аккредитованы органами Госстандарта на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов. При аккредитации проверяютналичие:

•оборудования, необходимого для проведения работы в области аккредитации;

•нормативных документов ГСИ и других документов в области аккредитации;

•достаточного по количеству и квалификации персонала;

•помещений для проведения метрологических работ.

Аккредитация проводится на срок, не превышающий пяти лет. Регистрацию аккредитованных МС юридических лиц осуществляет ВНИИМС.

>Аккредитация

Аккредитации лаборатории на право поверки СИ (средств измерений)

Аккредитация лабораторий на право поверки и калибровки

В соответствии с Федеральным Законом №412, деятельность, связанная с аккредитацией организаций на право проведения поверки/калибровки средств измерений, передана в Федеральное агентство по аккредитации. Чтобы аккредитовать лабораторию, необходимо обязательно ссылаться на критерии, предъявляемые к заказчику в профильной нормативной документации. Кроме того, при проведении комплексной подготовки (как самой организации, так и сотрудников, которые будут работать в профильной сфере) важно уделить особое внимание каждому пункту государственных требований. Невыполнение установленных чиновниками правил может привести к безуспешности процедуры аккредитации лаборатории на право поверки/калибровки СИ.

Компания «ТЕХЭТАЛОН» предлагает потенциальным клиентам услуги помощи в прохождении процедуры аккредитации лаборатории на право поверки и калибровки средств измерений. Результатом сотрудничества с нашими специалистами станет получение специального аттестата, подтверждающего право на проведение работ по калибровке и поверке СИ.

Положительное урегулирование вопросов, связанных с поверкой, гарантируется благодаря большому опыту в оформлении и получении полного набора разрешительных документов для аккредитации. Работы выполняются в заранее согласованные с заказчиком сроки.

Окончательная стоимость услуг, связанных с аккредитацией на право поверки и калибровки, определяется сразу же после того, как наши специалисты ознакомятся с текущим положением дел. Мы обязательно проверим внутреннюю документацию, готовность кадров к выполнению подобных работ и так далее.

Особенности аккредитации на право калибровки

Чтобы аккредитовать ваших сотрудников на право проводить калибровку оборудования, специалисты нашей компании будут действовать в три этапа:

  • подробный анализ текущего положения дел в компании-заказчике. По мере необходимости, каждого клиента мы проконсультируем касательно требований к соискателю аккредитации;
  • подробный анализ, разработка и сбор полного пакета профильных документов, которые требуются государственными органами для подачи заявки на аккредитацию. Все полученные от заказчика бумаги передаются представителям Федеральной службы по аккредитации в сроки, установленные законодательством. На том же этапе мы подготовим саму организацию к аттестации на калибровку. Ваши штатные специалисты будут проконсультированы, а оборудование будет настроено в соответствии с нормативными требованиями;
  • сдача всех необходимых документов в Федеральную службу по аккредитации, после чего организация-заявитель проходит обязательную процедуру выездной экспертизы, которая устанавливает степень готовности лаборатории к проведению работ. Итоговым результатом сотрудничества является получение официального аттестата, позволяющего проводить калибровку оборудования.

Окончательная стоимость услуг нашей компании оговаривается в индивидуальном порядке. Минимальные расценки — 268 тысяч рублей. Мы предлагаем вам поэтапную схему оплаты. Заказчику также потребуется передать две тысячи рублей для оплаты государственной пошлины.

Все остальные расходы напрямую зависят от того, есть ли у вашей организации опытная команда специалистов, соответствует ли внутренняя документация, связанная с менеджментом качества, требованиям законодательства и так далее. Расходы на получение официальной лицензии будут ниже в том случае, если компания предварительно проведет комплексную подготовку на прохождение аккредитации. Среднестатистический срок выполнения работ по получению лицензии варьируется в пределах от одного до двух с половиной месяцев. Среднестатистический срок выполнения работ при обращении в Федеральную службу по аккредитации находится в аналогичных пределах.

Список документов, которые нужно передать для аккредитации

Для успешного урегулирования вопросов, связанных с аккредитацией на право калибровки, компания должна передать следующий набор документов:

  • руководство по качеству, а также другие ссылающиеся на него документы;
  • документация, подтверждающая квалификацию сотрудников, согласно критериев п. 44 приказа Минэкономразвития № 326 от 30.05.2014 г.
  • копия документации (включая бумаги в электронной форме), которые подтверждают соответствие заявителя указанным в нормативных требованиях критериям аккредитации. Сюда добавляется пакет документов, утвержденный специальным распоряжением ФСА.

По мере необходимости, каждый потенциальный клиент может получить индивидуальную консультацию. На любом этапе выполнения работ, сотрудники нашей компании, готовы представить детализированные отчеты о выполненных работах.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Оставьте заявку на консультацию

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Аккредитация испытательной лаборатории

Аккредитация на право поверки измерительного оборудования

Помимо аккредитации на калибровку, мы также готовы предложить потенциальным заказчикам услуги, связанные с получением аккредитации лаборатории на право проведения поверки СИ. Положительный результат гарантируется благодаря тому, что над вашим заказом работают профильные специалисты, успешно выполнившие несколько сотен аналогичных заказов.

Обратите внимание! Стоимость услуг, указанная на нашем сайте, не является окончательной. Полная сумма составляется в индивидуальном порядке. Цена зависит от текущего состояния дел в организации, выступившей в качестве заказчика.

Аккредитация на право поверки также включает в себя следующие этапы:

  • подробный анализ документации, а также общей ситуации в компании-заказчике. В зависимости от сложности конкретного случая, клиенту предоставляются развернутые индивидуальные консультации, в которых специалисты подскажут правильный порядок действий;
  • подготовка полного пакета документов, перечень которых указан на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, а также в профильном законодательстве. Данный этап дополнительно предусматривает комплексную подготовку самой компании к выполнению профильных услуг в сфере поверки оборудования. Проводится квалифицированная подготовка специалистов, настройка оборудования для выполнения таких работ и так далее;
  • отправка собранного пакета документов в орган ФСА, после чего сотрудники нашей компании окажут полную поддержку при прохождении выездной комиссии, которая проверяет степень готовности лаборатории к проведению работ по поверке СИ.

Итоговым результатом оформления заказа у нас является получение официального разрешения на выполнение работ по поверке измерительного оборудования различного предназначения и уровня сложности.

Остальные расходы, как и в случае с калибровкой, также будут зависеть от качества предварительной подготовки к прохождению аттестации. Дополнительные расходы могут быть связаны с необходимостью закупки профильного оборудования для выполнения работ, обучения будущих специалистов и так далее.

Соответственно, чем лучше подготовка, тем меньше денег придется потратить. Среднестатистический срок выполнения обязательств по помощи в аккредитации составляет 1-2.5 месяца. Аналогичное количество времени может потратить и на прохождение аккредитации в органах ФСА.

Чтобы успешно пройти аккредитацию в профильном органе, необходимо разработать и подготовить следующий набор документов:

  • руководство по качеству и другие документы, ссылающиеся на него;
  • документация, подтверждающая квалификацию специалистов и их опыт работы, согласно критериев п. 44 приказа Минэкономразвития № 326 от 30.05.2014;
  • документация, подтверждающая право собственности или временного владения технических помещений, аппаратуры, технических ресурсов, которые требуются для проведения работ по поверке СИ, с учетом требований, установленных в нормативно-правовой документации. При проверке материально-технической базы дополнительно ссылаются на документацию в сфере стандартизации и другие бумаги, перечень которых изложен в заявлении о прохождении аккредитации;
  • копии документации (включая бумаги, имеющие электронную форму), по которым можно подтвердить полное соответствие заказчика услуги критериям, предъявляемым к исполнителям услуги поверки.

По мере необходимости, наши сотрудники с радостью проведут индивидуальную консультацию, в рамках которой расскажут о текущих результатах выполнения работ, составят план дальнейших действий, а также будут постоянно контролировать текущую ситуацию.

В ходе выполнения работ компания может столкнуться с ситуацией, когда группа экспертов меняется, в связи с чем меняются и сами требования к организации. Соответственно, для достижения положительного результата выполнения работ необходимо изначально привести основные параметры лаборатории в полное соответствие с установленными требованиями. Специалисты компании «ТЕХЭТАЛОН» готовы взять на себя всю работу, связанную с аккредитацией компании на право калибровки или поверки средств измерений. Работы выполняются под ключ, при этом каждый клиент получает обязательный отчет, в котором сообщаются текущие результаты их проведения и итогом которых становится 100%-е получение аттестата аккредитации.

Аккредитация в Росаккредитации

Часто на форуме задают один и тот же вопрос: Как аккредитоваться на поверку??? По следам этих вопросов решился написать небольшую инструкцию. Буду рад любым конструктивным замечаниям.
Человек, который решил аккредитоваться в области обеспечения единства измерений (ОЕИ), должен непременно тщательно изучить действующие нормативно-правовые акты. Все они представлены на сайте Федеральной службы по аккредитации (ФСА) по адресу . Первым делом стоит изучить 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Там описана система аккредитации в России, права и обязанности всех её участников. Следующим документом к изучению должен стать Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации». Приказ довольно объемен, но нас будет интересовать раздел Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений (пункты с п41).
Итак, для аккредитации в ФСА нам понадобятся, в первую очередь, помещение, персонал и оборудование. Персонал попадает под требование п.44 Критериев. К нему предъявляются следующие требования
44. Наличие у работников (работника), непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:
высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, либо ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации;
опыта работы по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
допуска к проведению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.
Допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации.
Таким образом, у работника должно быть или высшее или среднее профессиональное образование по профилю его работы в области ОЕИ. ФСА на своем сайте дала расширенный ответ:
При оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области обеспечения единства измерений, критериям аккредитации (в части установленных требований к наличию у его работников высшего образования либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации) применяется следующий подход:
· признаются документы об образовании и (или) о квалификации работников заявителя, аккредитованного лица, непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений, по специальностям (направлениям подготовки) «Метрология», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение», «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» и иным специальностям (направлениям подготовки), содержащим в наименовании указание на метрологию и (или) стандартизацию, независимо от конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений;
· признаются документы об образовании и (или) о квалификации применительно к конкретным областям аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, согласно перечню Росстандарта:
Перечень профильных специальностей, соответствующих различным областям аккредитации в области обеспечения единства измерения (поверка, калибровка и испытания средств измерений)
Измерения геометрических величин
Лазерная техника и лазерные технологии
Механика
Оптико-электронные приборы и системы
Оптические информационные технологии
Приборы точной механики
Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты
Измерения механических величин
Автоматизация технологических процессов и производств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Металлорежущие станки и инструменты
Механика
Электроника и микроэлектроника
Электротехника, электромеханика, электротехнологии
Электротехника, электроника
Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ
Промышленная теплоэнергетика
Теплоэнергетика и теплотехника
Теплогазоснабжение и вентиляция
Электроника и микроэлектроника
Измерения давления, вакуумные измерения
Промышленная теплоэнергетика
Теплогазоснабжение и вентиляция
Теплоэнергетика и теплотехника
Измерения физико-химического состава и свойств веществ
Биоинженерия и биоинформатика
Биомедицинская инженерия
Инженерное дело в медико-биологической практике
Фундаментальная и прикладная химия
Химические технологии и биотехнология
Химия
Теплофизические и температурные измерения
Оптико-электронные приборы
Радиотехника
Теплофизика
Теплоэнергетика и теплотехника
Холодильная, криогенная техника и кондиционирование
Электроника и микроэлектроника
Энергетика теплотехнологий
Измерение электротехнических и магнитных величин
Автоматика и телемеханика
Высоковольтная электроэнергетика и электротехника
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Информационно-измерительная техника и технологии
Конструирование и производство радиоаппаратуры
Оптико-электронные приборы и системы
Радиотехника
Техника и технологии
Электроизоляционная и кабельная техника
Электрические и электронные аппараты
Электроснабжение
Электротехника, электромеханика, электротехнологии
Электротехника, электроника
Электроэнергетические системы и сети
Радиоэлектронные измерения, измерения времени и частоты
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Информатика и вычислительная техника
Информационная и измерительная техника
Информационные системы и технологии
Проектирование и технологии радиоэлектронных средств
Радиоаппаратостроение
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Радиотехника
Радиоэлектронные и электромеханические приборные устройства
Радиоэлектронные системы и комплексы
Специальные радиотехнические системы
Электрические и электронные аппараты
Виброакустические измерения
Акустические приборы и системы
Биотехнические системы и технологии
Информационно-измерительная техника и технологии
Приборы точной механики
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Радиотехника
Физика
Оптические и оптико-физические измерения
Квантовая и оптическая электроника
Лазерная техника и лазерные технологии
Оптико-физические приборы
Оптико-электронные приборы и системы
Оптические информационные технологии
Оптические приборы и спектроскопия
Оптотехника
Теплофизика
Физика и техника оптической связи
Фотоника и оптоинформатика
Электронные и оптико-электронные приборы
Измерения характеристик ионизирующих излучений и ядерных констант
Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
Физика (ядерная физика)
Ядерная физика и технологии
Ядерная энергетика и теплофизика
Ядерные реакторы и материалы
Специальности «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение» и «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» относятся ко всем видам измерений.
Иные документы об образовании и (или) о квалификации, в частности, по специальностям (направлениям подготовки) технического, медицинского и естественно-научного профиля, признаются применительно к выполнению работ (оказанию услуг) в конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, по результатам изучения этих документов в процессе аккредитации в ходе оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.
Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с абзацем пятым пункта 44 Критериев аккредитации допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.
Также согласно абзацу шестому пункта 44 допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта Критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям пункта 44 Критериев аккредитации.
Порядок осуществления лицами, отвечающими требованиям пункта 44 Критериев аккредитации, контроля работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений, выполняемых лицами, не отвечающими требованиям указанного пункта, устанавливается в руководстве по качеству заявителя, аккредитованного лица.
Следующее требование — это помещения и оборудование. В Критериях об этом говорится так:
46. Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образцов, реактивов, вспомогательного, испытательного оборудования, и иных технических средств и материальных ресурсов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
В случаях, установленных порядком проведения поверки средств измерений, документами, устанавливающими требования к проведению калибровки средств измерений, испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа, допускается использование помещений, оборудования, не принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования.
При заключении договора аренды следует обратить внимание на формулировку право владения и пользования. Она должна также быть прописана в договоре аренды. При заключении договора аренды необходимо у арендодателя взять копию права на собственность, чтобы комиссия могла убедиться в правомочности действий арендодателя. Также необходимо обратить внимание на совпадение адреса в этих документах с адресом арендуемого помещения в договоре, и совсем не лишним будет, убедиться, что на арендуемом здании находится табличка именно с этим адресом.
При выборе помещений надо исходить так же из следующих критериев аккредитации:
47. Соответствие помещений для проведения поверки средств измерений, калибровки средств измерений, испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа по производственной площади характеру и объему выполняемых работ, а также требованиям нормативных документов по поверке, калибровке и испытаниям.
Необходимо будет провести аттестацию рабочего места поверителя на соблюдение условий труда. Данную аттестацию можно заказать в аккредитованной лаборатории. На выходе на руках будет документ, в котором будут перечислены климатические параметры помещений (температура, влажность, освещенность).
Так же при наличии арендованных СИ или эталонов необходимо обращать внимание на запись в договоре аренды о праве владения и пользования. Все эталоны и СИ должны быть поверены и аттестованы. Критерии аккредитации требуют наличие следующих документов:
48. Наличие свидетельств об аттестации эталонов единиц величин, свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки средств измерений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.
При поверке эталонов, следует обратить внимание на свидетельства о поверке, которые выдает поверяющая организация. На основании Приказа Минпромторга № 1815 от 02.07.15 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» они должны быть оформлены и иметь внешний вид как свидетельства на эталоны, а не рабочие СИ.
Следующим критерием аккредитации является наличие нормативных правовых актов. В Критериях они идут в 43 пункте:
43. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, методик (методов) измерений и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанных в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности требований данных документов.
Росаккредитация давала разъяснения по поводу вида и наличия НПА. Так в частности, было разъяснительное письмо Мигина:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 декабря 2014 г. N 22391/04-СМ
О НАЛИЧИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В связи с поступающими обращениями, касающимися наличия у заявителя, аккредитованного лица справочных правовых систем, и с учетом того, что данный вопрос напрямую затрагивает соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, сообщаем следующее.
Критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.
Таким образом, заявитель, аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем.
При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.
С.В.МИГИН
Таким образом, нормативная документация может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде. Поэтому для соблюдения данного критерия аккредитации, достаточно представить договор об информационном обслуживании с ЦСМ или договор с распространителем справочно-правовых систем (Техэксперт, Консультант+, Гарант и т.д.).
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *